История

  • Открытый урок по истории в 9 классе Экономическая политика красных и белыхКонспект урока представляет собой набор различных заданий, рассчитанных на групповое взаимодействие. Урок посвящён выяснению особенностей экономических платформ красных и белых, сравнение проводится по линиям сравнения, находятся общие черты, в заключение урока учащиеся пытаются разобраться в причинах победы большевиков и неудач белогвардейцев. Особое внимание обращается на умение работать с документальными материалами, делать обобщения и выводы. Для того, чтобы в работе с документами поработ...
  • Общеобразовательная программа по истории 5-9 класс Рассмотрена на заседании методического объединения учителей предметников протокол № 1 от 28.08.2013г. руководитель МО: Виноградова Г.М. Согласовано с педсоветом Протокол №1 от 28.08.2013г. Введена в действие Приказ №107 от 28.08.2013г. директор школы: Кононова Н.Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО истории ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЛУГОВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА 2013- 2016г.г. Автор: Чикова Л.Н. х. Луговой 2013
  • Рабочая программа по истории России. 9 класс. Индивидуальное обучение Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории , примерной программы по истории 2004 г.: Данилова А.А., Косулиной Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.- М.: Просвещение, 2012. С.24-39., Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXI века.Дрофа, 2012
  • Тест по истории для 9 класса «ВОВ»Описание материала: I вариант На СССР Германия напала: а) 1 октября 1940 года б) 22 июня 1941 года в) 9 мая 1941 года. Как назывался план нападения Германии на СССР? А) Тайфун. Б) Блау. В) Барбаросса. В годы ВОВ кто являлся Верховным Главнокомандующим Советской Армии? А) Сталин. Б) Жуков. В) Ворошлов . План немцов против СССР предусматривал: а) Войну общим сроком 2 года. Б) Долгосрочную войну сроком 4 года. В) Молниеносную войну сроком 5 месяцев . Причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы ВОВ? А) Нападени...
  • Урок истории в 9 классе на тему «Освоение Целины»Описание материала: Материал содержит план-конспект урока по теме: Освоение Целины. Урок проводится вместе с презентацией по этой теме, с учетом дифференцированного подхода в обучении.Одной из целей урока является формирование умения у учащихся выступать перед аудиторией, обучаться в группе через общение со сверстниками. Уделяется внимание новому методу оценивания, как критериальное взаимооценивание. Через построение кластера у учащихся развивается критическое мышление, где ученики учатся выб...
  • Урок по истории для 9 класса по теме «Образование СССР»Описание материала: Уроки по истории проводятся по программе и учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России в XX – начале XXI веков, Просвещение, 2008 г. Материалы к этому уроку находим в параграфе 19, страницы 139-145. Важность и значимость данного урока заключается в том, что на нем показаны основы зарождения государственности нашей страны в XX веке. Рассматриваются предпосылки и механизмы образования нового государства. Его особенности, разные подходы в его строительстве. При...
  • Урок-игра по истории для 9 класса «Политическая жизнь современного общества: политическая система России»Описание материала: Вашему вниманию представлен конспект урока-игры (лабораторного типа) на тему: Политическая жизнь современного общества: политическая система России (9 класс). Не является секретом, что учащиеся данной возрастной категории, зачастую, очень сложно воспринимают учебную информацию, так как во многих случаях имеют уже другие (внеучебные) интересы. Считая себя взрослыми, девятиклассники далеко не всегда оказываются способны систематически изучать такие сложные гуманитарные пред...
  • Разработка зачета по истории России 9 класс по теме «Первая революция в России 1905-1907 гг. Политическая жизнь. Аграрная реформа П. А. Столыпина»Первая революция в России 1905-1907 гг. Политическая жизнь. Аграрная реформа П.А. Столыпина Дать определение терминам. Империя, монархия, самодержавие, революция, реформа, хутор, отруб, переселенческая политика, кооператив, артель. Дать характеристику революции 1905-1907 гг. · Причины революции · Задачи революции · Движущие силы, гегемон революции · Характер революции · Повод революции · Основные события (ход революции) · Итоги · Истори... Вопросы для сравнения I Дума II Дума III Дума IVДума Время работы Председатель Обсуждаемые вопросы Итоги деятельности Дать характеристику П. А.Столыпину. Дать характеристику аграрной реформы. Причины реформы Задачи реформы Основное содержание реформы Итоги реформы ( положительные, отрицательные) Зачёт №1 Первая революция в России 1905-1907 гг. Политическая жизнь. Аграрная реформа П.А. Столыпина Дать определение терминам. Империя – большое, монархическое государство во главе с императором. Монархия- форма правления, при которой власть принадлежит одному человеку и пе... Вопросы для сравнения I Дума II Дума III Дума IVДума Время работы 27 апреля 1906 г.-9 июля 1906 г. 20 февраля-3 июня 1907 г. 1 ноября 1907-9 июня 1912 15 ноября 1912-февраль 1917 Председатель Профессор Московского университета кадет С. А. Муромцев Кадет Ф. А. Головин Н. А. Хомяков, А.И Гучков, М. В. Родзянко Октябристы Октябрист М. В. Родзянко Обсуждаемые вопросы Аграрный вопрос. Проект 104-х – ликвидация за денежную компенсацию помещичьего землевладения, всю землю в общенародный фонд, разделить между крестьянами поровну по трудовой норме. Проект 33-х - полное уничтожение частной собственности на землю и объявление её вместе с недрами и водами общей собственностью всего населения России. Аграрный, проекты кадетов и трудовиков предусматривали отчуждение частных земель в противовес аграрной реформе Столыпина. Обсуждение столыпинских реформ, принятие законов, национальный и рабочий вопрос. Работа Думы пришлась на годы Первой мировой войны, особых законопроектов принято не было. Итоги Дума оказалась непослушной, распущена императором Предлог для роспуска – обвинение социал-демократической фракции в подготовке военного мятежа и требование лишить её членов депутатской неприкосновенности. Отработала весь срок распущена Дать характеристику П. А.Столыпину. 1862-1911 гг. столбовой дворянин из знатного рода, сын героя обороны Севастополя генерал-адьютанта А. Д. Столыпина и княжны Горчаковой, друг Л. Н. Толстого. Окончил естественный факультет Петербургского университета. Начал карьеру в министерстве внутренних дел, был губернским предводителем дворянства г. Ковно ( Польша), 1903 г – губернатор Саратовской губернии Апрель 1906 г. – министр внутренних дел, июль 1906 г. – Председатель Совета министров ( совмещал... + - 2 млн. крестьян вышло из общины Поджёг хуторских хозяйств, зависть бедноты Возросли посевные площади Неподготовленная переселенческая политика, часть крестьян вернулись обратно Увеличился с/х экспорт Сохранение помещичьего землевладения Применение удобрений, техники Крестьяне неохотно уходили из общины, только 10% стали фермерами Создание кооперативов и артелей Крестьянский банк Освоение пустующей земли
  • Кроссворд с ответами для учащихся 8-9 класса Первая Мировая войнаКроссворд по истории 8-9 классАвтор-составитель: Прасолова Марина Валерьевна, руководитель школьного музея МБОУ Пилюгинская СОШОписание материала. Кроссворд Первая Мировая война может быть использован в 8-9 классах в качестве дополнительного материала на уроках истории после изучения темы, внеклассных мероприятиях Горизонталь: 1. Представитель одного из видов кавалерии. 2. Крест, за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. 3. Основной орган военного управления личным с...
  • Тест по истории на тему Русско-японская война (9 класс)Тест по истории на тему Русско-японская война является одним из способов проверки знаний девятиклассников по данной теме. В тест также включены вопросы по внешней политике России в начале XX века. Тест подготовлен на основе учебника по истории России Данилова А. А. К тесту прилагаются ключи. В тесте использованы разноуровневые задания: на выбор одного правильного ответа, на соотнесение, указание принципа образования ряда, краткий ответ. Такая градация поможет лучше выявить уровень подготовле...
  • Открытый урок по истории Казахстана в 9 классе на тему Казахстан в первой половине ХХ векаЦели : Образовательная - Обобщить и закрепить знания о социально политических и экономических изменениях в Казахстане в 20-30 годы ХХ века , определить уровень их усвоения; Развивающая - Развивать умение оперативно ориентироваться в фактическом материале учебника, учить анализировать, выбирать точный ответ , мыслить творчески; развивать познавательное мышление ,эрудицию. Воспитательная – Осуществлять нравственное, патриотическое воспитание, воспитывать интерес и ответственность в деле приобре... Тренинг Представление о достигнутом успехе
  • Рабочая программа по истории России для основного общего образования 9 класс специальной коррекционной школы VIII видРабочая программа по истории России для основного общего образования 9 класс специальной коррекционной школы VIII вид (интегрированной обучение). Программа рассчитана на 64 часа, срок реализации: 1 год. Количество часов в неделю: 2 часа. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, содержания учебного курса, календарно-тематического планирования, учебно-тематического планирования, основных требований к знаниям и умениям учащихся. Отличительной особенностью рабочей программы является то,...
  • Тест по Новейшей истории – Вторая мировая война ( 9 класс) Тест по Новейшей истории – Вторая мировая война ( 9 класс ) 1. Начало Второй мировой войны : 1) 1 августа 1938г. 2) 1 сентября 1939г. 3) 1 октября 1940г. 4) 1 декабря 1941г. 2. С нападением Германии на … , началась Вторая мировая война : 1) Польшу 2) Чехословакию 3) Румынию 4) Францию 3. Англия и Франция объявили войну Германии : 1) 3 июня 1939г. 2) 3 августа 1939г. 3) 3 сентября 1939г. 4) 3 ноября 1939г. 4. Договор о дружбе и границе между СССР и Германией был подписан : 1) 15 мая 1936...
  • Технологическая карта. Первая мировая война. 9 классТехнологическая карта урока в формате ФГОС. Тип урока: комбинированный. Урок-проект. Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Педагогическая технология: проектная деятельность, технология критического мышления. Урок полностью раскрыт в приложении: сценарий урока.Учащиеся получают предварительное задание (просмотр фильма Первая мировая, изучают дополнительную литературу - Как создать фильм). Полученные знания используются на этапе Постороения учебной задачи - как мотивационный этап. ...
  • Внешняя политика. Русско-Японская война (9класс)Сформировать представление об основных анешнеполитических приоритетах России в начале 20 века; Экспансионистские устремления на Дльнем Востоке (выход у незамерзающим морям Тихого океана) При Сохранение мира и стабильности в Европе. Раскрыть ход Русско-Чпонской войны; Выяснить причины поражения России в войне с Японией. Миротворческая инициатива Николая 2; Решения международной конференции в Гааге; Большая Азиатская программа; Вползание России в дальневосточный конфликт; Основные события Русско...
  • Поурочный план по истории Казахстана для 9 класса на тему: Культурная жизнь в Казахстане (1946 - 1985 годы)Тақырып/ Тема:Культурная жизнь в Казахстане (1946 - 1985 годы). Мақсат/ Цель: Показать позитивные изменения в культуре Казахстана с конца 80-х годов и доказать влияние культуры на развитие нации, что определяет роль культуры, как наиболее важной сферы человеческого общества.Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи: а) образовательные: создать условия для понимания учениками влияния идеологии на национальную культуру. б) развивающие:создать условия для отработки навыков вы...
  • Итоговый тест по истории России XX век 9 класс Итоговый тест по истории России XX век 9 класс. Данная тест разработан по учебнику Минакова С.Т и Загладина Н.В История Отечества XX век. Тест включает проверку остаточных знаний учеников с начала XX века(1900) до третьей четверти XX века(1975).Тест разработан с соответствующими особенностями учебной программы 9 класса по истории. В тесте проверяется знание дат по данному периоду, также знание событий, персоналий и понятий. ...
  • Рабочая программа по истории 5 - 9 классРабочая программа по истории на ступени основного общего образования составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В рабочей программе по истории сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.Основные содержательные линии рабочей программы в V - IX классах реализуются в рамках двух курсов – Истории Росс...
  • Урок по истории для 9 класса Освободительное движение в Индии и КитаеПознакомить учащихся с социально -политическими трансформациями азиатских стран; определить общие и отличительные черты национально-освободительного движения в Китае и Индии (особенности национально-освободительного движения , формы борьбы, цели, участники, итоги и значение)Развивать навыки сравнительного анализа, умения составлять сравнительную таблицу. Работать с дополнительной литературой, ресурсами Интернета, разрабатывать информационный проект и представлять его в виде компьютерной презентации.
  • Конспект урока по истории в 9 классе России на тему: Гражданская война в России: перекрёсток мненийУрок разработан для учащихся 9-х классов. Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний. В ходе самостоятельной работы с фактическим материалом, учащиеся научаться высказывать свою собственную точку зрения с использованием аргументов. Урок призван решить воспитательную задачу: развить чувство сопереживая трагическим событиям Отечественной истории, воспитать патриотизм, толерантность, любовь к Родине. Чувства, пережитые на уроке, должны усилить в сознании учащихся неприятие войны, силовых м...
  • Урок по истории для 9 класса Духовная жизнь ССР в 30-е годыУрок изучения нового материала в форме семинарского занятия.Используется презентация, отрывки из кинофильмов 30-х годов Волга-Волга, Трактористы, сообщения обучающихся. Урок построен по параграфу 26 учебника Данилова, Косулиной, Брандта. Готовясь к уроку обучающиеся самостоятельно находят ответы на вопросы к параграфу в учебнике, дополнительной литературе и на сайтах Интернета.Это позволяет обучающимся выйти за рамки параграфа, глубже погрузиться в эпоху.Главная идея - прочувствовать,как при...
  • Дидактический материал по истории Казахстана для 9 классаПредлагаемая полугодовая контрольная работа по истории Казахстана разработана на основе нового учебника для учащихся 9-х классов. С помощью данного материала можно проверить уровень усвоения учащимися теоретического материала, на основе тестов, состоящих из 20 вопросов, а также проверить умение учащихся формулировать четкое историческое определение изученного термина. В качестве третьего задания ученик должен правильно сформулировать ответ на вопрос, используя исторические знания определенной те...
  • Материалы к уроку-семинару по истории в 9 классеСССР в период правления Н.С. Хрущева(1953-1964 гг.) За время правления Хрущева значительно изменилась как внутренняя политика партии, так и взгляд на международные отношения. С наступление эпохи правления Н.С. Хрущева в стране были проведены значительные преобразования в экономике. Прежде всего, перемены касались сельскохозяйственного производства, его ускоренного подъема с целью обеспечения продовольствием населения и сырьем — легкой промышленности. Повышение благосостояния народа объявлялось одной из центральных задач нового руководства. Основы новой аграрной политики были утверждены в 1953 г. на Пленуме ЦК КПСС. Повышались государственные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, увеличивалось финансирование отраслей агросферы, совершенствовалась налоговая политика, изменялась система планирования сельскохозяйственного производства.
  • Внеклассное мероприятие по истории для 5-9 классов За золотым руномДанное мероприятие носит внеклассный характер, оно подойдет для учащихся 5-9 классов. Цели, задачи мероприятия: 1. развивать воображение, логику, смекалку и память; 2. воспитывать дух коллективизма, здоровое соперничество; 3. повторить, скорректировать и закрепить знания по истории Древнего мира; 4. организовать среду для активного развития личности участников 5. формировать интерес к самообразованию и саморазвитию в процессе игры 6. способствовать развитию творческих качеств и самовыражения ...
  • Урок истории для 9 класса «Холодная война»Материал представляет собой конспект урока по истории на тему Холодная война. В ходе урока выявляютя взаимосвязи и взаимозависимости внутриполитических процессов в СССР с послевоенной внешней политикой советского руководства, как изменилось положение СССР в мире врезультате победы, причины ужесточения внешней политики СССР и стран Запада, истоки и сущность холодной войны. Создаются условия для дальнейшего формирования у обучающихся навыков работы с картой, историческими источниками, а так...
  • Тесты по Всеобщей истории, 9 классДанный материал предназначен для проведения итоговой аттестации по Всеобщей истории в 9 классах основной школы. Итоговый материал представлен в виде тестов. В него включены вопросы по всеобщей истории, охватывающие период с Древнего мира до наших дней. Весь материал разделен на три варианта. Каждый вариант представлен 50 вопросами. В материал включены вопросы, связанные с хронологией, терминологией, историческими личностями и событиями. Тесты подготовлены в соответствии с требованиями Государств...
  • Урок по истории для 9 класса «Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия»У истоков холодной войны. Победоносное окончание войны значительно изменило международное положение Советского Союза. Он стал одним из признанных лидеров мирового сообщества. Официальным закреплением достигнутого стало участие СССР в создании ООН, где ему было определено место одного из постоянных членов Совета Безопасности. Изменился сам климат международных отношений . Казалось, что отношения между великими державами приобретают партнерский характер . Конечно, взаимное недоверие временами да...
  • Урок «Начало Гражданской войны», 9 класс, ИсторияУрок истории в 9 классе Начало Гражданской войны посвящен одной из важней тем в истории России XX века. Предполагает проблемное рассмотрение вопроса причин Гражданской войны, формирует у учащихся представление различных сословий накануне основных событий, в процессе урока даёт возможность учащимся сформулировать собственную позицию в отношении Советской власти и Добровольческой армии. В ходе урока учащиеся самостоятельно формируют цели урока, проблемные задания, которые необходимо решить в процессе изучения нового материала, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения.
  • Урок по истории для 9 класса «Общий взгляд на историю России1900 - 1922 годов»Описание материала: Урок для повторения и обобщения материала в 9 классе. Пояснительная записка Данная работа представлена по гуманитарному направлению. С 5по 9 класс учащиеся обучались по программе Школа – 2100. Предмет преподается 2 часа в неделю, 68 часов в год. Класс был разделен на четыре группы. Организована групповая работа учащихся. Предварительно была проведена подготовка. Учащиеся активно участвовали на всех этапах урока. Урок проходил в виде устного журнала. Каждая страница – это...
  • Урок по всемирной истории для 9 класса «Страны Латинской Америки»Описание материала: Урок рассчитан на самостоятельное раскрытие нового материала, работу в группах. здесь каждый ребёнок максимально может раскрыть свои способности, учится работать с источниками знаний, дискутировать , анализировать и выделять главное. Разноуровневые задания предполагают неоднократное прочтение материала учебника,что помогает лучшему запоминанию и усвоению изучаемого материала.После выполнения идёт обсуждение в группах, а затем уже учитель заслушивает спикера группы , таким о...
© 2010-2018