История

  • Рабочая программа по истории для школ VIII вида. 9 класс. Б. П. Пузанов, О. И. БородинаВ учебно-методический комплект входят: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина История России , учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Москва , 2004 г.) Исторические атласы Контурные карты по истории Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса История России в 9 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5. Общая характеристика учебного процесса: В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: ü Урок, сочетающий урок с объяснением; ü Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний; ü Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности; ü Лекция с элементами беседы; ü Работа с документами; ü Пересказывание текста учебника в связной монологической форме; ü Раскрывать содержание иллюстраций.
  • Урок по истории для 9 класса «Қазақстандықтардың Ұлы Отан соғысына қатысуы»Сабақтың тақырыбы: Қазақстандықтардың Ұлы Отан соғысына қатысуы. Сабақтың мақсаты:? Соғыстың себеп-салдарын, барысын, кеңістігін, уақытын,нәтижесін анықтау;? Белсенділігін арттырып, тарихқа қызықтырубілімдерінжетілдіру;? Тарихи санасы қалыптасқан, соғыс атаулыға жаны қас,ержүрек, Отанын шексіз сүйетін, ұлттықрухы жоғары, шығармашыл жеке тұлға тәрбиелеу.Сабақтың түрі: араласӘдісі: интерактивтіКөрнекілік: оқулық, сызба, үлестірме қағаздар, интерактивті тақта.Сабақтың жоспары І. Ұйымд...
  • Интегрированный урок 9 класс «Культура конца 19 - нач. 20 века»Урок Культура конца 19 - нач. 20 века.Класс разделен на три группы. Каждая получила свое задание при подготовке к уроку. Какой же была Россия рубежа веков?Чтобы ответить на этот вопрос, предоставим слово первой группе – Историкам и учителю истории - Евгении Николаевне.Почему на уроке по литературе мы говорим об исторических событиях России? И опять учащиеся размышляют, заполняя временные таблицы, работают с текстами, делают выводы. Параллельно на этом уроке знакомятся с поэтами и художника...
  • Дидактическая игра по истории Казахстана для 9 классаҰсынылып отырған дидактикалық ойын Қазақстан тарихы пәнінен 9 сынып оқушыларына арналған.Бұл лото ойыны тарихи даталарды (жылдарды) оқушылардың есте сақтауға жақсы көмектеседі. Осы ойынды дәстүрлі емес сабақ барысында пайдаланған жөн екені анық. Осындай сабақта оқушыларды екі немесе үш топқа бөліп бұл ойынды жарыс түрінде өткізуге болады.Немесе қорытынды-қайталау сабағында пайдалы да тиімді қолдануға болады.Осындай түрде дайындалған материалдар сабақта уақытты үнемдеуге көмектеседі. ҰБТ-ға дай...
  • Входной тест по истории России 9 классДанный тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 класса за курс истории России в 8 классе. Входное тестирование проводится в начале учебного года для выявления пробелов в знаниях учащихся. Тест состоит из двух вариантов по 15 вопросов в каждом, а также ответы к нему. Данная разработка подходит для всех учебников по истории России XIXв., но предпочтение отдается авторам А.А.Данилову Л. Г. Косулиной издательство Просвещение. В каждом варианте есть оценочная разбалловка, которая поможет ...
  • Урок истории 9 класс «Переход к нэпу»Урок истории для 9 класса Переход к нэпу. Цель урока: познакомить учащихся с сущностью и основными мероприятиями нэпа в советской России.Задачи урока: Образовательные: · Формирование учебно-познавательных компетенций через усвоение учащимися знаний о сущности, причинах перехода к новой экономической политике, целях и задачах, основных направлениях нэпа, его социально-экономических итогах и противоречиях. · Усвоение и закрепление следующих понятий: продналог, аренда, концессия, хозрасчет, нэпманы, осереднячивание деревни. Развивающие: · Способствовать развитию критического мышления, познавательного интереса учащихся, интеллектуальных возможностей. · Совершенствование умений самостоятельной работы с текстом учебника и документов, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать мероприятия политику военного коммунизма и нэп, делать выводы об итогах нэпа. · Содействовать развитию навыков ведения дискуссии и решения проблемных вопросов, коммуникативной компетенции. Воспитательные: Способствовать формированию научного мировоззрения. Способствовать воспитанию патриотизма, интереса к отечественной истории, уважения к прошлому своей страны. Ведущая технология: развитие критического мышления с ИКТ.
  • Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». 9 классУрок 16. Послевоенное мирное урегулирование. Начало холодной войны Цель урока:Познакомить учащихся с основными вопросами повестки дня международных конференций глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме; совершенствовать умения работать с учебной литературой (учебником), рабочей тетрадью, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке; создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать индивидуально, в групп...
  • Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. 9 классУрок 17. Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Цель урока: познакомить учащихся с завершением эпохи индустриального общества; выяснить, какие условия способствовали тому, что произошло завершение этой эпохи; познакомиться с новыми понятиями: смешанная экономика, экстенсивный и интенсивный путь развития; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Тип урока:Комбинированный Оборудование: учебник, иллюстрации. Особенности экономического восстановления. Новые...
  • Среднесрочное планирование по всемирной истории 9 класс 2 четвертьСреднесрочное планирование серии последовательных уроков по всемирной истории в девятом классе на вторую четверть поможет коллегам сэкономить время на разработку подобного планирования. Планирование включает темы США, япония, турция, Китай и Монголия, Афганистан и Иран, Индия.Данное планирование поможет коллегам после проведения серии уроков написать рефлексивный отчёт с учётом результатов и неудачных моментов в планировании, а также разработать планирование на третью четверть с учёт...
  • Среднесрочное планирование по истории Казахстана 9 класс 2 четвертьСреднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 9 класс рассчитано на 2 четверть. Разработка данного планирования занимает много времени, а готовое можно переделать быстрее, добавив собственное видение плана. Данное среднесрочное планирование включает два блока Казахстан в 1927 - 1941 годах и Казахстан в годы Великой Отечественной войны. Используя данное планирование проще написать рефлексивный отчёт о проведённых уроках, сделать выводы о том, что не получилось...
  • Методическая разработка воспитательного мероприятия в 5-9классах, посвященного 80-летию Курской областиВоспитательное мероприятие по данной разработке было проведено в старших классах нашей школы. При подготовке данного материала я использовала различную информацию о Курской области. Мне хотелось, чтобы дети как можно больше узнали о своей малой Родине - Курском крае, о том, какие замечательные люди жили и живут в нашем соловьином крае. Слайд - шоу, подготовленное мной к классному часу позволило совершить заочное путешествие по красивейшим местам нашей области. Я буду очень рада, если моя разрабо...
  • Урок по истории России на тему НЭП (9 класс)Разработка урока на тему Новая экономическая политика (9 класс) Тип урока: комбинированный Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, практический. Цель и задачи: Подвести учащихся к пониманию причин, сущности, основных мероприятий и итогов НЭПа. Продолжить формирование умений давать сравнительную характеристику исторических событий, работать с историческими документами, делать выводы, участвовать в обсуждении и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Авторские программы по истории 5-9 классавторские программы по всеобщей истории линии Годер - СОРОКО-Цюпа
  • Рабочий лист по истории к уроку Политика гласности 9 классРабочий лист может использоваться на уроке истории в 9 классе при изучении темы Политика гласности для организации самостоятельной работы учащихся.
  • Рабочая программа по новейшей истории (9 класс)Рабочая учебная программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М: Просвещение 2008; Стандарты второго поколения. Примерные программы по истории 5-9 классы. Москва Просвещение-2010; Программы общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История. 6-11 классы М: Просвещение-2009; Программы ОУ. Всеобщая история. 5-9 классы. М: Просвещение - 2008 – Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская, Л....
  • Рабочая программа для 5 – 9 классов по обществознанию разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и календарно – тематическое планирование к учебнику А. И. Кравченко 5 классРабочая программа для 5 – 9 классов по обществознанию разработана в соответствии с ФГОС основного общего образования и календарно – тематическое планирование к учебнику А.И. Кравченко 5 класс, издательство Русское слово. Исходя из учебного плана, календарно – тематическое планирование в 5 классе рассчитано на 34 учебных часа – из расчёта 1 часа в неделю. В КТП отдельно выделены предметные и метапредметные (регулятивные,коммуникативные,познавательные) УУД. Предлагаются критер...
  • Олимпиада по истории в 9 классеОлимпиада по истории в 9 классе расчитана на муниципальный уровень проведения. Олимпиада представлена в формате ОГЭ. Часть А включает в себя 21 задание с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Часть В состоит из 12 заданий,на которые надо дать ответ в виде слов(словосочетаний) или последовательности цифр. Часть С включает 6 заданий с кратким и развёрнутым ответом. Материалы олимпиады включают в себя период от Древней Руси до конца двадцатог...
  • Методическая разработка по истории «Гражданская война. Кто прав и кто виноват»? (9 класс) Гражданская война. Кто прав и кто виноват? (Урок - дискуссия). 9кл. Задачи: На основе повторения и обобщения ранее изученного материала ив ходе знакомства с новыми фактами воссоздать карту противостояния социальных и политических сил в годыгражданской войны. Способствовать становлению умения оценивать историческиеявления. Развивать умение высказывать свою точку зрения, вестиаргументированный разговор, делать выводы на основе анализадокумента. Оборудование: карта Гражданская война и иностранная интервенция, портреты лидеров Белого движения и Красной армии флаги белого и красного движения. Литература: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 век 9 кл. М., 1995 Шестаков В.А., Горинов М.М. История России 20 век, Соколов Н.А. Убийство царской семьи М., 1990. Революция и гражданская война в описаниях бело...
  • Тестирование по истории на тему: Россия и мир в начале ХХ века. (9 класс) Вариант 11. Какая из территорий Российской империи обладало правом автономии? 1 Северный Кавказ 2. Средняя Азия 3. Финляндия 4.Крым 2. В каком году С.Ю. Витте начал проводить финансовую реформу? 1. 1900г. 2.1897г. 3.1899г. 4. 1901 3. Назовите первый полнометражный фильм в России. 1. Оборона Порт-Артура 2. Стенька Разин и княжна 3. Князь Потемкин 4. Оборона Севастополя 4. Найдите лишнее в ...
  • Кроссворд по новейшей истории в 9 классе. Вторая мировая война. 1939-1945г. гКроссворд по новейшей истории в 9 классе к учебнику О.С.Сороко-Цюпа,Просвещение . Раздел 1.Новейшая история.Первая половина 20 века.ТемаВторая мировая война.1939-1945 г.г. Кроссворд содержит имена политических лидеров,военноначальников воюющих стран,кодовые названия операций,географические объекты,специфические термины. Заполнение кроссворда потребует от обучающихся детальных знаний по истории,внимательности,метапредметных навыков. Может быть использован для проверки знаний по заданной теме и...
  • Қазақстан жаңа экономикалық саясат жылдарында (9класс)Бұл жоспарда жаңа бағдарлама ұсынып отырған 7 модульдің барлығы қамтылған. Стратегияларға келетін болсам СТО элементтері, Оқыту үшін бағалау, оқуды бағалау , миға шабуыл сұрақтары , инсерт кестесі т.б Оқушыларды 4 топқа бөлу арқылы сабағымды өткіземін. Сабақ бастамас бұрын топ оқушылары бір-біріне тілектер айтып жағымды атмосфераны қалыптастырамыз. Сабақтың мақсаты бойынш оқушылар тақырыпты толық түсінеді. Міндеттері бойынша оқушылар топта жұмыс істеуге дағдыланады. Бір-бірімен жарысу арқылы...
  • Разработка урока по истории России. 9 классРазработка урока по истории России по теме Большой скачок (1928-1932гг.) Коллективизация в СССР. 9 класс. Тема: Большой скачок (1928 - 1932 гг.). Коллективизация в СССР. Цели: Выявить цели и задачи коллективизации. Рассмотреть основные проблемы, связанные с проведением коллективизации. Дать моральную оценку проводимой ссельскохозяйственной политики в деревне и выразить свое личное отношение к ней. Оборудование: учебник, таблицы, документальные источники (воспоминания, дневники современ... Цели Результаты Последствия Приложение. Работа с документами. № 1. Из статьи И.В. Сталина Год великого перелома. 7 ноября 1929 год. Мы идём на всех парах по пути индустриализации – к социализму оставляя позади нашу вековую рассейскую отсталость. Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор,- пусть попробуют догнать нас почтенные капита...
  • Ребусы по истории России для 9 классаРебусы для 9 класса 1. Мужской,женский.. 1,2 5,6 2. 1,2 К=Г 1,2,4 5 3. НА П=Ц 2,1 Ю 4. 1,2,3,4 ь д 5. 3,2 ...
  • Урок истории для 9 класса по теме «Международные отношения в 20-30-е годы»Конспект урока по истории для 9 класса, можно использовать и для учащихся 11 класса. Урок - изучение нового материала. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, творческо-поисковый. По ходу урока заполняется таблица, отрабатываются основные понятия урока. Также предполагается самостоятельная работа учащихся, которые должны ответить на поставленные вопросы, работать с учебником, документами. Урок сопровождается показом слайдов, которые содержат не только текстовую информаци...
  • Урок по ИКБ для 9 класса «Развитие культуры Башкортостана в 1965-1980-хгг»Урок по ИКБ в 9 классе содержит вопросы для закрепления пройденного материала по теме Культура РБ в 1930-1965гг, которые содержатся в рубриках Кто это, Что это, Когда это было и т.д. А также представлен вариант изучения нового материала по теме, в ходе которого учащиеся вспоминают основные компоненты культуры ( живопись, театр, музыка, скульптура ) и прослеживают их развитие в данный период в родной республике Башкортостан. На уроке учащиеся представляют подготовленную самостоятельно ин... Цели урока: 1.закрепить пройденный материал по теме Развитие культуры БАССР в 1930-1965 годы с помощью подготовленной презентации и работы в группах; 2.изучить особенности развития образования, науки, литературы и культуры в 1965-1980 –е годы; 3. воспитывать у обучающихся патриотизм, чувство гордости за достижения культуры своей Республики в данный период; 4. расширение кругозора у обучающихся. Оснащение: компьютер, компьютерные презентации Ход урока: I. Организационный момент: приветствие обучающихся, сообщение темы и цели урока. II. Проверка домашнего задания с помощью презентации: Что это: 1. Тоталитарный режим- 2. Репрессии- 3. Программа всеобуча- 4. Патриотизм- 5. Хрущевская оттепель- 6. НИИ- Кто это: 1.Знаменитый башкирский композитор, автор оперы Салават Юлаев ( Загир Исмагилов) 2. Балетмейстер , художественный руководитель Государственного ансамбля народного танца ( Файзи Гаскаров) 3.Этот человек сделал очень много для открытия Башкирской филармонии (Газиз Альмухаметов) 4.Народный сэсэн, репрессирован в 40-е г (Мухаметша Бурангулов) 5 . Писатель ,поэт, участник ВОВ , воспевавший отвагу воинов-башкир (Мустай Карим) 6.Их называют братьями по оружию, им посвящен памятник в парке победы. (Александр Матросов и Миннигали Губайдуллин) 7.Автор первой, поставленной на сцене театра , башкирской оперы Хакмар ( Масалим Валеев) Когда это было: 1.Переход к латинской графике (1928-29гг) 2.Открытие башкирской филармонии (1939) 3.Появление фильма Протазанова Салават Юлаев(1941) 4.Постановка первой башкирской оперы Хакмар (1940) 5.Когда открылись в Уфе авиационный и нефтяной институты (в конце 40-х) 6. Когда проходила декада башкирского искусства и литературы в Москве (1955) 7. Когда проходило празднование 400-летия присоединения Башкортостана к Русскому государству (1957) III. Изучение нового материала по теме Развитие культуры БАССР в 1965-1980 годы. Вступительное слово учителя. В период с 1965 по 1980 гг. общественно – политическая жизнь страны была сложной и противоречивой. С одной стороны, среди населения еще был подъем после 20 съезда, на котором осудили культ личности Сталина, а с другой стороны происходит дальнейшее укрепление административно-командных методов управления. Реформы, проводимые в обществе были непоследовательными, половинчатыми. Со второй половины 60-х годов появились некоторые черты сталинизма, усилилось преследование инакомыслящих, упала заинтерес... IV. Закрепление пройденного материала по вопросам. V. Итоги урока. Оценки за урок. VI. Домашнее задание: составить кроссворд по теме Развитие культуры БАССР в 1965-1985гг.
  • Конспект урока истории в 9 классе по теме: «Подвиг народа в наших сердцах»Эпиграф.Фашизм уничтожен, стерт с лица планетыВ гранит одеты мертвые не зряХраните мир, завещано навеки.Мы защитили, Родина тебяПодвиг народа в наших сердцахЦель: Выявить знание учащихся о II –мировой войне вспомнить об основных событиях, героях, наградах ВОВ. Развивать у учащихся память историческое мышление, умение анализировать, делать выводы, выступать перед аудиторией. Способствовать формированию патриотизма, интернационализма, гордости за историческое прошлое своей страны. Оборудов...
  • Урок по истории для 9 класса по теме «Социалистическая индустриализация»Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова - индустриализация, пятилетка, стахановское движение, социалистическое соревнование, календарь событий – 1928-1932 – первая пятилетка, 1935, август – начало стахановского движения. Игра Кросс-вопрос (В игре участвуют трое учеников. Отвечая на вопрос, ученик передвигает свою фишку по дорожке. Если ответил с 5 до 10 вопроса получит оценку 3, от 10 до 15 – оценку 4, больше 15-оценка 5. Победитель кросс-вопроса получает кубок). Кт...
  • Конспект урока на тему «Новая экономическая политика (НЭП)» (9 класс)Разработка учебного занятия для 9 класса по истории РоссииЗадачи: расширить представление учащихся об альтернативности исторического процесса; развивать умения находить необходимую информацию; выявлять причинно-следственные связи и сопоставлять различные исторические документы; сравнивать различные исторические явления на основе анализа документов. Оборудование: пакет документов по данной теме; мультимедиапроектор; учебники Данилов, Косулина История России ХХв. 9 класс; памятки-алгоритмы. Ход ...
  • Урок по истории для 10 класса по теме «Первые Романовы»Мой урок посвящен теме Первые Романовы. Его целью является не только объяснение учащимся того, что избрание царя Михаила Федоровича на царский престол - прогрессивное историческое событие, но и ближе познакомить с народными героями, истинными патриотами своей Родины. Урок содержит много интересного и занимательного материала, а каждый его этап проходит с помощью разных форм и приемов. Учащиеся демонстрируют свои знания, а также в процессе деятельности добывают новые. Если в конце занятия с...
  • Конспект урока в 10 классе «Смутное время в России: положительные или отрицательные последствия?»Урок в 10 классе представляет собой учебный проект, позволяющий стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающий владение определенной суммой знаний. Проект рассчитан на 2 часа. На первом уроке (введение в проект) учащиеся проводят исследование по данному вопросу, на втором уроке проводят дебаты по изучаемой теме, пытаясь ответить на вопрос: какие последствия несет Смутное время, положительные или отрицательные? Работа содержит список использованной литературы и информацио...
© 2010-2018