История

  • Образование Калмыцкого ханства. 7 классПредлагаю разработку по истории и культуре родного края (Истории Калмыкии) для 7 класса Образование Калмыцкого ханства.Форма урока: комбинированный урок.Приемы деятельности учителя: объяснение, сюжетный повествовательный рассказ, организация работы с документами, презентация, анализ литературного произведения. Обсуждение проблемных вопросов: 1. Почему в период 50-х г.г. 17 в. созрели предпосылки для централизации власти?2. Почему власть хана была неограниченной и русский царь не вмешивал...
  • Конспект урока по истории на тему Царствование Екатерины II 7 классПояснительная записка. Предмет: история Тема: Царствование Екатерины II Цели: Образовательная: обобщить и подвести итог изучения школьниками основных положений темы: Царствование Екатерины II; Развивающая: развивать умение грамотно работать с информацией. Воспитательная: способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории своей страны и своей малой Родины. Продолжительность: 45 минут. Класс: 7 Обор...
  • Кроссворд по теме Смута 7 классДанный материал содержит вопросы по теме Смута выраженные в форме кроссворда. Кроссворд составлен учащимися 7 класса имеющими по предмету оценку 5. Можно использовать данный вид работы для опроса домашнего задания, либо дать задание на уроке отдельным обучающимся. В материале предложено два варианта кроссвордов. Количество вопросов : 5. Каждый правильно указанный ответ оценивается в 1 балл. Количесто баллов соответствует оценке по пятибальной шкале. Можно использовать кроссворд в КВНе по и...
  • Рабочая программа по Истории России с конца XVIв. по XVIIIв, 7 классРабочая программа по истории России с конца XVIв. по XVIIIв. (7 класс). В программу входит пояснительная записка. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей. Требования к уровню подготовки учеников. В результате изучения курса что учащиеся должны знать. Программа:Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 кл.. - М.: Просвеще­ние.2008г.Учебник:Данилов А. А., Косулина Л. Г. История РоссииXVII – XVIIIв.в.: учебник д...
  • Разработка урока с использованием кейс технологии. 7 класс. ИсторияРазработка урока с использованием кейс технологии в 7 классе по теме Государственное устройство России в XVII в.. На уроке учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа получает свой кейс с заданиями и документами, позволяющими ответить на поставленные вопросы. В ходе урока происходит взаимообучение учащихся и выработка общего решения проблемы, сформулированной в начале урока. Цель урока: Образовательные: - должны знать причины и особенности систему управления и самоуправления в ...
  • План урока по историю на тему Япония (7 класс)Сэйюкай партиясы 1932 – 1934 жылдары саяси партиялар Минсэйто партиясы Какусин Кураби партиясы 1920 – 1930 жылдардағы дағдарыс:1.Кәсіпорындар жабылды. 2.Жұмыссыздық көбейді 3.Елде саяси күрес күшейді 1932 ж.Жапония Қытайдың солтүстік – шығыс Маньчжоу-го қуыршақ мемлекетін құрды. Екінші дүни...
  • Рабочая программа по истории 7 классВ помощь учителю истории. Готовая рабочая программа по истории 7 класса Авторы программы Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Лисейцев Д.В Год издания 2011 год Издательство Баласс Количество учебных часов 68 Учебно-методический комплект: Название Автор Издательство Год издания Учебники История России. XYI- XYIII века. Учебник для 7 класса основной школы Д.Д.Данилов, Д.В.Лисейцев, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин Баласс 2010 Всеобщая история История нового времени. Учебник 7 класса основной школы Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, А.В.Репников, В.А.Рогожкин Баласс 2010
  • Разработка урока по истории России в 7 классе Дворцовые переворотыЦели урока: Образовательные: · Изучить новый материал. · Дать представление о причинах, правителях, результатах эпохи дворцовых переворотов. Развивающие: · Развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций, продолжить развитие умения анализировать исторические источники, сопоставлять фактические данные, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы. Воспитательн...
  • (7 класс) Тема. Культура казахского народа 15-17 вековПредставленная разработка урока составлена согласна плану 7 класса. Данный план урока я использовала в 2013-2014 учебном году.Позже начала применять табличный вариант конспекта урока. Данный план разрабатывала для открытого урока. Согласно плану была подготовлена презентация и раздаточный материал для учащихся. Открытые уроки чаще всего провожу со своим классом, в котором являюсь классным руководителем. Изначально было очень сложно научить детей работать в группах, но со временем групповая работ...
  • Тест по теме «Политическое развитие страны в XVII в. » 7 классДанный тест предназачен для 7 класса по курсу История России. Политическое развите страны в XVII в очень сложный и насыщенный событиями истороческий период времени. Избрание новой династии Романовых после долгой Смуты,на Земском соборе 1613г, а также дальнейшее укрепление первых царей новой династии Михаила Федоровича и его сына Алексея Михайловича на троне. Избрание нового курса правления страной с помощью Земского собора и Боярской думы, разрастание бюракратического аппарата и армии при Алек...
  • Контрольная работа по Истории Казахстана 7 класс1вариант 1)Заполните таблицу Мавзолей Век Арыстан-Баб Бабаджа-Хатун Айша-биби Карахан 2)Даты: 940- 976- 1155- 1206- 1207-1209- 3)Дать определения словам Городище- Рабад- Мавзолей- Курултай- Жонгар- 4)Нарисуйте схему: государственное устройство Монгольской империи 5)Дополните хронологическую схему (7 должно быть 7 дат) 1206(Курултай монгольской знати) 1207-1208 (Жошы подчиняет себе енесейских кыргызов) ………………………………………………….
  • Урок истории в 7 классе коррекционной школе VIII вида Обычаи восточных славянЦель: формировать у учащихся представление об обычаях восточных славян. Задачи: Образовательные: рассказать об обычаях восточных славян, о народных приметах. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию познавательных способностей в процессе изучения нового материала. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества. Основные знания: Что такое обереги? Народные приметы? Основные термины и понятия: плач, тризна, хоровод, жернова, каравай, оберег. Оборудование: иллюстр...
  • Тест по истории на тему Екатерина 2 (7 класс)Тест на три варианта по теме Правление Екатерины 2. Екатерина 2. Вариант 1 1. По какому принципу образован ряд? Н. И. Панин, К. Г. Разумовский, Г. Г. Орлов, А. Г. Орлов, Е. Р. Дашкова 2. Кто из перечисленных персонажей не был фаворитом Екатерины Второй: 1. Сергей Салтыков. 2. Станислав Понятовский. 3. Александр Васильчиков. 4. Александр Ланской. 5...
  • Конспект уроку з історії України в7 класі. Тема уроку: «Узагальнення знань з теми «Київська Русь у другій половині XI-першій половині XIII століттях» Мета уроку: -повторити і узагальнити матеріал теми Київська Русь у другій половині XI- першій половині XIII століттях; -розвивати в учнів уміння аналізувати вивчений матеріал,удосконалювати навички роботи з тестовими завданнями; -розвивати інтерес до вивчення історії. Основні поняття:держава,феодальна роздробленість. Обладнання:індивідуальні завдання по варіантах,карта КиЇвська Русь у XI-XIII століттях . Тип уроку: урок узагальнення знань. Учні мають змогу закріпити вивчений матеріал через...
  • 7 класқа арналған қысқа мерзімді жоспар. 13-15 ғасырлардағы Франция Сабақтың тақырыбы § 13 XI – XY ғасырлардағы Франция Орта ғасырлардағы дүние жүзі тарихы 7 класс ____ _____2014 ж Мақсаты Оқушыларға Франция жерлерінің бірігуі, жүз жылдық соғыс, француз халқының басқыншыларға қарсы күресін түсінуге бағыт беру, ой салу. Оқушының танымдық қабілеттерін дамыту және сыни тұрғыдан ойлауға үйрету, батырлыққа тәрбиелеу. Оқыту нәтижесі Жүз жылдық соғыстың уақытын біледі, француз халқының басқыншыларға қарсы күресі жөнінде түсінік қалыптасады. Пікірін сенімді әрі дәлелді, тұжырымды жеткізе білуге дағдыланады. Ізденістерге негізделген жұмыс түрлерін өз бетімен орындай алады. Түйінді идея Жүз жылдық соғыс – тарихтағы ең ұзақ соғыс. Әдіс-тәсілдер Топтық және жұптық тапсырмалар, ББҮ, бес жолды өлең, Фишбоун, ЖИГСО, Мен сізге ...тілеймін тренингі, болжау стратегиясы. Сабақтың мазмұны Кезеңі Уақыты Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушылардың іс - әрекеті Бағалау Ресурстар 5 мин Ұйымдастыру.Мен сізге... тілеймін тренингі арқылы топта ынтымақтастық қарым-қатынас орнатуға ықпал ету. Топқа бөлу. Франция, Германия, Италия топтарына бөлу. Мен сізге... тілеймін тренингі арқылы оқушылар бір-біріне жылы лебіздер білдіреді, топта жағымды қарым-қатынас орнатады. Франция, Германия, Италия топтарына топтасады және мағынасын ұғындырады. 3 шапалақ бағалау парағы жұмсақ ойыншық кеспе қағаздар Қызығу- шылығын ояту 3 мин Слайд көрсету арқылы сабақтың тақырыбы мен мақсатын ашуға жағдай жасау. ББҮ кестесін толтырту. Слайд көре отырып сабақтың тақырыбы мен мақсатын аша алады. ББҮ кестесінің білемін, білгім келеді бағандарын толтырады. 3 шапалақ слайдтар стикерлер Мағынаны тану 20 мин 2 мин 3 мин 3 мин Жаңа сабақ. ЖИГСОәдісі бойынша берілген мәтінді әр топ әуелі жұппен, кейін топпен талдайды. Сергіту сәті (флешмоб) 1-топ. Ішіне, сыртына 2-топ. Дискуссиялық өрнек 3-топ. Сәйкестендіру Фишбоун- Жүзжылдық соғыстың болуы Мәтінмен танысады. Әр топ әуелі жұппен, кейін топпен талдап, ауысып, басқа топ мүшелеріне түсіндіреді. Ішіне, сыртына, дискуссиялық өрнек , сәйкестендіру тапсырмаларын топта орындап, топ атынан өкіл шығарады. Жүзжылдық соғысты Фишбоунға салады. белгі беру арқылы бағалау 3 шапалақ 1,2,3 сандары Ішіне, сыртына, дискуссиялық өрнек, сәйкестендіру. Ой толғаныс 5 мин 2 мин 2 мин Тест тапсырмасы (I-II нұсқа, 10 сұрақтан) ББҮ - Үйрендім бағанын толтырту. Интервью-ұққаның, түйгенің, білгенің т.б. Үйге тапсырма. § 13 XI – XY ғасырлардағы Франция оқу, Тест тапсырмасын орындайды, перфокартамен жұбын бағалайды. Соңында үйрендім бағанын толтырады. Жаңа тақырыпқа байланысты сұрақ қояды. жұптық бағалау перфокарта, бағалау шкаласы стикерлер микрофон Сәйкестендіру Жакерия Тақ мұрагері III Эдуард Жүз жылдық соғыс Дофин Француз королі 1337 – 1453ж.ж Гильом Каль XI Людовик Ағылшын королі Дискуссиялық өрнек Тірек сөздер Келісемін Келіспеймін 1)Жанна д`Арк – француздың батыр қызы. 2) Жүз жылдық соғыс Франция мен Германия арасында болды. 3) Бүйі деген лақап атқа ие болған король – XI Людовик. 4)Жанна д`Аркке ағылшындар у беріп өлтірді. 5)Жүз жылдық соғыста француздар жеңіске жетті. Бағалау шкаласы. 10-8 – 5 7-5 – 4 4-3 – 3 2-0 – 2 Ішіне, сыртына 395ж , Жакерия, майордам, 1431ж, Византия, III Эдуард, Аттила.
  • Контрольная работа по истории в 7 классе «Эпоха Петра I»Контрольная работа для 7 класса Эпоха Петра I включает 16 вопросов: 1.Великое посольство Петра Iбыло принято в: 2. Новые органы центрального управления: 3.Союзники России в начале Северной войны: 4. Высшим органом управления стал: 5. Прутский поход был предпринят: 6. Во времена Петра I основу вооружённых сил составляло: 7. Поводом для возвращения Великого посольства стало: 8. Пётр I учредил по административной реформе: 9. Документ, изданный царём и дающий возможность незнатным людям уча...
  • Конспект урока истории в 7 классе на тему: «Крещение Руси в 988 году»Тема: Крещение Руси в 988 году Тип урока: комбинированный Цели урока: 1. Образовательная – познакомить учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, первой религиозной реформой, событиями крещения Руси, методами крещения. 2. Развивающая - развитие устной речи, творческих способностей, аналитического мышления, навыков работы с книгой, умения аргументировать свою точку зрения. 3. Воспитательная - воспитание патриотизма, развитие коммуникативной культуры, умения с...
  • Конспект урока по истории России 7 классЦель: сформировать у учащихся основные представления о политическом развитии страны: усилении самодержавной власти, изменениях в системе управления, основными положениями Соборного уложения 1649 года; Задачи : охарактеризовать систему управления и самоуправления в России; продолжить формирование у учащихся умений составлять схему государственного управления на основе материала учебника, выделять изменения в системе управления (сравнение с XVI в.), оценивать доклады учащихся об осно...
  • Қысқа мерзімді жоспар 7 класс Монғолдардың Қазақстан жерін жаулап алуыСабақтың тақырыбы Қазақстан аумағын монғолдардың жаулауы. Орта ғасырлардағы Қазақстан тарихы 7 класс ____ _____2015 ж Мақсаты Монғол мемлекетінің құрылуы, жаулаушылық жорықтары, Отырар ойраны туралы түсінік беру, өмірмен байланыстыру. Оқыту нәтижесі Монғол мемлекетінің құрылуы мен Шыңғыс хан туралы біледі, Отырар ойраны жайында ақпарат алады, қосымша ақпараттар арқылы ой-өрісін кеңейтеді, АКТ –ны тиімді пайдалана алады, берілген тапсырмаларды жүйелі орындай алады. Түйінді идея Ясса (Жасақ) – Шыңғыс ханның заңдар жинағы . Функц. сауаттылық Отырар – қаһарман қала. (Мұхтар Шаханов Отырар өлеңі) Әдіс-тәсілдер Топтық және жұптық тапсырмалар, кластер, инсерт, ЖИГСО, болжау стратегиясы, ротация.
  • Конспект урока Иран и Средняя Азия (7 класс)Иран и Средняя Азии 7 класс Цель урока: определить основные тенденции развития Ирана и Средней Азии в Позднем средневековье. Задачи урока: 1) конкретизировать последствия монгольского владычества в Иране и Средней Азии, подводя учащихся к пониманию причин его падения; раскрыть военно-грабительский характер завоеваний Тимура; 2) закрепить картографические знания и умения, развивать способности к анализу и обобщению фактического материала; 3) воспитывать негативное отношение к войнам, чувства со...
  • Контрольный тест по истории России на тему Культура России XVIII века (7 класс)Контрольный тест по истории России на тему Культура России XVIII века для учащихся 7 класс составлен в соответствии с учебным материалом, который даётся в учебнике 7 класса История России. Конец XVI -XVIII век, авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Через контрольный срез можно проверить знания учащихся по вопросам литературы, науки, техники, архитектуры, скульптуры, живописи, театра. Есть вопросы, где проверяются знания дат. Рассматриваются вопросы художественных стилей XVIII века. Вопросы кон...
  • Интегрированный урок Подвиг декабристов 8 классТема декабристов волнует не одно поколение. И не только потому, что они героически боролись. Многие факты из их жизни после восстания на Сенатской площади редко освещаются на уроках из-за нехватки времени. Декабристы создали новый тип русского человека - человека, обладающего острым чувством собственного достоинства, человека, настроенного на решительные поступки, человека слова и дела. Они расширили круг тем и жанров русской поэзии, воскресили интерес ко всему национальному, сформулировали важ...
  • Итоговый тест по истории России 7 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII видаИтоговый тест по истории России 7 класс специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа VIIIвида 1) История- это наука А)...о прошлом Б)...о настоящем В)....о будущем 2) Историки изучают: А) Летописи Б)Телевизоры. В) Компьютеры. 3) Предки это люди- А)..от которых мы произошли. Б) С нами живут. В) Наши соседи. 4) Ученые, изучающие историю по предметам, найденным в земле во время раскопок. А) Историки. Б) Археологи. В) Ученые. 5) Помещение, где ...
  • Тесты словесно-логического развития к курсу Всеобщей истории 6 - 8 классыТесты словесно-логического развития позволяют формировать и отслеживать развитие таких мыслительных операций, как: обобщение, классификация, аналогия. Тесты составлены к курсам Всеобщей истории и используются на уроках в 5-8 классах. Подобные тесты не только помогают проверять знание персоналий, событий, дат, карты, но и дают возможность продиагностировать гибкость и оригинальность мышления, поскольку задание может иметь не один, а несколько верных вариантов ответа.Тесты словесно-логического ...
  • Конспект урока истории по теме Крестьянская реформа 1861 года (8 класс)Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: проблемно-проектная дискуссия с элементами лабораторной работы. Цель: сформировать у учащихся представление о борьбе за крестьянскую реформу, показать основные лагеря в этой борьбе и ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права, познакомить с Крестьянской реформой 1861 года, охарактеризовать её содержание, значение для развития страны, дать ей оценку.Урок организован в форме защиты проектов. Класс за...
  • Рабочая программа по истории 8 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы Новая история. 7-8 классы А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., Просвещение, 2008; История России. 6-9 классы А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М....
  • Планирование для 8 классов по истории сторического пути человечества; вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем; развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий; развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры; воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории ХIХ и ХХ веков; сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества. В результате изучения истории России ученик должен знать/ понимать: Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1917 г (годы царствований; великих реформ; политической и социальной истории (1825 г 1861 г. важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., революций 1905-1907 гг., 1917 г.). Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических...
  • Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 1800-1913 для 8 классаРабота может быть использована для мониторинга знаний по курсу всеобщей истории периода Нового времени 1800-1913 г. для 8 класса к учебнику А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкина. Работа содержит разнохарактерные задания. Два варианта заданий, имеется бланк с ответами. Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщая история. История Нового времени. ВАРИАНТ 1 1. Индустриальное общество – это: А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах; Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин; В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество; Г) подходят все три определения. 2. Консерватизм –это: А) идейное и общественно-политическое течение,... Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма) Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма) Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно) 7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию: Свободный фабрично-заводской капитализм: А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция; Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства; В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль; Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы; ... Социалисты - утописты марксисты ревизионисты анархисты 10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание: 1.Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других; 2. Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама; 3. Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать; 4. Империя – это мир; 5. Я не хочу быть королем жакерии; А) Наполеон III; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I; А Б В Г Д 11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни: 1.Король – буржуа, 2.Революционер на троне; 3.Железный канцлер; 4. Человек больших неожиданностей А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк; А Б В Г 12. К каким странам относятся эти высказывания? 1.Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы; 2. В 1854 году она подписала с Америкой договор О мире и дружбе и этим открыла себя европейцам; 3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию; 4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли; А) Япония Б) Латинская Америка В) Китай Г) Африка А Б В Г Вопросы 3. 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода. 2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны. 3. Что дала США гражданская война? 4. В чем специфика объединения Германии? 4. 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте. 2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке? 3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Оборона Севастополя» 8 классЦели урока: Обучающие: - сформировать у учащихся представление об обороне Севастополя; - усвоить основные термины и понятия. Развивающие: - развивать навыки работы с документами, делать выводы, сопоставлять различные источники, уметь выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. - показать как проходила оборона Севастополя; показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ...
  • Методическая разработка урока в 8 классе по темеЦели урока: - Подвести итог изучению истории России XIXвека, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия. - Используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся. - Продолжать формировать навыки групповой работы - Создание благоприятного эмоционального настроения -Развивать самоконтроль у учащихся за своим состоянием и умение осуществлять элементарную коррекцию Форма урока: урок – игра (КВН) Предварительная подготовка к уроку: Класс заранее делится на...
© 2010-2018