История

  • Самостоятельная работа по химии 8 классСамостоятельная работа представлена в четырех вариантах, включая в себя задания на составление уравнений химических реакций и вычислений по ним. Самостоятельная работа позволяет учителю проверить степень усвоения учащимися навыков расстановки коэффициентов в уравнении реакции, анализировать текст задачи, выполнять алгоритм решения задач по вычислению массы, объема или количества вещества одного из исходных веществ или продуктов реакции. Самостоятельная работа по теме Типы химических реа...
  • Проект Юный краевед ( учащиеся 7-8 классов)Современная этнокультурная ситуация в России и регионе сложна и противоречива. С одной стороны, унификация политических, экономических, социальных и культурных ценностей привела к росту национального нигилизма, к утрате многовековых национальных и общечеловеческих ценностей. С этим связаны и такие проблемы, как упадок патриотизма, разобщенность поколений, социальное, психологическое и культурное отчуждение человека, маргинализация большей части общества. С другой стороны, в российском обществе ...
  • Тест по истории 8 класса на тему Общественное движение в годы правления Николая IДанный тест по теме Общественное движение в годы правления Николая I поможет учащимся восьмого класса дать ответы на то, какие общественные движения возникли в 30-50-х гг. 19 века. Чем отличалось консервативное движение от либерального. Либеральное движение относится к концу 30-х – началу 40-х гг. и было представлено западниками и славянофилами. Западники считали, что мировая цивилизация едина и выход из неё какой-либо страны ведёт к загниванию. Они полагали, что Россия стала цивилизованным г...
  • Краткий конспект урока по истории 8 класс на тему Общественное движение в годы правления Николая IГлавным вопросом общественной жизни России в 30-50 гг. 19 века стал вопрос о направлении дальнейшего развития страны. Выделялось консервативное и либеральное движения. Консервативное движение. Разработка идей консерватизма принадлежала президенту Российской Академии наук графу С.С. Уварову. Он считал основами русской жизни православие, самодержавие и народность.. эти черты по его мнению отличали Россию от Запада. Самодержавие он мыслил как единство царя и народа и считал его основой жизни ру...
  • Конспект урока по всемирной истории в 8 классе по теме: Япония в 17-18 векеЦелью данного урока является: Показать противоречивость развития Японии в 17-18 вв. и возможные последствия данной линии развития. Ожидаемые результаты:Знают термины сегун, сегунат, японские сословия Характеризуют положение императора и политику закрытых дверей Анализируют социальное и экономическое положение Японии в XVII-XVIIIвв.Задания: “Закончите предложение, ИНСЕРТ, вопросы высокого и низкого порядка. Необходимые материалы:Раздаточный материал на данный урок: учебник, карта Индия, К...
  • План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Наука и научные изучения Казахстана в XIX – начале XX вв. »План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: Наука и научные изучения Казахстана в XIX – начале XX вв. Цель урока: изучить роль русских, немецких, английских, французских ученых – исследователей, внесших вклад в историю и этнографию края в XIX – начале XX вв. Задачи: 1. Обучающая: в ходе знакомства с представителями русской, зарубежной и казахской интеллигенции, которые занимались исследованием истории, этнографии и культуры Казахстана, основываясь на результатах их р...
  • План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в XVIII - в первой половине XIX веков»Цель урока: обобщение и систематизация знаний по социально-экономическому и политическому развитию Казахстана в XVIII - в первой половине XIX вв. Задачи: 1. Обучающая: систематизация и обобщение пройденного материала. 2. Развивающая: Закрепление в памяти учащихся важнейших исторических фактов, имен, дат. Формирование глубоких и прочных знаний, развитие умения применять полученные знания для самостоятельного анализа и оценки явлений общественной жизни прошлого. 3. Воспитательная: Привитие на...
  • План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Шокан Уалиханов – великий казахский ученый»План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: Шокан Уалиханов – великий казахский ученый Цель урока: расширить знания о великом казахском ученом – Шокане Уалиханове. Задачи: 1. Обучающая: дать расширенную характеристику жизни и деятельности Шокана Уалиханова. Привести учащихся к пониманию значимости Шокана, как ученого и гражданина, в истории казахского народа. 2. Развивающая: Способствовать развитию навыков обращения к межпредметным связям; навыков работы с текстом, умен...
  • План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Наука и научные изучения Казахстана в XIX – начале XX вв. »План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: Наука и научные изучения Казахстана в XIX – начале XX вв. Цель урока: изучить роль казахских ученых – исследователей, внесших вклад в историю и этнографию края в XIX – начале XX вв. Задачи: 1. Обучающая: в ходе знакомства с представителями казахской интеллигенции, которые занимались исследованием истории, этнографии и культуры Казахстана, основываясь на результатах их работы; 2. Развивающая: систематизируя представления учащ...
  • План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: «Абай Кунанбаев и казахская литература»План-конспект урока по истории Казахстана (8 класс) по теме: Абай Кунанбаев и казахская литератураЦель урока: расширить знания об основоположнике казахской письменной литературе А. Кунанбаеве, познакомиться с трудами писателя. Задачи: 1. Обучающая: создать условия для творческого обсуждения учащимися творчества Абая Кунанбаева, на примере их жизни показать значение произведений Абая для подрастающего поколения. 2. Развивающая: продолжать формирование умения анализировать прочитанное, раз...
  • Учебный проект Золотой век культуры (8 класс)В современных условиях главной задачей образования является не столько получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений, навыков и ценностных отношений. Опыт работы показал, что у учащихся активно работающих с компьютером формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умение ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. Роль учителя в этих условиях это роль направляющего координатора. Для подготовки презентац...
  • Урок - Мужества Маленькие герои Великой войныДанный урок мужества посвящен подвигу и героизму детей в годы Великой Отечественной войны. Рассказывает о пионерах-героях сражавшихся на ровне со взрослыми бойцами, об участи детей блокадного Ленинграда, о юных тружениках тыла.Цель: рассказать учащимся о жизни и подвигах детей в годы Великой отечественной войны.Задачи:Образовательные: Повысить интерес учащихся к истории Великой Отечественной войны; познакомить детей с событиями, происходящими в годы Великой Отечественной войны; Развивающие: Разв...
  • Разработка урока по истории Донского краяИспользование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе. Кривошапкина Н.Н.., учитель истории Донского края МБОУ Старочеркасской СОШ. Задача: • Демонстрация опыта работы по использованию образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории.
  • Разработка урока по истории Донского казачестваЦели урока:1.Образовательная: на основании исторического материала подвести кадетов к выводу об особенностях в воспитании мальчика – казака. 2.Воспитательная: прививать чувство гордости за принадлежность к казачеству, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к Тихому Дону – своей малой родине.3.Развивающая: продолжить работу над формированием умения анализировать, делать выводы. Оснащение урока:карта Области войска Донского;компьютер, диапроектор;учебник Н.В.Самарина, О.Г.Витюк....
  • Исследовательская работа по краеведению Орлята Курской земли 7 классИзучить участие детей Курской области в Великой Отечественной войне, оценить их высокий моральный дух - цель исследовательской работы. Найден и обобщен материал о детях Курской области в годы войны. Показывается какой ценой завоевана Победа.Используются архивные материалы, электронные ресурсы, материалы краеведческого музея.
  • Рабочая программа по краеведениюБлок 1. Моё село.История возникновения села. Источники знаний о прошлом села. Происхождение названия. Архивные данные и легенды. Первые названия. Время основания села. Первые упоминания. Общая численность населения, площадь. Известные люди села.История села в названиях улиц, площадей, фамилии жителей. Связь истории селас важнейшими этапами в жизни страны.Блок 2. Мой район.Источники знаний о моем районе. Организация поиска, сбора и изучения материалов краеведения.Географическое положение района, ...
  • Монғол татар шапқыншылығы қарсаңындағы феодалдақ бытыраңқылық. Сабақ жоспары 7 сынып25.02.15ж. Дүние тарихы 3-сабақ Сабақ атауы Монғол татар шапқыншылығы қарсаңындағы феодалдақ бытыраңқылық Сілтеме Орта ғасырлардағы дүние жүзі тарихы. Алматы Атамұра 2012ж. Жалпы мақсаты Феодалдық бытыраңқылық,Владимир-Суздаль, галич-Волынь, Ұлы Новгород кінәздіктері туралы түсінік беру; Күтілетін нәтиже - Шағын топтарда жұмыс істеуі арқылы бірін-бірі оқытуын қалыптастыру, -тапсырмаларды орындауда өмірдегі білімі мен білетініне сүйену, - өз бетімен білім алушылық қабілетін ...
  • Сәулет өнері мен құрылыстың дамуы. Сабақ жоспары. 7 сыныпКүні: 7 сынып Қазақстан тарихы Сабақ атауы Сәулет өнері мен құрылыстың дамуы Сілтеме Білім стандарты,пән бағдарламасы, “Орта ғасырлардағы Қазақстан тарихы”, Алматы, Атамұра 2010жыл Ж.О.Артықбаев,Ә.Ә.Сабданбекова,Е.А.Әбіл. Жалпы мақсаты Оқушыларға Қазақстандағы Х-ХІІ ғасырлардағы сәулет құрылыс жүйелері мен сәндік қолданбалы өнердің дамуы туралы түсінік беру Күтілетін нәтиже тапсырмаларды орындауда өмірдегі білімі мен білетініне сүйену, - өз бетімен білім алушылық қабілет...
  • Қолөнер мен сауданың дамуы. Сабақ жоспары. 7 сыныпКүні:6.12.14ж. 7 сынып Қазақстан тарихы Сабақ атауы Қолөнер мен сауданың дамуы Сілтеме Білім стандарты,пән бағдарламасы, “Орта ғасырлардағы Қазақстан тарихы”, Алматы, Атамұра 2010жыл Ж.О.Артықбаев,Ә.Ә.Сабданбекова,Е.А.Әбіл. Жалпы мақсаты ІХ-ХІІ ғасырлардағы қолөнер,сауда және шаруашылықтың даму ерекшеліктері мен әлеуметтік –экономикалық ролі туралы түсінікті қалыптастыру Күтілетін нәтиже тапсырмаларды орындауда өмірдегі білімі мен білетініне сүйену, - өз бетімен білім ал...
  • Қалалардың дамуы. Сабақ жоспары 7 сыныпКүні. 7 сынып Қазақстан тарихы Сабақ атауы Қалалардың дамуы Сілтеме Білім стандарты,пән бағдарламасы, “Қазақстан тарихынан әңгімелер”, Алматы, Атамұра 2010жыл Ж.О.Артықбаев,Ә.Ә.Сабданбекова,Е.А.Әбіл. Жалпы мақсаты Оқушыларға ортағасырлық қалалар мен құрылыс жүйелерімен таныстыру Күтілетін нәтиже тапсырмаларды орындауда өмірдегі білімі мен білетініне сүйену, - өз бетімен білім алушылық қабілетін қалыптастыру -сыни ойлау арқылы терең білім алу қабілеттерін дамыту Негіз...
  • Присоединение Казахстана к РоссииЦели:закрепление знаний, умений, навыков, систематизация и контроль знании учащихся по истории Казахстана; Задачи: развитие творческих способностей, умение работать в команде, группе, усвоение игровых правил, формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать точку зрения; воспитывать в ходе игры чувство коллективизма, долга, уважения к соперникам, культуру общения.Тип урока: урок обобщения знанийФорма урока: урок - викторина
  • Исламның таралуы. Дін және мәдениет (Қазақстан тарихы. 7-сынып)Бул сабақ 7 сыныптың Қазақстан тарихы пәніне арналған. Сабақтың тақырыбы: Исламның таралуы. Дін және мәдениет. Сабақтың мақсаты: Ислам дініне дейінгі Қазақстан жеріндегі түрлі діндердің таралуы және ислам дінінің мәдениеттің дамуына тигізген әсері туралы оқушылардың білімін анықтау.Өзара бірлескен жұмыс жасауға үйрету. Күтілетін нәтиже: Қазақстан жеріндегі исламға дейінгі діндердің ҮІІІ-Х ғасырларда ислам дінінің енуімен ығыстырылғаны туралы, ислам дінінің маңызы туралы оқып біледі.
  • Рабочая программа по экологии: «Культура здоровья». 8 классОсновными задачами курса являются: экологизация биологических знаний, развитие идей курса Человек, направленных на сохранение здоровья человека, изучение влияния окружающей среды на ткани, органы, системы органов и организм в целом. Практическая направленность курса реализуется в разнообразных формах проектной деятельности, практических и лабораторных работах. Курс Экология человека. Культура здоровья продолжает единую экологическую линию, начатую в предыдущих учебных курсах: Экология расте...
  • Исследовательская работа Две Катюши на войне Тезисы к работеТема моей исследовательской работы Две Катюши на войне•Актуальность темы: 2015год- Победе- 70 лет•Объект исследования: история песни Катюша сл. М. Исаковского муз. М. Блантера и миномета Катюша Предмет исследования:- создание и участие в Великой Отечественной войне песни и реактивного миномета Катюши. Цель исследования: исследовать историю создания и роль песни Катюша и миномета Катюша Задачи исследования: 1.Изучить историю создания песни и миномета.2 сделать вывод...
  • Присоединение Казахстана к РоссииТема: Казахстан в период раннего средневековья.Цель: Систематизировать и повторить знания о раннефеодальных государствах. Задачи: проверить усвоение учащимися знаний о средневековых городах, об архитектуре и искусстве. Развивать умение работать в группе, развивать умение учащихся обсуждать, анализировать исторические события. Воспитание чувства уважения к истории своего народа и к людям, создающим материальную культуру. Методы: Исследовательский.
  • Рабочая прогамма по обществознанию 8 классРабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Рабочая программа составлена на основе примерной авторской программы под редакцией А.И. Кравченко, И.С.Хромовой Обществознание, издательство Русское слово, 2012 г Цель рабочей программы: освоение комплекса знаний о структуре общества, путях его развития, о социально-экономических отношениях для применения их при осуществлении типичных подрост...
  • Рабочая программа по истории 8 классПрограмма разработана на основе примерной программы по истории (Сборник нормативных документов история, примерные программы по истории / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008); авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулина Программы образовательных учреждений История 6-11 классы: - М.: Просвещение – 2008. Учебники: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900 М.: Просвещение, 2010; Данилов А.А. История. Россия XI...
  • Сообщение о СтолыпинеРодовой герб СтолыпиныхПётр Аркадьевич происходил из дворянского рода, существовавшего уже в XVI столетии. Родоначальником Столыпиных являлся Григорий Столыпин. Его сын Афанасий и внук Сильвестр были муромскими городовыми дворянами. Сильвестр Афанасьевич участвовал в войне с Речью Посполитой во второй половине XVII столетия. За заслуги был награждён поместьем в Муромском уезде[8]. У его внука Емельяна Семёновича было два сына — Дмитрий и Алексей. У Алексея, прадеда будущего премьер-министра, от ...
  • Қазақ хандығының құрылуы 7 сынып Сабақтың тақырыбы Қазақ хандығының құрылуы Сабақтың мақсаты Б: Сабақ барысында оқушыларға қазақ халқының негізін қалаушылар және алып жатқан аумағы мен этникалық құрамы жайында мәлімет беру, талдау.Д: Оқушылардың тарихқа деген танымдық қызығушылығын дамыту, анализ жасай алу білім дағдыларын, өз пікірлерің ортаға салып және дәлелдей алуын одан әрі шындау. Шығармашылық қабілеттерін дамыту.Т:Оқушыларды өз елінің өткен тарихына деген құрметке, үлгі тұта білуге, бірлікке,адамг...
  • Рабочая программа по истории России в 8 классе (базовый уровень)Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования РФ 2004 г. и авторской программы История России 6-9 классы Данилова А. А.и Косулиной Л. Г. - М.: Просвещение, 2012. Программа рассчитана на 38 учебных часов (2 часа в неделю). Цели курса: - развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа(сопоставление и обобщение фак­тов, раскрытие причинно-следств...
© 2010-2018