- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 7 класс
Рабочая программа по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Желина Ю.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» г. Арзамас
Рассмотрено
на заседании методического совета школы
Протокол № 1 от 28.08.15
Утверждено
на заседании педагогического совета школы
Протокол № __1__ от 31.08.15
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«История»
для учащихся 7-х классов
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель:
учитель истории Желина Юлия Владимировна
Арзамас 2015 год
Оглавление
Пояснительная записка ………………………………………………………
Цель и задачи программы ……………………………………………………
Учебно-тематический план ..………………………………………………...
Календарно-тематический план ……………………………………………..
Основные требования к знаниям и умениям учащихся ……………………
Учебно-методический комплекс …………………………………………….
Приложение:
Учебно-дидактическое обеспечение
3
4
5
6
9
10
11
______________История_____________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 7 класса разработана в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом школы (I вариант), на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2013.
Учебный предмет история является одним из основных общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) школе VIII вида и имеет важное коррекционно-развивающее значение.
История в школе для детей с ОВЗ рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.
Последовательное изучение исторических событий обеспечивает более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет процесс формирования знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учащихся.
Весь исторический материал представлен отечественной историей с древнейших времён до настоящего времени. Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей.
На уроках истории в коррекционной школе целесообразно использовать такие формы обучения, как рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени». Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до начала XVI века и представлен следующими разделами:
- «История нашей страны древнейшего периода».
- «Киевская Русь».
- «Распад Киевской Руси».
- «Борьба Руси с иноземными завоевателями».
- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».
Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает учащимся представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
Данная программа составлена с учётом психофизических особенностей и уровня познавательных возможностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью, на основе дифференциальной характеристики учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида В.В.Воронковой.
Оценка уровня знаний и умений учащихся проводится на основе оценочных материалов, утвержденных методическим советом школы.
Цель и задачи программы
Цель программы:
1.Введение в учебный предмет - история.
2. Социально - трудовая и правовая адаптация учащихся.
Задачи программы:
Образовательные:
1.Дать представление об истории, как науке.
2. Разъяснить происхождение и смысл данного понятия.
3. Познакомить с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времён до начала XVI века.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать историческое мышление, пространственное воображение, внимание, память;
2. Корригировать уровень развития устной речи;
3.Формировать навыки работы с учебником, тетрадью, исторической картой.
Воспитательные:
1. Активизировать интерес к изучению отечественной истории.
2. Вызвать у учащихся чувство гордости за свою страну.
3. Воспитывать чувство национальной гордости.
4.Формировать активную гражданскую позицию.
Учебно-тематический план
№
п/п
Наименование разделов
Количество часов
I
Введение в историю.
7
II
История нашей страны древнейшего периода.
12
III
Киевская Русь.
16
IV
Распад Киевской Руси.
9
V
Борьба Руси с иноземными захватчиками.
9
VI
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.
17
Итого
70 часов
Календарно-тематическое планирование
История
(70 часов)
№
Название раздела и темы
Кол-во часов
Дата
Примечание
7-а
7-б
I четверть - 18 часов
I
1.
Введение в историю.
История - наука о прошлом.
1
03.09
03.09
2
Исторические памятники.
1
05.09
05.09
3
Наша Родина - РоРРРвипмапрваъва
Россия.
Государственные символы России.
1
10.09
10.09
4
Моя родословная.
1
12.09
12.09
5
Счет лет в истории. Лента времени.
1
17.09
17.09
6
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Введение в историю».
1
19.09
19.09
7
Экскурсия «Раскопки на Арзамасской земле»
1
24.09
24.09
II.
8
История нашей страны древнейшего периода.
Восточные славяне - предки русских украинцев, белорусов.
1
26.09
26.09
9
Роды и племена восточных славян и их старейшины.
1
01.10
01.10
10
Славянский поселок.
1
03.10
03.10
11
Занятие восточных славян.
1
08.10
08.10
12
Ремесла восточных славян.
1
10.10
10.10
13
Обычаи восточных славян.
1
15.10.
15.10.
14
Верования восточных славян.
1
17.10
17.10
15
Соседи восточных славян.
1
22.10
22.10
16
Славянские войны и богатыри.
1
24.10
24.10
17
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
1
29.10
29.10
18
Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны древнейшего периода».
1
31.10.
31.10
II четверть - 14 часов
1
«Природа края в древности». Краеведение
1
12.11.
12.11
III.
2
Киевская Русь.
Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси.
1
14.11.
14.11
3
Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга.
1
19.11.
19.11
4
Укрепление власти князя.
1
21.11.
21.11
5
Оборона Руси от врагов.
1
26.11.
26.11
6
Крещение Руси при князе Владимире.
1
28.11.
28.11
7
Былины - источник знаний о Киевской Руси.
1
03.12.
03.12
8
Культура и искусство Древней Руси.
1
05.12.
05.12
9
Княжеское боярское подворье.
1
10.12
10.12
10
Жизнь и быт людей в Древней Руси.
1
12.12
12.12
11
Правление Ярослава Мудрого.
1
17.12
17.12
12
Образование и грамотность на Руси.
1
19.12
19.12
13
Летописи и летописцы.
1
24.12
24.12
14
Киевский князь Владимир Мономах
1
26.12
26.12
III четверть - 20 часов
1
Древнерусские города.
1
14.01
14.01
2
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь».
1
16.01
16.01
3
Экскурсия «Основание города Арзамаса»
1
21.01
21.01
IV
4
Распад Киевской Руси.
Причина распада Киевской Руси.
1
23.01
23.01
5
Образование самостоятельных княжеств.
1
28.01
28.01
6
Киевское княжество в XII в.
1
30.01
30.01
7
Владимиро-Суздальское княжество.
1
04.02
04.02
8
Господин Великий Новгород.
1
06.02
06.02
9
Хозяйство Новгородской земли. Торговля и ремесла.
1
11.02
11.02
10
Управление в Новгороде.
1
13.02
13.02
11
Русская культура в XII-XIII вв.
1
18.02
18.02
12
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Распад Киевской Руси».
1
20.02
20.02
V
13
Борьба Руси с иноземными захватчиками.
Монголо-татары.
1
25.02
25.02
14
Нашествие монголо-татар на Русь.
1
27.02
27.02
15
Героическая борьба русских людей против монголо-татар.
1
03.03
03.03
16
Русь под монголо-татарским игом.
1
05.03
05.03
17
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.
1
10.03
10.03
18
Александр Невский и новгородская дружина.
1
12.03
12.03
19
Невская битва.
1
17.03
17.03
20
Ледовое побоище.
1
19.03
19.03
IV четверть - 18 часов
1
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Борьба с иноземными захватчикам».
1
31.03
31.03
VI
2
Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.
Возвышение Москвы.
1
02.04
02.04
3
Московский князь Иван Калита, его успехи.
1
07.04
07.04
4
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.
1
09.04
09.04
5
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
1
14.04
14.04
6
Сергий Радонежский.
2
16.04
21.04
16.04
21.04
7
Князь Дмитрий Иванович и хан Мамай.
1
23.04
23.04
8
Битва на Куликовом поле.
1
28.04
28.04
9
Значение Куликовской битвы для русского народа.
1
30.05
30.05
10
Иван III. Освобождение от иноземного ига.
1
05.05
05.05
11
Укрепление Московского государства.
1
07.05
07.05
12
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».
2
12.05
14.05
12.05
14.05
13
Экскурсия «Арзамасские купола».
1
19.05
19.05
14
Повторение за год.
3
21.05
26.08
28.05
21.05
26.08
28.05
Заместитель директора по УВР
________________М.В.Козихина
«_____»________________2015г.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Минимальный уровень
Учащиеся должны знать:
-
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
-
когда произошло событие (конкретное, по выбору учителя).
Учащиеся должны уметь:
-
пользоваться учебником;
-
ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
-
пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану.
Достаточный уровень
Учащиеся должны знать:
-
какие исторические даты называются точными и приблизительными;
-
когда и где произошло событие;
-
кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
-
пересказывать исторический материал близко к тексту;
-
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
-
пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
-
устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
-
правильно употреблять исторические термины, понятия.
Учебно-методический комплекс
№п/п
Методическое обеспечение
Год издания
1
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов сборник 1, под редакцией доктора педагогических наук В. В., профессора В.В. Воронковой по предмету «История». М.: «Владос».
2013
2
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида.. - М.: Владос.
2009
3
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. - М.: Владос.
2009
4
История Нижегородской области. - Арзамас. АГПИ им. А.П. Гайдара.
2010
Приложение
Учебно-дидактическое обеспечение
I. Введение в историю.
Схема «Исторические памятники».
Карточки задания.
Карта «Наша Родина - Россия».
Иллюстрации герб, флаг, текст государственного гимна РФ.
Портрет президента.
Электронное пособие «Государственная символика РФ».
Карта «Российская Федерация».
II. История нашей страны древнейшего периода.
Карта Византийская империя и славяне в VII в.
Образовательный комплект «История России» 1 ч.
Образовательный комплект «История России» 1 ч.
Карточки с заданиями.
Презентация «Занятия восточных славян» предметы старины.
Карточки с заданиями.
Предметы старины, карточки с заданиями.
Образовательный комплекс «История России» 1ч.
Предметы старины: обереги, игрушки.
Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»
Репродукция картины В.В. Васнецова «Три богатыря».
Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.
Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»
III. Киевская Русь.
Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»
Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.
Карточки с заданиями.
Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.»
Презентация «Защитники земли русской».
Иллюстрации (таблицы):
- «Православный храм»;
- «Язык иконы».
Предметы старины.
Иллюстрация «Софийский собор».
Предмет старины: старинная книга.
Карточки с заданиями.
Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.
IV. Распад Руси.
Карта «Древнерусское государство Киевская Русь в IX - начала XII в.», картинки-схемы: «Распад Киевской Руси».
Мультимедийный образовательный комплекс «История России» 1ч.
Картина А.Васнецова «Новгородский торг».
Схема «Управление в Новгороде».
Иллюстрация «Софийский собор в Новгороде».
V. Борьба Руси с иноземными захватчиками.
Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.»
Таблица «Монголо-татары и русские».
Иллюстрация «Битва славян с кочевниками» В.М. Васнецов.
Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.»
Портрет А.Невского.
Иллюстрация «Ледовое побоище».
VI. Начало объединения Русских земель вокруг Московского княжества.
Карта «Борьба народов нашей страны с иноземными захватчиками в XIII в.»
Иллюстрация «Москва - столица русского государства».
Картины: М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем»,
А. Бубнов «Утро на Куликовом поле».
Карточки с заданиями.
Картина В.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване III».