- Преподавателю
- История
- Разработка урока Племена Гуннов (5 класс)
Разработка урока Племена Гуннов (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Микулич Н.А. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочный план по истории Казахстана 5 класс
Дата: 21.10.15г.
| Тема: Племена гуннов на территории Казахстана | ГУ «Свободненская СШ» Микулич Надежда Алексеевна Учитель истории | ||||
урок №7 | ||||||
Цель обучения | Ознакомление с ранней историей и государственным строем гуннов. | |||||
Ожидаемые результаты | Учащиеся знают: - хронологию и территорию расселения гуннов -особенности их государственного устройства -о процессе объединения гуннских племен -хозяйственной деятельности гуннов, занятии, культуре -правителях и завоеваниях Учащиеся умеют: - вести исследовательскую деятельность, -отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме, -работать в группе, -сравнивать, анализировать. | |||||
Ресурсы | Карта племен Казахстана, Видеофильм. Презентация. Путевые листы, листы оценивания, Линия знания, стикеры, памятки. | |||||
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы, оборудование, | |
вызов | 1 мин | Приветствует учеников | Приветствуют учителя |
|
| |
Психологический настрой | 1 мин | Поднимите руку вверх, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я - молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями». | Поднимают руку, гладят по голове ,повторяют «Я - молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями». | Похвала |
| |
Учащиеся садятся в группы постоянного состава | 2 мин | Напоминает о правилах работы в группе и заполнении листов оценивания в ходе урока. - В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные достижения.
| образуют в 4 группы «историки», «археологи», «этнологи », «востоковеды» соответственно терминам. Вспоминают правила работы в группе, распределяют роли, знакомятся с критериями успеха. | Похвала | Слайд №1 Таблички с терми нами, оценочные листы. | |
Мозговой штурм
| 2 мин | Нацеливает учащихся на работу. «Толстые и тонкие вопросы»
| Учащиеся отвечают:
| Похвала; Критериальное оценивание Каждый правильный ответ 1 балл. | Оценочные листы | |
Мозговой штурм. Просмотр видеоролика «Гунны». Мозговой штурм диолог | 3 мин. | -Ребята вы видели телевизионную передачу «Разрушители мифов»? -Что делают герои этой передачи? -Как они разрушают мифы? -Вот и мы сегодня побываем в роли разрушителей мифов и попытаемся разрушить некоторые мифы. Демонстрирует видеоролик. -Скажите, каком племени пойдет речь сегодня на уроке? -О чем вы сегодня можете узнать на уроке? -Какая тема урока? -Кто такие гунны? -Откуда они появились? -Как вы думаете, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными? -Чтобы разрушить этот миф, что мы должны сделать? Прочитав о гуннах, что вы узнаете? | Учащиеся отвечают -Да -герои передачи разрушают мифы. -ведущие передачи проводят различные испытания и опыты.
Догадываются о названии новой темы, затем определяют цели, ожидаемые результаты. -гунны это племена. -Они произошли от злых духов. -Прочитать о гуннах в учебнике. -Мы узнает о том, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными или это миф. | похвала | Проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация.
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4 | |
Осмысление | 20 минут
5мин | Задание группам: Маршрутный лист. Команда «историки» 1.Прочитайте текст учебника §7 стр.33-34 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Команда «археологи» 1. Прочитайте текст учебника §7 стр34-36 второй раздел «Жизнь и быт гуннов» 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Команда «этнологи » 1. Прочитайте текст учебника §7 стр36-37 третий раздел «Модэ-могущественный правитель гуннов» 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Команда «востоковеды» 1. Прочитайте текст учебника §7 стр37-39 раздел 4 «Аттила» 2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере. Защита постера
| Распределяют роли. Каждая группа, за отведенное время, читают, заполняют пробелы, на заранее заготовленном постере. Знакомятся с правилами и критериями оценивания, защищают. | Взаимооценивание. (критериальное) «Смайлики»
| Маршрутный лист Смайлики Критерии оценивания
Слайд №5 | |
| 1 мин | - Какие сведения о гуннах в видеоролике не подтвердились? | - о том, что гунны произошли от злых духов, были страшными и некультурными. | похвала |
| |
Физминутка | 1 мин | Физминутка | Под музыку повторяют движения | похвала |
| |
| 5 мин. | Племена Гуннов на территории Казахстана «Да-Нет»
| Индивидуально выполняют в тетради тест. Взаимопроверка. Взаимооценивание по критериям - за каждый правильный ответ 1 балл. |
| Слайд №6 Карточки с вопросами Оценочные листы. Правильные ответы. | |
Рефлексия | 1 мин | Взаимопроверка Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы. | Лидеры групп считают в оценочном листе количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл. Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся. | Суммативное оценивание | Оценочные листы Слайд № 7 | |
Обратная связь | 1мин | «Линия знания» Поставьте отметку на «Линии знания» на том месте, где вы находитесь после изучения темы. , то есть на сколько хорошо или плохо вы усвоили сегодняшнюю тему.
| Где я нахожусь в данный момент ? о_____________________50%__________________100% Обоснуйте свое месторасположение, почему именно здесь?
|
| Шаблон «Линия знания» стикеры | |
Домашнее задание | 2 мин | Ученик А- прочитать §7 ответить на вопросы 1,2,3,5. Ученик В- прочитать §7 ответить на вопросы 1,2,3. Ученик С- прочитать §7 ответить на вопрос 1.
| Выбирают уровень, записывают в дневники. |
| Сайд№ 8 | |
Рефлексия |
Урок-исследование проходит на примере известной телепередачи "Разрушители мифов".
Учащиеся, просмотрев фрагмент видеоролика о племенах Гуннов, читают текст учебника и изучают документальные сведения, доказывают или опровергают те или иные факты из видеофрагмента. Учащиеся изучают:
- хронологию и территорию расселения гуннов
-особенности их государственного устройства
-о процессе объединения гуннских племен
-хозяйственной деятельности гуннов, занятии, культуре
-правителях и завоеваниях
Учащиеся умеют:
- вести исследовательскую деятельность,
-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,
-работать в группе,
-сравнивать, анализировать.