Разработка урока Племена Гуннов (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план по истории Казахстана 5 класс

Дата:

21.10.15г.


Тема: Племена гуннов на территории Казахстана

ГУ «Свободненская СШ»

Микулич Надежда Алексеевна

Учитель истории

урок №7

Цель обучения

Ознакомление с ранней историей и государственным строем гуннов.

Ожидаемые результаты

Учащиеся знают:

- хронологию и территорию расселения гуннов

-особенности их государственного устройства

-о процессе объединения гуннских племен

-хозяйственной деятельности гуннов, занятии, культуре

-правителях и завоеваниях

Учащиеся умеют:

- вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,

-работать в группе,

-сравнивать, анализировать.

Ресурсы

Карта племен Казахстана, Видеофильм. Презентация. Путевые листы, листы оценивания, Линия знания, стикеры, памятки.

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы, оборудование,

вызов

1 мин

Приветствует учеников

Приветствуют учителя



Психологический настрой

1 мин

Поднимите руку вверх, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я - молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями».

Поднимают руку, гладят по голове ,повторяют «Я - молодец! Я буду работать на уроке активно, я справлюсь со всеми заданиями».

Похвала


Учащиеся садятся в группы постоянного состава

2 мин

Напоминает о правилах работы в группе и заполнении листов оценивания в ходе урока.

- В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные достижения.


образуют в 4 группы «историки», «археологи», «этнологи », «востоковеды» соответственно

терминам.

Вспоминают правила работы в группе, распределяют роли, знакомятся с критериями успеха.

Похвала

Слайд №1

Таблички с терми

нами,

оценочные листы.

Мозговой штурм


2 мин

Нацеливает учащихся на работу.

«Толстые и тонкие вопросы»

  1. Кто такие саки?

  2. Как называли саков греки?

  3. Как звали древнегреческого историка который собрал много сведений о жизни саков- скифах?

  4. Как вы думаете, почему саки жили в юртах?

  5. Подумайте, о ком идет речь? На его одежде 4 тыс. украшений и пластин. На голове высокий остроконечный головной убор, на котором более 200 золотых украшений. Переднюю часть головного убора украшают изображения 2-х крылатых лошадей с рогами архаров.


Учащиеся отвечают:

  1. Саки - это племена населявшие территорию средней Азии и Казахстана.

  2. Греки называли саков скифами.

  3. Древнегреческого ученого звали Геродот.

  4. Саки жили в юртах потому, что юрта это жилище, которое приспособлено к условиям кочевой жизни.

  5. Речь идет о «Золотом человеке».

Похвала;

Критериальное оценивание

Каждый правильный ответ 1 балл.

Оценочные листы

Мозговой штурм.

Просмотр видеоролика «Гунны». Мозговой штурм

диолог

3 мин.

-Ребята вы видели телевизионную передачу «Разрушители мифов»?

-Что делают герои этой передачи?

-Как они разрушают мифы?

-Вот и мы сегодня побываем в роли разрушителей мифов и попытаемся разрушить некоторые мифы.

Демонстрирует видеоролик.

-Скажите, каком племени пойдет речь сегодня на уроке?

-О чем вы сегодня можете узнать на уроке?

-Какая тема урока?

-Кто такие гунны?

-Откуда они появились?

-Как вы думаете, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными?

-Чтобы разрушить этот миф, что мы должны сделать?

Прочитав о гуннах, что вы узнаете?

Учащиеся отвечают

-Да

-герои передачи разрушают мифы.

-ведущие передачи проводят различные испытания и опыты.



Догадываются о названии новой темы, затем определяют цели, ожидаемые результаты.

-гунны это племена.

-Они произошли от злых духов.

-Прочитать о гуннах в учебнике.

-Мы узнает о том, на самом ли деле гунны произошли от злых духов, ели сырую пищу, были страшными и некультурными или это миф.

похвала

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация.



Слайд №2



Слайд №3







Слайд №4

Осмысление

20 минут







5мин

Задание группам:

Маршрутный лист.

Команда «историки»

1.Прочитайте текст учебника §7 стр.33-34

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Команда «археологи»

1. Прочитайте текст учебника §7 стр34-36 второй раздел «Жизнь и быт гуннов»

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Команда «этнологи »

1. Прочитайте текст учебника §7 стр36-37 третий раздел «Модэ-могущественный правитель гуннов»

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Команда «востоковеды»

1. Прочитайте текст учебника §7 стр37-39 раздел 4 «Аттила»

2. С помощью памятки и текста в учебнике заполните пробелы текста на постере.

Защита постера


Распределяют роли.

Каждая группа, за отведенное время, читают, заполняют пробелы, на заранее заготовленном постере.

Знакомятся с правилами и критериями оценивания,

защищают.

Взаимооценивание. (критериальное)

«Смайлики»


Маршрутный лист

Смайлики

Критерии оценивания







Слайд №5


1 мин

- Какие сведения о гуннах в видеоролике не подтвердились?

- о том, что гунны произошли от злых духов, были страшными и некультурными.

похвала


Физминутка

1 мин

Физминутка
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело Ура!
На вопросы отвечать пора
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.

Под музыку повторяют движения

похвала



5 мин.

Племена Гуннов на территории Казахстана

«Да-Нет»

  1. Союз гуннов состоял из 24 племен. /да/

  2. Чтобы защитить себя от гуннского войска, китайцы построили Великую Китайскую стену /да/

  3. Гунны занимались только скотоводством /нет/

  4. В 209 году правителем гуннов был Аттила /нет/

  5. У гуннов были высоко развиты ремесла и изобразительное искусство /да/

Индивидуально выполняют в тетради тест.

Взаимопроверка. Взаимооценивание по критериям - за каждый правильный ответ 1 балл.


Слайд №6

Карточки с вопросами

Оценочные листы.

Правильные ответы.

Рефлексия

1 мин

Взаимопроверка

Просит лидеров групп подвести посчитать баллы за урок и выставить оценки в оценочные листы.

Лидеры групп считают в оценочном листе количество баллов по всем заданиям, выводят общий балл.

Выборочно комментирует оценки отдельных учащихся.

Суммативное оценивание

Оценочные листы

Слайд № 7

Обратная связь

1мин

«Линия знания» Поставьте отметку на «Линии знания» на том месте, где вы находитесь после изучения темы.

, то есть на сколько хорошо или плохо вы усвоили сегодняшнюю тему.


Где я нахожусь в данный момент ?

о_____________________50%__________________100%

Обоснуйте свое месторасположение, почему именно здесь?



Шаблон

«Линия знания»

стикеры

Домашнее задание

2 мин

Ученик А- прочитать §7 ответить на вопросы 1,2,3,5.

Ученик В- прочитать §7 ответить на вопросы 1,2,3.

Ученик С- прочитать §7 ответить на вопрос 1.


Выбирают уровень, записывают в дневники.


Сайд№ 8

Рефлексия

Урок-исследование проходит на примере известной телепередачи "Разрушители мифов".

Учащиеся, просмотрев фрагмент видеоролика о племенах Гуннов, читают текст учебника и изучают документальные сведения, доказывают или опровергают те или иные факты из видеофрагмента. Учащиеся изучают:

- хронологию и территорию расселения гуннов

-особенности их государственного устройства

-о процессе объединения гуннских племен

-хозяйственной деятельности гуннов, занятии, культуре

-правителях и завоеваниях

Учащиеся умеют:

- вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,

-работать в группе,

-сравнивать, анализировать.











© 2010-2022