Сценарий интеллектуальной игры по истории Древнего мира Умники и умницы

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

по истории Древнего мира, 6 класс

Игра «Умники и умницы» проводится на обобщающих уроках или при поведении Недели истории в школе. Состоит из трех раундов по 10 вопросов.

Доска расчерчена на три колонки с названием команд. Ученики объединяются в три команды, каждая располагается за отдельный стол. Заранее готовят себе табличку и по 30 карточек с названием команды и выбирают капитана.

Ведущий читает вопрос. Команды письменно дают на одной карточке ответ . В конце раунда ведущий перечитывает вопросы с ответами

В антракте между раундами команды готовят и рассказывают смешные случаи на уроках. Капитаны считают правильные ответы, оглашают и записывают на доске в свою колонку.

За правильный ответ - 1б.

За удачную шутку - до 5б.

1.Раунд

1.Территория между Тигром и Евфратом называется ... / Двуречьем /
2. Правитель Египта .... / Фараон /
3. Знаки для письменности у египтян ... / Иероглифы /
4. Где находились «Висячие сады»? / В Вавилоне /
5. Сахара - это ... \ Пустыня в Африке \
6. Ученые, которые проводят и изучают раскопки …/ Археологи /
7. Поселения, основанные на незаселенных землях ... / Колонии /
8. Вера в силы природы, идолов, духов …/ Язычество /
9.«Живые убитые» в Египте ... / Рабы /

10.Река Нил дала жизнь стране ... / Египет /

2Раунд.
1.Древний человек, обладавший связной речью ... / Человек разумный /
2.Древние сооружения в Египте в виде правильной геометрической фигуры…/ Пирамиды/
3. Башня, за строительстве которой Господь наделил людей разноязычной речью ... / Вавилонская башня /
4. Люди, которые в поисках выпасов для скота, переселяются с одного места на другое .... / Кочевники /
5.Название реки Днепр в древности ... / Борисфен /
6.Вечная Книга у мусульман ... / Коран /
7.Рассказы о жизни богов и героев ... / Мифы /
8.Наука, изучающая прошлое …/ История /
9. Занятия людей, возникшее из собирательства ... / Земледелие /
10.Письменные знаки у народов Двуречья ... / Клинопись /

3 Раунд
1.Священник в Египте ... / Жрец /
2.Наука, которая изучает быт и культуру народа ... / Этнография /
3.Междуречье находится между реками ... / между Тигром и Евфратом /
4.Древнее государство, которое простиралась вдоль восточного берега Средиземного моря ... / Финикия /
5.Занятие людей, возникшее с охоты ... / Скотоводство /
6. «Отец» истории ... / Геродот /
7. Археолог, который изучал Трипольскую культуру ... / Викентий Хвойко /
8. Вечная Книга у христиан ... / Библия /
9. «Жилье Богов» у Египтян .... / Храм /
10. Вещи, здания, скульптуры - какие это исторические источники?/ Письменные/.

Ведущий считает результаты и определяют победителей.








Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

по истории, 5 класс

Игра «Умники и умницы» проводится на обобщающих уроках или при поведении Недели истории в школе. Состоит из трех раундов по 10 вопросов.

Доска расчерчена на три колонки с названием команд. Ученики объединяются в три команды, каждая располагается за отдельный стол. Заранее готовят себе табличку и по 30 карточек с названием команды и выбирают капитана.

Ведущий читает вопрос. Команды письменно дают на одной карточке ответ . В конце раунда ведущий перечитывает вопросы с ответами

В антракте между раундами команды готовят и рассказывают смешные случаи на уроках. Капитаны считают правильные ответы, оглашают и записывают на доске в свою колонку.

За правильный ответ - 1б. За удачную шутку - до 5б.

1 раунд
1.Наука, изучающая прошлое человечества. \ История \
2.Исторические источники, которые можно увидеть, потрогать руками.

\ Вещественные источники \
3.Греческий историк, которого называют "отцом истории" \ Геродот \
4.Известный летописец, жил в Киеве более 900лет тому, автор"Повести временных лет "\ Нестор \
5.Записи событий по годам от лета до лета. \ Летопись \
6.Рисунки, надписи, литописи- это источники .\ Письменные \
7.Период истории, имеет 100 лет .\ Век\
8.Наука, изучающая историю с помощью раскопок. \ Археология \
9.Предметы, вещи, картины, скульптуры, которые, демонстрируются на выставках .\ Экспонаты \
10.Музыкальное произведение, исполняемое на государственных торжествах. /Гимн /

2 раунд
1. Наука, изучающая происхождение географических названий. \ Топонимика \
2.Исторические источники, которые можно услышать, передать \ сказки, песни, поговорки, пословицы. \ Устные источники \
3.Помещение, где хранятся и изучаются и выставляются на витринах для просмотра всякие исторические источники. \Музеи\
4.Известный археолог, открыл и изучал раскопки Трипольской культуры. \ Викентий Хвойко \
5.Помещение , где хранятся, изучаются разные документы./ Архивы/
6.Люды, которые знакомят с эспонатами музеев и интересно рассказывают о них. \ Экскурсоводы \
7.Люды, которые изучают историю с помощью раскопок.\ Археологи \
8.Поход в музей, на выставку, осмотр города, в зоопарк. \ Экскурсия \
9.Лента, нарисованная на бумаге, где отмечается историческое время

\ Лента времени \
10.Ремонт или обновление памятника истории и культуры .\ Реставрация\

3 раунд
1.Сборник исторических, географических или других карт. \ Атлас \
2.Нарисованное дерево, где записаны сведения о семье из нескольких поколений. \ Родословная \
3.Вспомогательная историческая наука, которая изучает происхождение и взаимосвязь семей .\ Генеалогия \
4.Автор летописи "Повесть временных лет". \ Нестор \
5.Помещение, где хранят, и выдают людям для чтения письменные исторические источники, литературные произведения, справочники, учебники . \ Библиотеки \
6..Исторические источники, где изображены конкретные люди, предметы, которые можно сделать с помощью аппарата. \ Фотография \
7Уменьшен. изобрежение символами поверхности Земли или ее части на бумаге.\Карта\
8.Люды, сотрудники архивов. \ Архивариусы \
9.Усное и музыкальное народное творчество, обряды и обычаи, имеющие древнее происхождение. \ Фольклор \
10. Государственный знак, города, государства .\ Герб \


© 2010-2022