- Преподавателю
- История
- Урок 48 Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования
Урок 48 Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Силакова И.А. |
Дата | 31.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс 5
Дата 06.03.2015
Урок 48.
ТЕМА. Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования.
Целъ:- способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян, с их религиозными верованиями.
- содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника
-воспитывать интерес к историческому прошлому других стран.
Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Образовательные ресурсы:
- Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая,История Древнего мира 5 класс.Москва 2015;
- Рабочая тетрадь Г.И. Годер;
- ЭОР (презентация к уроку «Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования»;
- Мультимедийное оборудование.
Работа с терминами.
Основные понятия: весталка.
Обязательный минимум содержания: познакомить учащихся с условиями жизни и занятий населения Древней Италии, с их религиозными верованиями, рассмотреть особенности развития этрусского населения.Познавательные УУД:
- анализировать, делать обобщения, выводы.
II. Планирование деятельности.
1.Фиксирует на доске тему урока: «Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования»
2.Проводит интерактивную беседу:
- предлагает учащимся ответить на вопрос, опираясь на знания из курса древнего мира, предположить, что общего между Апеннинами (где было расположено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция.
3. Интерактивная беседа (передача и объяснение информации). Рассказ учителя с опорой на карту Древнего Рима.
1. Формулируют ответы.
2. Ставят вопрос (учебную задачу) на урок в разных вариантах.
3. Выполняют задание № 1.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
- выдвигать версии.
Коммуникативные УУД:
-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно.
III. Поиск решения проблемы (открытия нового знания).
Материал для учителя.
Рим - один из древнейших городов Европы. В наши дни Рим - столица государства Италия. В древности словом «Рим» назвались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город назывались одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль.
Называют и показывают на карте местоположение древнейших городов-государств: Афины, Спарта, Вавилон.
Прорабатывают материал учебника на стр. 214
Задание №1.
Вписать недостающие слова.
Город Рим возник в Италии на (левом или правом ?) __________ берегу реки______. Город Рим возник на земле, где жило племя латинов. Италия расположена на ___________ полуострове. В I тысячелетии до н.э. Италию населяло много народностей, например латины (кто еще?)_______________________________________
Познавательные УУД:
- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.
4. Проработка содержания темы:
- предлагает работу с текстом учебника стр 214
- ответить на вопрос: благоприятны ли условия для жизни людей на Апеннинском полуострове.
- предлагает сравнить условия жизни людей на Апеннинском п-ве с условиями жизни людей на Балканском п-ве.
5. Рассказ учителя о развитии особенности быта этрусского населения, показ слайд-фильма.
- предлагает выполнить задание № 48 в рабочей тетради «заполнить контурную карту Древняя Италия»
6. Рассказ о богах Древнего Рима.
Работа с термином весталка.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Выполнение задания №2
Задание №2.
Вписать недостающие слова.
В Италии ______ климат, много ______ и ______, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства. _______выпадает больше, чем в Греции. Вдоль всего полуострова тянуться невысокие горы, богатые ____ _____и _______. Италию населяло много ________.
Выполняют задание № 48 в рабочей тетради «заполнить контурную карту Древняя Италия»
Познавательные УУД:
-анализировать, выделять главное, обобщать
- развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой.
IV. Выражение решения проблемы.
Роль учителя- координатор деятельности учащихся.
Задание №3.
Выберите из перечисленных географических названий те, с помощью которых можно описать расположение города Рима.
1.Адриатическое море
2.Тирренское море
3.Балканский полуостров
4.Река Тибр
5.Апеннинский полуостров
6.Река По
Регулятивные УУД: -развитие практико-ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.
V. Применение нового знания
Задание №4.
Решить кроссворд-наоборот - составить задания к уже заполненному кроссворду:
Регулятивные УУД:
- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
VI. Рефлексия.
Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.
???В какой стране - в Греции или Италии - природные условия были более благоприятны для жизни людей? В чем это выражалось?
Подведение итогов занятия учащимися
Познавательные УУД:
-анализировать, обобщать полученную информацию.
VII. Домашнее задание
Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.
Подготовить сообщение или миф о богах древних римлян.
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение, аргументируя его.