История

  • Календарно -тематическое планирование ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, 8 класс. doc Календарно - тематическое планирование ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, для 8 класса, расчитано на 34 часа. Календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника: Л.К. Ермолаева История и культура Санкт-Петербурга. Часть 3 (ХХ век начало ХХ1 века) для 8 класса – СПб., СМИО Пресс, 2013. Календарно-тематическое планирование включает широкий комплекс вопросов, связанных с Историей и культурой Санкт-Петербурга: о памятниках культурного наследия, петербургских традициях,...
  • Кроссворд: Викторианская эпоха, середина 19 века - 8 классКРОССВОРД включает 13 вопросов, посвященных разитию Англии в Викторианскую эпоху (от начала до середины 19 века).А именно, раскрывает темы: избирательной реформы в Англии, рабочего движения (чартизма) в борьбе за влияние на власть, промышленного рывка, превратившего Англию в мировую промышленную мастерскуюПравильно разгадав кроссворд, по вертикали в выделенных клеточках, можно будет прочесть НАЗВАНИЕ ЭПОХИ, которая вошла в историю Англии, как золотой век - ВИКТОРИАНСКАЯ. Дать характерис...
  • Тест для контроля усвоения знаний учащимися 8 класса по теме Индустриальное обществоТест может быть использован для контроля усвоения материала по теме: ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО, курса Новой истории, для 8 класса. Тест состоит из разноуровневых заданий, охватывающих такие аспекты, как развитие фабрично-заводского капитализма в Западной Европе, технические изобретения, рост городов в 19 в (начало урбанизации), изменение социального состава европейского общества, исчезновение феодальных сословий. Сначала учащиеся должны дать определения понятиям: КАРТЕЛЬ – …, СИНДИКАТ - …, ТР...
  • Календарно-тематическое планирование по Новой истории западной Европы и России 19 века - 8 классКалендарно-тематическое планирование по Новой истории Западной Европы и Истории России 19 века, для 8 класса, может быть использованно в курсе обучения ориентированном на учебники: Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России, ХIХ век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2008; А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина Новая история 1800 – 1913 гг.: учебник для 8 класса - М.: Просвещение, 2005. В календарном плане реализуется синхронно-параллельная ...
  • Тесты по истории Нового времени. 8 классЧасть А1. Важнейшим итогом Венского конгресса является:Ослабление главного соперника Англии – Франции; Вступление России в ряды ведущих государств Европы; Верно и 1, и 2; 2. Начало Викторианской эпохи относится к:30-м годам 19 века; 40-м годам 19 века; 50-м годам 19 века 3. В каком году Наполеон одержал решающую победу над австрийской и русской армиями при деревне Аустерлиц?1805 г; 1806 г; 1807 г; 4. Период во Франции с 1799 до 1804гг называется:Вторая республика; Консульство; Июльская монарх...
  • Разработка урока полной самостоятельной деятельности по истории России 8 класс по темеСоциально-экономическое развитие России в года правления Николая ПервогоТема урока: Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг.19 века.Цель урока: познакомить учащихся с основными тенденциями развития экономики России второй четверти 19 века.Тип урока: полная самостоятельная деятельность учащихся.План урока.Проверка домашнего задания: А) Устный опросБ) тестирование 2. Изучение нового материала: В годы правления Николая1 начинается кризис феодально- крепостнической системы. Это проявилось в следующем:Неэффективность феодально- крепостнической экономики ( упадок м...
  • Тест по истории России - Александр I (8 класс) Тест по истории России - Александр I (8 класс) 1.Годы правление Александра I : а) 1701-1736 гг. б) 1754-1789 гг. в) 1801-1825 гг. г) 1833-1847 гг. 2. Александр I родился : а) 1766 г. б) 1777 г. в) 1788 г. г) 1800 г. 3. Членами Негласного комитета , на заседаниях которого обсуждались проекты преобразований, были : а) П. А.Строганов, Н.Н.Новосильцев б) П....
  • Контрольная работа по всеобщей истории (8 класс) Контрольная работа по всеобщей истории (8 класс) Раздел Становление индустриального общества. Человек в Новую эпоху. Задания: 1) Указать соответствие между понятием и его определением 2) Дать развернутые ответы на вопросы. 3) Заполнить таблицу Основные принципы различных политических течений + дать аргументированный ответ на вопрос по таблице. 4) Дать определения терминам. 5) Составить небольшой рассказ о каком - нибудь изобретении 19 века, повлиявшем на развитие индустриального общества.
  • Контрольная работа в формате ФГОС по теме: «Российская империя в первой половине XIX века» (8 класс)Контрольная работа в формате ФГОС по теме: Российская империя в первой половине XIX века (8 класс) 1. Приведите в соответствие термины и их определения: А) Коалиция Б) Капиталисные крестьяне В) Автономия 1) Крестьяне, имевшие капитал и занимавшиеся предпринимательской деятельностью 2) Самостоятельность в некоторых вопросах, самоуправление 3) Политический или военный союз нескольких государств 2. Кто из данных людей лишний и почему? П. Строганов, Екатерина... Вопросы сравнения Государственное управление при Петре I Государственное управление при Александре I Общее Различие 8. Продолжите ряд. Екатерина II, …, ….., НиколайI 9. Установите хронологическую последовательность. А) Учреждение министерств Б) Деятельность Негласного комитета В) Бородинское сражение Г) Восстание декабристов 10. Составьте рассказ о Александре I, учитывая то, что даны первое и последнее предложения. Александр был любимым внуком Екатерины II, которая сама руководила его воспитанием………….. Личность Александра всегда была загадкой для современников. 11. Прочитайте документ и ответьте на вопрос...
  • Разработка урока по истории России 8 класс по теме «Дней Александровых прекрасное начало»Тема урока: Внутренняя политика Александра1. Дней Александровых прекрасное начало А.С. Пушкин. Цель урока: · Познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями; · Развить навыки анализа документов; · Обогащать и усложнять исторический словарный запас учащихся. План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Император Александр1. 3. Негласный комитет 4. Первые преобразования. 5. Закрепление материала. 1. ПРОВЕРКА ДОМА... Дата Название реформы Основное содержание 2 апреля 1801 г. Восстановление Жалованной грамоты дворянству, Жалованной грамоты городам Изменения в положении дворянства и городского самоуправления. Прекращены пожалования дворянам государственных крестьян, запрещены публикации о продаже крестьян, предоставил право крестьянам и мещанам покупать ненаселённые земли. 1803 г. Реформа народного просвещения. Образование стало доступным для низших слоёв населения, автономию( самостоятельность) получили университеты, число которых увеличилось. 20 февраля 1803 г. Закон о вольных хлебопашцах - преобразования в крестьянском вопросе. Помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами за выкуп.( первая возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости) 1804 г. Отмена крепостного права в Прибалтике. Чётко определены размеры крестьянских повинностей и платежей, крестьяне признаны наследственными владельцами своих земельных участков. В)РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ Прочитайте отрывки из указа о вольных хлебопашцах и ответьте на вопросы к данному документу. Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли… то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представить их при прошении своём чрез губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представ...
  • Тесты по новой истории Франция в первой половине XIX века, 8 класс Тест по новой истории Франция в первой половине XIX века для 8 класса составлен в соответствии с учебником Новая история. 8 класс (авторы А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина) и представляет собой раздаточный материал в форме КИО (карта индивидуального опроса, термин мой). Ориентирован тест не только на знание фактов, но и на соотношение событий с визуальными источниками. КИО можно использовать для контроля знаний в сильном классе, в других классах данный тест можно предложить в кач...
  • Рабочая программа по истории для 8 класса8 нче сыйныфта тарих укытуның максаты: - аерым чорның спецификасыннан чыгып, укучыларга тарихи белемнәр бирү. Бурычлар: -тарихи танып белүнең иң гади методларын, төрле тарихи чыганаклар белән эш итү күнекмәләрен формалаштыру; -патриотизм, Ватаныбыз тарихына һәм традицияләренә, кеше хокуклары һәм иреге, иҗтимагый тормышның демократик принципларына хөрмәт тәрбияләү; -күп этнослы, күпконфессияле, күптөрле мәдәниятле җәмгыятьтә яшәү, мәдәниятара аралашуда катнашу, башка илләр һәм халыкларга кар...
  • Рабочая программа по истории России 8 классРабочая программа по курсу Истории России для 8 класса разработана на основе: - Примерной программы курса История России для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2010), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации и авторской программы А.А, Данилова. - Государственного образовательного стандарта общего образования (федеральный компонент).// Сборник нормативных документов. История./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Ар...
  • Тематические тесты по Истории Казахстана 7 классРаннее средневековье Тюркский и Западнотюркский каганаты 1. Большую часть населения Тюркского каганата составляли племена: А) Дулу В) Карлуки С) Инушиби D) Теле Е) Булак 2. Тюркский каган, освободивший государство от власти жужанского ханства: А) Сулу каган В) Бумынь каган С) Ушлик каган D) Истеми каган Е) Елюй Даши 3. После победы над жужанами Бумынь кагану был присвоен титул: А) Аруак В) Абу музахим С) Великий D) Елхан Е) Победитель 4. Тюрки в VI веке стали единоличными ...
  • Формирование опыта творческой деятельности у учащихся 6-8 классов на уроках биологииАктуальность: Данная работа посвящена разработке системы творческих задач по биологии, и реализация возможности применения данного материала в средне образовательных учреждениях . Предмет: Формирование опыта творческой деятельности у учащихся 6-8 классов . Цели: Построение и применение систем творческих задач по биологии. Задачи: 1. Изучить методику построения творческих задач. 2. Выявить особенности преподавания творческих задач по органической химии. 3. Провести опытно - эксперименталь...
  • Рабочая программа по обществознанию 7 классПрограмма разработана на основе программы курса обществознания для 8-9 классов ОУ Сост. Кравченко А.И., Хромова И.С. М. Русское слово 2012г. Учебно - методический комплекс:Кравченко А.И. Обществознание М. Русское слово 2008г. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содерж...
  • Казахстан в период раннего и расцвета средневековья (7 класс)Тема : Казахстан в период раннего и расцвета средневековья.Цели урока: 1. систематизация и обобщения пройденного материала. 2.развитиезнаний исторических событий раннего и расцвета средневековья. 3.воспитаниеинтереса к истории Казахстана Наглядные пособия: карты Казахстана раннего и позднего средневековья, интерактивная доска.Ход урока.І. Организационый момент.ІІ. Постановка цели.(2 слайд)Сегодня на урокемы обобщим наши знания по истории Казахстана в период раннего и позднего средневе...
  • Рабочая программа по истории 7 классПрограмма разработана на основе примерной программы по истории (Сборник нормативных документов история, примерные программы по истории / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008); авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулина Программы образовательных учреждений История 6-11 классы: - М.: Просвещение – 2008. Учебники: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 М.: Просвещение, 2010; Данилов А.А. История. Россия в X...
  • Проверочная работа по истории 7 класс Эпоха дворцовых переворотов ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Ответьте да или нет на предложенные утверждения выписывая только их порядковые номера. 1. Период в истории России названый эпохой дворцовых переворотов начался с прихода к власти Екатерины I в 1725 году. 2. Главной причиной легкости и частоты переворотов было усиление роли гвардии, состоящей из дворян, в делах государства. 3. Екатерина I пришла к власти в результате завещания оставленного императором Петром I. 4. Внук Петра I Петр II пришел к власти в...
  • История Казахстана 7 класс. Тема урока: Предпосылки образования Казахского ханства История Казахстана 7 класс. Тема урока: Предпосылки образования Казахского ханства Цель урока: раскрыть исторические условия появления независимого казахского государства. Образовательная цель: Дать понятия о периоде становления страны как суверенного государства. Обобщить при этом знания о ханствах первой половины 15 века. Добиваться полных и разносторонних знаний Воспитательная цель: Воспитывать патриотизм и национальное самосознание. Развивающая цель: Развивать у детей умение выступать по...
  • Конспект урока по истории Казахстана 7классКонспект урока по истории Казахстана 7класс Тема урока: Вторжение монголов на территорию Казахстана. Цель урока: Рассказать о героическом прошлом нашей Родины, раскрыть трагические страницы Казахстана в эпоху средневековья. а) сформировать у учащихся научные взгляды; б) познакомить с наиболее яркими страницами истории средневековья; Задачи: Образовательная: Упражнять в умении выявить главные исторические факты из общего контекста; показать роль личности в истории, формировать умение работать ...
  • Карточки-задания по истории России по теме Смутное время для учащихся 7 классаОдна из наиболее болезненных проблем в изучении истории - проблема запоминания дат, имен, терминов; проблема использования полученной информации при анализе исторических документов, исторических процессов, явлений; составление хронологии событий. Более результативным способом является работа с карточками.Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задания мо...
  • Интерактивный рабочий лист по теме: Северная война (7 класс)Данный интерактивный лист предназначен для работы по теме: Северная война. В нем представлены в наглядной и доступной для учащихся форме разнообразные задания: тесты, интерактивные упражнения на сайте LearningApps. Представленные задания позволяют обучающимся сформировать навыки работы с различными видами информации: печатным текстом, электронными ресурсами. Интерактивный рабочий лист знакомит учащихся с событиями Северной войны 1700-1721 гг.; помогает определить значении Северной войны для Ро...
  • Доклад ученицы 7 класса на тему: «КУРСКАЯ БИТВА»Ку́рская би́тва является одним из важных сражений Великой Отечественной войны. Ку́рская би́тва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 г. В советской и российской историографии принято разделять сражение на три части: Курскую оборонительную операцию (5—23 июля); Орловскую (12 июля — 18 августа) и Белгородско-Харьковскую (3—23 августа) наступательные. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных. Общий замысел германского командования сводился к тому...
  • Конспект урока по истории на тему Русская архитектура ХУ11 века ( 7 класс)Работа представляет интерес для учителей истории, преподающих в 7 классах. В папке находится конспект урока № 16 ( продолжение темы Русская культура ХУ11 века), небольшая презентация, словарь. Ученикам были даны индивидуальные опережающие задания на дом с целью подготовки сообщений по Русской архитектуре ХУ11 века. На уроке им предоставляется возможность донести до своих одноклассников в доходчивой форме найденный материал, в сопровождени слайдов, каждому дается определенное время. В хорошо по...
  • Интерактивный рабочий лист по теме: Предпосылки петровских преобразований (7 класс) Интерактивный рабочий лист по Истории России 7 класс по теме: Предпосылки петровских преобразований предназначен для самостоятельной работы учеников на уроке или дома. Представленные задания позволяют обучающимся сформировать навыки работы с различными видами информации: печатным текстом, электронными ресурсами. В интерактивный рабочий лист включены задания на определение терминов и понятий, умение давать оценку историческим явлениям и историческим деятелям, видеть изучаемую эпоху глазами со...
  • Рабочая тетрадь по истории для специальной (коррекционной) школы 8 вида 7 класс. Раздел №1Рабочие листы для уроков истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. В данной разработке представлены рабочие листы к первому разделу программы по историии составленнной но основе примерной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, 2001 год. Учитель исползует на данных уроках учебник: Истрия России 7 класс Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина. Данная разработка содержит различные задания дл...
  • Тест по новой истории. (7 класс)Итоговый тест составлен для проверки знаний за курс новой истории 7 класса. Позволяет проверить знания основных эпох, например, Просвещение, Возрождение, Реформация. Проверить усвоение исторической хронологии. Содержит открытые и закрытые задания по всему курсу.Предлагается выполнить задания на соотнесение или выбор одогно правильного варианта ответа. Последнее задание предполагает составление краткого рассказа об историческом деятеле с указанием периода жизни и основных направлений деятельнос...
  • Тест. Повторение курса «История. Государство и народы России: 7 класс»Тест Повторение курса История. Государство и народы России: 7 класс. Закрепление изученного материала, тестовый контроль. Развивать у учащихся умение анализировать делать выводы, рационально решать позновательные и проблемные задания. Тест состоит из четырнадцати вопросов: Какое название получило разделение Русской православной церкви на сторонников и противников реформы патриарха Никона.Что было последствием Смутного времени. В годы правления какого царя произошло введение пятилетнего срока...
  • История школы 7 класс Бұл жұмыр планетаның екі жағында мол жерлерді алып жатқан, ата-мекенін айырыла бастаған жергілікті халықтардың шырылдаған жан дауысы емес пе? Соның ішінде өткен ғасырдың басында қазақтың бетке ұстар азаматтары мен интелегенциясы өз ұлтына ашынғанда айтқан өсиеті, Сол асыл адамдарымыздың арманы бүгін орындалып келеді. Құдай қалап ұлтымыз тегістей сауатты, еліміз тәуелсіз, жеріміздің шекарасы қазықталған, басқа елдермен тереземіз тең. Көк байрағымыз,әнұранымыз, елтаңбамыз ұлтымыздың с...
© 2010-2018