История

  • Урок по истории на тему На пути к индустриальной эре (7 класс)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №8 План – конспект урока Тема: На пути к индустриальной эре Класс: 7 Подготовила: учитель истории и обществознания Салимова Н.Т. Набережные Челны – 2014 г. Цели урока: рассмотреть взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; охарактеризовать значение промышленного переворота для экономической и социальной сферы. Задачи: 1.Образовательные: -закрепление и формирование новых знаний, понятий; -применение умений, полученных на прежних занятиях; -работа с историческими источниками. 2.Развивающие: -развитие речи, мышления; -формирование и развитие культуры умственной деятельности (анализ, синтез, планирование). 3.Воспитательные: -формиров... Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обоснование 1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем самый интересный урок – урок истории. Проверка домашнего задания, посредством презентации, содержащей тестовые задания по прошлой теме урока. Учащиеся стоя приветствуют учителя. Самостоятельно на листочках выполняют тестовые задания в течение 7 мин. (Слайд 1,2,3) Организация рабочей обстановки на уроке. 2. Первичное введение материала. Вступительное слово учителя. Давайте вспомним, представляла собой политика огораживания в Англии? Молодцы! Я вижу, вы хорошо подготовились. Сегодня мы поговорим, к чему же привела данная политика и с чем связан промышленный переворот. Тема нашего урока сегодня На пути к индустриальной эре. Запишите в тетради план урока: 1.Аграрная революция в Англии. 2.Условия промышленного переворота. 3.Промышленный переворот. 4.Положение ра... А что такое капитализм? - Молодцы. Давайте запишем. Капитализм – это экономическая система, возникшая после крушения феодализма, в которой большая часть средств производства находится в частной собственности и связана с увеличением капитала. -Возвращаемся к нашей схеме. (Объясняя, учитель рисует схему на доске). Складывалась характерная для английской деревни того времени пирамида: лендлорд, который уступает землю и получает арендную плату; арендатор-фермер, играющий роль предприн... Политика огораживания заключалась в насильственном сгоне крестьян феодалами с их земель. Огораживанию подвергались общинные пастбищные и пахотные земли, которые превращались лордами в пастбища. Держатели земельных участков изгонялись из своих домов и превращались в пауперов — нищих и бродяг, толпы которых наводняли большие города, включая Лондон. Огороженные земли лорды частично сдавали крупным фермерам-арендаторам. Учащиеся записывают с доски тему и план урока... Данный этап урока психологически настраивает учащихся на последующую работу. Этот урок проводится в форме изучения нового материала для того, чтобы познакомить учащихся с историей Англии в середине – конце XVIII в. в ходе коллективной работы учителя и учащихся, на основе совместного построения схем и диалога. На данном этапе урока дается общее представление о предстоящей работе. Учитывая то, что, зрительная память лучше п... Приложение Анонимная жалоба Мой жаркий пот, мой тяжкий труд Меня лишь к жалобам ведут. И я в отчаянье проклял Тот день, когда в сей мир попал. Ни шиллинга мне не сберечь! Придется нищим в землю лечь… Фрагмент из Журнала для джентльменов за 1782 год, сообщавший своим читателям об условиях жизни фабричных рабочих. …Они задыхаются от вредоносных газов в шахтах и рудниках или становятся жертвами ядовитых испарений во время обр...
  • Урок-проект Сословный быт, обычаи и нравы (7 класс) Групповой проект по теме: Сословный быт, обычаи и нравы в 17 веке по истории России 7 класс. Проект содержит в себе методику 6П. (Сергеев И.С). 1. Проблема. 2. Проектирование. 3. Поиск информации. 4. Продукт. 5. Презентация. 6. Портфолио. Цель: Создание носителя конечных результатов по исследованию быта и традиций разных сословий 17 века. Задачи: 1. Обучающая – изучить и проанализировать сословный быт, обычаи Руси в 17 веке. 2. Развивающая – развить интерес учащихся к изучению истор...
  • Работа с понятием «СЛУЖИЛЫЕ ЛЮДИ» на уроке по теме «Российское общество в XVII веке» (7 класс) Для создания данного ресурса использовался текстовый документ из Единой коллекции ЦОР Служилые люди. Для применения данного ресурса на уроке необходимо наличие одного компьютера, проектора, интерактивной доски SMART и программы Notebook10. Использование данного ресурса помогает реализовать межпредметные связи с такими школьными дисциплинами, как русский язык (самостоятельное формулирование определений понятий) и обществознание (углубление представления о таком признаке традиционного общес...
  • Урок по истории Столетняя война ( 7 класс)Столетняя война Цели урока: Ознакомить обучающихся с причинами, поводом Столетней войны, с организацией феодальных армий Англии и Франции. Охарактеризовать основные этапы Столетней войны. Закрепить умения обучающихся работать с исторической картой, историческими источниками, сравнивать и обобщать материал. Сформировать уважительное отношение к подвигу французского народа, Жанне д Арк. Тип урока: Комбинированный. Ход урока I. Оргмомент. Учитель: Сегодня мы проводим с вами урок истории, н... - Готовность стран к войне. Организуется работа учащихся с текстом учебника ( стр. 161-162), иллюстрациями (стр. 161-163). Учащиеся, работая в парах, должны заполнить таблицу. Это рабочий лист № 3. Франция Англия Состав армий Дисциплина Согласованность действий Учащиеся после заполнения таблицы должны сделать вывод: какая страна была лучше подготовлена к войне? - Физкультурная минутка урока. Учащиеся выполняют физические упражнения. - Ход военных действий. Этапы войны. Этот вопрос изучается с использованием карты и рабочего листа № 4. Учитель даёт характеристику каждому этапу войны, применяя демонстрационную поддержку (сцены сражений, портрет Жанны д Арк высвечиваются на интерактивной доске). Места основных сражений фиксируются на исторической карте с...
  • Проверочная работа по истории России Смутное время (7 класс)Проверочная работа предназначена для контроля знаний учащихся 7 класса по теме Смутное время. Работа предствалена в двух вариантах, состоит из двух частей. Задания проверочной работы могут быть использованны для подготовки к олимпиадам по истории различного уровня. Часть первая содержит 10 тестовых вопросов с выбором ответа. Часть вторая содержит 6 заданий: установление хронологической последовательности событий Смуты, задание на соответствие исторических лиц и событий их биографии, задание в...
  • Вопросы к зачёту по курсу «История России» 7 классВ данном материале представлен обязательный минимум, который должны усвоить выпускники 7 класса (по учебнику Данилова). Зачёт представляет собой три блока заданий: вопросы по содержанию учебника, даты и термины. При желании данные вопросы можно адаптировать, разделив их на три уровня в соответствии с уровнем подготовки класса (для отстающих детей можно выбрать 5-6 позиций из каждого блока). Можно также сделать зачёт из трёх частей, то есть ребята будут по очереди сдавать каждый блок. Мне кажет...
  • Урок по истории для 7 класса по теме «Народные движения 1 четверти 18 века»Данный урок предназначен для изучения истории России конец 16-18 век по учебнику под редакцией Данилова АА в 7 классе. При изучении данного материала учащиеся знакомятся с основными причинами народных выступлений в России в 1 четверти 18 века.Сравнивая причины выступлений в 18 веке с причинами выступлений в 17 веке учащиеся пытаются ответить на вопрос почему во времена правления Петра Великого в России происходит столько много выступлений народных масс ведь имя Петра 1 связано с преобразованиям...
  • Зачетный тест по новой истории для 7 класса по теме «Мир в начале Нового времени»Зачетный тест на два варианта с ответами по новой истории: учебник А.Я.Юдовская, 7 класс. Этот тест целесообразно использовать для проведения контроля знаний учащихся по теме Мир в начале нового времени.Тест проверяет знания исторических понятий, фактического материала, исторических дат, задания на установление соответствия, группировки фактов. Тест предназначен для базового уровня изучения новой истории. Время выполнения заданий урок - 45 минут. Для удобства учителя к текстам прилагаются клю...
  • Конспект классного часа для 6-7 классов на тему «Мировые религии»Материал знакомит учеников с основными мировыми религиями (буддизм, христианство, ислам), с историей их возникновения, с ритуалами, священными книгами и особенностями. Рекомендуется сопровождать презентацией, соответствующими аудиозаписями. Классный час не только дает информацию для простого восприятия, но и позволяет учащимся высказывать свое мнение, участвовать в обсуждении цитат из священных книг мировых религий, разбирать проблемную ситуацию, знакомит с новыми терминами. Для закрепления по... Ход классного часа: I. Организационный момент. II. Актуализация. III. Определение темы классного часа, целей и задач. IV. Основная часть. V. Викторина. VI. Подведение итогов. Ход классного часа: 1. Организационный момент. Здравствуйте учащиеся. Давайте улыбнемся друг другу в знак пожелания доброго дня и хорошего настроения. Садитесь. 2. Актуализация. 3. Определение темы классного часа, целей и задач. Сегодня мы будем говорить об одном из важных признаков, которые вы только что назвали (прослушивают звуки азана, колокольного звона, медитации). - Знакомы ли вам эти звуки? Где их можно услышать? (в мечети, в церквах, во время молитвы, религиозных праздников). - Как вы считаете, какой теме будет посвящен наш классный час? (религия) Верно ребята, мы будем говорить с вами о самых распространенных в мире религиях, об истории их возникновения, особенностях и их роли в жизни человека. 4. Основная часть. 5. Викторина. А теперь давайте проверим, что вы узнали о религиях. – Религия, в которой почитается много богов (язычество) –Первая по времени возникновения мировая религия? (буддизм) –Что означает слово ислам? (предавший себя богу) –В каком городе возникает христианство? (Палестина) – Что означает слово Будда? (Просветленный) – Священная книга христиан? (Библия) – Священный город мусульман? (Мекка) –Глава церкви у христиан? (патриарх, папа римский) –Священная книга буддистов? (Типитака) 6. Подведение итогов. Умение принимать чужой выбор позволило бы всем жителям Земли жить в мире, любви и спокойствии. Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!
  • Урок по истории для 7 класса «Россия в 17 веке»Данный урок проводится в игровой форме после изучения соответствующего раздела. Класс заранее делится на две группы. (1 вариант: команды садятся друг напротив друга; 2 вариант: все сидят на своих местах, деление в этом случае – по рядам). Дети самостоятельно придумывают названия своим командам, при желании можно придумать девиз, выбрать капитана. В ходе урока учащиеся проходят несколько этапов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, можно вести и личный учет: сколько кто дал правил...
  • Разработка урока, 7 класс «Развитие архитектуры в XIV-XV века» Урок в 7 классе Развитие архитектурыОчень познавательно ,и интересно был проведен урок в 7 классе,путешествовали по разным станциям.Цели и задачи урока:Образовательные: Продолжить изучение развития культуры Казахстана, закрепив деление на основные виды: материальную и духовную, раскрыть значимость создания и изучения архитектуры своей страны.Развивающие: Развитие умений и навыков слушать, работать в коллективе, анализировать, выделять главное в тексте, вести исследовательскую работу, разбират...
  • Урок по истории для 7 класса по теме «Наследники Петра Первого»План урока по теме Наследники Петра Первого разработан для учеников 7 класса Он включает в себя следующие цели: изучить новый материал, дать представление о причинах и сущности дворцовых переворотов, сравнить характер правления Петра I и его приемников. В разработке используются технологии: интерактивная презентация, беседы с учащимися. В качестве смены деятельности в процессе урока осуществляется переход от метода подачи материала в форме лекции, к методу живого общения с ребятами. В конц...
  • Тест по Новой истории для 7 классаЭто тест на два варианта с ответами по Новой истоии, автор учебника- Юдовская. Можно применить в качестве текущего контроля или контроль к разделу. В тесте проверяется знание дат, исторических понятий, фактического материала, также предложены задания с выбором ответа из предложенного и задания на знание фактов жизни исторических личностей того периода. Тест рассчитан на средний класс и время выполнения заданий 30-40 минут. Если это сильный класс или профильный класс, то время выполнения задания ... Тест по Новой истории для 7 класса. 1 вариант. 1. Дайте определение понятиям: А) колонизация – Б) мануфактура – В) абсолютизм – 2. Соотнеси событие с датой: А) 1519-1521гг А) открытие Америки Х.Колумбом Б) XV-XIXв Б) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана В) 1492 г В) период Нового времени 3. Выбери из предложенного то, что можно считать новыми техническими изобретениями XVI-XVIIIв. А) Токарный станок Б) книгопечатание В) ветряная мельница Г) радио Д) сеялка Е) каравелла 4. О чем идет речь? Большое и красивое здание, надпись на котором гласила: На пользу купцов всех наций и языков. Каждый купец считал своим долгом побывать здесь до полудня 5. Выбери из предложенного то, что характеризовало человека Нового времени. А) стремление разбогатеть Б) простодушие В) стремление к власти Г) способность самостоятельно принимать решение Д) красивый костюм Е) не боялся рисковать 6. О ком идет речь? Младший сын португальского короля. С его именем связывают начало ... 7. Кого в Англии называли глаза и уши короны? А) судей Б) чиновников В) короля 8. Найди лишнее в каждой строке и объясни почему так считаешь. А) король, монарх, чиновник. Б) парламент, регент, налог. 9. Выберите то, что характеризует крестьянина-фермера: А) использовал наемный труд Б) сам участвовал в жатве В) имел свои орудия труда Г) собирал налоги 10. Объясните следующее выражение: На бирже можно было купить и продать ветер. Тест по Новой истории для 7 класса. 2 вариант. 1. Дайте определение понятиям: А) метрополия – Б) капитализм – В) монополия – 2. Соотнеси событие с датой: А) 1492г А) открытие Америки Х.Колумбом Б) 1519-1521гг Б) период Нового времени В) XV-XIXв В) первое кругосветное путешествие Ф.Магелана 3. Выбери из предложенного то, что способствовало развитию мировой торговли в XVI-XVIIIв. А) Сделка Б) ярмарка В) монополия Г) биржа Д) мануфактура Е) монарх. 4. О чем идет речь? Здесь каждый, богат он или беден, мог найти товар по своим средствам. По мере роста городов он стал работать ежедневно. 5. Выбери из предложенного то, что усиливало интерес европейцев к дальним странам. А) развитие международной торговли Б) любовь к путешествиям В) желание угодить королю Г) стремление к обогащению Д) перенаселенность городов Е) путешествовали по принуждению 6. О ком идет речь? Родился в семье небогатого ткача. С детство манило море. Стремился осуществить экспедицию через Атлантический океан. Ждал семь лет, пока испанский король выделил денег на экспедицию. Отправился в путешествие на трех каравеллах. 7. Что было главной мечтой монархов Англии и Франции? А) разбогатеть Б) избавиться от парламента В) прекратить все кровопролитные войны 8. Найди лишнее в каждой строке и объясни почему так считаешь. А) Генеральные штаты, Тайный совет, суд. Б) абсолютизм, монарх, феодал. 9. Выберите то, что характеризует Новых дворян: А) вели традиционный образ жизни Б) имели свое хозяйство В) поддерживали отношения с купцами Г) предпочитали участвовать в войнах 10. Объясните следующее выражение: Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть! Ключ к тесту. 1 вариант. Колонизация – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения. Мануфактура – предприятие нового типа, в основе которого ручной труд и разделение обязанностей между рабочими. Абсолютизм – форма правления. При которой верховая власть неограниченно принадлежит одному лицу – монарху. 2. А – Б, Б – В, В – А. 3. А,В,Е. 4. о БИРЖЕ. 5. А,Г,Е. 6. Генрих Мореплаватель 7. А 8. А – чиновник, не являлся правителем страны Б – налог, парламент назначал регента, а налогами не занимался. 9. А,В. 10. на бирже велись торги товаром на бумаге и покупатель не видел товар во очию. Считалось, что покупают ветер. 2 вариант. Метрополия – страна, владеющая колонией ( колониями). Капитализм – общество, основанное на частной собственности и рыночной экономике. Монополия – исключительное право на производство или продажу чего-либо, право на пользование чем-либо. 2. А- А, Б – В, В – Б. 3. А,В,Г,Д. 4. о РЫНКЕ. 5. А,Г,Д. 6. Христофор Колумб. 7. Б. 8. А – суд, т.к. все остальное формы парламента. Б – феодал, т.к. абсолютизм предполагает власть монарха. 9. Б,В. 10. в те времена питание европейцев зависело от времени года, но больше всего – от имущественного положения семьи. Богатая семья могла позволить себе более разнообразный и богатый продуктами стол.
  • Урок по истории средних веков для 7 класса по теме «Феодалы и крестьяне в средние века»Поурочное планирование в виде технологической карты по истории средних веков 7 класса ТЕМА: Феодалы и крестьяне в средние века. Определены этапы урока, на каждом этапе поставлена цель, метод обучения, компетенцция, деятельность учителя, деятельность ученика. Психологический момент , благоприятный настрой на работу на уроке при ТИП УРОКА: Комбинированный ЦЕЛЬ УРОКА: Ученик определяет особые права феодала над крепостными крестьянами. Изучает, какие повинности несли зависимые Крестьяне в...
  • Урок по истории средних веков для 7 класса по теме «Англия в позднее средневековье»Поурочное планирование по истории средних веков по теме: Англия в позднее средневековье Планирование составлено в виде технологической карты. Определены этапы урока, поставлены цели этапов, на каждом этапе урока определены методы обучения и учебные компетенции, а также обозначены деятельность учителя и ученика. Урок начинается с мотивации, учитель должен заинтересовать учащихся в изучении данной темы, например : Превращение в централизованное государство произошло при короле Генрихе 11. - ...
  • Внеклассная работа по истории для 5 - 7 классов «Самое слабое звено»Данное мероприятие проводилось в ходе предметной недели по истории в нашей школе. Данное мероприятие проводится по принципам известного телевизионного шоу Самое слабое звено. Вопросы викторины рассматривают периоды истории, изучаемые в 5 - 7 классах на уроках истории и обществознания, а также подразумевают и наличие дополнительных знаний у обучающихся. Для проведения программы, от каждого класса заранее было выбрано по два ученика, которые и стали активными участниками вечера. Самое слабое зве...
  • Урок по истории России. 7 класс. Тема урока: «Куликовская битва»Раздел курса История России 7 класс. Тема урока: Куликовская битва. Урок ознакомления с памятным событием русской истории – Куликовской битвой, ролью отдельных личностей в истории страны. На данном уроке используются различные приемы и методы: тест-опрос для проверки изученного материала, рассказ учителя при объяснении нового материала, работа с картой, анализ исторических документов, составление таблицы, проблемные вопросы наглядные материалы. Учащиеся самостоятельно изучают историчес...
  • Урок истории России по теме «Северная война», 7 классУрок по истории России в 7 классе по теме Северная война изучается в четвертом модуле по теме Российская история. Становление Российской империи. XVIII век. На изучение новой темы отводится весь урок, и состоит из шести пунктов: 1)Причины войны и ее начало; 2)Реформы армии; 3)Полтавская битва; 4)Прутские походы; 5)Победы русского флота; 6)Ништадский мир. В конце урока необходима провести рефлексию, выяснить уровень усвоения темы. Для домашнего задания можно дать учащимся составить викторину...
  • Суммативная контрольная работа за 1 четверть 7 классКонтрольная работа по всемирной истории средних веков.Проводится по завершению четверти на основе новой программы, составленной совместно с Кембриджем. Изучено три раздела: 1. Почему пала Римская империя 2.зарождение и развитие феодализма. Зарождение ислама Всего 14 часов. Оценивание навыков с использованием критериальной системы оценки (A - знание и понимание (6 баллов); B - применение (6 баллов) C - анализ и синтез (6 баллов) D - коммуникация ( 6 баллов). Преподавание ведется на русском языке ...
  • Қазақстан тарихы пәнінен көмекші құрал ҰБТ-ға дайындық барысында кесте, тірек-сызбалардың тиімділігі
  • Урок «Забвению – не подлежит!»
  • Задания школьного этапа олимпиады по истории 10-11 класс
  • Рабочая программа по истории профильный уровень 3 часа
  • Урок истории Великая Отечественная Война. Оккупация Ростова
  • Конспект урока на тему Консервативная революция в экономике
  • Конспект урока истории в 11 классе на тему Помнить, нельзя забыть
  • Материал для подготовки к ЕГЭ по истории Примеры исторических портретов
  • Рабочая программа по истории (11 класс)
  • Альтернативные подходы к к оценке проблем прошлого на уроках истории в профильных классах (из опыта работы)
  • Тест № 1 по истории России: Российская империя в конце XIX-начале XX в. (11 класс)
© 2010-2018