• Преподавателю
  • История
  • Урок 48 Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования

Урок 48 Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс 5

Дата 06.03.2015

Урок 48.

ТЕМА. Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования.

Целъ:- способствовать формированию представлений о местоположении и природных условиях Италии, образе жизни римлян, с их религиозными верованиями.

- содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника

-воспитывать интерес к историческому прошлому других стран.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Образовательные ресурсы:

- Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая,История Древнего мира 5 класс.Москва 2015;

- Рабочая тетрадь Г.И. Годер;

- ЭОР (презентация к уроку «Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования»;

- Мультимедийное оборудование.

Работа с терминами.

Основные понятия: весталка.

Обязательный минимум содержания: познакомить учащихся с условиями жизни и занятий населения Древней Италии, с их религиозными верованиями, рассмотреть особенности развития этрусского населения.Познавательные УУД:

- анализировать, делать обобщения, выводы.

II. Планирование деятельности.

1.Фиксирует на доске тему урока: «Древнейший период. Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Религиозные верования»

2.Проводит интерактивную беседу:

- предлагает учащимся ответить на вопрос, опираясь на знания из курса древнего мира, предположить, что общего между Апеннинами (где было расположено Римское государство) и Балканами, где расположена Греция.

3. Интерактивная беседа (передача и объяснение информации). Рассказ учителя с опорой на карту Древнего Рима.

1. Формулируют ответы.

2. Ставят вопрос (учебную задачу) на урок в разных вариантах.

3. Выполняют задание № 1.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

- выдвигать версии.

Коммуникативные УУД:

-создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно.

III. Поиск решения проблемы (открытия нового знания).

Материал для учителя.

Рим - один из древнейших городов Европы. В наши дни Рим - столица государства Италия. В древности словом «Рим» назвались и город, и государство. Нередко древнее государство и его главный город назывались одинаково. Приведите примеры, подтверждающие эту мысль.

Называют и показывают на карте местоположение древнейших городов-государств: Афины, Спарта, Вавилон.

Прорабатывают материал учебника на стр. 214

Задание №1.

Вписать недостающие слова.

Город Рим возник в Италии на (левом или правом ?) __________ берегу реки______. Город Рим возник на земле, где жило племя латинов. Италия расположена на ___________ полуострове. В I тысячелетии до н.э. Италию населяло много народностей, например латины (кто еще?)_______________________________________

Познавательные УУД:

- владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

4. Проработка содержания темы:

- предлагает работу с текстом учебника стр 214

- ответить на вопрос: благоприятны ли условия для жизни людей на Апеннинском полуострове.

- предлагает сравнить условия жизни людей на Апеннинском п-ве с условиями жизни людей на Балканском п-ве.

5. Рассказ учителя о развитии особенности быта этрусского населения, показ слайд-фильма.

- предлагает выполнить задание № 48 в рабочей тетради «заполнить контурную карту Древняя Италия»

6. Рассказ о богах Древнего Рима.

Работа с термином весталка.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Выполнение задания №2

Задание №2.

Вписать недостающие слова.

В Италии ______ климат, много ______ и ______, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства. _______выпадает больше, чем в Греции. Вдоль всего полуострова тянуться невысокие горы, богатые ____ _____и _______. Италию населяло много ________.

Выполняют задание № 48 в рабочей тетради «заполнить контурную карту Древняя Италия»

Познавательные УУД:

-анализировать, выделять главное, обобщать




- развивать общеучебные умения и навыки: работа с учебником, картой.

IV. Выражение решения проблемы.



Роль учителя- координатор деятельности учащихся.

Задание №3.

Выберите из перечисленных географических названий те, с помощью которых можно описать расположение города Рима.


1.Адриатическое море

2.Тирренское море

3.Балканский полуостров

4.Река Тибр

5.Апеннинский полуостров

6.Река По

Регулятивные УУД: -развитие практико-ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности.

V. Применение нового знания

Задание №4.

Решить кроссворд-наоборот - составить задания к уже заполненному кроссворду:



Регулятивные УУД:

- творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

VI. Рефлексия.

Анализ и содержание итогов работы. Формирование выводов по изученному материалу.

???В какой стране - в Греции или Италии - природные условия были более благоприятны для жизни людей? В чем это выражалось?

Подведение итогов занятия учащимися

Познавательные УУД:

-анализировать, обобщать полученную информацию.

VII. Домашнее задание

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

Подготовить сообщение или миф о богах древних римлян.

Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение, аргументируя его.



© 2010-2022