- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по спецкурсу Мой город
Рабочая программа по спецкурсу Мой город
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максименко И.А. |
Дата | 22.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская многопрофильная гимназия №15»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБОУ ЛНР СМГ №15
__________/В.П.Черных
«____» сентября 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
базовый уровень
6 класс
Составитель рабочей программы:
Максименко И.А.
___2016___
Пояснительная записка
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней. В молодой Луганской Народной Республике образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.
Поиск новых подходов к школьному образованию, к обновлению его содержания, форм и методов не прекращается и в современных социально - экономических условиях. Взаимодействие настоящего с будущим не полноценно без глубокого освоения исторического прошлого своего родного города.
Исследование истории городов в условиях современного исторического момента развития ЛНР приобретает особую актуальность. Города сохраняют и продолжают концентрировать экономический, финансовый, культурный и интеллектуальный потенциал общества.
Город в сегодняшней республике - это не только поселение с уникальной экономикой. Он - носитель смыслов, ценностей, традиций и сущностных особенностей организации жизнедеятельности современного сообщества. Города предлагают разнообразие инноваций, человеческих ресурсов и знаний. Многие мировые процессы неразрывно связаны с городом.
Важным условием адаптации человека к современной социокультурной ситуации является не столько совокупность усвоенных знаний, умений, способов поведения, сколько способность использовать эти знания для решения нестандартных и принципиально новых задач в различных сферах этой жизнедеятельности. Поэтому назначение школьного образования видится сегодня в создании условий для формирований у учащихся целостной картины динамично развивающего мира, становление системы отношений школьника с миром и с собой.
Школьные уроки истории призваны внести вклад в решение этой глобальной задачи. В основе механизма становления исторического сознания эмоционально-осознанное понимание школьниками личностной сопричастности истории - локальной, региональной, общероссийской, всемирной. Включенность школьников в современную жизнь своей стороны позволяет им на конкретных примерах увидеть связь изучаемого материала истории Отечества с собственной жизнью.
Важность краеведческих знаний для школьника очевидна. От того насколько глубоко школьник освоит краеведческие знания, будет зависеть качество и успешность формирования чувства патриотизма, ответственности и сопричастности к судьбе малой Родины. Краеведческие знания школьники должны получать в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности. Преподаватели должны «зажечь» краеведческими знаниями, мотивировать школьников на создание нового знания о малой родине, регионе в котором они живут. Но для того, чтобы преподаватель мог заинтересовать школьника краеведческими знаниями, он сам должен быть заинтересованным.
Цель курса: пробудить у учащихся уважительное и заинтересованное отношение к истории и культуре своего города; помочь осознать себя наследниками и продолжателями его развития.
Задачи курса:
-
заложить знания об истории и культуре своего города;
-
познакомить с материальным наследием прошлого поколения;
-
ознакомить учащихся с местной и региональной исторической литературой о городе;
-
воспитывать корректные, дружеские отношения между учащимися в коллективно - деятельностных формах освоения курса;
-
развивать способность мыслить и чувствовать, делиться своими впечатлениями;
-
сформировать ценностное отношение к культурному наследию своего города.
Специфика содержания курса требует расширения «урочного пространства». Это посещение музеев, архива, выставок; сотрудничество с краеведами, работниками библиотек, местными мастерами, художниками и поэтами.
Педагогические условия реализации содержания курса
Проектная и исследовательская деятельности при организации урока являются ведущими. Это способствует проявлению творческой инициативы учащихся: подбор материала для подготовки проекта, использование инновационных технологий для поиска интересующей информации и представления результатов своих исследований.
Результатом проектно-исследовательской деятельности учащихся является продукт, произведенный собственными усилиями. Радость собственному успеху, значимость своей деятельности - все это способствует повышению мотивации учащихся к образовательному процессу в целом. Кроме того, в процессе проектной деятельности развивается творчество ученика, формируется активная жизненная позиция, осуществляется интеграция содержания образовательного процесса. Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации.
В ходе организации проектной и исследовательской деятельности школьников развивается умение работать в группе. Целью групповой работы является активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Работая в группе, ребенок приобретает коммуникативные навыки, учится высказывать и отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать собеседника, выполнять разные роли.
Таким образом, проектно-исследовательская деятельность способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов обучения и воспитания.
Основное содержание программы
6 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
« МОЙ ГОРОД» 6 классп\п
№ урока в теме
Раздел/Тема урока
Дата проведения
Примечание
По плану
По факту
1
1
Введение.
Тема 1.Стаханов. Из прошлого в настоящее.
2
1
Мой город в далеком прошлом.
3
2
История развития угольного края.
4
3
Мой город и современность.
Тема 2. История и культура Стаханова.
5
1
Архитектурные памятники города.
6
2
Архитектурные памятники города.
7
3
Итогово - обобщающий урок по темам: «Стаханов. Из прошлого в настоящее»; «История и культура Стаханова»
Тема 3. Стаханов: экономика, география, история.
8
1
Мой город на карте Луганского края.
9
2
История улиц.
10
3
Мой город в годы Великой Отечественной войны.
11
4
Послевоенное возрождение.
Тема 4. Город и люди.
12
1
Знаменитые люди города Стаханова.
13
3
Непокоренный Стаханов сегодня.
14
4
Итогово- обобщающий урок по темам: «Стаханов: экономика, география, история.»; «Город и люди.»
15
5
Повторительно-обобщающий урок.
Перечень учебно-методического обеспечения
-
История городов и сёл Украинской ССР. Ворошиловградская обл. - Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии. - Киев, 1976.
-
История Донбасса: в 3 т. Т.2: Донбасс в XIX в. / В.С. Курило - Луганск : Альма-матер.
-
Н.Лопатин. Город наш Кадиевка. - Издательство ВЦСПС Профиздат. - 1964.
-
В.Н.Храпов. Город Стаханов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - Луганск .»Свитлица. -2005.
-
Храпов В.Н. Жизнь и подвиг Алексея Стаханова. - Луганск. - ООО «Виртуальная реальность».
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании методического объединения Замдиректора по УВР
учителей истории и обществознания ГБОУ ЛНР СМГ №15
Протокол № _______ от _____________/Н.Б.Долгопятая
«____» августа 2016 г. «____»сентября 2016 г.