• Преподавателю
  • История
  • Злективный курс по Истории России Спорные вопросы истории Великой Отечествеенной войны

Злективный курс по Истории России Спорные вопросы истории Великой Отечествеенной войны

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа элективного курса

«Актуальные вопросы изучения истории Второй Мировой и Великой Отечественной войн» для 10-11 класса, рассчитанная на 34 часа.



Составил: учитель истории и обществознания 1 категории

МБОУ « Подгорновская СОШ»

Касаткин Игорь Анатольевич




Пояснительная записка
Средняя школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами к историческим событиям.
Образование в старших классах должно носить не количественный, а качественный характер: от усвоения элементарных знаний до ознакомления с достижениями современной науки - и овладение начальными навыками
самостоятельного научного исследования. Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющие образования. . Настоящий элективный курс является составной частью предмета «История Россия ХХ - начало ХХI веков» и представляет собой изучение темы «Великая Отечественная война». Программа составлена на основе элективного курса «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века» Сорокина Е.Н.
Программа рассчитана на два года (0,5 часа в неделю в 10-11 классе ) на 34 часа и предназначена на расширение содержания базисного курса и углубление знаний по данной теме. Выбранная тема актуальна и значима, так как в настоящее время в учебниках истории тема «Великая Отечественная война» сокращена до минимума и этот спецкурс позволяет расширить и углубить знания по данной теме. Тема элективного курса «Актуальные вопросы изучения истории Второй Мировой и Великой Отечественной войн» выбрана не случайно: 2015 год - год 70- летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В отечественной и мировой истории данный период всегда вызывал огромный интерес. Существует много различных точек зрения на события того времени. Поэтому, особенно важно, чтобы подрастающее поколение в современных условиях, когда идет пропаганда на принижение роли Советского Союза в победе над гитлеровской Германией, смогло разобраться в лабиринте истории тех лет, дать справедливую оценку произошедшим событиям. Программа элективного курса предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов по истории Второй мировой и Великой Отечественной войн.

Цель курса:
Содействие становлению человека как духовно - нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной творческой личности, как гражданина и патриота.
Задачи курса:
- Обеспечить учащихся возможно более достоверными сведениями об основных событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн.
- Способствовать осознанию учащимся многогранности, противоречивости событий данного периода, а также причин неоднозначности их восприятия отечественными и зарубежными историками, политическими деятелями.

- Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала.
- Воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность, гуманизм, уважительное отношение к историческому прошлому своего и других народов.

Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над курсом:
1. Находить, систематизировать и анализировать историческую информацию, используя сеть ИНТЕРНЕТ, исторические документы.
2. Выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого.

3. Определять и аргументировано обосновывать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории. 4.Представлять свои работы в виде выступлений на семинарах, эссе, презентаций результатов исследований.
5.Обсуждение результатов исследований, участие в семинарах, конференциях.


Основные формы отчетности: реферат, презентация.








Учебно-тематический план

№ темы

Содержание

Количество часов

Формы проведения занятий


1.

Причины Второй Мировой войны.
Была ли фатальная неизбежность Второй Мировой войны: кто виноват в развязывании войны?


3



Практикум (2 ч)
Проблемно-проектная дискуссия (1 ч)


2.

Секретные протоколы в действии.
«Триумфальное поражение»

( о советско-финской войне).
Западная Украина и Западная Белоруссия: была ли советская оккупация?


2



Практикум (1ч)
Проблемно-проектная дискуссия (1 ч)


3.

Кто толкал Гитлера на Восток?
Можно ли говорить о внезапности

нападения Германии на Советский Союз?
Споры вокруг версии

превентивном ударе СССР против Германии.

2


Практикум (1ч)

Проблемно-проектная дискуссия (1 ч)


5.

Московская битва.

Подвиги советских людей.

3

Практикум (2 ч)

Проблемно-проектная дискуссия (1 ч)

6.

Сталинградское сражение.
Страх или свобода?
Причины победы советских

войск под Сталинградом.

3

Работа с документами.
Проектная деятельность.
Эвристическая беседа. (1 ч)
Урок-исследование (1 ч)
Конференция (1 ч)


7.

Курская битва-коренной перелом в ходе войны.


2

Практикум (1ч)
Семинарское занятие (1 ч)


8.

Тегеранская конференция.
Готовилось ли покушение на глав правительств
СССР, США и Англии?
Споры в Тегеране.


2


Работа с документами (1 ч)
Семинарское занятие (1 ч)


9.

Операция «Концерт»
Партизанское движение

в годы войны и его значение.

3

Работа с документами (1 ч)
Урок-исследование (1 ч)
Семинарское занятие (1 ч)


10.

Открытие Второго фронта.


2

Практикум (1 ч)
Проблемно-проектная дискуссия (1 ч)


11.

Операция «Багратион»

2

Практикум (1 ч)
Семинарское занятие (1 ч)


12.

Берлинская операция. Спорные вопросы.
Потсдамская конференция.


2

Практикум (1 ч)
Дискуссия в форме круглого стола (1 ч)


13.

Кузбасс в годы войны.

3

Защита рефератов


14.

Итоговая конференция.

2

Защита проектов





Литература

История России. 20 век. Элективные курсы сост. Н.И.Чеботарева, Волгоград, Учитель, 2007

Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории 20 века. 10-11 классы: элективный курс/ сост. Е.Н.Сорокина.- Волгоград, Учитель, 2007

Ф.Д.Волков. Тайное становится явным. М., Политиздат, 1991

Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников. М., «Олма-Пресс», 2001

Россия. Иллюстрированная энциклопедия. М., «Олма-Медиагрупп», 2007



© 2010-2022