Разработка урока истории Консульство и образование Наполеоновской империи (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.Предмет

История

Класс

8

Тип урока/занятия

Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока/занятия

Проблемное обучение, эвристический метод

Тема

Консульство и образование Наполеоновской империи

Цель

Способствовать формированию у учащихся умений построения и применения новых знаний (понятий, способов действий)

Способствовать расширению предметных знаний за счет включения в нее новых элементов

Основные термины, понятия

Консульство, Гражданский кодекс, Континентальная блокада, Тильзитский мирный договор.

Ожидаемый (планируемый) результат

Предметные умения:

-Учащиеся знают алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата)

-Уметь находить тематическую информацию уметь применять ранее полученные знания

-Учащиеся сравнивают географическое положение стран Европы

-Знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, геополитика, империя, блокада, кодекс)

-Знать основные исторические личности: Наполеон Бонапарт, Александр I, адмирал Нельсон

Личностные УУД:

-Учащиеся способны вести диалог, аргументировать свою точку зрения

-Учащиеся приходят к пониманию того, что достигнуть результата возможно при условии соблюдения определенных правил

Регулятивные УУД:

-Учащиеся должны уметь поставить учебную задачу,

наметить этапы выполнения

-Определить трудные места в решении задачи и способы преодоления.

-Видеть практическую значимость

-Учащиеся могут себя оценить с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь»

Познавательные УУД:

-Уметь вести поиск информации

-Дать оценку развития государств, оценку личности в истории страны

Коммуникативные УУД:

-Учащиеся способны вести обсуждение на заданную тему

-Отстаивать собственную точку зрения, аргументировать

- Формируется умение работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Книгопечатная продукция: учебник, дидактический материал

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийное оборудование.

Интернет: ссылки на интернет-источники -

Дидактические задачи этапов урока/занятияЭтапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к уроку. Создание психологического настроя на изучение истории.

Актуализация опорных знаний и умений

Способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Способствовать стремлению учащихся к познавательной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Создание учебной мотивации.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Научиться видеть учебные задачи; фиксировать этапы деятельности; видеть пути решения задачи

Открытие нового знания

Уметь представить результаты своей работы

Первичная проверка понимания

Понимание необходимости получаемых, полученных знаний; умение применить новые знания в последующей деятельности

Применение новых знаний

Способствовать пониманию того, что каждое знание, новая деятельность, информация помогает находить выход в любой жизненной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Научиться себя оценивать с позиции «я знал», «я знаю», «я могу», «это сложно, но интересно», «я не знал», «есть над чем работать»

Технология изученияПриветствие учащихся.

Мотивирует учащихся на изучение новой темы

Сегодня мы начинаем изучать основные этапы «строительства» новой Европы. А почему мы назовём Европу XIX века новой? Что такое произошло в конце XVIII века, заставившее все европейские страны, в буквальном смысле слова, содрогнуться?

Ребята, перед вами личность, которую вы уже знаете.

Кто изображен на слайде?

Чем знаменита эта личность?

Насколько важным является то, что было сделано им?

Разработка урока истории Консульство и образование Наполеоновской империи (8 класс)



Приветствие учителя. Готовность к уроку.

Применяют ранее полученные знания по предмету

Применяют умения сравнивать и делать выводы

Отвечают на поставленные вопросы

Актуализация знаний

Ребята, а насколько важно нам знать исторические личности?

Какую проблему на уроке нам предстоит обсудить?

Какие задачи предстоит решить?

Всё ли мы знаем о уже знакомом нам историческом деятеле?

Приходят к пониманию необходимости «открытия» нового знания,

Осознают границы «это я уже знаю» и «предстоит узнать»

Знают алгоритм работы

Постановка учебной проблемы

Создает задания для учащихся, направленные на построение учебных задач

Информация о личностях.

Чем человек может прославиться?

Что может сделать для общества, государства?

Могут ли действия, деятельность человека быть полезной или ненужной?

Учащиеся самостоятельно ставят учебные задачи

Определяют оптимальный способ ее решения и формы работы.

Учащимся предоставляется право выбора формы работы. Учащиеся сами выбирают, как они будут действовать в группе, в паре или индивидуально

Формулирование проблемы, планирование

Направляет учащихся к осознанию определить этапы и формы работы

Устанавливает тематические рамки.

Организует самостоятельную работу с ранее подготовленными текстами, картой.

Осуществляет контроль и текущую коррекцию

Формулируют проблему

Определяют этапы своей деятельности и формы работы, средства

Строят первичные выводы:

Человек - герой, способный защитить свою родину

Человек - реформатор, изменяющий жизнь общества и государства

Человек - правитель, завоеватель

Открытие нового знания

Организует представление результатов деятельности учащихся

Создает ситуацию диалога

Человек - личность - история!

Кто такой Наполеон Бонапарт?

Какова полезность его деятельности для Франции и для всей Европы?

Как общество к ним относилось?

О каком развитии государства и общества можно говорить?

Известно ли его имя сегодня?

Представляют результаты своей деятельности

Оговаривают затруднения, каким образом удалось справиться или нет?

Почему то, что я уже знал, стало для меня новым открытием?

Применение нового знания

Проецирование ситуации, в которых учащиеся могут применить полученный опыт и знания

Ребята, как вы узнали? Постановка задачи, работа с учебником, поиск нужной информации.

Благодаря чему вам удалось выполнить поставленные задачи?

Как пригодились вам полученные знания, нужны ли они вам, обществу, государству?

Насколько велика роль личности Наполеона в возвышении Франции в начале XIX века?

Почему он пришёл к осознанию необходимости расширения гражданских свобод? Почему была введена жёсткая внешняя политика в отношении Великобритании? Оправданы ли эти методы?

Проговаривают то, как, где можно применить новые знания

Осознают правила общения, взаимодействия друг с другом, помогают работать.

Понимают, что соблюдение установленных правил обеспечивают успех деятельности

Делают выводы:

Установленные правила становятся законами, моральными нормами, религиозными нормами

Формируют мировоззрение

Стали фундаментом развития современного общества

Рефлексия учебной деятельности

Подводит итоги:

Правильно ли учащиеся выбрали формы и средства деятельности

Что получилось.

Возможно ли применение полученного опыта? И где?

Существуют ли другие формы и средства работы?

Были ли достигнуты поставленные задачи?

С чем я справился, а с чем нет?

Какие знания мне нужны, чтобы продолжить учение?

Правление Наполеона Бонапарта было само по себе противоречивым. С одной стороны, император попрал многие революционные ценности, с другой, именно он способствовал утверждению завоеваний революции. В период его правления Франция так же достигла значительных успехов и во внешней политике, став сильнейшим государством на континенте.

Были ли достигнуты поставленные задачи?

С чем я справился, а с чем нет?

Какие знания мне нужны, чтобы продолжить учение?

Оценивание и корректировка



© 2010-2022