Урок истории Родовые общины собирателей и охотников

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока истории в 5 классе

Тема урока: "Родовые общины собирателей и охотников"

Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека , составить портрет древнейшего человека, объяснить, выяснить занятия древнейшего человека, какими орудиями пользовался, изучить обстоятельства возникновения родовой общины

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательство., родовая община. сородич, человек разумный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, доска

Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, колдовской обряд ,верования, душа, религия, первобытные люди.

Технологическая карта

п/п

Дидактическая структура

Планируемые результаты

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Предметные

УУД

1

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем

Корректирует деятельность учеников Организует обсуждение возникших затруднений

Уметь определять цели учебной деятельности

Умение ставить учебные цели

2

Актуализация знаний

Поочерёдно придумывают вопрос к опорным понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.

Корректирует деятельность учеников На основе ответов учащихся заполняет графы таблицы «Знаю», «Хочу узнать»

Работа в парах с опорными понятиями, (« Снежный ком»

Знать ключевые исторические факты, владеть методами реконструкции исторических событий понимать, интерпретировать ,исторический источник и карту использовать полученную информацию

Уметь работать с контурными картами и , настенной картой, осуществлять контроль результатов, давать оценку своей деятельности

3


Изучение нового материала: а)

Самостоятельная познавательная деятельность;

Б) школьная

А) Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки б)Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков.

А)

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника

Б) Организует работу по коррекции знаний с настенной картой,

Самостоятельная и групповая работа с учебником и картой «Эрудит»

Знать ключевые исторические факты, владеть методами реконструкции исторических событий понимать, интерпретировать ,исторический источник и карту использовать полученную информацию

Работать с новой информацией самостоятельно ,находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать новые термины

4

Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.

Организует работу в парах по рабочим тетрадям при работе с контурной картой «Древнейшие люди на Земле»

Самостоятельная и групповая работа с учебником и картой

Знать ключевые исторические факты, владеть методами реконструкции исторических событий понимать, интерпретировать ,исторический источник и карту использовать полученную информацию

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

5

Контроль

Выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам

Организует работу по закреплению первичных знаний Дает задание «Найди ошибку».

Групповая работа с учебником и картой

Знать ключевые исторические факты, владеть методами реконструкции исторических событий понимать, интерпретировать ,исторический источник и карту использовать полученную информацию

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля

6

Рефлексия

Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки.

- намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки

Подводит итог урока, заполняет графу таблицы «Узнал»

Уметь давать самооценку своей учебной деятельности,

Осуществлять познавательную рефлексию



© 2010-2022