История

  • Итоговые тесты по истории Казахстана (7 класс)Итоговые тесты по истории Казахстана предназначены для закрепления пройденного курса. Могут быть использованы на обобщающем уроке по курсу истории средневекового Казахстана в качестве измерителя усвоенного материала, а также для подготовки учащихся к переводному экзамену в 7 классе. Тесты разработаны в соответствии с учебными программами по истории Казахстана и учебным планом. 10 вариантов тестовых заданий состоят из открытых и закрытых тестов. Так же разработаны тесты по последнему разделу курс...
  • Урок по истории России 7 класс «Россия на рубеже 17 - 18 веков»Цели урока: охарактеризовать внутренне положение России в конце XVII века, раскрыть сущность преобразовательных планов политических деятелей России rв конце XVII века, развитие умений самостоятельной работы с текстом, воспитание патриотизма и ценностного отношения к истории своего отечества. Рубеж XVII - XVIII веков является важной эпохой в истории России, так как в эту эпоху определялись основные направления внутренней и внешней политики нашей страны. Разрабатывались проекты реформ, которые во ...
  • Урок по всемирной истории для 7 класса «Европейские государства в эпоху раннего средневековья»Цель урока: повторить и обощить знания учащихся по периоду раннего средневековья в европейских государствах. Задачи: 1) продемонстрировать владение умениями и навыками, отрабатываемыми на уроках, знание основных дат, терминов, понятий по периоду раннего средневековья в европейских странах. 2) развивать познавательные интересы учащихся на основе исторического материала с использованием активных форм обучения, умение работать по группам, доказывать свое мнение, сопоставлять, выделять существенные признаки явлений, делать выводы, а также самостоятельно работать с учебником, контурной картой; 3) воспитывать чувства дружбы и товарищества, культуры поведения, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами, положительного отношения к знаниям, интерес к изучению всемирной истории. Тип урока: урок закрепления знаний Методы: мозговой штурм, решение проблемных задач, дискуссия, работа с карточками, работа с контурной картой. Оборудование: рабочие карты, контурные карты, атлас, учебники, интерактивное оборудование, презентация
  • Исторический брейн-ринг (по страницам истории России XVIII века) для 7 классаИсторический брейн-ринг. (По страницам истории России XVIII века) Подготовительный этап. Класс делится на три команды: две команды - игроки, одна – наблюдатели(учащиеся, которые по объективным причинам не пожелали участвовать в конкурсной программе). Командам выдается сигнальная табличка, которая будет сигнализировать готовность команды к ответу. Команда наблюдателей будет следить за тем, чтобы право ответа получила команда, первой поднявшая табличку. В каждом туре за правильный ответ команда получает жетон. В случае неверного ответа, право ответить и получ...
  • Конспект урока истории «Реформы Петра I». 7 классМетодическая разработка. Конспект урока по истории России для 7 класса Реформы Петра I. Тип урока: комбинированный, урок-лекция. Рекомендуется использовать в классах высокого уровня подготовленности, так как достаточно много фактического материала, и школьникам довольно тяжело концентрировать внимание на большом объеме теоретического материала. К этому уроку можно подобрать задания любого уровня сложности, после него на следующем уроке рекомендуется провести проверку: небольшой тест по петровс...
  • Урок по истории для 7 класса «Война за независимость. Создание СШАУрок по новой истории для 7 класса. Учащиеся узнают о политической системе США и ее Конституции - первом документе своего времени, в основу которого были положены достижения передовой общественной мысли, представления о прирожденных правах человека и разделении властей.Учащиеся учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристики исторических деятелей, работать со схемой государственного устройства США, представлять результаты познавательной деятельност...
  • Великий шелковый путь 7 класс. История Казахстана§14-15 Ұлы Жібек жолы. Ұлы Жібек жолының қалыптасуы және тарихи маңызы Сабақтың мақсаты: Ақпараттық: Ұлы Жібек жолының пайда болу тарихын түсіндіре отырып, Ұлы жібек жолы Азия мен Еуропаны байланыстырып,Қазақстан аумағы басып өткенін, сауда ,шаруашылықтың,халықаралық қарым-қатынасты дамытудағы тарихи маңызын ашу; Коммуникативтік:Ұлы Жібек жолы бойындағы мемлекеттер арасындағы сауданың дамуын бүгінгі кезеңмен салыстыра отырып баға беру;Проблеманы шешу немесе өзіндік менеджмент: Оқушыларды...
  • План - конспект урока истории в 7 классе на тему: «Государственные реформы Петра 1»цель: сформировать представление учащихся о реформах в области государственного управления. задачи: 1. показать, что реформы Петра в области государственного управления были направлены на усиление абсолютной власти; раскрыть их содержание и значение для дальнейшего становления государственности в России; 2. продолжить учить учащихся работать со схемами, источниками, развивать умение мыслить критически, сравнивать и анализировать, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение решать учебные задачи, работать с таблицей; 3. воспитывать ответственность, гуманизм, лояльность к Родине, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать. уважение к мнению других. оборудование: презентация компьютерная, карта, источники, задания. основные понятия: император, Сенат, Синод, коллегия, губерния, Табель о рангах.
  • Рабочая программа по истории (базовый уровень) для 7 классаРабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: · федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089; · примерной программы основного общего образования по истории, · образовательной программы МБОУ СОШ села Нижний Искубаш Кукморского муниципального района Республики Татарстан; · учебного плана 1-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, утверждённого приказом № 100/13 от 20 августа 2013 г.; · инструктивного письма МО и Н РТ “Об изучении истории и обществоведческих дисциплин”.
  • «Тюргеши» урок по истории Казахстана в 7 классеОпределить роль тюргешского каганата в становлении Казахского государства, выявить роль личности в историческом процессе, определить целостность тюркского народа в потоке истории, Через исследование и восприятие школьного материала изучить становление и развитие тюргешского каганата. Умение применять знания полученные на уроке.Стратегии урока: атака, кто лишний, Веришь ли ты, логический пасьянсОборудоввание и наглядность: карта, учебник меловые схемы, презентация. рабочий лист. Ожидаемые рзультаты: знание темы, умениеприменять знания инавыки на практике.
  • Рабочая программа по истории, 7 классПрограмма 2 вида составлена на основе авторских программ, интегрирующихся в одину, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. История России. М. Просвещение, 2007г. В сборнике История. Обществознание. 5 – 11 класс. Москва., Просвещение 2008г. Материал по Новой истории спланирован в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой по истории. Примерная программа в полном объёме соответствует федеральному компоненту государственного с... Исходные документы для составления программы: v Закон РФ Об образовании № 122 – ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 №313-ФЗ; v Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 05.03.2004 v Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих
  • Дидактическая игра «Историческое лото» на уроке истории в 7 классе по теме: «Россия в первой четверти XVIII века»Дидактическая игра Историческое лото может быть использована в качестве элемента урока в целях обобщения и закрепления изученного материала. Правила: Каждый ученик получает игровую карту. Учитель перемешивает карточки с вопросами и в любом порядке читает вопросы. Ученики отвечают. Кто первым правильно ответил на вопрос и назвал номер ответа, тот получает карточку. Задача учеников - закрыть как можно больше ячеек в своих игровых картах. В результате использования игры ученики учатся сознательно...
  • Урок по истории Казахстана 7 класс Походы эмира ТимураЦель урока: создать благоприятные условия для изучения нового материала необходимых учащимся для дальнейшего изучения периода становления единого казахского ханства Задачи урока: Образовательная: охарактеризовать эмира Тимура как одну из ярких личностей, внесших в историю средневековья значительный вклад, рассказать о его происхождении, формировании его как государственного деятеля и военачальника, о его походах. Всесторонне раскрыть значение походов и их последствия. Развивающая: посредством описания и анализа завоевательной политики эмира Тимура, потрясавшей своими масштабами все Евразийское пространство, развивать у учащихся способность к пониманию политической, экономической, культурной жизни и истории средних веков; умение работать в парах воспитательная: посредствам описания мужества и воли народа, ведшего освободительную борьбу против эмира Тимура, прививать учащимся чувства верности родине и воспитывать волю. Рассказать о значении и роли мавзолея Ходжа Ахмета Яссави, прививать у учащихся уважение к историческим памятникам своей страны; умение выслушивать своих товарищей, вести беседу. Оборудование: интерактивная доска (презентация, актив студия), оценочная карта (индивидуальная), карточка Критерии оценки работы группы, триада
  • Урок по истории для 7 класса «Великая французская революция. Начальный этап революции»Великая французская революция до сих пор волнует множество историков и просто интересующихся историей. Данная тема многогранна и запутана, а особенно для семиклассников. Для учителя важно, используя современные методы, раскрыть сущность революции, показать различных революционных деятелей. На уроке применяется работа с документом, обсуждаются цитаты, выдвигается проблема, делаются выводы. Ребята должны понять причины революции, которая вызвала волну террора, причины казни короля. Подвести ученик...
  • Рабочая программа по истории для 7 классаРабочая программа содержит пояснительную записку, календарное и тематическое планирование, УМК, оценку учебных достижений обучающихся по истории. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль в личностном развитии учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество. В процессе обучения у учащихся складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлог...
  • Урок открытия нового знания по теме «Экономика России первой четверти XVII века» для 7 классаДанная разработка может быть применина для урока открытия нового знания по теме экономика Россия первой четверти XVII века. Конспект урока содержит разграничения на этапы урока, работу с терминами и самостоятельную работу с текстом учебника. Помимо выше перечисленного подробно разбираются персоналии того периода и их вкалад в развитие экономической мощи Российского государства. Цели необходимые для достижения на уроке: сформировать представления учащихсЯ об экономической политике России, восп...
  • Разработка урока по истории Казахстана на тему Духовная культура. Распространение ислама (7 класс)Тема урока: Духовная культура. Распространение ислама. Цели урока: Образовательная: понять роль и значение ислама в развитии духовной культуры тюрков, обеспечить усвоение новых понятий. Развивающая: развитие умения переносить знания в новую ситуацию, самостоятельно добывать знание, развитие речи, обогащение словарного запаса. Воспитательная: формирование ценностных ориентаций и убеждений, уважение к культуре тюркских народов, бережное отношение к культурному наследию. Понятия: миссионер, суфизм...
  • Адаптированная рабочая программа по истории в 7 классеНастоящая программа по истории для 7 класса создана на основе: Закона Р.Ф. от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации, в статье 12; Устава ОО п. 2 Образовательный процесс; Регионального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ОВЗ (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. №965 – мр); Положения о Разработке учебной программы № 6 от 29.08.2014г.;...
  • Рабочий лист по темеНовые явления в экономике (7 класс)Рабочий лист может включать материалы: тесты, логические схемы, опорные конспекты. Достоинства авторских рабочих листов и в том, что: Учитель учитывает состав класса, уровень его подготовки; При составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида; У учителя, ведущего в классе, также уроки обществознания, есть возможность интеграции материала; Учитель создаёт пакет рабочих листов; Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на урок...
  • Тест по теме: «Россия при Петре 1» 7 класс
  • Презентация по истории на тему: Путешествие в средневековый город в 7 класседанный урок повторительно - обощающий и ставит Цель: систематизация и контроль знаний учащихся по разделу Средневековый город в Западной и Центральной Европе в IХ-ХV веках). 1. повторение, обобщение и закрепление пройденного материала в игровой форме; 2. развитие познавательной активности учащихся; закрепление умений и навыков; 3. развитие творческих способностей учащихся. Оборудование : карта Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы в ХI-ХIV веках, слайд - презентаци...
  • Планирование изучения всеобщей истории (Новая история) в 7 классеПланирование курса изучения всеобщей истории (новой истории) в 7классе основано на материалах, входящих в состав календарно - тематического планирования, разработанного О.В.Кишенковой. Планирование содержит все необходимые сопроводительные материалы для пояснения, составления конспектов уроков и методических пояснений. Данный материал четко соответствует реальному времени изучения предмета. Здесь за основу взят учебник А.В. Ревякина и его программа. Но планирование построено так, что его легко м...
  • Планирование изучения истории России в 7 классеПланирование основано на материалах, разработанных О.В.Кишенковой. Они взяты за основу и были привязаны к конкретной учебно-методической базе. Однако данный факт не исключает возможности корректирования содержания при подборе другой базы. В основе содержания лежат те же принципы, что и в планировании курсов изучения в 5-6 классах. Материал составлен под реальное количество учебных часов на его прохождение в школе. Закладка часов на повторение, контрольные работы и резерв позволяет корректировать...
  • Тесты по истории Казахстана (7 класс) Тема: Казахстан раннего средневековья. Тюркский каганат Вариант №1 1.Верно ли утверждение Этноним (название народа) тюрк в китайских летописях известен с 542 года: А) верно Б) неверно 2. Выберите правильный ответ. Основным видом хозяйства населения Тюркского каганата было: А) кочевое и полукочевое скотоводство Б) скотоводство и земледелие В) скотоводство, земледелие, торговля 3. Продолжите перечень. В состав населения Тюркского каганата входило более: А) 30... 1) Племена тюргешей создали государство Тюргешский каганат. А) 756 год 2) Атлахская битва Б) 751 год 3) Падение Тюргешского каганата. В) 704 год 4. Найдите ошибку в описании. В борьбе с арабами тюргешский каган поддерживал народы Средней Азии. Население Бухары и Самарканда, объединив силы с каганом, изгнало арабов из своих городов. Вместе с племенами согдийцев в 737 году каган одержал в Тохаристане крупную победу над иноземными завоевателями. А) на самом деле тюргешский каган воевал в союзе с арабами против народов Средней Азии Б) на самом деле каган вместе с племенами Карлуков одержали победу В) на самом деле тюргеши в 737 году п... 1) В начале 7 века Жетысу посетил путешественник А) Махмуд Кашгари 2) Знаменитый тюркский учёный свидетельствовал, что согдийцы говорили на тюркском языке Б) В. В. Бартольд 3) Учёный – востоковед, основной причиной переселения согдийцев в Жетысу считал торговлю В) Сюань Изянь 4. Найдите ошибку в описании. В 749-753 годах тюргешский тархан Жыпыр захватил власть кагана в свои руки. Однако его усилия улучшить политическое и экономическое положение в каганате ни к чему не привели, междоусобная война не только не прекратилась, а ещё более усилилась. В результате этого Тюргешский каганат окончательно пришёл в упадок. Вожди кипчакских племён, принимавших участие в Атлахском сражении, воспользовались этим, в 756 году свергли Тюргешского кагана и захватили власть в сво... 1) Борьба против Уйгурского Каганата длилась А) 756 год 2) Вожди Карлуков создали своё государство в Б) 20 лет 3) Сопротивление карлуков арабами продолжалось В) около двух веков 5. Вставьте вместо пропусков: Карлуки выращивали ..1.. вида скота. Однако, по некоторым сведениям, ..1..мясо ..2 не употребляли в пищу. Населения занималось и …3. Бедняки ловили …4… в озёрах и ..5… Тема: Казахстан раннего средневековья. Карлукский каганат Вариант №2 1. Оцените утверждение. О карлуках писалось и в китайских летописях, в них говорилось, что главное племя – булак – населяет подножья Алтайских гор. А) верно Б) неверно 2. Выберите не правильный ответ. Хозяйс... 1) Массовые принятие Карлуками исламской религии произошло при хане А) Бильге Кул Кадыр-хан 2) Правитель города Испиджаб Б) Огулшак 3) Правитель города Тараз В) Сатук Богра – хан 5. Вставьте вместо пропусков: Второе направление хозяйства - ..1.. являлось как бы продолжением первого. Наиболее многолюдные места ..2.., находившиеся на богатых земледельческих угодьях, часто разрастались в крупные ..3. Археологи утверждают, что город ..4.. появился на месте ..5.. поселения. Тема: Казахстан раннего средневековья. Огузское государство Вариант №1 1.Выберите правильный ответ. Огузское государство образовалось в: А) конец 10 века Б) конец 9 века В) начало 11 в...
  • Конспект урока по истории России в 7 классе Народные движения первой четверти XVIII векаТема урока .Народные движения первой четверти XVIII века.Цель: способствовать формированию у учащихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.Задачи: познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.Тип у...
  • Методическая разработка урока на тему Московская Русь в XIV-XVI вв. (7 класс)Методическая разработка урока на тему: Московская Русь в XIV-XVI веках в 7 классе. Это повторительно-обобщающий урок в форме групповой работы. Цель урока: проверить умения и навыки обучающихся, приобретенные в ходе изучения темы, а также систематизация знаний. Класс делится на группы, и на определенных этапах урока каждая группа получает задания в разных формах. Это и работа с карточками, и с понятиями, которая предполагает при ответах представителей от групп обязательного вывода по теме. В х...
  • Рабочая программа Иркутсковедение 7 классРабочая программа Иркутсковедение 7 класс. Рабочая программа составлена на основе учебной программы курса Иркутск XVII-XVIIIвв. 7 класс. Составитель: Голублева Нина Валентиновна, учитель истории МОУ СОШ №5 г. Иркутск, 2010. Рабочая программа курса Иркутсковедение (базовый уровень) рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа и соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по иркутсковедению. Цель курса: - пробудить у учащихся уважительное и заинтересованное отно...
  • Контрольные работы по истрии 7 классУчащиеся должны освоить следующие виды деятельности и навыки. 1. Называть даты: а) важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономическими преобразованиями в России XVII—XVIII вв.; б) социальных выступлений в XVII—XVIII вв.; в) военных походов и кампаний. 2. Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанных в п. 1; б) крупнейших государственных деятелей России XVII—XVIII вв.; в) военные кампании и выдающихся военачальников; г) известных д...
  • Календарно-тематическое планирование история 7 классВ соответствии с базисным учебным планом предмет История относится к учебным предметам, обязательным для изучения (инвариантная часть), как на ступени основного общего образования, так и среднего (полного) общего образования, потому что должен ввести учащихся в историческую науку, познакомить с общими историческими и социологическими понятиями, объяснить элементы исторической жизни. Изучается с 5 по 11 класс. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, соответствует Базисному уч...
  • Программа по истории 7 класс Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089, с изменениями, внесёнными приказом Министерства образования и науки ...
© 2010-2018