История

  • Урок истории в 10 классе (базовый уровень) Смутное время в РоссииУрок по истории России в 10 классе по теме Смутное время в России построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Урок предполагает реализацию личностных, метапредметных, предметных целей. разработка урока будет полезна начинающим педпгогам и опытным учителям.
  • Методические рекомендации «Исследование мотивации учебной деятельности учащихся 10 классов»Методические рекомендации: Исследование мотивации учебной деятельности учащихся 10 классов. Научно-практическое исследование по данной проблеме проводилось на базе МБОУ ВСОШ №7 г. Ульяновска. В исследование принимали участие учащиеся мужчины (25-30 лет). В эксперименте принимали участие две группы испытуемых (10А и Б классы) по 15 человек каждая. Замер критериев проходил в 2 этапа. Первый этап сентябрь 2013 года, когда учащиеся только поступили в школу и ещё не начали своё обучение. Второй эта...
  • Материалы для подготовки к ЕГЭ по истории России с Древнейших времён до XVII векаМатериалы содержат сводные таблицы для систематизации знаний по истории России с Древнейших времён до XVII века, которые помогут при подготовке к ЕГЭ и промежуточной аттестации. Могут быть использованы учителями истории как элементы факультативных занятий, применяться на повторительно-обобщающих уроках, а так же студентами ВУЗов для подготовки к экзаменам.
  • 1731 жылғы жарлық жəне А. И. Тевкелев елшiлiгi, Қазақстанның Ресейге қосылуының басталуы (10класс)10-сыныпСабақтың тақырыбы. §53. 1731 жылғы жарлық жəне А.И.Тевкелев елшiлiгi, Қазақстанның Ресейге қосылуының басталуыСабақтың мақсаты:Білімділік: Кіші жүздің Ресей империясының құрамына кіруі, патша өкіметінің отарлық саясатының басталуы. Ресейге қосылудың алғы шарттары мен себептері. Әбілқайыр ханның жүргізген саясаты. Ресейге қосылудың салдары жайлы түсіндіру.Дамытушылық: сатылай кешенді талдау технологиясын қолдана отырып, оқушылардың ойлау жүйесін жетілдіру, тарихи білімді шығармашылықпен қ...
  • Рабочая программа по Истории Земли Иркутской 10 классМуниципальное образование Усть-Илимский районМуниципальное общеобразовательное учреждениеТубинская средняя общеобразовательная школа(МОУ Тубинская СОШ)РАБОЧАЯ ПРОГРАММАИстория Земли Иркутскойдля обучающихся 10 классаМОУ Тубинская СОШна 2014 - 2015 учебный годОбразовательная область: обществознаниеРазработал (а):ФИОСтатьева Марианна Николаевнаучитель географии, истории и обществознанияДолжность, предмет II квалификационная категорияКатегория2014 г.
  • Урок по истории для 10 класса Рождение Киевской РусиТип урока - комбинированный. На уроке использованы различные методы: словеный, практический, наглядный, поисковый. Формы работы: индивидуалная и групповая. Смена форм работы позволила активизировать деятльность учащихся. Это устные ответы, чтение дополнительной литературы, просмотр иллюстраций, работа с учебным материалом и др.На уроке решались важные воспитательные задачи: воспитание толерантости, уважения и взаимопонимания.Связь с современностью присутсвовала. Было отмечена веками сложившееся ...
  • Урок по истории для 10 класса Великие географические открытияТип урока - комбинированный. Были использованы различные методы и приемы. Формы работы: индивидуальная, групповая. Опережающие, тестовые задания, работа у доски, задания по карточкам позволили активизировать максимальное количество учащихся. Были использованы Электронное пособие и Журнал Загадки истории, работа с документами, карта, что позволило разнообразить урок и завладеть вниманием учащихся.В ходе урока отмечены последствия Великих географических открытий, которые важны и для современнос...
  • Музыкальное образование провинциального города в конце ХIХ начале ХХ века: опыт СаратоваС 70-х годов 19 века начинается новый этап в музыкальной жизни Саратова. Чаще навещают Саратов профессионалы-исполнители. Возникают профессиональные музыкальные учреждения. Кончался век любительских спектаклей, любительских музыкальных вечеров, век нашего музыкального детства. В начале сентября 1873 года Главная дирекция Русского музыкального общества (РМО) в Петербурге вынесла решение об открытии Отделения общества в Саратове и утвердила следующий состав его дирекции: губернатор М.Н. Галкин-В...
  • Конспект урока по истории «От военного коммунизма к НЭПу» (9 класс)Урок истории в 9 классе От военного коммунизма к НЭПу -это урок-лекция с элементами беседы. Цели и задачи урока:1)образовательные: - дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России; - раскрыть суть НЭПа; 2) развивающие: - развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени; 3)воспитательные: - формировать ценностное отношение к историческому прошлому. Учащиеся не только слушают лекцию...
  • Описание битвы на Чудском озере различными источниками (история 10 класс)Рассказы о Ледовом побоище русских летописей и Жития Александра Невского являются основными источниками, сообщающими о событиях, происшедших 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера — о времени, месте, характере и ходе сражения. Однако до сих нор вопрос о сравнительной ценности и достоверности этих рассказов в научной литературе не обсуждался.Ледовое побоище с давних пор было предметом исследования отечественных историков. Однако все эти изыскания сводились, в лучшем случае, к пересказам и ин...
  • Емтихан билеттері (10 сынып)Атырау қаласы, №3 мектеп гимназиясы,тарих пәні мұғалімі Магзумова Құралай Утегалиевна. Сыныптан сыныпқа көшу емтиханының билеттері. Жаратылыстану бағытындағы 10 сынып1 билет1.Қазақстан ежелгі тас ғасырында.Тас ғасырының дәуірлерге бөлінуі2.Қазақ халқының әдет-ғұрыптары мен салт-дәстүрлері3. Энеолит2 билет1.Б.з.д. III-II ғ. ғ. үйсіндер мен қаңлылар мемлекеті2.Қазақ хандығының құрылуы3.Ботай мәдениеті3 билет1.Тас ғасыры мезолит2.Кіші жүздің Ресейге қосылуы3.Қазақ сөзінің шығу тарихы4 билет1.Қол...
  • «ВЕХИ РУССКОЙ ИСТОРИИ» Познавательная историческая викторина о России Открытое внеклассное мероприятие 10-11 клВЕХИ РУССКОЙ ИСТОРИИПознавательная историческая викторина о России Внеклассное мероприятие 10-11 кл. АннотацияДидактическая направленность работы: представленная работа является дидактическим материалом к Открытому внеклассному мероприятию Викторина по истории Отечества Вехи истории Цели и задачи мероприятия:- развитие у школьников интереса к истории;- обогащение знаний по предмету;- создание условий для проявления творческих способностей учащихся;- развитие умений работать в группе;- разви...
  • Разработка урока Истории России Развитие политического процесса в 20-е годы 9 классДанный документ представляет собой разработку урока Истории России Развитие политического процесса в 20-е годы. В данном конспекте преследуются Цели и задачи: - выяснить, почему концепция НЭПа вызвала у части членов партии недовольство и разочарование; - проследить, как изменялись взгляды В. И. Ленина на сущность нэпа; - дать оценку судебному процессу над эсерами. Изучение представленной темы осуществляется по плану: План: 1.Политический смысл нэпа. 2.Утверждение однопартийной политической с...
  • Урок истории в 9 классе Окончание Великой Отечественной войныЦель: Дать учащимся общее представление о завершившихся сражениях красной армии в Европе. Задачи: Образовательные: дать сведения, что к осени 1944 года вся территория СССР была освобожден, началась освободительная миссия Красной армии в Европе; показать особенности и значение Берлинской операции; раскрыть историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Коррекционно – развивающие: развивать умения выражать свое отношение к событиям, историческим действиям. Воспитател...
  • Рабочая программа по истории 5-9 классы ФГОСПрограмма разработана на основе Примерных программ по учебным предметам История. 5-9 классы: проект.- 2 издание - М. Просвещение.2011-(Стандарты второго поколения) . Содержание учебного предмета История для 5—9 классов изложено в ней в виде двух курсов — История России (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и Всеобщая история. Курс История России сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе— образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основеосмысления исторического опыта своей страны и челове...
  • Рабочая программа Религии России (8-9 классы)В современной ситуации общественного развития России важнейшей задачей осознается необходимость возрождения нации,обретения утраченных духовных корней и нравственных начал.Поэтому особую актуальность обретает проблема духовно-нравственного воспитания детей и подростков. В обществе возрастает запрос на высоконравственную,ориентированную на добротворческие поступки, духовно развивающуюся личность. Курс Религии Россиипризван способствовать решению этих задач.Рассчитанный на преподавание в 8-9 кла...
  • Адаптированная коррекционная программа VII вида по истории 9 классПрограмма специального (коррекционного) обучения VII вида составлена с учетом требований современной жизни общества и тех проблем, которые затрагивают интересы и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными. В календарно-тематическое планирование включён национально-региональный компонент – история Сибири. Рабочая программа опреде...
  • Урок по Всеобщей истории на тему Угроза фашизма ( 9 класс)Урок посвящён раскрытию основных моментов становления фашистских партий в Западной Европе, а так же большое внимание уделяется биографиям лидеров фашизма - Муссолини и Гитлеру. В проведении урока задействованы сообщения учеников на заранее заданные темы. При прочтении материала учитель, как и ученики, использует не только слайды презентации, но и картографический материал.После каждого пункта плана работы ученикам предлагается подискутировать и сделать выводы.
  • Программа элективного курса для 9 классаЦели курса: осмысление роли великих деятелей в судьбе России; осознание роли личности в истории; ознакомление учащихся с различными точками зрения по поводу деятельности отдельных личностей в различный период истории нашего государства; развитие умения самостоятельно работать с исторической, справочной, энциклопедической литературой, решать творческие задачи; Задачи: расширить и углубить знания учащихся об исторических личностях; через призму деятельности великих исторических личностей рассмотре...
  • Урок по религиоведению на тему Направления христианства. Христианство в современном мире (9 класс)Направления христианства. Христианство в современном мире 9 класс. Религиоведение № урока Дата урока Цель: формирование знаний об основных направлениях христианства на основе классификации основных ветвей христианства. Задачи: познакомить учащихся с классификацией основных направлений христианства, дать основные понятия; продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий; развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обо... Вопросы для сравнения Православие Католицизм Протестантизм Общие черты 2 группа: 1 м уровень. Подготовить материал о самых крупных направлениях протестантизма и оформить его в таблицу. Название протестантского направления Основатель Страна Время появления Основные положения баптизм кальвинизм лютеранство адвентизм пятидесятничество Свидетели Иеговы меннониты англиканство 3. Презентация работ 4. Закрепление Назовите основные ветви христианства. В чем причины разделения христианства на разные течения? Перечислите известные вам направления протестантизма. Соотнесите утверждение с конкретным религиозным течением: —одно из крупнейших в мире вероучений распространено среди многих народов, говорящих на разных языках. Это одно из трех основных направлений христианства, которое исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Распространено оно главным обр...
  • Рабочая программа по истории ФГОС 5-9 классСоотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными спо...
  • Итоговая контрольная работа по ВОВ (9 класс)ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9 класс Великая Отечественная война Вариант 1 Что из названного является одной из причин заключения пакта Молотова – Риббентропа в 1939 г.? 1) стремление СССР создать систему коллективной безопасности в Европе 2) необходимость пресечь агрессию Германии в Европе 3) желание обезопасить страну от вторжения немецко-фашистских войск на ближайшее время 4) стремление СССР укрепить свой авторитет на международной арене Прочтите ... Ялтинская конференция Потсдамская конференция Время проведения Участники Основные вопросы 12. Итоги Великой Отечественной войны ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 9 класс Великая Отечественная война Вариант 2 Верховным главнокомандующим в июне 1941 г. был назначен: 1) И. Сталин 2) С. Тимошенко 3) Г. Жуков 4) М. Калинин Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому относится описанное сражение Великой Отечественной войны. С первых же минут сражения две м... Ялтинская конференция Потсдамская конференция Время проведения Участники Основные вопросы 12. Значение Великой Отечественной войны
  • Рабочая программа по Истории КБР 8, 9 классыКурс истории Кабарды и Балкарии охватывает события с древ­нейших времен до наших дней. Главная цель предмета История Кабардино-Балка­рии — способствовать формированию в системе образования гу­манистической культуры, восстановлению культурно-исторической и духовной преемственности поколении, возрождению и развитию национальных культур.В связи с этим весьма разнообразен и круг задач этого курса:— ввести учащегося в самобытный мир культурыкабардинцев, балкарцев, других народов республики;— пока... — раскрыть двоякий характер функции культуры: охранитель­ный (обеспечение выживания народа, этноса) и консолидирующий (развитие культуры и ее идеалов к общечеловеческим ценностям и критериям).
  • Диагностическое тестирование по истории 9 класс, 1 и 2 вариантВыберите правильный ответ. 1. Экономика России в конце ХIХ — начале ХХ в. была: 1) многоукладной; 2) натурально-патриархальной; 3) мелкотоварной, частнокапиталистической; 4)монополистический 2. Укажите неверное утверждение. В начале ХХ века поместное дворянство: 1) полностью сумело перевести свои хозяйства на капиталистические рельсы; 2) закладывало, продавало земли, разорялось; 3) постепенно теряло многовековую привилегию монопольного владения землей; 4) применяло машины, наемный труд. ...
  • Учебно-методическое пособие Поурочные разработки по истории Тувы. 9 класс Одной из актуальнейших проблем современной общеобразовательной школы является проблема изучения истории родного края. Перед учителем встает задача изучения путей и специфики исторического пути тувинского народа . Основная цель – дать учащимся достоверное и целостное представление об истории Тувы с древнейших времен до наших дней на основе документальных источников и данных археологических исследований. Изучение курса истории позволит учащимся лучше понять и осознать, что тувинцы имеют богату...
  • Урок истории в 9 классе Бремя 3. Бремя большого скачка Материальное положение горожан. Форсированный экономический рост при дефиците ресурсов привел в 30-е гг. к стагнации, даже временному падению уровня жизни и в городе и в деревне (см. работы Е.А. Осокиной). К началу 1929 г. во всех городах СССР вводится карточная система. До декабря 1930 г. единой классификации населения, принятого на централизованное снабжение, не было. Нормы снабжения вводились разновременно и отличались друг от друга. Начавшись с хлеба, нормированно...
  • Рабочая программа по краеведение «История Тверского края» 9 классРабочая программа по истории Тверского края9 класс к учебникам История Тверского края под общей редакцией В.М. Воробьеваи книга для учащихся Тверской край в годы Великой Отечественной войны . Областной базисный учебный план отводит 34 часов 1 час в неделю, для обязательного изучения учебного предмета Краеведение в 9 классе. Учащиеся по данному курсу ознакомяться с историей и современной жизнью Тверского края, развивать умения сочетать панорамный взгляд на область с вычленением о...
  • Тест по истории России на тему Великая Отечественная война (9 класс)Тест по истории России на тему Великая Отечественная война составлен по учебнику Л.Г. Косулина, А.А. Данилов и М.Ю. Брандт История России 20 - начало 21 века. Он состоит из 26 вопросов и включает в себя задания разного уровня сложности: с выбором одного ответа, с выбором нескольких ответов, установить соответствие по датам, именам, фактам, фамилиям и городам. Тест содержит вопросы по темам: 1) СССР нака...
  • Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России (9 класс)Тема урока: 04. Казахстан в пероид Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России. Цель урока: Образовательная: рассмотреть влияние Февральской революции на Казахстан, деятельность Временного правительства в Казахстане, сущность многовластия в Казахстане и значение Февральской революции на развитие политической и общественной жизни в Казахстане; изучить новые термины (социал-демократия, большевики, большевизм, двоевластие, буржуазия, буржуазная революция, мелкая буржуазия, з...
  • Олимпиада школьников по истории 9 класс ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС. Задание № 1. Установите соответствие. Соотнесите название архитектурного сооружения и время его постройки (до 3 баллов) 1. церковь Покрова в Филях А. XV 2. Успенский собор Московского Кремля Б. XVI 3. исторический музей в Москве В. XVII 4. Зимний дворец в Петербурге ... А Б В Г Д Задание № 2. Восстановите правильную хронологическую последовательность событий (максимальный балл за все задание – 3) Ответ запишите в виде ряда цифр, отражающего последовательность событий: А. 1. Тарутинский маневр 2. Организация военных поселений 3. Смоленское сражение 4. Венский конгресс 5. Указ о вольных хлебопашцах Б. 1. Великое посольство 2. Восстание К.А. Булавина 3. Дворцовые перевороты 4. Восстание Степана Разина 5. Полтавская битва В. 1. Всероссийская октябрьская стачка 2. П.... 1812 1914 - 1918 1 2 3 4 5 6 Задание № 4. Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином (по1 баллу за каждый термин, всего – 2 балла). 4.1. В начале XX века в Российской империи формируется общество, в котором завершен процесс создания крупной, технически развитой промышленности, преобладающей над сельским хозяйством. 4.2 При Петре I экономическая политика, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь... А Б А Задание №12 (8 баллов). №1. В год (957). Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга, и увидел царь, что она очень красива лицом и разумна, подивился царь ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: “Достойна ты царствовать с нами в столице нашей”. Она же уразумев смысл этого обращения, ответила цесарю “Я язычница…. № 2. В лето 946 Ольга же устремилась с сыном к городу Искоростеню, та...
© 2010-2018