Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса

"Выдержка из материала: Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 5-х классов на 2013 2014 учебный год Введение. Что такое история? Исторические источники, история Уметь пояснять суть изучаемого предмета, значение терминов, какими бывают исторические источники. Родовые общины охотников и собирателей Родовая община, рубило, гарпун Уметь отличать родовую общину от человеческого стада. Формулировать несложные выводы, строить несложные схемы Возникновение искусства, религ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 5-х классов на 2013 - 2014 учебный год


№ п/п

Примерная дата (неделя)

Тема раздела и урока

Качество образования как результат


Элементы научного знания

УУД и предметные умения

Контрольные мероприятия

Введение. 1 час

1

02.09-07.09.13

Что такое история?

Исторические источники, история

Уметь пояснять суть изучаемого предмета, значение терминов, какими бывают исторические источники


Раздел 1. Жизнь первобытных людей. 7 часов

Глава 1. Первобытные охотники и собиратели

2


Древнейшие люди

Орудие труда, охота, собирательство

Уметь разбираться в орудиях труда и добывании пищи древнейшими людьми. Продолжается формирование умения работать в группах.




3

09.09.-14.09.13

Родовые общины охотников и собирателей

Родовая община, рубило, гарпун

Уметь отличать родовую общину от человеческого стада. Формулировать несложные выводы, строить несложные схемы


4


Возникновение искусства, религии и верований

Искусство, религия, верования

Уметь рассказать о возникновении первобытного искусства и верований, самостоятельно давать определения несложным терминам


Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

5

16.09.-21.09.13


Возникновение земледелия и скотоводства

Мотыга, серп, каменный топор, совет старейшин, идолы


Уметь пояснять сущность земледелия и скотоводства. Умение связно пересказывать текст параграфа, отделяя главное от второстепенного.


6


Появление неравенства и знати

Ремесленник, знать, рабы, святилища

Уметь объяснить причины распада родовых общин, выделения знати и появления неравенства


7

23.09-28.09.13

Историческая карта

Легенда карты, условные обозначения

Уметь показать расселение древнейших людей, уметь работать с картой, с легендой карты. Устно рецензировать ответы других учащихся.



8


Глава 3. Счет лет в истории


До нашей эры, наша эра, лента времени


Уметь определять век, соотносить годы - века.

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий, решать исторические задачи


Итоговый контроль. Письменный тест


Раздел 2. Древний Восток. 19 часов

Глава 4. Древний Египет

9


30.09-05.10.13

Государство на берегах Нила

Оазис, египетский рельеф, фараоны, папирус

Уметь показать на карте географическое положение Египта. Пересказывать содержание текста параграфа, анализировать документ.


10


Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Вельможи, налоги, амулеты

Уметь рассказать о быте, ремеслах египтян. Умение связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного.


11

07.10-12.10.13

Жизнь египетского вельможи

Вельможа, гробница

Уметь объяснять функции вельмож в государстве


12


Военные походы фараонов

Боевые колесницы, пехотинцы, возничие, боец-колесничий, дышла

Уметь рассказать о войске фараона, завоеваниях и их результатах, умение работать с настенной картой


13

14.10-19.10.13

Религия древних египтян

Храмы, статуи, жрецы, мумия, саркофаг

Рассказать о пантеоне богов, мифах о них, уметь преобразовывать материал с помощью таблицы


14


Искусство Древнего Египта

Пирамиды, сфинксы

Уметь рассказать о храмах, пирамидах, гробницах египетских фараонов. Пересказывать содержание текста параграфа, анализировать документ.


15

21.10-26.10.13

Письменность и знания древних египтян

Иероглифы, папирус, водяные часы

Уметь рассказать чему и как учили в школах Египта. Устно рецензировать ответы других учащихся.


Глава 5. Западная Азия в древности.

16


Древнее Двуречье

Междуречье, шумеры, клинопись

Показать регион на карте, рассказать о населении, пантеоне богов, способе письма


17

04.11-09.11.13

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Законы Хаммурапи, ростовщики

Уметь объяснить важность законов царя Хаммурапи, уметь показывать Вавилонское царство на карте, работать с контурной картой


18


Финикийские мореплаватели

Карфаген, благовония

Показать на карте регион, рассказывать об облике финикийского города, колоний Финикии


19

11.11.-16.11.13

Библейские сказания

Библия, единобожие ковчег, Ветхий Завет

Сравнивать монотеистическую религию древних евреев с политеистической египетской и вавилонской. Связно пересказывать содержание текста параграфа, анализировать документ.


20


Древнееврейское царство

Иерусалим, Соломон, царица Савская, жертвенник

Продолжение формирования умений работать с картой, историческими документами, уметь устанавливать логические связи


21

18.11-23.11.13

Ассирийская держава

Ассирия, Урарту, Ашшурбанапал

Уметь рассказать о завоеваниях царей, военных новшествах, уметь показать на карте Ассирийскую державу, работать с контурной картой


22


Персидская держава «царя царей»

Лидийское государство, Мидия, Дарий Первый

Уметь показать на карте государство персов, уметь рассказать о его правителях, самостоятельно делать выводы


Глава 6. Индия и Китай в древности

23

25.11-30.11.13

Природа и люди Древней Индии

Гималаи, Инд, Ганг, сахарный тростник, хлопчатник

Показать на карте регионы, уметь рассказать о пантеоне богов. Устно рецензировать ответы других учащихся.


24


Индийские касты

Касты, варны, брахманы, «неприкасаемые»

Уметь рассказать об индийских кастах и особенностях взаимоотношений внутри них, уметь преобразовывать учебный материал с помощью схем


25

02.12-07.12.13

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, бамбук

Уметь показать регион на карте, уметь рассказать о культуре и этикете китайцев, ставить вопросы к тексту


26


Первый властелин единого Китая


Цинь Шихуан, Великая китайская стена

Объяснять особенности политики Цинь Шихуана и его наследников, формулировать собственное мнение


27

09.12.-14.12.13

Государства Древнего Востока (обобщающий урок)


Уметь обозначить на карте древневосточные государства, уметь называть правителей, осуществлять сравнения

Итоговый контроль. Письменная работа на знание терминов, событий и дат

Раздел 3. Древняя Греция. 23 часа

Глава 7. Древнейшая Греция

28




Греки и критяне

Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Эгей


Уметь показывать регион на карте, уметь рассказать о греческих мифах. Умение работать с контурной картой




29

16.12.-21.12.13

Микены и Троя

Львиные ворота, Троя, Гера, Афина, Афродита

Характеризовать происхождение Троянской войны, уметь преобразовывать материал с помощью таблицы


30

Поэма Гомера «Илиада»

Агамемнон, Гектор, Патрокол, Гефест

Уметь называть героев поэмы «Илиада» и основной сюжет


31

23.12.-28.12.13

Поэма Гомера «Одиссея»


Навсикая, Полиферм, Сцилла, Харибда

Уметь называть героев поэмы «Одиссея» и основной сюжет, умение находить необходимую информацию, используя различные виды поиска


32


Религия древних греков


Аид, Зевс, Деметра, Дионис, Цербер, Гермес, Прометей, Геракл

Рассказать о пантеоне богов, мифах о богах, уметь анализировать исторический документ


33

13.01.-18.01.14

К/р по теме «Древняя Греция»



Продолжается формирования знаний, умений и навыков в работе с контурными картами, учебником и представленными в нем иллюстрациями

Итоговый контроль. Тестовая контрольная работа

Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

34




Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Аттика, демос, ареопаг, архонты, Драконт, долговой камень

Уметь объяснять из кого состоял афинский демос, занятия афинян. Устно рецензировать ответы других учащихся.


35

20.01-25.01.14

Зарождение демократии в Афинах

Солон, Народное Собрание, граждане

Уметь рассказать об архонте Солоне и содержание его реформ. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.


36


Древняя Спарта

Илоты, Совет старейшин, Народное собрание

Уметь показать на карте географию региона и рассказать об особенностях управления Спартой, уметь преобразовывать учебный материал с помощью таблицы


37

27.01.-01.02.14

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Танаис, эллин, Эллада, хитон, гиматий

Уметь показать особенности мест, где основывались греческие колонии, уметь преобразовывать материал с помощью схемы


38


Олимпийские игры в древности

Олимпия, атлет, ипподром

Уметь рассказать об истории создания Олимпийских игр


39

03.02.-08.02.14

Победа греков над персами в Марафонской битве

Стратег, фаланга

Уметь рассказать об основных событиях Марафонской битвы, самостоятельно формулировать проблему


40


Нашествие персидских войск

Фемистокл, триера

Продолжение развития фактологических и картографических умений


Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии

41

10.02.-15.02.14

В гаванях афинского порта Пирей

Верфь, вольноотпущенник, пошлина, налог

Показать особенности главного афинского порта


42


В городе богини Афины

Пифос, амфора, портик, фронтон, кариатида

Приводить особенные черты города Афины. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями и заданиями повышенной сложности


43

17.02.-22.02.14

В Афинских школах и гимнасиях

Палестра, гимнасий, стиль

Уметь рассказать о процессе обучения в Афинах


44


В афинском театре

Скене, сатира, орхестра, трагедия, комедия

Уметь раскрыть понятие «театр», его сущность, деятельность в Афинах. Устно рецензировать ответы других учащихся.


45

24.02.-01.03.14

Афинская демократия при Перикле

Оратор, стратег

Характеризовать форму управления государством в Афинах при Перикле, о функциях Народного собрания


Глава 10. Македонские завоевания в IVвеке до н.э.

46


Города Эллады подчиняются Македонии

Македонская фаланга

Продолжается формирование умений работы с учебником и картой




47

03.03.-08.03.14

Поход Александра Македонского на Восток

Река Граник, остров Фарос

Проследить изменения на карте после походов Александра Македонского. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы,

уметь преобразовывать материал с помощью таблицы, работать с контурной картой


48


В Александрии Египетской

Александрийская библиотека, Фаросский маяк

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, раскрыть важность александрийской библиотеки. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями и заданиями повышенной сложности


49

10.03.-15.03.14

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»


Уметь приводить основные этапы и ключевые события из истории Древней Греции


50


К/р по теме «Культурные достижения Древней Греции»



Выделить выдающихся деятелей, памятники архитектуры, пантеон богов. Обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольких источников (рассказ учителя, учебник, наглядные пособия).


Итоговый контроль. Тестовая проверка

Раздел 4. Древний Рим. 20 часов

Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

51

17.03.-22.03.14

Древнейший Рим

Латины, весткалка, ликторы, патриции, плебеи, сенат

Уметь изложить легенду об основании Рима, Характеризовать систему управления в Риме. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.




52


Завоевание Римом Италии

Республика, консул, Народный трибун, право вето

Продолжается формирование умений работы с учебником и картой


53

31.03.-05.04.14

Устройство Римской республики

Марсово поле, Форум, легион

Уметь объяснить роль консулов, Сената, войска в Риме, анализировать содержание текста документа, уметь строить несложные схемы


Глава 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

54


Вторая война Рима с Карфагеном

Ганнибал, Канны


Продолжается развитие умений самостоятельной работы с текстом параграфа, вычленение главного




55

07.04.-12.04.14

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Провинция, триумф, император

Уметь приводить причины поражения Македонии, конца Македонского царства. Обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольких источников (рассказ учителя, учебник, наглядные пособия).


56


Рабство в Древнем Риме

Имение, амфитеатр, гладиатор

Уметь рассказать о статусе рабов, их обязанностях.


Глава 13. Гражданские войны в Риме

57

14.04.-19.04.14

Земельный закон братьев Гракхов

Тиберий Гракх, Гай Гракх

Развитие умений самостоятельной работы с текстом параграфа, вычленение главного, уметь строить несложные схемы




58


Восстание Спартака

Спартак, Фракия

Уметь приводить фактологию этого события. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями.


59

21.04.-26.04.14

Единовластие Цезаря

Гай Юлий Цезарь, ветеран, диктор

Анализировать историческое событие: возвышение Цезаря и захват им власти, исторический документ


60


Установление империи

Преторианцы, империя

Анализировать борьбу Антония и Октавиана за власть, работать с историческими документами



Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры

61

28.04.-03.05.14

Соседи Римской империи

Тевтобургский лес, германцы, венеды

Уметь работать с контурной и настенной картами, строить схемы


62


В Риме при императоре Нероне

Нерон, Тацит

Анализировать время царствования Нерона. Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий.



63

05.05.-10.05.14

Первые христиане и их учение

Христиане, Евангелие, апостол, священник, Второе пришествие, Страшный суд

Уметь рассказать об истории возникновения христианства, умение находить необходимую информацию, используя различные виды поиска


64


Расцвет империи во II веке н.э.

Колоны, «рабы с хижинами», бетон

Уметь анализировать правление императора Траяна. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.



65

12.05.-17.05.14

Вечный город и его жители

Колизей, пантеон, термы

Иллюстрировать примерами повседневный быт римлян, уметь давать оценку ответам одноклассников


Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

66


Римская империя при Константине

Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха

Объяснять причины прихода к власти Константина, изменение при нем состава армии


67

19.05.-24.05.13

Взятие Рима варварами


Готы, вандалы, Средние века

Уметь самостоятельно работать с текстом параграфа, вычленение главного


68


Обобщающий урок на тему «Древний Рим»


Обозначить основные этапы и ключевые события из истории Древнего Рима. Сравнивать однотипные исторические явления, процессы, обобщать причины, значение исторических событий, обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольких источников (рассказ учителя, учебник, дополнительная литература, наглядные пособия).


69

26.05.-31.05.14

Семь чудес света


Висячие сады, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский и др.

На основании ответов друг друга презентовать рассказы о семи чудесах света, уметь анализировать исторические документы



70


К/р «Наследие Древнего мира»


Называть выдающихся деятелей, памятники архитектуры, пантеон богов. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, решать исторические задачи


Итоговый контроль. Письменная контрольная работа

Итого

70 часов





20


© 2010-2022