План урока Присоединение Младшего жуза к России

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока

Предмет: История Казахстана 8 класс

Урок № . Дата:

Класс: 8

Тема: Присоединение Младшего жуза к России.

Вид урока: традиц.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Образовательная: выделить причины интереса России к Казахстану, рассмотреть цели присоединения Абулхаира к России, изучить процесс присоединения к империи.

Развивающая: формировать умение правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия, анализировать исторические факты.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой.

Средства обучения: ИКТ.

Основные понятия: колонизация, посольство, подданство.

Межпредметные связи: история России.

Структура урока:

  1. Орг.момент (1 мин.).

  2. Подготовка к восприятию (2 мин.).

  3. Проверка домашнего задания (8 мин.).

  4. ИНТ (30 мин.).

  5. Подведение итогов (4 мин.).

  6. Дом.задание (1 мин.)

Ход урока

  1. Орг.момент (1 мин.).

Проверка отсутствующих в классе.

  1. Подготовка к восприятию (3 мин.).

Почему для казахского народа 18 век - один из самых тяжелых и трагических периодов истории казахского народа?

  1. Проверка домашнего задания (8 мин).

1. 2-3 учащихся отвечают устно.

1.1.Класс составляет утверждения по параграфу.

2. Класс отвечает на вопросы:

1.Когда возникло Джунгарское ханство?

2.Какие цели преследовало и почему?

3.Почему казахи терпели поражение в борьбе с ними?

4.Какой характер носила борьба казахов?

  1. ИНТ (30 мин).

I. Беседа.

Учитель: - В чем причина интереса русского государства к Казахстану?

Причины интереса к Казахстану России:

А) расширение территории

Б) установление торговых связей со странами центральной Азии через территорию Казахстана

В) присвоение природных ресурсов.

Для обеспечения безопасной торговли Россия строит на границе с Казахстаном опорные пункты, вскоре с этих пунктов направляют военные походы на Казахстан.

Учитель: Какой слабой стороной Казахстана воспользовалась Россия и стала проводить колониальную политику?

Учитель: Каковы были последствия джунгарского нашествия на казахские земли?

В каких битвах казахское войско одержало победу?

Положение Казахстана продолжало оставаться очень сложным.

В 1726г.хан Младшего жуза Абулхаир решил начать переговоры с Россией. С этой целью в Петербург отправляется посольство.


II. Работа с учебником

Выделите причины присоединения ханом Абулхара Младшего жуза к России:

1.

2.

3.

4.

III. Рассказ учителя.

В местности Анракай казахская армия разгромила джунгар, однако, после победы у Анракая представители 3 жузов в связи со смертью хана Болата рассорились из-за власти.

Победы казахов в 1726, 1730 годах ослабили угрозу Джунгарского ханства, но в целом ситуация в Казахстане продолжала оставаться напряженной, к тому же жуза все больше отдалялись и не вели переговоров.

В этих условиях хан Младшего жуза Абулхаир стал инициатором обращения в Петербург с тем, чтобы вступить в русское подданство

Однако, еще в период когда джунгары только начали нападать на казахские земли Абулхаир хан отправлял своих представителей к Российским властям с просьбой оказать помощь в борьбе с джунгарами, но Россия была занята войной со Швецией и не оказало поддержку казахскому народу.

В период «Актабан шубырынды» хан отправлял своих послов, с просьбой присоединения к России, но просьба осталась без ответа.

В сентябре 1730 года хан отправляет посольство из 7 человек в Петербург во главе с батыром Сейткулом Койдагуловым и бием Кутлымбетом Куштаевым.

Посольство доставило письмо императрице Анне иоанновне с просьбой о принятии их в российское подданство.

В 1731 году 19 февраля императрица Анна Иоанновна подписала грамоту о вступлении Младшего жуза в Российское подданство. Присягу принимал русский посол А.И.Тевкелев.

5 октября 1731 года Тевкелев прибыл в ставку Абулхаира в урочище Майтобе. И тут выяснилось, что среди казахских правителей нет единства по вопросу подданства. Начались споры, большая часть старшин и султанов и слышать не хотели о русском подданстве.

После долгих споров, 10 октября 1731 года первым присягнул на подданство Абулхаир и 29 старшин Младшего жуза (верность России, направлять свои войска на помощь, не нападать на других подданных России, безопасная караванная торговля).

К середине 30-х годов 18 века джунгары вновь стали угрожать казахам, особенно Среднему жузу. В этой ситуации императрица издала Указ о присоединении Среднего жуза, но Средний жуз был более самостоятельный и не вошел в состав империи, лишь некоторая часть вошла в состав России, а весь жуз принял подданство лишь в 1822-х годах.

IV. Работа с текстом.

«Положение в Младшем и Старшем жузах в 30-40гг.18 века».

Чтение, ответить на вопрос: «Чем можно было объяснить расширение колониальной политики России в Младшем и Среднем жузах?».


V. Прием критического мышления. Формула ПОПС.

«Я считаю, что….»

«Потому что….»

«Я могу это доказать на примере…»

«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»

На тему: «Принятие подданства Младшим жузом было неизбежно».


  1. Закрепление ЗУН (4 мин.).

Установите последовательность:

Начало «Актабан шубырынды»

Булантинская битва

Начало присоединения Казахстана к России

2. Восстанови последовательность событий:

1.Образование Казахского ханства.

2.Образование Джунгарского ханства.

3."Актабан шубырынды".

4.Анракайская битва.

  1. Домаш.задание (1 мин.).

Пар.2, пересказ.

© 2010-2022