Рабочая программа по спецкурсу Мой город

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская многопрофильная гимназия №15»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ ЛНР СМГ №15

__________/В.П.Черных

«____» сентября 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ


базовый уровень


6 класс



Составитель рабочей программы:

Максименко И.А.
















___2016___



Пояснительная записка

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней. В молодой Луганской Народной Республике образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Поиск новых подходов к школьному образованию, к обновлению его содержания, форм и методов не прекращается и в современных социально - экономических условиях. Взаимодействие настоящего с будущим не полноценно без глубокого освоения исторического прошлого своего родного города.

Исследование истории городов в условиях современного исторического момента развития ЛНР приобретает особую актуальность. Города сохраняют и продолжают концентрировать экономический, финансовый, культурный и интеллектуальный потенциал общества.

Город в сегодняшней республике - это не только поселение с уникальной экономикой. Он - носитель смыслов, ценностей, традиций и сущностных особенностей организации жизнедеятельности современного сообщества. Города предлагают разнообразие инноваций, человеческих ресурсов и знаний. Многие мировые процессы неразрывно связаны с городом.

Важным условием адаптации человека к современной социокультурной ситуации является не столько совокупность усвоенных знаний, умений, способов поведения, сколько способность использовать эти знания для решения нестандартных и принципиально новых задач в различных сферах этой жизнедеятельности. Поэтому назначение школьного образования видится сегодня в создании условий для формирований у учащихся целостной картины динамично развивающего мира, становление системы отношений школьника с миром и с собой.

Школьные уроки истории призваны внести вклад в решение этой глобальной задачи. В основе механизма становления исторического сознания эмоционально-осознанное понимание школьниками личностной сопричастности истории - локальной, региональной, общероссийской, всемирной. Включенность школьников в современную жизнь своей стороны позволяет им на конкретных примерах увидеть связь изучаемого материала истории Отечества с собственной жизнью.

Важность краеведческих знаний для школьника очевидна. От того насколько глубоко школьник освоит краеведческие знания, будет зависеть качество и успешность формирования чувства патриотизма, ответственности и сопричастности к судьбе малой Родины. Краеведческие знания школьники должны получать в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности. Преподаватели должны «зажечь» краеведческими знаниями, мотивировать школьников на создание нового знания о малой родине, регионе в котором они живут. Но для того, чтобы преподаватель мог заинтересовать школьника краеведческими знаниями, он сам должен быть заинтересованным.

Цель курса: пробудить у учащихся уважительное и заинтересованное отношение к истории и культуре своего города; помочь осознать себя наследниками и продолжателями его развития.

Задачи курса:

  • заложить знания об истории и культуре своего города;

  • познакомить с материальным наследием прошлого поколения;

  • ознакомить учащихся с местной и региональной исторической литературой о городе;

  • воспитывать корректные, дружеские отношения между учащимися в коллективно - деятельностных формах освоения курса;

  • развивать способность мыслить и чувствовать, делиться своими впечатлениями;

  • сформировать ценностное отношение к культурному наследию своего города.

Специфика содержания курса требует расширения «урочного пространства». Это посещение музеев, архива, выставок; сотрудничество с краеведами, работниками библиотек, местными мастерами, художниками и поэтами.

Педагогические условия реализации содержания курса

Проектная и исследовательская деятельности при организации урока являются ведущими. Это способствует проявлению творческой инициативы учащихся: подбор материала для подготовки проекта, использование инновационных технологий для поиска интересующей информации и представления результатов своих исследований.

Результатом проектно-исследовательской деятельности учащихся является продукт, произведенный собственными усилиями. Радость собственному успеху, значимость своей деятельности - все это способствует повышению мотивации учащихся к образовательному процессу в целом. Кроме того, в процессе проектной деятельности развивается творчество ученика, формируется активная жизненная позиция, осуществляется интеграция содержания образовательного процесса. Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации.

В ходе организации проектной и исследовательской деятельности школьников развивается умение работать в группе. Целью групповой работы является активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Работая в группе, ребенок приобретает коммуникативные навыки, учится высказывать и отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать собеседника, выполнять разные роли.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания.

Основное содержание программы

6 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

« МОЙ ГОРОД» 6 классп\п

№ урока в теме

Раздел/Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

1

Введение.





Тема 1.Стаханов. Из прошлого в настоящее.


2

1

Мой город в далеком прошлом.




3

2

История развития угольного края.




4

3

Мой город и современность.




Тема 2. История и культура Стаханова.

5

1

Архитектурные памятники города.



6

2

Архитектурные памятники города.




7

3

Итогово - обобщающий урок по темам: «Стаханов. Из прошлого в настоящее»; «История и культура Стаханова»




Тема 3. Стаханов: экономика, география, история.

8

1

Мой город на карте Луганского края.




9

2

История улиц.




10

3

Мой город в годы Великой Отечественной войны.




11

4

Послевоенное возрождение.




Тема 4. Город и люди.

12

1

Знаменитые люди города Стаханова.




13

3

Непокоренный Стаханов сегодня.




14

4

Итогово- обобщающий урок по темам: «Стаханов: экономика, география, история.»; «Город и люди.»




15

5

Повторительно-обобщающий урок.





Перечень учебно-методического обеспечения

  1. История городов и сёл Украинской ССР. Ворошиловградская обл. - Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии. - Киев, 1976.

  2. История Донбасса: в 3 т. Т.2: Донбасс в XIX в. / В.С. Курило - Луганск : Альма-матер.

  3. Н.Лопатин. Город наш Кадиевка. - Издательство ВЦСПС Профиздат. - 1964.

  4. В.Н.Храпов. Город Стаханов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Луганск .»Свитлица. -2005.

  5. Храпов В.Н. Жизнь и подвиг Алексея Стаханова. - Луганск. - ООО «Виртуальная реальность».


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

на заседании методического объединения Замдиректора по УВР

учителей истории и обществознания ГБОУ ЛНР СМГ №15

Протокол № _______ от _____________/Н.Б.Долгопятая

«____» августа 2016 г. «____»сентября 2016 г.



© 2010-2022