Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Арзамас

Рассмотрено

на заседании методического совета школы

Протокол № 1 от 28.08.15

Утверждено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № __1__ от 31.08.15








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету


«История»


для учащихся 7-х классов


на 2015 - 2016 учебный год












Составитель:

учитель истории Желина Юлия Владимировна



Арзамас 2015 год



Оглавление


Пояснительная записка ………………………………………………………

Цель и задачи программы ……………………………………………………

Учебно-тематический план ..………………………………………………...

Календарно-тематический план ……………………………………………..

Основные требования к знаниям и умениям учащихся ……………………

Учебно-методический комплекс …………………………………………….

Приложение:

Учебно-дидактическое обеспечение

3

4

5

6

9

10

11





























______________История_____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом школы (I вариант), на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2013.

Учебный предмет история является одним из основных общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида и имеет важное коррекционно-развивающее значение.

История в школе для детей с ОВЗ рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.

Последовательное изучение исторических событий обеспечивает более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет процесс форми­рования знаний. При этом может быть использован уровневый под­ход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учащихся.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией с древнейших времён до настоящего времени. Важной составной частью курса «История моей Родины» явля­ется историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях лю­дей.

На уроках истории в коррекционной школе целесообразно использовать такие формы обучения, как рассказ, беседа, выборочное объясни­тельное чтение текста учебной книги, работа с исторической кар­той, картиной, схемами, «Лентой времени». Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Применение многообразных наглядных средств формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Созда­ние точных зрительных образов - важный элемент обучения исто­рии, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до начала XVI века и представлен следующими разделами:

- «История нашей страны древнейшего периода».

- «Киевская Русь».

- «Распад Киевской Руси».

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями».

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает учащимся представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей и уровня познавательных возможностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе дифференциальной характеристики учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида В.В.Воронковой.

Оценка уровня знаний и умений учащихся проводится на основе оценочных материалов, утвержденных методическим советом школы.



Цель и задачи программы

Цель программы:

1.Введение в учебный предмет - история.

2. Социально - трудовая и правовая адаптация учащихся.

Задачи программы:

Образовательные:

1.Дать представление об истории, как науке.

2. Разъяснить происхождение и смысл данного понятия.

3. Познакомить с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времён до начала XVI века.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать историческое мышление, пространственное воображение, внимание, память;

2. Корригировать уровень развития устной речи;

3.Формировать навыки работы с учебником, тетрадью, исторической картой.

Воспитательные:

1. Активизировать интерес к изучению отечественной истории.

2. Вызвать у учащихся чувство гордости за свою страну.

3. Воспитывать чувство национальной гордости.

4.Формировать активную гражданскую позицию.




























Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов

Количество часов

I

Введение в историю.

7

II

История нашей страны древнейшего периода.

12

III

Киевская Русь.

16

IV

Распад Киевской Руси.

9

V

Борьба Руси с иноземными захватчиками.

9

VI

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

17

Итого

70 часов











Календарно-тематическое планирование

История

(70 часов)

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

7-а

7-б

I четверть - 18 часов

I

1.

Введение в историю.

История - наука о прошлом.

1

03.09

03.09

2

Исторические памятники.

1

05.09

05.09

3

Наша Родина - РоРРРвипмапрваъва

Россия.

Государственные символы России.

1

10.09

10.09

4

Моя родословная.

1

12.09

12.09

5

Счет лет в истории. Лента времени.

1

17.09

17.09

6

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».

1

19.09

19.09

7

Экскурсия «Раскопки на Арзамасской земле»

1

24.09

24.09

II.

8

История нашей страны древнейшего периода.

Восточные славяне - предки русских украинцев, белорусов.


1


26.09


26.09

9

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

1

01.10

01.10

10

Славянский поселок.

1

03.10

03.10

11

Занятие восточных славян.

1

08.10

08.10

12

Ремесла восточных славян.

1

10.10

10.10

13

Обычаи восточных славян.

1

15.10.

15.10.

14

Верования восточных славян.

1

17.10

17.10

15

Соседи восточных славян.

1

22.10

22.10

16

Славянские войны и богатыри.

1

24.10

24.10

17

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

1

29.10

29.10

18

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».

1

31.10.

31.10


II четверть - 14 часов

1

«Природа края в древности». Краеведение

1

12.11.

12.11

III.

2

Киевская Русь.

Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси.



1



14.11.



14.11

3

Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга.

1

19.11.

19.11

4

Укрепление власти князя.

1

21.11.

21.11

5

Оборона Руси от врагов.

1

26.11.

26.11

6

Крещение Руси при князе Владимире.

1

28.11.

28.11

7

Былины - источник знаний о Киевской Руси.

1

03.12.

03.12

8

Культура и искусство Древней Руси.

1

05.12.

05.12

9

Княжеское боярское подворье.

1

10.12

10.12

10

Жизнь и быт людей в Древней Руси.

1

12.12

12.12

11

Правление Ярослава Мудрого.

1

17.12

17.12

12

Образование и грамотность на Руси.

1

19.12

19.12

13

Летописи и летописцы.

1

24.12

24.12

14

Киевский князь Владимир Мономах

1

26.12

26.12



III четверть - 20 часов


1

Древнерусские города.

1

14.01

14.01

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».

1

16.01

16.01

3

Экскурсия «Основание города Арзамаса»

1

21.01

21.01

IV

4

Распад Киевской Руси.

Причина распада Киевской Руси.

1

23.01

23.01

5

Образование самостоятельных княжеств.

1

28.01

28.01

6

Киевское княжество в XII в.

1

30.01

30.01

7

Владимиро-Суздальское княжество.

1

04.02

04.02

8

Господин Великий Новгород.

1

06.02

06.02

9

Хозяйство Новгородской земли. Торговля и ремесла.

1

11.02

11.02

10

Управление в Новгороде.

1

13.02

13.02

11

Русская культура в XII-XIII вв.

1

18.02

18.02

12

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».

1

20.02

20.02

V

13

Борьба Руси с иноземными захватчиками.

Монголо-татары.

1

25.02

25.02

14

Нашествие монголо-татар на Русь.

1

27.02

27.02

15

Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

1

03.03

03.03

16

Русь под монголо-татарским игом.

1

05.03

05.03

17

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.

1

10.03

10.03

18

Александр Невский и новгородская дружина.

1

12.03

12.03

19

Невская битва.

1

17.03

17.03

20

Ледовое побоище.

1

19.03

19.03


IV четверть - 18 часов


1

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными захватчикам».

1

31.03

31.03

VI


2

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

Возвышение Москвы.



1



02.04



02.04

3

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

07.04

07.04

4

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.

1

09.04

09.04

5

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.

1

14.04

14.04

6

Сергий Радонежский.

2

16.04

21.04

16.04

21.04

7

Князь Дмитрий Иванович и хан Мамай.

1

23.04

23.04

8

Битва на Куликовом поле.

1

28.04

28.04

9

Значение Куликовской битвы для русского народа.

1

30.05

30.05

10

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

05.05

05.05

11

Укрепление Московского государства.

1

07.05

07.05

12

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».

2

12.05

14.05

12.05

14.05

13

Экскурсия «Арзамасские купола».

1

19.05

19.05

14

Повторение за год.

3

21.05

26.08

28.05

21.05

26.08

28.05


Заместитель директора по УВР

________________М.В.Козихина

«_____»________________2015г.





























Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Минимальный уровень

Учащиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;

  • когда произошло событие (конкретное, по выбору учителя).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником;

  • ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

  • пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану.

Достаточный уровень

Учащиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными и приблизительными;

  • когда и где произошло событие;

  • кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

  • пересказывать исторический материал близко к тексту;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

  • устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

  • правильно употреблять исторические термины, понятия.








Учебно-методический комплекс


№п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов сборник 1, под редакцией доктора педагогических наук В. В., профессора В.В. Воронковой по предмету «История». М.: «Владос».

2013

2

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида.. - М.: Владос.

2009

3

Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М.: Владос.

2009

4

История Нижегородской области. - Арзамас. АГПИ им. А.П. Гайдара.

2010










Приложение

Учебно-дидактическое обеспечение



I. Введение в историю.


Схема «Исторические памятники».


Карточки задания.


Карта «Наша Родина - Россия».


Иллюстрации герб, флаг, текст государственного гимна РФ.


Портрет президента.


Электронное пособие «Государственная символика РФ».


Карта «Российская Федерация».


II. История нашей страны древнейшего периода.


Карта Византийская империя и славяне в VII в.


Образовательный комплект «История России» 1 ч.


Образовательный комплект «История России» 1 ч.


Карточки с заданиями.


Презентация «Занятия восточных славян» предметы старины.


Карточки с заданиями.


Предметы старины, карточки с заданиями.


Образовательный комплекс «История России» 1ч.


Предметы старины: обереги, игрушки.


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»


Репродукция картины В.В. Васнецова «Три богатыря».


Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»


III. Киевская Русь.


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»


Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.


Карточки с заданиями.


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»


Презентация «Защитники земли русской».


Иллюстрации (таблицы):


- «Православный храм»;


- «Язык иконы».


Предметы старины.


Иллюстрация «Софийский собор».


Предмет старины: старинная книга.


Карточки с заданиями.


Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.


IV. Распад Руси.


Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.», картинки-схемы: «Распад Киевской Руси».


Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.


Картина А.Васнецова «Новгородский торг».


Схема «Управление в Новгороде».


Иллюстрация «Софийский собор в Новгороде».


V. Борьба Руси с иноземными захватчиками.


Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.»


Таблица «Монголо-татары и русские».


Иллюстрация «Битва славян с кочевниками» В.М. Васнецов.


Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.»


Портрет А.Невского.


Иллюстрация «Ледовое побоище».


VI. Начало объединения Русских земель вокруг Московского княжества.


Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.»


Иллюстрация «Москва - столица русского государства».


Картины: М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем»,

А. Бубнов «Утро на Куликовом поле».


Карточки с заданиями.


Картина В.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване III».




© 2010-2022