Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РС(Я)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кировская основная общеобразовательная школа им. Д.И. Николаева»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО учителей зам директора по УР и/о директора школы

/_______/_____________ /_______/_____________ /_______/_____________

«_____»__________ 2016г. «_____»__________ 2016г. «_____»__________2016г.



Рабочая программа учебного курса

по истории в 7 классе

учителя истории, обществознания

Филипповой Айяны Алексановны







2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Содержание курса:

История России.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Особенности экономического развития России в XVIII в. Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Расширение территории государства в XVIII в. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII в. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции.

Новая история. Конец XV - XVIII века.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XVIII вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XVII - XVIII вв. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XVIII вв. Культурное наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XVIII вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;

  • Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

  • Оперировать историческими понятиями и датами.

  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Используемые УМК.

Учебная литература:

  • Пчелов Е.В. История России 17-18 вв. ООО «ТИД «Русское слово - РС». М.. 2004.;

  • Дмитриева О.В. Новая история. XV - XVIII вв. М. ООО «ТИД «Русское слово - РС». 2004.;

  • Учебно-методического комплекта: Пчелов, Е. В. Программа курсов «История России с древнейших времен до конца XVIII в. для 6-7 классов основной школы. - М.: Русское слово, 2004

  • А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки для учителя 1500-1800гг. 7 класс. Пособие для учителя.

Кол-во

ча-сов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Смутное время

Начало смуты

1

Комбинированный урок

Россия в преддверии смуты. Конец династии Калиты. Последний из рода Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», об «урочных летах». Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Земский собор 1598 г. Избрание Бориса Годунова царем. Экономические трудности. Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Бориса Годунова. Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор.

Основные понятия: «заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец, Смутное время, интервенция.

Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный Царь Федор Иванович

Знать о целях внутренней политики правительства Б. Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждении патриаршества и его значении; новых направлениях внутренней политики Б. Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; особенностях воцарения Б. Годунова на московском престоле; причинах экономического кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появлении первого самозванца Знать о причинах
и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения.

Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова»

§ 1-2, вопросы и задания, с. 12-13.

2

Правление В.Шуйского и Лжедмитрия II.

2

Лабораторный - урок

Политика В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа.

Основные понятия: Смутное время, интервенция, прелестные письма, Тушинский вор, тушинские перелеты, «родственники», «царевичи», «природный государь».

Патриарх Гермоген

Знать о причинах
и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения; специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И. Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств

Работа с картой.

Лабораторная работа.

§ 3-4, вопросы и задания, с. 18

3

Окончание Смутного времени

1

Комбинированный урок

«Семибоярщина». Лжедмитрий III. Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы. Земской Собор. Вступление М.Романова на престол. Итоги Смутного времени.

Основные понятия: «Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор, Псковский вор, «воренок».

СигизмундIII. Владислав.

Знать о распаде
тушинского лагеря; свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач; создании второго ополчения и освобождении Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина

Хронологический диктант «Смутное время»

§ 5-6, вопросы и задания, с. 30-31.

4

Россия при первых Романовых

Россия при М.Федоровиче и А.Михайловиче.

1

Комбинированный урок

Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Боярская дума. Государство при первых Романовых: эволюция социального и политического строя. «Соборное уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Смоленская война. Взятие Азова. Соляной бунт.

Основные понятия: самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость

Царь Михаил Федорович и Алексей Михайлович.

Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г.

Уметь характеризовать основные положения Соборного Уложения 1649г.

Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI и XVII вв.»

§ 7-8, вопросы и задания, с. 51

5

.

Россия в XVII веке.

1

Урок-лекция

Территория и население. Государственное управление. Новые явления в экономике. Окончательное оформление крепостного права. Развитие ремесла и торговли. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Первые мануфактуры. Рост городов. Сословие. Система местничества. Крестьяне: черносошные и владельческие. Бояре. Вотчина. Дворяне. Поместье. Феодальные повинности. Налоговая система. Посадские люди. Духовенство. Казачество.

Основные понятия: мелкотоварное ремесло, специализация, укрепленные линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право, феодалы, бояре, дворяне, владельческие крестьяне, черносошные, крестьяне, барщина, оброк, местничество, поземельная и подворная подать, белые слободы, казачий круг

Отмена местничества.

Формирование единого всероссийского рынка.

Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации различных регионов страны; усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка; предпосылках роста городов

Знать об особенностях положения первого сословия российского общества

после Смуты; причинах упразднения местничества;

Уметь характеризовать положение крестьянского населения в России в XVII в.; изменении положения городского населения, его градации

Схема «Основные сословия российского общества»

§ 9, вопросы и задания, с. 59

6

Присоединение Украины к России

1

Комбинированный урок с элементами беседы.

Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б. М. Хмельницкий. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

Основные понятия: гетман, голытьба, реестровые казаки

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Колонизационные процессы и освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля

Знать о причинах
и последствиях Смоленской войны; объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654-1667 гг.;

Уметь выявлять причины и итоги русско-турецкой войны 1676-1681 гг.; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири

Работа с контурной картой

§ 10, вопросы и задания, с. 66-67

7

Раскол русской православной церкви.

1

Школьная лекция

Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно-политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум.

Основные понятия: церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы

Патриарх Филарет.

Никон.

Аввакум.

Боярыня Морозова.

Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666-1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума

§ 11, «Церковные деятели в эпоху правления Алексея Михайловича»
(сообщение)

8

Народные волнения в 1660-1670 гг.

1

Комбинированный урок

«Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С. Разина: причины, ход восстания, причины поражения. Выступления старообрядцев.

Основные понятия: восстание, война, бунт

Знать о причинах
и особенностях народных выступлений в XVII в.; предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания С. Разина, личности руководителя восставших;

Уметь характеризовать итоги и значение волнений для истории России.

Составление опорного конспекта

§ 12, таблица «Народные волнения в 1660-1670 гг.»

9

Сибирь в XVII веке.

1

Семинар

Сибирь и её народы. Освоение русскими Сибири. Землепроходцы и их открытия.

Основные понятия:

Мягкая рухлядь, острог, ясак, кочи.

Ермак Тимофеевич

Знать о причинах
и особенностях

Уметь

Составление таблицы «Землепроходцы и мореходы».

Работа с документами.

§ 13, вопросы и задания,
с. 89

10

Просвещение и литература в XVII в.

1

Комбинированный урок

Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе. Русский театр.

Основные понятия: обмирщение культуры,

нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть, скоропись, изразцы, вирши, азбуковники.

Обмирщение культуры в XVII в. Последние летописи. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна

Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России; новых явлениях в русской литературе;

Уметь объяснять отличие театра XVII в. от современного театра.

Работа по группам

§ 14, составить таблицу

«Просвещение и литература в XVII в.»

11

Культура и быт в XVII в.

1

Урок-конференция

Архитектура. Архитекторы и постройки XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Основные понятия: парча, тафта, треух.

Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского

Знать развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства

Уметь характеризовать общественные нравы XVII в.

Защита проекта «Обычаи
и нравы»

§ 15, составит таблицу «Культура и быт в XVII в.»

12

Эпоха реформ Петра I.

Наследники А.Михайловича.

1

Комбинированный урок, частично
поисковый
метод

Усиление западного влияния на Россию. Царствование Федора Алексеевича. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина-Нащокина
и Голицына. Стрелецкие восстания. Регенство Софьи. Русско-турецкая война 1677-1681 гг.

Основные понятия: регентство

Царевна Софья.

Знать о причинах усиления западного влияния на Россию
в XVII в., особенностях его проявления в допетровскую эпоху; личности и деятельности Симеона Полоцкого; предпосылках и содержании реформ Ордина-Нащокина; Уметь давать характеристику преобразовательных планов Голицына, реформаторских идеях Крижанича; причинах нереализованности этих реформ

Уметь характеризовать деятельность Софьи во время её регентства.

Таблица «Реформы Ордина-Нащокина и Голицына»

§ 16, вопросы и задания,
с. 113

13

Начало правления Петра I.

1

Комбинированный урок

Устранение Софьи. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство. Последний стрелецкий бунт.

Основные понятия: лавра, брандер

Великое посольство.

Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре;

Уметь характеризовать причины и последствия Азовских походов; роли и значении Великого посольства для последующих реформ Петра I

Работа по группам

§ 17, «Дети Алексея Михайловича и их судьба» (сообщения)

14

Начало Северной войны

2

Урок-лекция. Комбинированный урок

Цели и задачи Северной войны. Начало войны. Битва при Нарве. Создание флота и регулярной армии.

Основные понятия: отмена «поминок», регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория

Прутский поход.

Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой.

Уметь характеризовать предпосылки радикальной перестройки армии и создания флота.

Работа с контурной картой, составление опорного конспекта

§ 18, вопросы и задания,
с. 127

15

Россия при Смутном времени и первых Романовых

1

Повторительно- обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии разделов 1-2

Знать основные положения разделов 1-2

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Сообщения

16

Россия при Смутном времени и первых Романовых

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии разделов 1-2

Знать основные положения разделов 1-2

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Тест



17

Перелом в войне

1

Урок-лекция. Комбинированный урок

Шведское нашествие. Полтавская битва. Прутский поход. Битва у мыса Гангут.

Основные понятия: редут,

Карл XII

Знать причине, ходе военных Полтавской битвы, Прутского похода.

Уметь размышлять об историческом значении Полтавской битвы, ее переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы;

Составить план-схему «Полтавская битва»

§ 19, пересказ

18

Конец Северной войны

1

Урок-лекция. Комбинированный урок

Первые победы русского флота. Безопасность южных рубежей России. Ништадтский мир. Каспийский поход.

Князь Голицын.

Знать условиях и значении для России Ништадтского мира

Уметь сравнивать результаты Северной и Ливонской войны.

Работа с документом

§ 20, вопросы и задания с. 138.


19

Государственные преобразования Петра I

2

Урок-лекция.

Комбинированный урок

Петербург - новая столица. Реформа централизованного управления.

Создание Сената.

Введение коллегий. Указ о престолонаследии. Областная и городская реформы.

Синод. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Расширение связей с другими странами. Дворяне - привилегированное сословие. Значение петровских преобразований.

Основные понятия: абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод

Подчинение церкви государству. Табель о рангах

Знать о причинах
и основных направлениях реформы
центральной власти; значении указа
о престолонаследии
и Табели о рангах, усилении позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; Уметь характеризовать причины и последствия оппозиции к реформам Петра I; историческом значении петровской модернизации России.

Таблица

«Реформы

Петра I».

§ 21, составить Схему «Управление в России в эпоху Петра I»







20

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

Комбинированный урок

Состояние экономики России на рубеже веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Строительство мануфактур и заводов. Ремесленное производство. Развитие торговли. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономических преобразований Петра I.

Основные понятия: меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта

Подушная подать

Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; традициях и новациях в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII в.; причинах и особенностях роста мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны;

Уметь составить обобщающий итог развития экономики России в первой четверти XVIII в.

Работа с контурной картой.

§ 22, составить сравнительную таблицу «Сильные и слабые стороны российской экономики в первой четверти XVIII в.»

21

Народные движения при Петре I.

1

Комбинированный урок

Причины народных выступлений. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение народных выступлений.

Основные понятия:
работные люди, посессионные крестьяне, отходники

Знать о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К. Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I.

Уметь делать итоги социального бунта при Петре I.

Исторический диктант.

Таблица «Народные восстания при Петре I»

§ 23, вопросы
и задания,
с. 152

22

Преобразование в области культуры.

1

Урок-исследование

Светский характер культуры. Принудительная европеизация, социальные расколы в обществе, новые политические идеи: служение Отечеству, России. Распространение просвещения, научных знаний. Изменения в культуре, науке, быте. Барокко. Академия наук.

Основные понятия: ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко

Школа математических и навигационных наук. Гражданский шрифт. Планировка городов.

В. Растрелли

Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становлении российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России;

Уметь характеризовать значение культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России

§ 24, пересказ

23

Династия Романовых в первой четверти XVIII в.

1

Школьная лекция

Семейная жизнь Петра I. Сын и Алексей и его отречение от престола. Устав о наследии престола.

П.А.Толстой

Знать личности императора Петра I и его сына., их семейной жизни. Взаимоотношения сына и отца.

Уметь высказывать свое мнение по поводу отречения Алексея от престола.

Анализ документа.

§ 25, пересказ

24

-

25

-

26

-

27

Россия после Петра великого

Дворцовые перевороты.

4

Урок-лекция. Комбинированный урок

Причины и сущность дворцовых переворотов. Политическая борьба за власть после смерти Петра I. Монархи и фавориты. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоанновна. «Бироновщина», ее суть
и последствия. Иоанн Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Семилетняя война. (сообщения).

Основные понятия: дворцовые перевороты, фаворитизм, дворянская гвардия, кондиции

Фаворитизм

Знать о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II; попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 740-1741 гг.; личности и политической программе Елизаветы Петровны;

Уметь давать оценку личности и политической деятельности правителей эпохи дворцовых переворотов.

Составление опорного конспекта

§ 26-29, сообщение «Исторические деятели эпохи дворцовых переворотов»

28

Наука, просвещение и культура России в середине XVIII в.

1

Урок - конференция

Особенности развития культуры, науки и просвещения в середине XVIII в.

Деятели искусства.

Иметь представление о достижениях российской науки и образования в середине XVIII в. Знать конкретные примеры успехов русских ученых на естественнонаучном и гуманитарном направлениях.

Знать конкретные примеры достижений художественной культуры России, иметь представление о развитии народного творчества.

Уметь анализировать причины развития и значение художественной культуры

Сообщения

§ 30, чтение

29

Золотой век Екатерины Великой

Император Петр III.

1

Школьная лекция

Вопрос о престолонаследии при Елизавете Петровне. Царствование Петра III.

Екатерина II

Знать об условиях прихода к власти Петра III;

причинах краткости царствования Петра III

Уметь характеризовать значение переворота 1762г.

§ 31, пересказ

30

Екатерина II: личность и эпоха.

1

Комбинированный урок

Личность Екатерины II. Первые годы правления. Сподвижники.

Г.А.Потемкин.

Знать о первых годах правления, сформировании её взглядов.

Уметь давать характеристику личности Екатерины II.

§ 32, подготовится к повторению

31

Эпоха реформ Петра I.

1

Повторительно- обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии разделов 3-4

Знать основные положения разделов 3-4

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Устный опрос

32

Эпоха реформ Петра I.

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии разделов 3-4

Знать основные положения разделов 3-4

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала.

Тест

33

Внешняя политика при Екатерине II.

1

Урок-лекция. Комбинированный урок

Основные направления внешней политики России в эпоху правления Екатерины II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и Основные направления внешней политики России в эпоху правления Екатерины II. Русско-турецкие войны: причины и характер русско-турецких войн. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Россия и

Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Вхождение в состав России правобережной Украины, части Литвы, Курляндии.
П. Румянцев

Знать о международном положении России к 1762 г.; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско-турецкой войны 1768-1774 гг.; историческом значении результатов русско-турецкой войны 1787-
1791 гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделах Польши; Уметь анализировать об итогах русско-шведской войны; Уметь давать характеристику о месте и роли политики «вооруженного нейтралитета» в русско-американских отношениях; причинах и результатах борьбы Екатерины II с революционной Францией;

Уметь делать выводы об общих итогах и тенденциях внешней политики России в XVIII в.

Работа с контурной картой

§ 33, схема «Разделы Польши»









34

Движение Е.И.Пугачева

1

Комбинированный урок

Крестьянская война под предводительством Пугачева. Причины крестьянской войны. Основные этапы и историческое значение восстания.

Основные понятия: восстание, война, «Прелестные грамоты», самоуправление

Критика самодержавия и крепостничества.

А. Радищев

Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева
и его программе; основных этапах войны, особенностях и значении каждого из них, причинах жестокого характера расправы над восставшими.

Уметь делать выводы о значении войны под предводительством Пугачева для последующего этапа развития России.

Работа с контурной картой

§ 34, пересказ

35

Внутренняя политика Екатерины II

1

Урок-исследование

Время «просвещенного абсолютизма».

Основные направления преобразований, их характер, итоги и значение. Уложенная комиссия. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская реформа. Оформление сословного строя.

Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Положение крестьян. Крестьянские повинности. Политика в области казачества. Политика в области мануфактурного производства. Сподвижники

Основные понятия: откуп, подряд, «просвещенный абсолютизм», Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание.

«Золотой век» русского дворянства

Знать об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах ее противоречивого характера; содержании политики «просвещенного абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказе» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершении становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах, проявлениях и последствиях ужесточения внутренней политики Екатери-
ны II в 70-90-х гг. XVIII в.

Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношении правящих кругов к развитию мануфактурного производства

35, вопросы и задания с. 226-227

36

Правление Пав-
ла I

1

Урок-диспут

Законодательство о престолонаследии. Изменения во внутренней и внешней политике России во время правления Павла I. Отношение к дворянству. Власть и общественные интересы. Заговор против Павла I.

Основные понятия: деспотия

Попытка укрепления режима при Павле I. Манифест о трехдневной барщине

Знать о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, ее противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, ее результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками

Работа по группам

§ 36, вопросы и задания,
с. 236

37

Просвещение и наука во второй половине XVIII

1

Комбинированный урок

Век просвещения. Сословный характер образования. Академия наук. М. В. Ломоносов и его вклад в российскую науку. Основание Московского университета. Развитие естественных и гуманитарных наук. Развитие техники. Изобретательство.

Основные понятия: обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира

Народные училища. Шляхетские корпуса. Академические географические экспедиции

Знать о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М. В. Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских ученых в области естественных и гуманитарных наук;

академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования

Уметь обобщить и сделать выводы о развитии просвещении и науки во второй половине XVIII

Таблица «Просвещение во второй половине XVIII»

§ 37, таблица «Развитие науки»







38

Литература и искусство во второй половине XVIII

1

Урок-конференция

Развитие культуры и общественной мысли во второй половине XVIII в. Литература и искусство: западноевропейское влияние
и развитие национального искусства. Сентиментализм. Крепостной театр. Развитие музыки. Новые стили в искусстве. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Основные понятия: ампир, сентиментализм, классицизм, барокко, романтизм, крепостной театр

Профессиональный театр. Ф. Волков

Знать о специфике развития русской художественной культуры в XVIII в.; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре

Защита проектов «Художественная культура XVIII в.»

§ 38, пересказ

39

Великие географические открытия

Великие географические открытия

1

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Открытие Америки, кругосветное путешествие Магеллана, западноевропейская колонизация новых земель, последствия Великих географических открытий. Технические достижения и открытия, этапы, причины Великих географических открытий. Европейцы в Новом Свете.

Основные понятия: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок, великие географические открытия, каравелла, конкистадоры

Уметь определять этапы Великих географических открытий

Знать даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий.

Уметь систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий, излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом

описывать технические открытия и изобретения; характеризовать технические достижения европейцев в XVI в.

Работа с фрагментами исторического документа

§ 1-3, вопросы и задания с. 32

40

Повседневная жизнь в XVI - XVII веках

Человек и окружающий мир

1

Урок - презентация

Население Европы. Человек и окружающая среда. Изменение социальной структуры европейского общества, привычки и быт европейского общества

Основные понятия: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства.

Знать новые социальные слои общества; новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоев.

Уметь характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое время;
сравнивать особенности
жизни и быта разных общественных слоев в эпоху Средневековья и в период Нового времени.

Уметь излагать суждения о последствиях и разнообразных формах социального взаимодействия в Европе XVI-XVIII вв.

Защита презентаций

§ 4, вопросы и задания с. 46.

41

Технический прогресс, предпринимательство, капитализм.

Рождение техники и капитализма

1

Комбинированный урок с элементами поискового метода.

Изобретение техники в новое время. Развитие и промышленности и военного дела. Развитие торговли, рынков, возникновение бирж и банков, отличительные признаки мануфактуры

Основные понятия: верхнебойное колесо, капитал, капиталист, наемный рабочий, торговая компания, монополия, биржа, мануфактура.

Иоганн Гуттенберг.

Уметь объяснять значение понятий данной темы; показывать тенденции развития экономики Европы.

Знать последствия эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы

Анализ документа

§ 5-6, вопросы и задания с. 60





42

-

43

Европейское Возрождение

Европейское Возрождение

2

Школьная лекция

Возрождение, культура, обмирщение сознания, искусство. Гуманизм. Данте. Петрарка. Т.Мор. Эпоха титанов. Искусство высокого возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафаэль. Тициан..

Основные понятия:

философия гуманизма, основные идеи литературы,
музыки, архитектуры
эпохи Возрождения.

Представители европейского Возрождения

Знать имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения

Уметь характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI-XVIII в.; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

Уметь на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения.

§ 7-9, сообщения «Деятели эпохи Возрождения»

44

-

45

-

46

Реформация и контрреформация в Европе.

Реформация и контрреформация в Европе.

3

Комбинированный урок

Причины и распространение Реформации в Европе, учение Мартина Лютера. Реформация и крестьянская война. Рождение протестантизма. Аугсбургский мир. Контрреформация Учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов

Основные понятия: индульгенции, реформация, революция, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, религиозные войны, иезуиты, контрреформация.

Папа Лев X. М.Лютер. Т.Мюнцер. Ж.Калвин. И.Лойола.

Знать даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения.

Уметь определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоев общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения.

Знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий.

Уметь на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов

Анализ документа. Работа с картой

§ 10-12, вопросы и задания с.110.

47

Абсолютная монархия в Европе.

Подъем и закат империи, в которой «никогда не заходило солнце».

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся

Испания под властью Карла I. Испанское идальго. Королевство без короля. Восстание комунерос. Защитники веры и папского престола. Филипп II. Англо-испанские противоречия.

Основные понятия: абсолютизм, идальго, майората, гранды, комунерос, Эскориал, еретики.

Империя Габсбургов. Карл V.

Знать основные черты абсолютизма.

Уметь характеризовать разнообразные формы абсолютизма которое сложилось в Испании, систематизировать исторический материал в таблице

§ 13, вопросы и задания с. 121.

48

Нидерланды против Испании

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Территория и население Нидерландов Гёзы: принцы и нищие. причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции

Основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор.

Герцог Альба. В.Оранский.

Знать особенности географического и экономического положения Нидерландов.

Называть основные этапы и события Нидерландской революции.

Уметь систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах.

Анализ документа

§ 14, составление опорного конспекта.





49

Под знаком двойной розы: Англия при Тюдорах.

1

Комбинированный урок

Территория и население Англии в XVI веке. Положение и деятельность английского сословия. Союз Алой и Белой роз. Королевская реформация. В поисках веры.

Основные понятия: лендлорды, аграрный переворот, огораживание, пауперы,

Генрих VIII. Мария Тюдор. Анна Болейн. Екатерина Арагонская.

Знать особенности географического и экономического положения Англии в XVI вв.; причину огораживания и причину его экономического и социального последствия.

Уметь характеризовать внутреннюю политику Генриха VIII. По отношению к церкви и веры.

Анализ документа.

§ 15, пересказ.

50

Британия владычица морей

1

Школьная лекция

Внутренняя политика Елизаветы I. Столкновение интересов Англии и Испании в Атлантике. Кругосветный рейд Френсиса Дрейка. Разгром великой Армады испанцев. Взаимоотношения монархии и парламента. Закат «золотого века» Елизаветы.

Основные понятия: патенты, палата лордов, палата общин, билль, спикер, пуритане.

Елизавета I. Френсис Дрейк.

Знать особенности религиозной политики Елизаветы I. Взаимоотношение монархии и парламента.

Уметь анализировать популярность программы Елизаветы I.

Составлять сравнительную таблицу «Особенности политического и экономического положения Испании и Англии»

§ 16, вопросы и задания с. 148 № 2,4,6

51

Франция на пути к абсолютизму

1

Конспективное повествование

Утверждение абсолютизма во Франции и внутренняя политика Франциска I и Генриха II. Религиозные войны во Франции. Варфоломеевская ночь. Два Генриха, две лиги. Нантский эдикт. Франция при Генрихе IV и кардинале Ришелье.

Основные понятия: дворянство шпаги, фавориты, дворянство мантии, гугеноты.

Франциск I. Генрих II. Екатерина Медичи. Братья Гизы. Карл IX Генрих III. Генрих IV. кардинал Ришелье.

Знать о централизаторской политике французских королей.

Уметь высказывать свое мнение о классическом характере французского абсолютизма; оценить расстановку политических сил в религиозных войнах.

Работа с понятиями и персоналиями.

Составление конспекта.

§ 17, вопросы и задания с. 160 № 5-6

52

На пути к современной Европе. Международные отношения в XVI - XVII веках.

1

Комбинированный урок

Причины конфликтов в европейских странах. Система европейского баланса. Грозный сосед - османская империя. Рождение дипломатии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и новая карта Европы.

Знать характер и особенности международных конфликтов в XVI - XVII веках, что такое система европейского баланса.

Уметь характеризовать последствия войн и формирование новой карты Европы.

Работа с картой

§ 18, подготовится к повторению

53

Новое время в Европе в конце XV - XVIIвв.

1

Повторительно-обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 1-6

Знать основные положения разделов 1-6

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала

Устный опрос

54

Новое время в Европе в конце XV - XVIIвв

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии глав 1-6

Знать основные положения разделов 1-6

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала

Тест

55

Век разума и мистицизма: европейская культура в конце XVI в первой половине XVII века.

Европейская культура в конце XVI в первой половине XVII века.

1

Комбинированный урок

Революция в естествознании. «Двойная истина». Математика и мироздание. Познание человека. Наука и общество. «Охота на ведьм». Астрология и алхимия. Пессимизм и оптимизм великих литераторов. Театр. Искусство барокко. Живопись

Н.Коперник. Дж.Бруно. И.Кеплер. Ф.Бекон.

Г.Лейбница.

Т.Г.Парацельс.

М.Сервет.

Б.Паскаль.

У.Шекспир. Д. Бернини. КараваджоВеласкес.

Рубен.

Рембранд.

Знать основных представителей культуры и искусства и их взгляды, произведения; характерные черты барокко.

Уметь анализировать по поводу об изменении взглядов ученых о месте человека в мире.

Таблица «Представители культуры и искусства в конце XVI в первой половине XVII века»

§ 19, 20 вопросы и задания с.187






56

Взлет и падение монархий

Французская и английская монархия во второй половине XVII века.

1

Учебная лекция

Итоги тридцатилетней войны. Государство «Короля солнца». Протекционизм по-французски. Отмена Нантского Эдикта. Внешняя политика Людовика XIV. Французский классицизм. Английская революция 1640-1660 гг. Конец монархии. Республика и протекторат Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция».

Основные понятия:

Синекуры, «Король солнце», индепенденты, классицизм, пресвитериане, Долгий парламент, «Великая ремонстрация», кавалеры, круглоголовые, «Славная революция», тори и виги.

Людовик XIV, Жан Батист Кольбер, Н.Фуке.

Мольер.

Пруссон. Яков I. Карл I. Кромвель. Лильберн.

Знать о политических убеждениях «Короля солнца».

Уметь называть основные черты классицизма.

Знать о основных моментах английской революции 1640-1660 гг.

Уметь дать определение конституционной монархии.

Анализ документа

§ 21-22, вопросы и задания с.210

57

-

58

-

59

Эпоха Просвещения

3

Урок-практикум

Взгляды и идеи деятелей эпохи Просвещения и их значения, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей.

Основные понятия:

Эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделения властей.

Вольтер, Монтескье, Смит.

Знать характерные черты эпохи Просвещения.

Уметь идеи и взгляды деятелей эпохи, выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения.

Уметь на основе дополнительной и исторической литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения.

Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы

§ 23-25, сообщения о деятелях эпохи Просвещения.

60

Конец «Старого порядка». Европа на заре новой эпохи

Борьба за предел Европы и мира

1

Школьная лекция

Международная обстановка в Европе. Северная война. Война за Австрийское наследство. Семилетняя война. Раздел Польши.

Основные понятия:

шляхта.

Мария-Терезия. Карл XII, Карл XVI, Фридрих II, Петр III.

Знать важные узлы международного противоречия.

Уметь объяснять понятия «Конец Вестфальской системы».

Уметь называть существенные черты международных отношений данного периода, и высказывать свое мнение на данную тему.

Работа с картой

§ 26, вопросы и задания с.240

61

Промышленный переворот в Англии

1

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Аграрный переворот, промышленная революция, положения рабочих.

Основные понятия:

Аграрная революция , промышленный переворот, фабрика, луддизм.

Знать значения понятий, называть условия промышленного переворота.

Уметь называть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота, характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития.

Работа документами.

§ 27, вопросы и задания с.247, №1

62

-

63

Война за независимость и образование США

2

Урок-практикум

Первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость. Ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года

Основные понятия:

колонии, национальное самосознание, патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция.

Б.Франклин.

Адамс. Джеферсон. Вашингтон. Лафайет.

Знать условия жизни в первых североамериканских колониях.

Уметь выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией;

раскрывать характерные черты новой американской нации.

Уметь основные черты политического устройства США. Выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 г.

Уметь высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 г. в современную эпоху

Работа с фрагментом исторического документа

§ 28-29, пересказ.

64

-

65

Великая Французская революция

1

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста.

Особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII века, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию. Ход
французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791г., якобинская диктатура, террор.

Основные понятия:

третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет, революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория.

М.Робеспьер. Марат. Дантон. Н.Бонапарт.

Знать значение понятий; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий.

Уметь сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

Уметь высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции

Знать значение понятий; называть основные события революции.

Уметь систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларация прав человека и Конституции 1791 г.; характеризовать особенности якобинской диктатуры.

Уметь раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории.

§ 30-31, составить политический портрет на выбор (Бонапарт, Робеспьер, Дантон, Марат).

66

-

67

-

68

Восток и Запад: две стороны единого мира.

Восток и Запад: две стороны единого мира.

3

Комбинированный урок

Особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока.

Основные понятия:

Колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация, «закрытие» международных дверей.

Сулейман II. Мухаммад Бабур. Дж.Акбар. В.да Гамма.

Знать значение понятий, называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока.

Уметь выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом.

Составление опорного конспекта. Работа с документами.

§ 32-34, подготовится к повторению

69

Курс новой истории

1

Повторительно - обобщающий урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии курса новой истории.

Знать основные положения курса новой истории

Уметь анализировать, делать выводы из пройденного материала

Устный опрос

70

Курс новой истории

1

Контрольный урок

Главные события, факты, даты, понятия, персоналии курса новой истории.

Знать основные положения разделов 1-6

Уметь анализировать и делать выводы из пройденного материала

Тест.



© 2010-2022