• Преподавателю
  • История
  • Урок истории Казахстана на тему: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь, города и поселения

Урок истории Казахстана на тему: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь, города и поселения

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь,города и поселения.


Школа: №30

Дата:

ФИО учителя: Султанова А.Ж

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

учащиеся смогут определить роль взаимодействия оседлой и кочевой культур в становлении городской культуры развитии торговли.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • смогут узнать виды хозяйств оседлое, кочевое ,полукочевое, определить их правильную последовательность

Большинство учащихся смогут:

  • Смогут описать жизнь и быт кочевой и оседлой культур, перечислить основные центры городской и оседлой культуры

Некоторые учащиеся смогут:

Смогут установить причины и последствия их взаимодействия

Языковые цели:

Учащиеся могут:

  • учащиеся смогут рассказать об особенностях культуры оседлых и кочевых народов

  • учащиеся смогут сформулировать причинно- следственную связь взаимодействия кочевников и оседлых народов.

  • Учащиеся смогут доказать что кочевая культура не являлась разрушителем культуры оседлых народов.

Ключевые слова:

кочевое,полукочевое,оседлое

хозяйство,Жетысу ,хронологические рамки(6-9 вв),Отрар,Испиджап,Сайрам,М.Кашгари,кент,

натуральный обмен,рост городов,ВШП,кимаки,согдийцы,

Тюркский Каганат.

Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:Чем отличаются кочевое полукочевое и оседлое хозяйство?



Можете ли вы сказать, как повлиял ВШП на развитие оседлой городской культуры?


Подсказки:Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана


Предыдущее обучение

раннесредневековые государства, кочевое скотоводство, материальная культура, звериный стиль, натуральное хозяйство

План

Планируемые сроки

Планируемые действия.

0-5 минут


6-10 минут



3 мин


1.Треннинг (Приём "Я самый")

Цель: настроить на рабочий процесс, развитие внимания,речи.

Ф.О (наблюдение за саморегуляцией,внманием,памятью,скорость мышления)

2.Деление по группам «Конвертики» ( 4 группы по 6 человек в конвертиках изображение юрты, средневекового города, село, город )

Ф.О : наблюдение за саморегуляцией ,смайл группе которая первой соберется

3.«Ассоциации»Как вы думаете, ребята как связаны эти картинки с нашей темой? О чем будет наш урок?

Ф.О ( лайки за хорошую идею)

4.Объявление темы урока

5. Целеполагание

Проблемный вопрос «Может ли город развиваться без влияния села и наоборот?» Как вы думаете, как появились города?

(актуализация новой темы)

Ф.О ( лайк за идею)

Середина урока

10 минут






5 минут


10 минут


6.Исследование (Вертушка)

- правила работы в группе совместно с учащимися.

Распределение ролей

Задание группам

№1.Полукочевая культура

№2.Развитие городской культуры

№3 Материальная культура городских и степных жителей

№4.Торговля и денежное обращение

6) чтение с пометками (инд раб)

Задание: гр1. Как сформировалась полукочевая культура, в чем ее особенности ,какую роль сыграли в становлении и развитии городов.

Гр 2. В каких регионах Казахстана была развита городская культура, (Почему?)Какие изменения произошли в 6-9 вв? Каковы последствия данных изменении?

Гр 3. В чем особенность структуры средневековых городов? В чем схожесть с современными городами? О чем это может свидетельствовать.

Гр 4. Какую роль сыграли средневековые города в возникновении денежного обращения? Как это повлияло на развитие государства? Приведите примеры используя информацию из предыдущих параграфов.

7)«Вертушка» (обсуждение в группе)

Анализировать текст индивидуально- группа

-доступная передача информации

-взаимообучение, консультирование

Цель: изучение и систематизация большого по объему материала

8) Исследовательская беседа

8) Оформление Постера

9) Выступление групп (по часовой стрелке презентация постера спикером группы)

(Ф.О 2 звезды, свеча,)Лист вопросов

Комментирование


Конец урока 2 ми

10.Рефлексия: Гора восхождения или лестница успеха

Урок истории Казахстана на тему:Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь,города и поселения.

© 2010-2022