Урок Современная демократия в России

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современная демократия в России

Форма проведения:

Дебаты для 10-11 классов

Цель: повторение и закрепление темы «Демократия»; формирование умения аргументировать свое мнение, формирование умения публичного высказывания. Дебаты проводятся не в традиционной форме.

Создаются 2 команды по 6 человек.

Каждой команде дается предварительное задание: «Подготовить по 3 аргумента «за» и «против» современной демократии, используя статистику. Фактический и иной материал для доказательства своей точки зрения.

Вводное слово преподавателя о нужности данной темы.

Молодежь должна понимать проблемы политической жизни современной России, чтобы иметь активную жизненную позицию. Гражданская ответственность молодого поколения за судьбу страны, демократии способствует ее социализации. Ведь именно молодежь дальше будет реализовывать планы развития страны, которые сейчас поставлены жизнью.

На сегодняшних дебатах мы попробуем понять какие-то проблемы современной демократии в России.

  1. Задание для учащихся. Конкурс импровизационной речи.

Один из команды должен выбрать одно из предложенных высказываний выдающихся людей. Им будет предложено 3 варианта.

Высказывания для команды


  1. «Демократия - ужасная форма правления, если не считать остальных»

У.Черчилль, английский премьер-министр

  1. «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если при нем правят «худшие»

(И.Ильин)

3. «Люди необразованные в глазах толпы кажутся более убедительными, чем образованные» Аристотель.

Высказывания для команды

1.«Нет человеческой души, которая выдержит искушение властью» Платон

2 «Свобода совести, образования, слова, собраний составляют основу демократии, и все они были бы аннулированы, если когда-нибудь была бы успешно уничтожена свобода прессы»

Ф.Рузвельт, американский президент

  1. «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» Дж. Натан, американский критик


  1. Задание

Выбираются позиции «за» и «против» современной демократии ( по жребию).

З высказывания участников по 5 минут каждый. Раунд перекрестных вопросов между позициями для снижения позиции оппонентов. Время ограничено 5 минутами.


  1. Задание

Ответы на вопросы ведущего

А) Являются ли современные парламентарии «слугами» народа?

Б) Вы являетесь свидетелем спора двух товарищей. Один считает, что демократия - это ничем не ограниченная свобода личности, возможность делать все, что пожелаешь. Другой утверждает, что свобода, хотя и является одним из ведущих признаков демократии, тем не менее, не означает вседозволенность, а предполагает ограничения (меру). Свой ответ аргументируйте.

В) Политическая партия, получившая на выборах поддержку большинства избирателей, проводит через парламент закон о запрете деятельности партии, которая оказалась в меньшинстве. Оцените деятельность данной партии. Свой ответ аргументируйте

Г) Авраам Линкольн считал, что «демократия- правление народа, избранное народом и для народа».

Согласны ли вы с мнением А.Линкольна применительно к современной демократии в России?

Д) Современную политическую систему в России критикуют в иностранных СМИ за недостаточный демократизм. Согласны ли вы с мнением иностранных СМИ?

Подведение итогов и награждение победителя






© 2010-2022