История

  • Рабочая программа 7 классРабочая программа по Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс) Пояснительная записка Рабочая программа по Истории России составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение, 2009 1) Закон Российской Федерации от 29.1...
  • Сборник тестов по истории Казахстана 7 класс Вашему вниманию предлагаю сборник тестов по истории Казахстана для 7 класса составленные по учебнику История средневекового Казахстана автор Жолдасбаев С., издательства Атамура 2012 года. Вопросы разбиты по параграфам и разделам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с учебником В конце документа есть тесты для итогового повторения. Тесты предназначены как для учителей истории, так и для учащихся 1...
  • Разработка урока по истории России в 7 классеВ помощь начинающему учителю истории. Тема: Эпоха дворцовых переворотов Цели урока: Образовательные: · Изучить новый материал. · Дать представление о причинах, правителях, результатах эпохи дворцовых переворотов. Развивающие: · Развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций, продолжить развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливат...
  • Методическая разработка по новой истории по теме Распространение реформации в Европе 7 классТема урока:Распространение Реформации в Европе. Учитель:Борщова Н.В. Цели:Изучение основ учения Ж. Кальвина и ордена иезуитов. Развитие познавательной активности учащихся, с учетом личностных особенностей учащихся. Задачи: 1.Сформировать представление о учении Ж. Кальвина и И. Лойолы. 2. Совершенствовать навыки работы с историческими документами, умения анализировать и обобщать. 3. Вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно – творческий характер, что отвечает личностным интересам и пот...
  • Исторические диктанты по всеобщей истории (1500-1800), 7классРазработка представляет собой серию исторических диктантов по всебщей истории для 7 класса. Диктанты разработаны к учебнику А. Я. Юдовской Всеобщая история.История Нового времени,1500-1800.7класс,М: Просвещение,2014.Этот вид проверочной работы позволяет съэкономить время на проверку домашнего задания или знаний учащихся по теме (темам) и позволяет провести опрос всего класса. Диктанты как правило зачитываться учителем,однако при необходимости можно распечатать, учитывая индивидуальные особеннос...
  • Конспект урока: Церковный раскол. История России. 7классКонспект урока Церковный раскол. История России.(7 класс) Тип урока: комбинированный. Цели: обучить методам работы с источниками информации разного типа - историческими документами, художественным про­изведением; выработать умение сопоставлять версии и оценки событий, данные различными историческими личностями; фор­мировать историческое мышление; воспитывать уважение к исто­рии и литературе; продолжить знакомство учащихся с основными событиями правления царя Алексея Михайловича; охарактеризо­вать влияние личностей патриарха Никона и протопопа Аввакума на церковную жизнь и культур...
  • Конспект урока по истории для 7 класса на тему: «Эпоха ПетраI»Игра по теме: Петр Великий. Цели: Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных положений темы: Царствование Петра I; Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией. - развивать активность и инициативу, расширять кругозор, - содействовать развитию логического мышления; - развивать речь и память. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории своей страны и своей малой Родины. Задачи: проверить и пополнить знания учащихся о времени правления Петра I; содействовать развитию классного коллектива, формированию навыков работы в команде; прививать у детей любовь к малой Родине, чувство патриотизма. Оборудование: презентация к игре, мультимедийный проектор, компьютер, дипломы, Ход мероприятия. I. Организация начала. 1. Вступительное слово ведущего. Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада приветствовать Вас на нашем уроке! 28 января 1725 года умер первый российский император – Пётр Алексеевич Романов. …Кого хороним?.. Петра Великого хороним. Закатилось солнце земли Русской – эти слова произнёс Феофан Прокопович, один из самых преданных сподвижников Петра. Солнце земли Русской – высочайшая оценка; уже при жизни Петра высказывались, однако, и совсем иные были суждения. Находились люди, которые считали царя виновником многих бед России. Итак, почти 300 лет назад начались споры вокруг личности Петра и его деятель... Сегодня мы поиграем с вами всем вам известную игру Своя игра, но прежде чем мы начнём, давайте познакомимся с командами. (СЛАЙД 1) - ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ II. Проведение игры. 1. Объяснение правил игры Игра состоит из II раундов. Каждый раунд содержит 15 вопросов – 3 темы - категории, по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы-категории имеет определённый уровень сложности, а следовательно разное количество баллов, в первом раунде от 10 до 50, во втором раунде от 60 до 100. Таким образом,чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы зарабатываете. Помимо обычных вопросов, существует специальный — Кот в мешке. Что он обозначает: - КОТ В МЕШКЕ. Если команде достался Кот в мешке, она обязана передать ход сопернику, т.е. другой команде. Учитель озвучивает вопрос Кота. Победившей будет считаться команда, набравшая большее количество баллов. Всё понятно? - Сейчас проведём жеребьёвку среди капитанов двух команд, чтобы определить, чья команда начнёт игру в I-ом раунде. 1. Назовите год образования Санкт-Петербурга? (в 1703 году) Тогда мы начинаем наш I раунд.Команды по очереди выбирают категорию Темы: 1. Детство и юность Петра I 2. Политика 4. Военная слава III Проведение игры. I раунд I.Детство и юность Петра I 1. В каком году родился Петр I? (1672). 2. Какую фамилию носил первый русский император? (Романов) 3. Имя сестры Петра I, до совершеннолетия правившей в государстве? (Софья). 4. Как звали дъяка, учителя Петра I, участника развлечений молодого царя, названного за это всешутейшим патриархом? (Никита Зотов.) 5. Под каким именем отправился Петр во время Великого посольства в Европу? (Петр Михайлов.) II. Политика 1. Чем были заменены приказы? (коллегиями) 2. Что было сделано Петром I для повышения своего авторитета и усиления местного аппарата власти? (губернии) 2. Как назывался документ, уравнивающий в правах вотчины и поместья? (указ о единонаследии) ИТОГ ПО I РАУНДУ: подсчёт баллов ПОДВЕДЕНИЕ II раунда III раунд. РАУНД КАПИТАНОВ(за каждый правильный ответ 10 баллов) 1. Сколько лет шла Северная война? (21 год) 2. Кто стоял во главе коллегии? (Президент) 3. С каким шведским королем воевал Петр Первый? (С Карлом XII) 4. Как стала именоваться Россия после окончания Северной войны? (Российская империя) 5. Какую турецкую крепость не удалось взять русским войскам с первого раза? (Азов) 6. Во сколько лет Петр Первый был провозглашен царем? (В десять) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: объявление команды -победителя. Торжественная церемония! IV. Итог мероприятия.
  • Урок по истории в 7 классе по теме «Промышленный переворот в Англии» с использованием элементов технологии РКМЧПУрок изучения нового материала с применением проблемного или частично поискового метода с использованием элементов технологии РКМЧП и работы в группе. К концу урока обучающиеся должны иметь представление об изменениях, происшедших в Англии XVIII века, о переходе от традиционного общества к индустриальному. На уроке были использованы: CD Всеобщая история., тексты документов, электронная презентация, видеофрагмент, тест и кроссворд в Excel. Урок разработан для сильного класса, где дети умеют анали...
  • Сумативная контрольная работа за 7 класс вторая четверть Разработка представляет собой сумативную контрольную работу по итогам второй честверти. На оценивание вынесены темы по разделам Крестовые походы, Монгольские завоевания, также частично материал раздела Средневековое общество XIV-XV вв. В работе представлены задания на оценку различных навыков учащихся: знание и понимание, применение, анализ и синтез, а также коммуникацию и рефлексию. Большое внимание в работе уделяется практическим заданиям (умение расставить события в хронологической...
  • Память сильнее времени (7 класс) Калининская область (Тверь) Труднейший период войны, невероятное количество потерь и огромная радость освобождения. Именно Тверская земля стала отправной точкой для полного очищения нашей Родины от фашистов. 2015 год… 70-ая годовщина победы над фашистской Германией. Этот праздник мы встречаем с радостью и слезами на глазах. Нам посчастливилось родиться в спокойное и мирное время. Мы не слышали грохота канонад, взрыва бомбежек, не знали голода и холода, не видели смерть товарищей. И это все б...
  • Урок-обобщение в 7 классе «Калейдоскоп событий Истории России 17-18 вв. »Деловая игра моделирует ситуацию прошлого таким образом, что ученик выступает в ней только в роли нашего современника (археолога, писателя, журналиста, любителя истории, потомка исторического персонажа). Игра-исследование строится на воображаемой ситуации, возникающей в наши дни. В отличие от игры-обсуждения она основана на индивидуальной деятельности ее героя, который пишет очерк, письмо, школьный учебник, фрагмент книги, статью в газету, научный доклад. Ретроспективные или реконструктивные игры. В ходе таких игр моделируется ситуация, ставящая учащихся в позицию очевидцев и участников событий прошлого. Каждый ученик получает роль представителя определенной общественной группы или исторической личности. Главные признаки ретроспективной игры — эффект присутствия и следование принципу исторической беллетристики (так могло быть). Неролевые игры близки к играм с внешними правилами, но они воссоздают историческое прошлое, их действие происходит в далекую эпоху. Целесообразно различать подвиды неролевых игр. Конкурсные игры моделируют ситуацию прошлого, в которой люди определенной эпохи демонстрируют свое мастерство, достижения, смекалку. Учитель получает возможность проверить знания учащихся, а участники игры — применить эти знания. Соревновательный дух игры зажигает ребят, резко повышает мотивацию к познанию прошлого. Маршрутные игры (воображаемое путешествие, заочная экскурсия) — это особая форма урока, когда учащиеся переносятся в прошлое и путешествуют в определённой пространственной среде. Они четко определяют географические контуры исторической действительности, намечают маршрут, придумывают остановки, фрагменты бесед (интервью) с людьми, которых они встречают в путешествии. Особенность этих игр состоит в том, что учащиеся не получают очевидных для них ролей. Если эти роли им предлагаются, то игра приобретает черты ролевой и неролевой одновременно. Ролевые игры основаны на разыгрывании определенных ролей участников исторических событий в воображаемой ситуации прошлого. Принято выделять несколько подвидов ролевых игр. В основе проблемно-дискуссионной игры лежит воображаемая ситуация прошлого, но действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы (дискуссия участников). Роль учителя сводится к постановке проблемы и промежуточных вопросов, распределению ролей. Результат игры заранее не предопределяется, может быть предложено несколько решений или не принято ни одного. Главное в игре — участие каждого ученика в обсуждении проблемы. Деловые игры с элементами ретроспективности. В играх такого рода участвуют как наши современники, так и очевидцы событий, которые встречаются для обсуждения важных вопросов, ведут диалог о прошлом. Очевидцы могут участвовать в современных формах общения — телемостах, митингах, пресс-конференциях, судах, клубах путешественников и др. Модернизация исторической действительности в данном случае оправдывается тем, что игра позволяет одновременно решать две задачи: оценивание событий и их реконстр... Итак, всё вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что игра и игровые средства представляют собой мощный дидактический инструмент, позволяющий не только формировать познавательную активность учащихся, но и фактически выстраивать весь учебный процесс, целиком опираясь на данную технологию и методологию.
  • Урок Всемирной истории в 7 классеДанная работа является конспектом урока по Крестовым походам в 7 классе.Цель. Раскрыть захватнический характер походов, организованных церковью и феодалами, с целью завоевания новых земель и дальнейшего обогащения. Научиться анализировать предоставленный материал, делать выводы. Тип урока: комбинированный урок. Метод обучения: проблемный, самостоятельная работа.одержит раздаточный материал, исторический документ. В работе учащиеся самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы, самосто...
  • Урок-обобщение в 7 классе «История России 17-18 века в датах»Игра на уроке истории — это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, оживают и действуют люди, участники исторической драмы. Цель игры — создание игрового состояния, специфического эмоционального отношения субъекта к исторической действительности. Останавливаясь на наиболее важных методологических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках истории, представляется необходимым отметить следующее: во-первых, игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что в игре, мотивов гораздо больше, чем в обычной учебно... Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры, состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было. В-третьих, игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. В процессе игры интеллектуально пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. В-четвёртых, А. Я. Гуревич справедливо заметил, что: Умело организованная учебная игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на подпольную игровую деятельность. Кроме этого, игра создаёт особые условия, при которых развивается творчество учащихся. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Он стоит перед своего рода необходимостью прыгнуть выше себя, занять положение взрослого, жившего в ином историческом времени и пространстве. Школьники моделируют историческую реальность через вживание в мысли, чувства, переживания своих героев, Знания, приобретаемые ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. Ученик мобили... Методисты давно выделили два важнейших признака учебной исторической игры: наличие прямой речи (диалога) участников и воображаемой ситуации в прошлом или настоящем (в последнем случае — для обсуждения прошлого).
  • Итоговый тест по истории России для 7 классаТест авторский. Разработан Лысенковой Е.Н.- учителем истории высшей квалификационной категории. Тест предназначен для проверки знаний учащихся 7 класса по курсу истории России конец XVI-XVIII век. Рекомендуется как итоговая работа перед изучением Новой истории.Может быть использован в качестве материала для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ по истории, а также для проверки знаний учащихся 10 класса. Составлен по учебнику А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Содержит 20 заданий, которые охватывают период со Сму...
  • Итоговый тест по обществознанию 7 классКонтроль эш. 7класс. Җәмгыять белеме. 1 вариант1.Түбәндәге сыйфатлар кайсы темпераментка туры килә?“Тормыш сөючән,мавыгучан, кеше хәленә керә белә, аралашучан, җиңел акыллылык, артык аралашучанһәм ышанычсыз.”а)флегматик б)холерик в)меланхолик г)сангвиник2.Башка кешеләр хакын риясыз хаклау, кайгырту, эгоизмның киресе3.Хәрәкәт, үсеш, эчке энергия.а)Статика б)регресс в)динамизм г)рецессия4.Кешенең үзенең тышкы кыяфәтенә һәм эчке дөнья...
  • Урок истории 7 классПрезентация по истории России 7 класс Окончание Смутного времени показывает применение разнообразие форм и методов работы обучающихся на уроке. Цели урока: дать знания обучающимся о событиях конца Смутного времени, развивать аналитическое мышление, речь, умение работать самостоятельно и в группе, умение работать с текстом исторического документа, обобщать, делать выводы, воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к историческому прошлому своего народа. В уроке используется фрагмент фильма Минин и Пожарский, фрагмент оперы Глинка Иван Сусанин.
  • Рабочая программа для 7 класса по истории и культуре Санкт-ПетербургаВажным компонентом образования на территории многонациональной Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение развития и современной проблематики народов, регионов. Данная рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга с древнейших времен до конца 18 века. (Ермолаева Л.К.Система краеведческого образования в петербургской школе. Концепции. Программы учебных курсов.- СПб: СМИО Пресс, 2009) и предназначена для реализации в 7 классе.
  • Урок по истории для 7 класса «Крещение Руси при князе Владимире»Конспект урока по истории России для 7 класса будет полезен для учителей коррекционной школы VIII вида.Тип урока - комбинированный, проходит в форме тематической беседы учителя и учеников.Повторение пройденного ранее материала осуществляется посредством коррекционных заданий разной направленности.Изучение нового материала начинается с вступительного слова учителя и продолжается в форме диалога. Присутствуют здоровьесберегающие технологии - гимнастика для мозгового кровообращения.Повторение и зак...
  • Урок истории в 7 классе «Северная война»Урок истории в 7 классе на тему Северная война.Урок проведен с использованием ИКТ. Подготовлена слайдовая презентация.Задачи урока:Образовательная – познакомить с основными событиями Северной войны, раскрыть значение начатых Петром I реформ, активизировать познавательную активность учащихся.Развивающая – продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, продолжить формирование умений работать с литературой,картой.Воспитательная – воспитание чувст... Форма урока: проблемно - исследовательская. Оборудование урока: карта Российское государство в XVIII века, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация Северная война.
  • Разработка интегрированного урока по истории и обществознанию для 7 классаУрок по теме Роль лидера в историиКласс: 7Предметы: история и обществознание( интегрированный урок).Урок разработан в соответствии с требовании сингапурской программы, которая заключается в том, что учитель играет только направляющую роль на уроке, а ученики самостоятельно выводят необходимую информацию, группируют ее. Работа осуществляется в группах. Плюсы данного урока в том, что каждый ученик- слабый , активный, застенчивый- получают свою долю времени на уроке. Данная разработка сопровожда...
  • Контрольная работа по истории России на тему: «Россия в XVII веке» 7 классКонтрольная работа по истории России на тему: Россия в XVII веке составлена для проверки знаний учащихся 7 класса. Контрольная работа составлена по учебнику: История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2012. Работа состоит из четырех вариантов и проверяет знания дат, исторических понятий, фактического материала, а также задания на знание фактов жизни исторических личностей того периода. Те...
  • Урок № 9. История Казахстана. 7 класс. Тема урока: материальная культура кочевников, ее особенностиУрок № 9. ИсторияКазахстана. 7 класс.Тема урока: материальнаякультура кочевников , ее особенности.Цель урока: выяснить, что мы называем материальной культурой кочевников. Рассказать о развитииремесла , гончарного дела и как велась металлообработка. .Развивающие: совершенствовать навыки работы с учебником; развивать умение выделятьглавное, анализировать, делать выводы.Воспитательные: воспитывать уважительное отношение кнациональному наследию, любовь к родной земле.Тип урока: смешанный.Методы: бес...
  • Контрольный тест по истории за курс 7 классаТест по истории за курс 7 класса. Ориентирован на учебники: 1) Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. Всеобщая история. Новая история зарубежных стран. 7 класс. 2008, Дрофа. 2) Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России Конец XVI – XVIII век. 7 класс. 2008, Просвещение. Состоит из частей: А,В,С разного уровня сложности. Позволяет проверить знание дат, событий, персоналий, понятий. Использовался как итоговый тест как по курсу Всеобщей истории так и по курсу истории России. Приближен к системе тестирования ЕГЭ.
  • Музейный урок 7 класс по теме: Наш край в глубокой древностиВ течение года мы с вами изучали историю древнего мира, знакомились с местоположением, основными занятиями, образом жизни, политическим устройством, культурой древних государств. Сегодня у нас не обычный урок, а – музейный, будем использовать экспонаты из краеведческого музея. Сегодня мы с вами совершим путешествие в далёкое прошлое нашего родного края. Для этого мы должны будем переместиться во времени на 100 тысяч лет назад, на момент появления первого человека на территории нашего края. Поможет нам машина времени. Закройте глазки, мысленно представьте себе машину времени, которая мчит нас на 100 тысяч лет назад, и мы оказываемся на Стоянке первобытного человека.
  • Конспект урока краеведения 7 класс «Зюраткуль»Конспект к уроку краеведения по теме Зюраткуль содержит учебный материал, раскрывающий вопросы, связанные с изучением природы Челябинской области, особенностях национального природного парка Зюраткуль. Данный материал рассказывает об уникальном высокогорном озере Челябинской области Зюраткуль. Цель урока познакомить учащихся с особенностями, достопримечательностями национального парка. Конспект позволяет более доступно использовать дополнительный материал учителю, а учащимся лучше усвои...
  • Мнемотехника по истории 18 века для 7 классаМнемотехника - это интересное задание для изучения исторических дат. Педагогическая мнемотехника не заставляет запоминать хронологические таблицы, поэтому у учеников нет необходимости этого делать. Педагогическая мнемотехника делает акцент на естественное запоминание при интенсивном пережевывании изучаемого материала. В ходе игры при многократном повторении в классе ученики автоматически запоминают эти даты. Ученик должен указывая правильную очередность в данных в таблице датах, наз...
  • Тест по теме: «Эпоха Петра Великого». 7 классДанный тест по теме Эпоха Петра Великого предназначен для учеников 7 класса. С помощью данного теста осуществляется контроль за усвоением знаний по теме. Тест составлен на основе материала учебника Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII вв. - М.: Просвещение, 2012. В тесте 20 вопросов. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов, один из которых правильный. За каждый правильный ответ, ученику начисляется 0, 25 балла. Таким образом, 4 правильных ответа составляют...
  • Урок по истории для 7 класса «Народные движения при Петре Первом»Предлагаю вашему вниманию конспект урока по истории в 7 классе, по теме Народные движения при Петре Первом. Данный урок формирует новые знания об историческом процессе России первой четверти XVIII века. Обучающей задачей урока является знакомство учащихся с причинами, движущими силами, основными событиями и результатами народных движений в России времён Петра Первого. План- конспект урока предполагает различные формы работы на уроке: фронтальную, индивидуальную, практическую. Для проведения да...
  • Тематическое планирование по географии (7 класс)Тематическое планирование разработано для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы для детей с нарушением интеллекта. История в школе для детей с ОВЗ учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определенными знаниями, умениями.отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка. Весь исторический материал предоставлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
  • Рабочая программа по истории (7класс) 2014/2015 уч. гРабочая учебная программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М: Просвещение 2008; Стандарты второго поколения. Примерные программы по истории 5-9 классы. Москва Просвещение-2010; Программы общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История. 6-11 классы М: Просвещение-2009; Программы ОУ. Всеобщая история. 5-9 классы. М: Просвещение - 2008 – Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская, Л....
© 2010-2018