Технологическая карта к уроку Быт и нравы Древней Руси (6 класс)

Дидактическая цель урока: Сформировать  у обучающихся    представление о быте и нравах  славянах.            Задачи: - личностные: формировать чувства сопричастности и уважения к историческому прошлому своего                             народа , развивать личностные качества обучающихся через совместную деятельность и общение;                           - метапредметные: создавать условия для развития умений и навыков по планированию, контролю и                             коррекции собственной у...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План -конспект урока

«Быт и нравы Древней Руси»

  1. Шумакова Севилия Гадмиллаевна

  2. Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение «Вышне-Дубовецкая основная общеобразовательная школа» с. Вышний Дубовец Медвенского района Курской области».

  3. Учитель истории и обществознания

  4. История

  5. 6 класс

  6. Урок « Быт и нравы Древней Руси» является восьмым в курсе истории Отечества и предпоследним в разделе «Древняя Русь вVIII - первой половине XII века»

  7. Учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина "История России с древнейших времён до конца XVI века". Москва, "Просвещение", 2014год;

8.Дидактическая цель урока: Сформировать у обучающихся представление о быте и нравах славянах.

Задачи: - личностные: формировать чувства сопричастности и уважения к историческому прошлому своего

народа , развивать личностные качества обучающихся через совместную деятельность и общение;

- метапредметные: создавать условия для развития умений и навыков по планированию, контролю и

коррекции собственной учебной деятельности.

- предметные: усвоить такие понятия, как "повседневная жизнь", "быт и нравы", "слобода", "хоромы".

.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Структура урока:

1.Организационный этап, мотивация

2. Актуализация знаний по ранее изученному материалу

3.Постановка проблемного вопроса, формулирование темы урока

4. Изучение нового материала (поиск решения проблемы)

5.Физкультминутка

6. Практическая работа ( по группам)

7. Рефлексия

8. Оценивание

9. Домашнее задание

Основные понятия: быт, нравы

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с повседневной жизнью древних русичей, характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества.

Развивающие:

• развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией;

• развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитательные:

• В процессе подготовки и проведения урока воспитывать уважение и интерес к истории культуры своего Отечества.

Ожидаемые результаты:

Ученик должен уметь назвать особенности быта славян и рассказать о нравственной основе их жизни.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1.Организационный этап, мотивация

Приветствует детей, позитивно настраивает их на урок, используя эпиграф и цитату В.В.Путина (СЛАЙД 1)

Приветствуют учителя

Положительное отношение к уроку, выполнение моральных и этических требований

-

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний по ранее изученному материалу

1)Задаёт вопрос: Как вы понимаете термин патриотизм?

2) О каких былинных героях жителей Древней Руси говорится в Устном народном творчестве?

3) Главным письменным источником того периода является Повесть Временных Лет, которую кто написал?

4)А была ли бумага на Руси?

5) Учитель предлагает загадки «О ком идёт речь?» по ранее изученному материалу. Кто знает, тот поднимает руку

1)Дети отвечают (любовь к Родине, преданность своему Отечеству, своему народу)

Дети отвечают (о богатырях)







Дети отвечают (Нестор)









Дети отвечают (писали на бересте)



5) формулируют ответы

(Игорь, Святослав, Ольга, Олег, Рюрик)

Проявление познавательной активности


Проявление познавательной активности


Проявление познавательной активности



Проявление познавательной активности


Умения осознавать ответственность при работе, уважительное отношение к другому человеку















Умение применять понятийный аппарат

Высказывание своего мнения









Высказывание своего мнения

Высказывание своего мнения



Высказывание своего мнения

Учебное сотрудничество

3. Проблемный вопрос, формулирование темы урока






Учитель предлагает рассмотреть слайд и подумать -о чём пойдёт речь?(СЛАЙД 2 )

Задает вопрос (Слайд-4)Вы должны выявить особенность древнерусского быта на основе полученных знаний: (Слайд-5)

Предлагает сформулировать тему урока, дополняет и корректирует ответы детей

Ученики отвечают (повседневной жизни, как жили наши предки, о быте и нравах людей) (СЛАЙД 3)

Дети отвечают



Предлагают возможные варианты

Проявление познавательной активности



Умение самостоятельно высказать своё мнение

Сотрудничество между учителем и учащимися, умение выделять главное

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Сотрудничество учителя и учащихся

4. Работа с новыми словами

Задаёт вопрос: Что такое быт?



А что входит в понятие «повседневная жизнь»?

А что такое нравы?

(СЛАЙД 6)


Предлагают ответы - повседневная жизнь

Предлагают ответы - жилище, одежда, пища

Предлагают ответы - обычаи, уклад жизни

Проявление познавательной активности

Проявление познавательной активности

Проявление познавательной активности

Умение применять понятийный аппарат

Сотрудничество учителя и учащихся

5. Самостоятельное изучение нового материала ( с проверкой)

Откройте папки с заданиями, изучите внимательно документы

Читают текст, выбирают информацию


Умение применять понятийный аппарат исторического знания

Смысловое чтение текста, умение определять понятия, классифицировать, делать выводы, создавать устный текст

6.Динамическая пауза(физминутка)

Учитель предлагает сменить вид деятельности, создает условия для снятия переутомления , выполнение упражнений (СЛАЙД 7)

Выполняют упражнения

Реализация на уроке установки на здоровый образ жизни



Умение выполнять действия по образцу, умения взаимодействовать в группе.


7.Творческая работа (по группам)

Учитель предлагает выполнить творческий проект


Группы выполняют работу - снаряжают богатыря в поход; подбирают одежду девушке; обставляют жилище мебелью; составляют меню семьи на праздник «Масленница»

Проявление познавательной активности и интереса




Умение применять исторические знания

Умение взаимодействовать в группе

8.Практическая работа ( по группам)

Учитель контролирует и направляет выступления

( слайды 8-11)


Каждая группа выступает с подготовленной информацией ( о быте и нравах славян)(СЛАЙД 12)

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми

Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников

Сотрудничество учителя и обучащихся, умение создавать устный текст, работать по плану, использовать речевые средства


9.Рефлексия, итог урока (Слайд-12)

Дарит на память об уроке макетный домик и предлагает каждому ученику оберег домовёнка-смайлика (СЛАЙД 13). Подводит итог урока, оценивает

Определяют эмоции, вызванные уроком

Формирование интереса к предмету


Умение анализировать, группировать, обобщать, делать выводы.

  1. Домашнее задание (Слайд14)

Прочитать п.5, документ в конце п.5, анализ таблицы «Характер жизни, семьи, брака, воспитания, развлечения и гигиены основного населения и знати» (СЛАЙД 15)

Спасибо за урок!

(СЛАЙД 16)


Формирование ответственного отношения к учению













Формирование доброжелательного отношения

Умение применять понятийный аппарат исторического знания

Умение работать с учебной и внешкольной информацией, умение представить результат своей деятельности



© 2010-2022