История

  • Урок истории для 10 класса «Отечественная война 1812 года»Урок истории в 10 классе по теме Отечественная война 1812 года (конспект + презентация) Тип урока: урок изучения нового материала. Основные методы: беседа и дискуссия. Оборудование: - Мультимедийное оборудование Эпиграфом к уроку взяты слова Мусы Джалиля, башкирского писателя, поэта XX века, посвящены доблести, мужеству, любви к Родине нашего народа. Эпиграф: “Умереть – так только за Отчизну, Жить – так только Родиной дыша”. В начале урока ставится проблемное задание, в течение урока учащиеся должны его решить. Проблемное задание: Ответить на вопрос А.С. Пушкина: “Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог”. На уроке используется такая форма как работа с документом, что я практикую очень часто, т.к. в заданиях олимпиад и ЕГЭ по истории часто встречаются такие задания. Работа с документом 1. Из записки М. М. Сперанского О вероятностях войны с Францией после Тильзитского мира Вероятность новой войны между Россией и Францией возникла почти вместе с Тильзитским миром. Самый мир заключал в себе почти все элементы войны…. 2. Один из русских офицеров в своем письме писал: Я видел ужасную картину – я был свидетелем гибели Смоленска…Тучи бомб, гранат полетели на дома, башни, церкви…Густой разноцветный дым, треск лопающихся бомб, гром пушек, вопль старцев, стоны жен и детей, вот что предстало нашим глазам, что поражало слух и что раздирало сердце!.. 3. Из воспоминаний французского офицера Гриуа Эта битва, названная французами, битвой на Москве… началась в 6 часов утра и продолжалась до наступления ночи без перерыва. С обеих сторон огонь был ужасен. Обширное пространство, на котором шла битва, было во всех направлениях изрыто ядрами, и потери были громадны с обеих сторон… ?? Кто же победил в Бородинском сражении? 4. Мнение историков: 1. Чья это победа? На мой взгляд, ничья. Ни Наполеон, ни Кутузов не добились главных целей. Б.С.Абалихин 2. Победа моральная была бесспорна. Е.В. Тарле 5. Самое страшное из моих сражений, - признавался Наполеон,- то, которое я дал под Москвой. Я участвовал не в одной кампании, но никогда еще не участвовал в таком кровопролитном деле и с такими выносливыми солдатами, как русские. 6. Кутузов: Мне запрещено даже произносить слова: перемирие и мир? 7. Французский офицер Бонне: Мы прошли самую скверную и бесплодную дорогу; лошади павшие на дороге тут же съедались. 8. Французский офицер Ложье: Холод увеличивается, истощение солдат… многие падают в обморок; другие почти не в состоянии нести оружие, но, тем не менее, желают боя, чтобы согреться, а может быть, надеются найти смерть…. 9. А. И. Герцен: С 1812 года начинается наша новая история. 10. Декабристы говорили, что они дети 1812 года. 11. В. Г. Белинский писал: Напряженная борьба насмерть с Наполеоном пробудила дремавшие силы России и заставила ее увидеть в себе силы и средства, которых она даже сама в себе не подозревала. На уроках истории очень важна связь с литературой, этот урок не исключение, именно она помогает эмоционально украсить любой урок истории. 1. Великий вождь Наполеон К нам двадцать вел своих народов. В минувшем нет таких походов: Восстал от моря к морю стон От топа конных, пеших строев; Их длинная, густая рать Всю Русь хотела затоптать… 2. Мы долго молча отступали, Досадно было, боя ждали… (М.Ю.Лермонтов) 3. В час испытаний поклонись Отчизне По-русски, в ноги и скажи ей: - Мать! Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни! С тобою - жить, С тобою - умирать! Будь верен ей. И как бы не был длинен И тяжек день военной маяты, - Коль пахарь ты, Отдай ей все, как Минин, Будь ей Суворовым, Коль воин ты. Люби ее, клянись, Как наши деды, Горой стояли за жизнь ее и честь Чтобы сказать в желанный час ПОБЕДЫ: И моего здесь капля меда ЕСТЬ. А.Кедрин. Урок истории без работы с картой невозможен. С прошлого года в часть В заданий ЕГЭ включены задания с иллюстрациями, в т.ч. с картой. О роли партизанской борьбы Д. Давыдов, Герасим Курин, Александр Фигнер (владея французским языком) собирал ценные сведения в тылу врага, в том числе и в захваченной Москве. Участвовали крестьянские отряды под руководством Василисы Кожиной, Герасима Курина и части регулярной армии под руководством Д. В. Давыдова, И. С. Дорохова, А. С. Фигнера, А. Н. Сеславина. Термин Отечественная война появился в XX веке. Он очень точно раскрывает суть этой войны, когда все жители России поднимаются на борьбу с захватчиком.Количество символов в материале: 689
  • Урок по истории для 10 класса «Образование единого государства - России. Иван III»Материал представляет собой разработки для урока истории традиционной формы в 10 классе по теме: Образование единого государства - России. Иван III. Состоит из подробого конспекта урока с приложениями (раздаточным материалом), такими как карточки для проверки выполнения домашнего задания и отрывок из Истории государства Российского Н.М. Карамзина. В конспекте четко прописаны методы и приемы работы с обучающимися.Конспект подойдет для учителей, работающих в 10 классе по учебнику Сахарова и Бу...
  • Урок по истории в 10 классе на тему «Петровские преобразования»Россия значительно отставала от стран Европы. Созрели предпосылки для решительных преобразований. Данный урок предназначен для изучения темыПетровские преобразования и помогает осуществить следующие цели: Образовательная: проанализировать деятельность Петра I, сущность и значение его реформ. Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное из текста учебника и исторических источников, делать выводы и оценочные суждения. Воспитывающая: продолжить воспитание патриотического отношения к истории России.
  • Контрольные измерители по истории Казахстана для 10 классаДанное методическое пособие предназначено для учителей истории Казахстана, учащихся 10 классов. Измерители составлены в форме тестовых заданий открытого и закрытого характера. Задания разделены по уровню сложности на А, В, С. Задания А оцениваются в 1 балл и содержат варианты ответов. Задания уровня В оцениваются в 2 балла, не содержат готовый ответ, требуют логического мышления, умения оценивать, сопоставлять, сравнивать исторические факты. Задания уровня С оцениваются в 3 балла, требуют творче...
  • Контрольная работа по истории в формате ЕГЭ для 10 классаДанная контрольная работа по истории России с древнейших времён по п.п XIX века предусмотрена для учащихся 10 класса в качестве годовой контрольной работы в формате ЕГЭ. Задания подобраны по типу КИМа ЕГЭ и включают в себя часть А1 - А21, часть В 1 - В 13, часть С 1- С4. Задания подобраны в соответствии с требованиями ФЕдерального государственого стандарта и ставят цель - осуществить контроль, проверку знаний, умений и навыков предметного характера за курс Истории России 10 класса. На выполнени...
  • Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории (10 класс)Рабочая программа по истории для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.; примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень); авторской программы по истории России для 10 класса (базовый уровень) И.Л.Андреева, разработанной к учебно-методическому комплексу издательства Дрофа для средней (полной) школы, входящих в линию учебно-методических комплексов История России для 6–11 классов А. Ф....
  • Школьная олимпиада по истории для 10 класса Школьные олимпиады по истории играют большую роль в развитии познавательного интереса обучающихся к предмету. Школьные олимпиады проводятся в рамках подготовки к муниципальному теру Всероссийской олимпиады школьников либо в рамках методических декад. Вопросы олимпиады познавательны, проверяют не только знания по предмету но и многие другие интеллектуальные умения и навыки школьников. Большинство заданий составлены как ряды понятий и дат, требующих либо обосновать выбор понятий, дат и персо...
  • Урок контроля по истории России для 10 класса по теме Россия в первой четверти 19 векаУчащимся 10-го класса после прохождения темы Россия в первой четверти 19 века предлагается выполнить контрольную работу в тестовой форме в 3-х вариантах.Работа состоит из заданий:а) с выбором одного правильного ответа из 4-х предложенных(охватывающих основные исторические даты , события,персоналии),б)кратких и четких ответов на вопросы, в)объяснения приведенных высказываний .Время выполнения работы составляет 25-30 минут.В хорошо подготовленных классах возможно уменьшение времени выполне...
  • Практическая работа по истории для 10 класса «Историки об Иване IV Грозном и его времени»Практическая работа по истории для 10 класса Историки об Иване IV Грозном и его времени (включает тексты-цитаты из работ историков, краткие биографические справки и задания к представленным документам). Главной дидактической целью является формирование практических умений. В основе самостоятельной работа учащихся с источниками на уроке лежит конкретная программа действий ученика. Подбор текстов осуществлялся таким образом, чтобы они отражали различные взгляды на проблему. Изменяется и функцио...
  • Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов Патриоты Отечества
  • Тренировочные задания по истории России для 10 классаКомплект предназначен для учащихся 10 класса и включает в себя задания разных типов: работа с таблицами, историческими источниками, суждениями историков; составление схем, генеалогических деревьев; определение терминов и понятий. Материал распределен по темам и охватывает период с IX по XVII века (от Древней Руси до Эпохи Дворцовых переворотов). Задания направлены на систематизацию знаний и закрепление умений и навыков работы учащихся. Нестандартные задания активизируют мозговую активность, стим...
  • Проверочный тест Россия в 90-е годы
  • Тестовые задания по истории России на тему Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг. (9 класс)
  • Конспект к уроку по истории на тему Международные отношения в 1930-ые годы 9 класс
  • Открытый урок по теме: Холодная война 9 класс
  • Рабочая программа по истории 9 класс
  • Урок по истории России на тему Советский тыл в годы войны (9 класс)
  • Технологическая карта урока по истории России в 9 классе. Тема урока «Столыпинская аграрная реформа в Российской империи (1906-1916 гг.)»
  • Брейн ринг по истории россии Великая отечественная война
  • Конспект урока Международные отношения в 20-30-е годы 20 века 10 классМеждународные отношения в 20-30-е годы XX века Тип урока: урок изучения нового материала. Общедидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных учащимися знаний, а также способов деятельности с использованием технологии критического мышления. Цели урока: · обучающие: способствовать выявлению причин и последствий появления политики умиротворения и коллективной безопасности, причин и сущности внешней политики СССР, установлению причин Второй мировой войны; · ...
  • Феодальная раздробленность Руси 10 классКласс: 10 Предмет: История Методы обучения: Словесные, наглядные, практический. Наименование программы: История России с древнейших времён до конца XIX века,10 класс Учебник: А.Н. Сахаров, В.И. Буганов История России с древнейших времён до конца XVII в.: 10 класс, М., Просвещение, 2006 Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной истории, получение ими целостного представления о...
  • Тест для 10 класса (профильный уровень) на тему Российское государство в 13-15 ввТест Российское государство в 13-15 вв. составлен для учащихся десятых классов (профильный уровень). Задания включают в себя вопросы по истории России тринадцатого века (а именно: нашествие Батыя на Русь, монголо-татарское иго, возвышение Москвы), четырнадцатого века (процесс собирания русских земель вокруг Москвы, взаимоотношения Руси с Золотой Ордой), пятнадцатого века (процесс объединения русских земель Иваном III, свержение монголо-татарского владычества). Задания предполагают выбор одног...
  • Тесты по итогам первого полугодия по истории России в 10 классе (базовый уровень). Предлагаю в помощь коллегам готовые тесты по итогам первого полугодия учебного года для 10-х классов которые занимаются по учебному комплектуСкоро окончание второй учебной четверти, первого полугодия, по итогам которых проводится обязательный мониторинг ЗУН обучающихся. В связи с ЕГэ и ГИА многие учителя предпочитают тестирование мным формам контроля знаний учащихся. Составление тестов-очень трудоёмкий процесс. Необходимо составить как минимум три- четыре варианта работы с целью получения объективных оценок знанию каждого ученика. Я практикую принцип распределения номеров варианта в зависимости от способностей учащихся: сильные и спо...
  • Открытый урок на тему: «Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана» (10 класс)Цели урока: Образовательная: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу Племенные союзы на территории Казахстана. Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; использовать полученные знания при сдаче ЕНТ; Развивающая: Развивать навыки в работе с картой, память, мышление. Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы; Воспитательная: Воспитывать объективность в самооценке, дух...
  • Контрольная работа по истории России для 10 класса Контрольная работа предусматривает проверку знаний по темам Русь изначальная, Расцвет Руси в XI- первая треть XII века, Политическая раздробленность Руси, Борьба Руси за независимость в XIII – XIV веках, В борьбе за единство и независимость, пройденным в 1 - начале 2 четверти, выполняется по двум вариантам. Работа рассчитана на один академический час (40 мин) и состоит из 15 заданий: Задания 1- 12 – тест на выбор правильного ответа. ...
  • Планирование и программа по истории 10 класс (уч. Волобуев.)направлена на введение и реализацию ФГОС в 10-11 классах; отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая програм...
  • Проверочная работа по теме Культура Руси в 14-15 веках для 10 класса Задания составлены по учебнику Н.С. Борисова История России 10 класс под редакцией С.П.Карпова 2014г. Конец XIV – XV вв. характеризовался началом длительного процесса слияния местных литературных, архитектурных, художественных школ в единую национальную общерусскую школу. Продолжался процесс складывания русской народности. Русская культура сохранила национальный характер. Большую роль в передаче традиций и культурно-исторического опыта сыграли земли, не подвергшиеся разгрому.
  • Рабочая программа по истории 10 класс (ФГОС)Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий кач...
  • Тест для быстрой проверки знаний по Всеобщей истории за первую четверть по учебнику Сороко-Цюпа
  • Разработка урока по теме: Развитие культуры Казахстана в 40-50-е гг
© 2010-2018