История

  • Тест по теме Памятники архитектуры для подготовки к ЕГЭ
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (автор В. Ф. Шаталов) при преподавании учебной дисциплины общеобразовательного цикла «История»
  • Тест по истории России для 11 класса Культура серебряного века
  • Урок - семинар по истории России на тему «Социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX века» (11 класс)
  • Рабочая программа по истории. 11 класс
  • Сравнительный анализ итогов ЕНТ 11 класса по истории КазахстанаЕНТ (Единое национальное тестирование) - что это? Новая головная боль для родителей и учителей или новая технология вхождения в мировое сообщество? Такие вопросы звучали с экранов телевизоров, со страниц периодической печати еще лет пять назад. Теперь уже понятно, что ЕНТ пришло к нам надолго, так как положения о нем включены в новый Закон об образовании от 27 июля 2007 года. Сейчас возникают лишь вопросы: как долго еще в требованиях к ЕНТ будут происходить изменения, будут ли тестовые задания...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «История» 11 классРабочая программа уроков истории для 11 класса составлена в соответствии с нормативными документами: 1. Примерная программа курса История России для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. 2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004. 3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089. 4. Программы Всеобщая история. История России. 10-11 кл. Программа и тем. планирование. Авт.-сост. Л. Н. Алексашкина. М.: Мнемозина, 2009 5. Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т История Отечества. XX – начало XXI века. Программа и тематическое планирование для 11 класса. М., Русское слово, 2011 г.
  • Календарно тематическое планирование по истории Казахстана 5-11 классданный материал содержит календарно -тематическое планирование по истории Казахстана с пятого по одиннадцатый класс.календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебной программой по предметам общеобразовательной области Человек и общество, разработанной министерством образования и науки республики Казахстан для общеобразовательных школ естественно - математического направления.календарно - тематическое планирование развернутое, содержит разделы: содержание учебного матер...
  • Вопросы к семинару по теме: Эпоха Н. С. Хрущева (9, 11 класс)Для обобщающего урока по истории России XX века в 9-х или в 11-м классах по теме: Десятилетие Н.С.Хрущева: 1953-1964 гг.разработаны вопросы к семинару по теме: Эпоха Н.С.Хрущева. Вопросы к семинару даются учащимся как опережающее задание, чтобы изучить соответствующий материал в учебнике, документальный материал, познакомиться с дополнительной литературой. В соответствии с вопросами, которые были предложены учащимся, заслушиваются, корректируются и оцениваются их выступления. Данный методи...
  • Урок Ведущие страны Запада в конце XIX - начале XX века. 11 класс Цели изучения темы: -помочь учащимся получить знания о мире на рубеже прошлого и нынешнего веков, об основных тенденциях, общих чертах и особенностях социально- экономического и политического развития ведущих западных стран; -продолжить формирование общеучебных умений (усваивать материал по текстам пособий; анализировать документальные источники; сопоставлять факты и делать выводы; обобщать изученный материал; сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы). Урок 1. Мир на рубеже веков....
  • Конспект внеклассного мероприятия по истории для 11 класса «Устами младенца»Разработка внеклассного мероприятия по истории УСТАМИ МЛАДЕНЦА (для учащихся 11-х классов) Разработала учитель истории Подманкова Светлана Алексеевна 1. Участники: 4 команды по 2 человека – ученики 11 классов и ученики 8 классов. 2. Ведущие: учитель истории 3. Жюри: учителя ОГЦ.1-й конкурс. Рассуждалки /одно понятие объясняется 3 раза, если угадали с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-ой – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов / Для 1-й команды.1. а) Он самый мрачный на Олимпе. б) Служит ему трёхглавый пёс Цербер, на шее которого с грозным шипением движутся змеи. Они охраняют выход из царства печали. в) Ему служат: бог смерти Танат, богини мщения Эринни... 2-й конкурс. Объяснялки /дети дают объяснение, какого-либо понятия, если готовы ответить – необходимо поднять карточку. Ответ с 1-й попытки – 20 баллов, со 2-ой – 10 баллов./ Для 1-й команды.1. Раньше он был у всех знатных феодалов. Они старались сделать его самым красивым, вывешивали на самые видные места. 2. Сейчас есть у каждого государства. У нашего государства он новый, принят 4 июня 1992года. (герб) Для 2-й команды.1. Он есть у каждого ребёнка и вообще у каждого человека. В средние ве... 2. Раньше не один юноша знатного рода не мог получить звания рыцаря пока, не покажет себя в этих состязаниях. (Рыцарский турнир) 3-й конкурс. Загадалки /каждой команде читаю быстро по десять вопросов, правильный ответ – 5 баллов/ Для 1-й команды.1. Поселение кочевников … (Аул) 2. Зимняя стоянка кочевников… (Кстау) 3. Нижняя палата Парламента… (Мажилис) 4. Титул правителя джунгар… (Хунтайджи) 5. Когда была принята действующая Конституция РК… (30 августа 1995года) Для 2-й команды.1. Жилище кочевников… (Юрта) 2. Весенняя стоянка кочевников… (Коктеу) 3. Верхняя палата парламента… (Сенат) 4. Титул правителя гуннов … (Шаньюй) 5. Когда была принята Декларация о суверенитете КССР… (25 октября 1990года) Для 3-й команды.1. Верхняя часть юрты… (Шанырак) 2. Летняя стоянка кочевников … (Жайляу) 3. Кто открыл Америку… (Колумб) 4. Глава нашего государства … (Президент) 5. Когда были первые выборы Президента РК… (1 декабря 1991годы) Для 4-й команды.1. Решётчатые стены юрты… (Кереге) 2. Осенняя стоянка кочевников… (Кузеу) 3. Кто первым совершил кругосветное путешествие… (Ф. Магеллан) 4. Кто осуществляет местную исполнительную власть… (Аким) 5. Когда был принят закон о Независимости в РК… (16 декабря 1991года)ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
  • Методическое пособие по истории для 9-11 классов «История античной техники»Описание материала: Методическое пособие История античной техники является авторской работой Шкарина Д.Ю. в которой изложены все необходимые элементы данного курса. Пособие адресовано учащимся и является очень значимым пособием для подготовки и проведения самого элективного курса. Здесь представлены: лекции,темы докладов, источники для работы на уроке, варианты для самостоятельной работе дома, список источников и литературы. Пособие поможет учащимся максимально подготовиться к успешному о...
  • Урок истории Казахстана для 11 классаУрок предназначен для учащихся 11 класса, где необходимо провести исследовательскую работу по теме Казахская диаспора, так как в учебниках соответствующего материала недостаточно, также использовать статистику своего села, жизнь оралманов после переезда в Казахстан, проблемы и их решение.На уроке учащиеся работали по группам, были предусмотрены задания ЗАДАНИЕ: ЗАДАНИЕ: 1 группа 1. Что означают слова ирредента и диаспора? 2. В чем заключаются особенности казахской диаспоры? 3. Назовите ученых, первыми изучавших историю казахской диаспоры. 4. На какой главный вопрос обратил свое внимание английский ученый Годфри Линас в своей работе о казахах? 5. Какую помощь оказала Турция казахской диаспоре? 6. Расскажите о начальном периоде возникновения казахской диаспоры? 7. В чем особенность второго периода появления казахской диаспоры? ЗАДАНИЕ: 2 группа 1.Каковы причины образования казахской диаспоры в начале XX века? 2. Какое соглашение было подписано между российским и китайским правительствами о казахской диаспоре? 3. В чем причины появления казахской диаспоры в период национально-освободительного восстания 1916 года? 4. Какие трудности испытали казахи при вынужденном переселении на территории других государств? 5. Из каких регионов казахи чаще всего переселялись в другие государства? 6. Какие диаспоры возникли в годы установления советской власти? 7. По каким причинам в годы коллективизации начался массовый отток казахов в сопредельные республики и страны? 8. Какие имеются источники о диаспоре казахов из Младшего жуза? ЗАДАНИЕ: 3 группа 1. Перечислите страны дальнего зарубежья, где имеются казахские диаспоры. Их численность. 2. Охарактеризуйте особенности казахской диаспоры в Москве. 3. Каково историческое значение всемирных курултаев казахов? Когда, где, сколько и какие вопросы решались? 4. Какие трудности стоят на пути тех, кто возвращается из-за рубежа на свою историческую родину. Выводы: Развитие в Казахстане науки диаспорологии связано с началом углубленного изучения истории народов, расселение которых по многим причинам вышло за пределы их исторической родины. Миграции населения можно разделить на три группы: 1. Классические, когда миграция вызвана поиском более высокого жизненного уровня; 2. Конфликтные, когда мигрант вынужден оставлять родину из-за политического и экономического давления властей; 3. Системные (множественные виды причин). История формирования казахской диаспоры связана с политическими процессами, которые происходили на территории Казахстана и пограничных землях начиная с XVIII в. Изучение истории казахской диаспоры и обсуждение ее проблем на государственном уровне и в рамках Всемирных курултаев казахов способствует дальнейшему объединению казахского народа.По окончанию урока учащиеся оставили свои отзывы на Дереве жизни.
  • Урока Социально-экономическое развитие в годы нэпа
  • Конспект урока по истории на тему Антигитлеровская коалиция ( 11 класс)
  • Рабочая программа 11 класс ОРР
  • Правители России для подготовки к ЕГЭ
  • Олмпиадные задания по истории для 11 классаОлимпиадные задания по истории.11 класс(школьный тур ).2014-2015 уч.год. 1 блок 1.1Проблемно-теретический вопрос.Выскажите и обоснуйте собственную точку зрения(20 баллов). Один из историков писал об итогах революции 1905г.Власть была вынуждена прислушаться к мнению общества, но продолжала воспринимать его как докучливого просителя.Общество в свою очередь,осталось при своём-настороженном и недовольном -отношении к власти.И те и другие оказались неготовы к диалогу, начавшемуся в столь драматич...
  • Рабочая программа по истории 11 классДанная рабочая программа составлена на основе: 1. Авторской программы С.И.Козленко, Н.В.Загладин, Х.Т.Загладин. История Отечества.XX- начало XXI века. М. Русское слово, 2004 г. 2. Авторской программы Н.В.Загладин. Всемирная история. XX век. М., Русское слово, 2004 год. 3. Авторской программы А.И.Уткин, А.В.Филиппов, С.В.Алексеев История России, 1945-2008 гг., М., Просвещение, 2008 год. В связи с тем, что количество часов по авторским программам и количество часов, выделяемое на изу...
  • Урок по теме: Холодная война (11 класс)Тема: Международные отношения в первые послевоенные годы. Автор: учитель истории Каламов Ж.А. Цели урока: определить основные тенденции развития международных отношений во второй половине XX века; определить сущность понятия холодная война; выяснить причины развязывания холодной войны; определить влияние внешних и внутренних факторов на политику СССР в 1945-1953гг.; определить свою позицию к виновникам развязывания холодной войны; развивать логическое мышление через выделение причинно-с... 1 стадия – стадия вызова Выход на новую тему и цели урока: просмотр на интерактивной доске видеоролика, речь У.Черчиля в Фултоне (США) 5 марта 1946 г. (толчок к холодной войне). · Несколько точек зрения историков на данную проблему. · Выводы учащихся после просмотра видео. · Составление индивидуальной и коллективной корзины идей (учащиеся объединяются в группы по данной проблеме). 2 стадия – стадия осмысления Она включает: · Краткий обзор учени... СССР и соц. страны ОБРАЗ США и кап. страны ВРАГА 5 марта 1946 г. – речь У. Черчилля в Фултоне – призыв к борьбе с экспансией коммунизма. Март 1947 г. – доктрина Трумэна а) доктрина сдерживания б) доктрина отбрасывания ... Факты виновности США Факты виновности СССР 1.26 апреля 1945 г. – Трумэн меняет курс в отношении СССР на более жестокий. 2. Требование о возвращении в Польшу, Чехословакию, Югославию довоенных правителей. 3. План Немыслимое. 4. Речь Черчилля в Фултоне. 5. Доктрина Трумэна. 6. Создание НАТО. 7. План Маршалла. 1. Тезис Жданова о наличии в мире 2-х непримиримых лагерей. 2. Установление режимов народной демократии. 3. 1947 г. – План активной обороны территории СССР. 4. СЭВ – 1949 г. 5. Коминформбюро. 6. Создание атомной бомбы. Рассуждения-споры (мини-дебаты) по разрешению проблемной ситуации: Кто виновен в развязывании холодной войны? 3 стадия – стадия рефлексии: выражение отношения учащихся к изучению проблемы. Интерактивный метод Шляпы де Боно белый цвет – нейтральная информация; красный – эмоции, чувства; синий – размышление; зелёный – изобретение, жёлтый – прогноз (как бы развивался мир, если бы Черчилль не произнёс речь в Фултоне?) Древо успеха ученика на уроке: ученик закрашивает фигурки человеч... Главный вывод, который должны сделать учащиеся на уроке следующий: США и СССР внесли свой вклад в развязывание холодной войны и несут свою долю ответственности. Но инициатива холодной войны принадлежит США. Подведение итогов: Д/з: Составить вопросы по теме используя ромашку Блума. Ромашка Блума Прогнозирование с помощью открытых вопросов Простые вопросы – фактические Что? Где? Когда? Уточняющие – ты так считаешь? То есть ты сказал? Объясняющие – Почему? Творческие –...
  • Қазақстан тарих пәнінен Ұлттық Бірыңғай Тестілеу
  • Патриотическое воспитание средствами краеведения
  • Контрольная работа по истории России 9, 11 классКонтрольная работа по истории России. Можно использовать для 9 и 11 классов. Работа состоит из двух вариантов. Проверяет знания учащихся с начала двадцатого века до окончания Великой Отечественной и Второй мировой войн. Контрольная работа состоит из двадцати шести тестовых заданий. В этих вопросах один правильный ответ. Двадцать шестое и двадцать седьмое задания требуют развернутого ответа на вопросы.Эти задания проверяют, как учащиеся усвоили материал по истории Великой Отечественной и Второ...
  • Тест «Первая мировая война». (11 класс)3. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны: 1) Антанты 2) Союза Центральных держав (Тройственный союз) а) Германия; б) Австро-Венгрия; в) Турция; г) Болгария; д) Италия; е) Великобритания; ж) Франция; з) Россия; и) США; к) Бельгия; л) Сербия. 4. Участники Первой мировой войны преследовали следующие цели: 1) Германия; 2) Австро-Венгрия; 3) Великобритания; 4) Франция; 5) Россия а) Ослабление Германии как конк...
  • Тестирование по истории России 11 класс по теме Древняя РусьДанный материал предназначен для подготовки к ЕГЭ по истории. Содержит практические задания по теме Древнерусское государство 9 -12в.в. Вопросы кодификатора: 1.1.1.Восточнославянские племена и их соседи,1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян,1.2 Русь в IX – начале XII в.,1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианстваКатегории населения. Русская Правда,1.2.3* Международные связи Древней Руси,1.2.4* Кул...
  • Викторина по истории Казахстана: «Лучший знаток истории Казахстана», посвященная ко дню Независимости Республики Казахстан (8-11 классы)Цель: воспитание гражданских и политических чувств: чувства любви к Родине, уважения к государственным символам, историческому наследию своего народа, ответственности, коллективизма, культура общения; развитие умственных способностей учащихся, расширить кругозор. Организатор викторины: учитель истории Ниязова Асель Сабировна Участники: учащиеся 8-11-х классов Оборудование: Фонограмма Гимна РК, слайды, карта Казахстана, флаг, герб, сигнальные карточки. Ход мероприятия 1) Вступительное ...
  • Тематическое планирование по истории базовый уровень ( 11 класс)
  • Контрольное тестирование по теме Великая Отечественная война 1941-1945 гг
  • Рабочая программа по Всеобщей истории, 11 класс, к учебнику: А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, Т. В. Коваль
  • Календарно-тематическое плани рование Загладин 11 класс. Базовый уровень
© 2010-2018