Урок о истории на тему Версальско-Вашингтонская система

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели:

Образовательные: Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после 1 мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.

Развивающие: Продолжить развитие навыков проведения анализа документального материала при помощи компьютерных технологий.

Воспитательные: Воспитывать чувство ответственности при деятельности в группе, формировать чувство толерантности, стремления к сотрудничеству.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Главные понятия: Версальско-Вашингтонская система, Лига Наций.

Исторические личности: Д.Ллойд-Джордж, Ж.Клемансо, В.Вильсон.

Даты и события: 1919 г. - Парижская конференция, создание Лиги Наций, подписание Версальских договоров.

1921 г. - Вашингтонская конференция.

Формы и методы работы:

1. Объяснение учителя.
2. Составление презентации, которая позволяет создать информационную поддержку урока.
3. Групповая работа по анализу документа с использованием текстового редактора на ПК.
4. Опережающие задания и сообщение учащегося на тему «Парижская конференция» и «Вашингтонская конференция».

Оборудование:

1.Мультимедийный проектор.
2.Персональные компьютеры.

Ход урока:

План урока:

Все слайды находятся в приложении к уроку.

1. Вводное слово: Первая мировая война принесла с собой неисчислимые бедствия: только людские потери исчислялись более 10 млн. убитых и свыше 20 млн. раненых и искалеченных. Для военных нужд использовались все материальные ресурсы воюющих держав. Невиданные Расходы превратили в должников даже Францию и Великобританию. Одержав столь дорогую победу, страны Антанты приступили к определению судеб послевоенного мира.

Тема сегодняшнего урока - Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира. ( слайд № 1)

План урока: (слайд № 2)

1.Парижская конференция.

18 января 1919 года в Париже открылась конференция 27 государств, воевавших против Четверного союза. Страны-победители должны были поставить точку в военных действиях. ( слайд № 3).

Принципы будущего мирного урегулирования обсуждались представителями Антанты еще в годы войны. Основные идеи - «программу всеобщего мира» - сформулировал президент США Вудро Вильсон в послании к Конгрессу от 8 января 1918 года. Она получит название «Четырнадцать пунктов». В них включались требования отказа от тайной дипломатии, справедливого урегулирования колониальных вопросов, свободы торговли и судоходства, ограничения вооружений, восстановление суверенитета европейских государств, свободного развития «малых стран», предоставления России права самостоятельно решать свою судьбу. Большая часть этих принципов сохранится в решениях конференции как декларация.

Для рассмотрения вопросов мирного урегулирования участники конференции создали 58 органов, комиссий и подкомиссий. Их члены представляли каждое государство. Основной формой работы стали дискуссии. В общей сложности было проведено более 1600 заседаний. Результаты дискуссии представляли рабочий материал для истинных вершителей судеб на конференции, которыми являлись Совет министров иностранных дел (Совет пяти -Великобритании, США, Франции, Италии, Японии), Совет десяти (главы правительств и министры иностранных дел названных государств), Совет четырех, или «четверка». Именно «четверка» принимала важнейшие решения. ( слайд №4) В «четверку» входили Вудро Вильсон (президент США), Жорж Клемансо (премьер-министр Франции), Дэвид Ллойд Джордж (премьер-министр Великобритании) и в качестве «младшего» партнера Витторио Орландо (премьер-министр Италии).

В книге Синклера «Крушение мира» есть очень точные характеристики «четверки».

«Клемансо … занял свое место во главе стола на конференции. Он сидел, утонув в кресле, осунувшийся и жалкий, но попробуйте вырвать что-нибудь из его когтей! Тотчас раздавалось яростное рычание Тигра. Отдельных французов он презирал так же, как и весь человеческий род; он публично распекал и грубо одергивал своих подчиненных, он изливал свое ядовитое остроумие на всякого, кто проявлял хоть каплю идеализма в общественных делах. Но ради безопасности Франции он готов был растоптать любую страну в Европе и во всем мире.

Вудро Вильсон был человек серьезный и чинный, человек строгих принципов, которые почитал внушенными свыше. Чувство юмора он приберегал для частной жизни, а в общественной выступал с пламенными речами в защиту справедливости - и в этой роли у него не было соперников.

Посредником и умиротворителем всегда был Ллойд Джордж, один из тех сверхдипломатов, которые умеют во всяком вопросе одновременно занимать две противоположные позиции. Он был человек веселого нрава и большого личного обаяния и обладал «гибким умом», т.е. не затруднялся сегодня говорить как раз обратное тому, что говорил вчера, если выяснялось, что иначе он может потерять большинство. В этом он был совершенно схож с Орландо, итальянским премьером, красивым и любезным стариком, который, впрочем, во всем и везде преследовал одну цель: добиться каких-нибудь, хоть самых маленьких, выгод для своей страны».

В чем же заключались цели ведущих держав? (слайд №5).

Уже в целях мы видим те противоречия, которые определят непрочность будущего мира.

2. Центральное место в решениях Парижской конференции занял Версальский мирный договор с Германией, подписанный 28 июня 1919 года.

Сейчас мы проведем лабораторную работу с источником. Разделимся на обычные шесть групп, и пройдем к компьютерам в следующей последовательности (показать, где какая группа). Найдите на рабочих столах документ «Версальский договор». Каждая группа получит свое задание, таким образом, мы проанализируем этот документ с разных позиций.

Работа с документом, подведение итогов.

3. В качестве опережающего задания было дано подготовить сообщение «Вашингтонская конференция и ее решения»

4. Жесткие и унизительные условия мира, тяжелые репарации и «вина за войну», возложенные на Германию, явились бомбой замедленного действия в самом центре Европы. Экономический потенциал Германии хотя и пострадал в годы войны, сохранился в своей основе и поэтому восстановление его мощи и стремление «сбросить иго Версаля» было всего лишь вопросом времени.

В чем же заключались противоречия и слабости послевоенного мирного урегулирования?

(слайд № 6)

Все еще было впереди…

Домашнее задание: аргументировать позиции плана-перечисления «Непрочность Версальско-Вашингтонской системы». Кроме параграфа учебника привлечь энциклопедию «Новейшая история XX век».



© 2010-2022