- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана на тему: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь, города и поселения
Урок истории Казахстана на тему: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь, города и поселения
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Султанова А.Ж. |
Дата | 16.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Культура кочевников и оседлых народов их взаимосвязь,города и поселения.
| Школа: №30 | |||
Дата: | ФИО учителя: Султанова А.Ж | |||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||
Цель обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. | учащиеся смогут определить роль взаимодействия оседлой и кочевой культур в становлении городской культуры развитии торговли. | |||
Цели обучения | Все учащиеся смогут: | |||
| ||||
Большинство учащихся смогут: | ||||
| ||||
Некоторые учащиеся смогут: | ||||
Смогут установить причины и последствия их взаимодействия | ||||
Языковые цели: | Учащиеся могут:
| |||
Ключевые слова: | ||||
кочевое,полукочевое,оседлое хозяйство,Жетысу ,хронологические рамки(6-9 вв),Отрар,Испиджап,Сайрам,М.Кашгари,кент, натуральный обмен,рост городов,ВШП,кимаки,согдийцы, Тюркский Каганат. | ||||
Стиль языка, подходящие для диалога/письма в классе: | ||||
Вопросы для обсуждения:Чем отличаются кочевое полукочевое и оседлое хозяйство?
| ||||
| ||||
Можете ли вы сказать, как повлиял ВШП на развитие оседлой городской культуры? | ||||
| ||||
Подсказки:Атлас по истории Казахстана, учебник История средневекового Казахстана | ||||
| ||||
Предыдущее обучение | раннесредневековые государства, кочевое скотоводство, материальная культура, звериный стиль, натуральное хозяйство | |||
План | ||||
Планируемые сроки | Планируемые действия. | |||
0-5 минут
6-10 минут
3 мин
| 1.Треннинг (Приём "Я самый") Цель: настроить на рабочий процесс, развитие внимания,речи. Ф.О (наблюдение за саморегуляцией,внманием,памятью,скорость мышления) 2.Деление по группам «Конвертики» ( 4 группы по 6 человек в конвертиках изображение юрты, средневекового города, село, город ) Ф.О : наблюдение за саморегуляцией ,смайл группе которая первой соберется 3.«Ассоциации»Как вы думаете, ребята как связаны эти картинки с нашей темой? О чем будет наш урок? Ф.О ( лайки за хорошую идею) 4.Объявление темы урока 5. Целеполагание Проблемный вопрос «Может ли город развиваться без влияния села и наоборот?» Как вы думаете, как появились города? (актуализация новой темы) Ф.О ( лайк за идею) | |||
Середина урока 10 минут
5 минут
10 минут
| 6.Исследование (Вертушка) - правила работы в группе совместно с учащимися. Распределение ролей Задание группам №1.Полукочевая культура №2.Развитие городской культуры №3 Материальная культура городских и степных жителей №4.Торговля и денежное обращение 6) чтение с пометками (инд раб) Задание: гр1. Как сформировалась полукочевая культура, в чем ее особенности ,какую роль сыграли в становлении и развитии городов. Гр 2. В каких регионах Казахстана была развита городская культура, (Почему?)Какие изменения произошли в 6-9 вв? Каковы последствия данных изменении? Гр 3. В чем особенность структуры средневековых городов? В чем схожесть с современными городами? О чем это может свидетельствовать. Гр 4. Какую роль сыграли средневековые города в возникновении денежного обращения? Как это повлияло на развитие государства? Приведите примеры используя информацию из предыдущих параграфов. 7)«Вертушка» (обсуждение в группе) Анализировать текст индивидуально- группа -доступная передача информации -взаимообучение, консультирование Цель: изучение и систематизация большого по объему материала 8) Исследовательская беседа 8) Оформление Постера 9) Выступление групп (по часовой стрелке презентация постера спикером группы) (Ф.О 2 звезды, свеча,)Лист вопросов Комментирование
| |||
Конец урока 2 ми | 10.Рефлексия: Гора восхождения или лестница успеха |