История

  • Проект по истории на тему Города воинской славы (9 класс) Проект по истории ВОВ на тему Города воинской славы (9 класс) На конкретном историческом материале раскрыть значение и важность городов воинской славы в Великой Отечественной войне, познакомить учащимся с историческими памятниками, формировать у детей целостное представление о городах воинской славы, как о городах-героях и их значимости в годы войны. Привлечь внимание учащихся к Истории Отечества и воспитывать у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию, ч...
  • Краткосрочный план по истории КазахстанаКраткосрочный план по истории Казахстана по новейшей истории Казахстана. Данная разработка урока составлена в соответствии с идеями семи модулей Кембриджской программы. Применение новых подходов, что отражено в данной работе поможет учителям при подготовке к урокам. Организация обучения через парную работу, решение экологической проблемы в группе, интерактивная форма урока сделают процесс взаимообучения интересным.
  • Разработка урока по теме Освоение целиныЦель: создание условий для формирования целостного представления о значении целины, закрепление материала. Задачи:Образовательная: определить общие подходы и тенденции в освещении проблемы и дать объективную оценку событиям. Развивающая: развивать навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы, моделирования исторических фактов. Воспитательная: воспитывать чувства ответственности перед лицом истории. Оборудование: интерактивная доска (видеоролик) , уче...
  • «Экономические реформы П. А. Столыпина» (9 класс)Методическая разработка урока по истории России XX века: Экономические реформы П.А.Столыпина Тип урока: комбинированный Обучающая цель: Обеспечить усвоение учащимися целей, содержания и значение реформ П.А.Столыпина. Подвести их к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране. Развивающая цель: Формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложение собственной позиции, развитие монологической речи, ведение диа...
  • Рабочая программа по истории ТувыКалендарно-тематическое планирование по истории Тувы в 9 классе.Учебник: М. Х. Маннай-оол, И. А. Достай. История Тувы 9 класс. № Кол-во часов Тема урока Элементы содержания Тип урока Домашнее задание Дата проведения План. Факт. 1 1 Тува в древности Когда впервые была заселена первобытными людьми территории нашего края; какие навыки труда появились в неолите; какие коренные изменения произошли в хозяйственной жизни племен нашего края в бронзовом веке.Даты: 400-100 тыс. л....
  • Урок по истории на тему Роль культуры в годы Великой Отечественной войны (9класс)Цели урокаобучающая: раскрыть воспитывающую роль культуры в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.развивающая: развивать навыки работы с дополнительной литературой, делать сообщения, применять знания, полученные на одном уроке, на других уроках.воспитательная: продолжить работу по патриотическому и эстетическому воспи...
  • Рабочая программа по истории России, 9 классНастоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., История нового времени ; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России – XX век .Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI...
  • Тематические тесты по истории Казахстана за курс 9 классаПояснительная записка В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Применение инновационной технологии позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. Тесты - эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Эту форму можно использовать для всех тем школьного курса. Тесты могут быть использованы и как тренировочные, при углубленном изучении тем...
  • Урок Версальско-Вашингтонская системаУрок Версальско-Вашингтонская система предназначен для учащихся 9 классов. Он является третьим уроком в календарно-тематическом планировании уроков всемирной истории по программам МОн РК. К уроку прилагаются фото и видеоматериалы. Большое значение имеет анимированная политическая карта. Контрольная работа №1 Забытая война, посвященная 100-летию Первой мировой войны.
  • Исследовательская работа Казачьи соединения в битве за Кавказв исследовательской работе Казачьи соединения в битве за Кавказ рассмотрена история создания казачьих соединений во время Великой Отечественной войны. Показан боевой путь казачьих соединений. Представлена информация о героях-казаках. При написании работы автор обратился к книге В.Закруткина Кавказские записки
  • Задание по истории 9 класс Советский тыл в годы ВОВ СОВЕТСКИЙ ТЫЛ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ Задание 1. Проанализируйте представленные ниже документы и факты и запишите ответы на вопросы. Факты I. Патриарший местоблюститель Сергий за первые два года войны выпустил 23 послания о даровании русскому народу победы. По его предложению верующими были собраны средства на строительство танковой колонны им. Дмитрия Донского. II. 4 сентября 1943 г. Сталин принял в Кремле митро­полита Сергия и двух других высших иерархов Рус... Особенности развития школы Основные мероприятия и достижения в области науки Задание 4. Заполните таблицу. Отечественная культура в годы войны. Популярные песни Популярные музыкальные исполнители Актеры театров Писатели и поэты
  • История Казахстана. Тема: «Социально-демографические процессы в 1946-1991 гг. Экологические проблемы Казахстана»В этом уроке сделан упор на самостоятельную работу учеников, с книгой, дополнительной информацией. Научить логически мыслить и формулировать собственные выводы. Здесь использован метод критического мышления Гроздь. Не забыта работа с контурной картой и картой в частности, работа с терминами всем известными но порой загоняющих в тупик! Собственно как говорят Все гениальное просто! Урок очень легкий и доступный для всех учеников! Главная цель, научить думать в разных направлениях, научить оце...
  • Вопросы викторины по ВОВИсторико-познавательная игра Великая Отечественная война. Год за годом посвящена 65-летнему юбилею Победы. Игру возможно использовать на последующие уроки. Урок был открытым. Принимали участие 9 и 10 классы. В ходе игры ребята составляли электронную презентацию, каждая команда свою. Материал для презентаций был подобран детьми заранее. Также заранее ребята принимали участие в конкурсе рисунков и патриотического плаката по данной теме. Дети принимали участие в викторине, вопросы были разработан...
  • Урок истории в 9 классе. тема Первая русская революцияТЕМА: ПЕРВАЯ РУССКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 1905 – 1907 гг. ТИП УРОКА: Объяснение нового материала. ЦЕЛИ: Образовательные: сформировать у учащихся представление о том, что первая российская революция была обусловлена неразрешенностью основных социально-экономических и политических противоречий, которые обострились на фоне неудач русской армии в войне с Японией; подвести учащихся к пониманию того, что революция 1905 – 1907 гг. стала попыткой решить коренные проблемы российской действите...
  • Викторина для учащихся 7-9 классов по теме ВОВВикторина для учащихся 7-9 классов, посвящённая Великой Отечественной войнеЦель: обобщить и расширить знания учащихся по истории РоссииЗадачи: -образовательные: повторить и обобщить изученный материал; - развивающие: развивать у учащихся умение использовать полученные знания на практике, логическое мышление и устную речь, интерес к изучению предмета, формировать навыки общения и работы в команде; -воспитательные: формировать и развивать у учащихся чувство патриотизма, уважения к родной стране...
  • Проверочные задания по всеобщей истории 9 классДанная проверочная работа содержит таблицы и тесты по темам. Версальско-Вашингтонская система, Великобритания, Франция 1918-1939 гг., Германия 1918-1939 гг., Страны ЦЮВЕ, Латинская Америка, США 1918-1939 гг., Япония 1914-1939 гг., Маршрутный лист Тема: Китай. Монголия Заполнить хронологическую таблицу. КРИПТОГРАММЫ
  • Урок по истории для 10 класса Основные черты и этапы развития восточнохристианской цивилизацииУрок - комбинированный. При проверке домашнего задания учащиеся выполняют различные задания: тесты, текты с ошибками, вычеркни лишнее и др. Работа с группой в виде устных ответов. При ответе учащиеся пользуются картами ииллюстрациями на экране.При изучении новой темы активно использованы наглядные пособия в электронном варианте: иллюстрции, карты.Различные методы: наглядный, словесный, практический, поисковый, информационный позволили сделать урок интересным. Формы работы также отличаются разно...
  • Урок Золотой век Екатерины II Цель урока: С помощью организации занятия - погружения детально изучить, проанализировать основные направления внутренней политики государства в царствование Екатерины II. С помощью самостоятельного поиска необходимой информации из учебной и дополнительной литературы, сформировать представление о политике просвещённого абсолютизма. Применить знания при решении исторических задач,предлагаемых разработчиками ЕГЭ.
  • Сценарий классного часа Размышления о войнеРазработка классного часа может быть использована при проведении классного часа посвященного дням воинской славы России, дню защитника Отечества и Дню Победы. Может быть использована для учащихся 10-11 классов.Задачи классного часа:- показать значение ВОВ для нашей страны и для других стран; - расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;- воспитывать у учащихся патриотические чувства, уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
  • Разработка урока по истории на тему Церковь и государство в XVII векеРазработка урока по истории в 10 классе по теме Церковь и государство в XVII веке даёт возможность: Рассмотреть особенности положения церкви и государства в России в середине ⅩⅦ в., определить направления развития, проблемы взаимоотношений церкви и государства. Выявить сущность, причины, последствия церковного раскола. Совершенствовать интеллектуальные умения и навыки учащихся на основе использования деятельностного подхода в обучении при решении проблемных ситуаций трёх уровней.
  • Урок Александр НевскийУрок изучения нового материала в 10 классе с использованием электронного издания Кирилл и Мефодий. Уроки Отечественной истории XIX в. На уроке дается личность князя рассматривается под разным углом: А. Невский - символ эпохи, полководец эпохи, дипломат эпохи. Работая с текстами документов обучающиеся определяют кем был А. Невский в глазах ученых историков: Каргалова, Соловьева, Гумилева. Разработка урока содержит фрагменты летописных текстов, содержащих характеристику князя. работая в груп...
  • Тест по истории Новое время. Духовная жизнь общества. Базовый уровень. К учебникуВ. И. Уколовой, А. В. РевякинаТест составлен к обобщающему уроку в 10 классе (базовый уровень) на тему Духовная жизнь общества в Новое время. Материал, изучаемый в 10 класс, очень обширен, а времени на изучение его крайне мало. По-этому тестирование, как способ проверки усвоения теоретической части оптимально.В тесте имеются вопросы на выбор ответа, на анализ и обобщение, на соотнесение, на знание терминов, исторических личностей; охвачен материал раздела Духовная жизнь общества главы Новое время.
  • Россия во второй половине XVIII в1.Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?1) Негласный комитет 2) Избранная рада 3) Уложенная комиссия 4)конференция2. Какие из названных мероприятий относятся к внутренней политике Екатерины II?1) создание Вольного экономического общества 2) образование Негласного комитета 3) создание Государственного совета 4) образование Верховного тайного совета3. Какое из названных событий относится к XVIII в.?1) присоединение к России Левобе...
  • ЕКІНШІ ДҮНИЕЖҮЗІЛІК СОҒЫСТЫҢ БАСТАЛУЫНегізгі білім базасы (оқушылар сабаққа дейін білуі тиіс): • Соғыстың стратегиялық жоспарлары; • Соғыстың басталуы мен себептері; • Германияның Кеңес Одағына шабуыл жасауы; • Ұлы Отан Соғысы; • Қызыл Армияның жеңілу себебі; • КСРО мен оның жақтастары; • Үлкен үштік конференциясы; • Жапондардың әскери күштерінің талқандалуы; • Екінші дүниежүзілік соғыстың аяқталуы; • Жеңістің бағасы; • Кеңес Одағының әскери қолбасшылары (Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, И.С.Конев, И.Д.Ч...
  • Тесты по истории России для 10 класса (I пол. XIX века) Тестовые задания разработаны в двух вариантах для проведения тестирования по теме Россия в первой половине XIX век. Содержит задания на знание исторической терминологии, задания с четырьмя и шестью вариантами ответов. Каждый вариант состоит из 10 заданий. 8 заданий на выбор 1 варианта ответа из 4 возможных. Одно задание на определение соответствий. Одно задание составлено с целью контроля хронологической компетентности. Еще одно задание открытого типа. В целом соответствует учебной програм...
  • Урок по Истории Донского казачества ДЛЯ 10 КЛАССА Исторические корни казачестваТип урока - изучение новой темы. На уроке использовала различные формы работы: индивидуальная, групповая. Использовала дополнительную и справочную литературу. Работа по карте, с учебным материалом.Применила разные методы: словесный, практический, наглядный, игровой, поисковый и др.Для закрепления материала использовала игровой метод.Тему урока учащиеся с интересом изучали и получили массу положительных эмоций, что немаловажно для начала изучения курса. А также максимальное количество учащихся по...
  • Проверочный тест по теме Дворцовые перевороты по программе История для 10 кл или 1 курса СПО Проверочная работа по теме Дворцовые перевороты содержит тестовое задание из 20 вопросов с 4 вариантами ответов, один из которых - верный. Задания №№ 14,16,18 на соответствие. Рекомендую использовать по завершению темы как работу промежуточного контроля. В конце задания дан ключ к работе.
  • Объединение земель вокруг МосквыТема урока: Объединение русских земель вокруг Москвы.Цель урока: сформировать целостное представление об объединении русских земель вокруг Москвы Образовательная цель: сформировать знания учащихся об особенностях социально- политической жизни и борьбе за независимость русского народа.Воспитательная цель: воспитать уважение к истории России, сформировать активную жизненную позицию.Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальные и колл...
  • Урок истории Казахстан в 10 классе. Становление и укрепление казахского ханстваУрок по истории Казахстана в 10 классе разработан по инновационной технологии с использованием современной видео- и компьютерной аппаратуры. Учащимся предлагаюся разнообразные виды работы: работа с тестами, тематическими и контурными картами, документами, кроссвордами и т.д. Обучение ведётся в группах, в парах, индивидуально. Рассказ учителя сопровождается презентацией и демонстрацией отрывков из видеоролика о Казахском ханстве. Урок приурочен к 550-летию образования Казахского ханства и содерж...
  • Тесты по истории России 10 классИтоговые тестовые работы для учащихся 10 классов по истории России, включают темы Правление Александра I, Николая I, Александра II и Александра III, их реформы, основные термины и понятия, причинно-следственных связи. Отдельно освещены темы Отечественной войны 1812 г.? Крымской войны, русско-турецкой войны 1877-78 гг. Тесты предназначены как для проверки базовых знаний по истории самими учащимися, так и могут быть использованы для их подготовки к ЕГЭ. Выполнение теста может помочь обратить вни...
© 2010-2018