История

  • Рабочая программа по истории 7 классИстория России. Конец XVI – XVIII вв. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2014) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2014. Задачи изучения истории России в 7 классе: – продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной са­моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России; – овладение учащимися о... № п/п Дата Тема урока Основные понятия 7 а 7 б 1. Вводное занятие. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова История, первоисточник. Опричнина 2 Смута Смута, интервенция, 3. Окончание Смутного времени народное ополчение, интервенция, Земский собор, самозванчество 4. Новые явления в экономике. мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели, всероссийский рынок, промышленник, наемный труд 5. Основные сословия российского общества. Феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, белые слободы, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне 6. Политическое развитие страны Стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество 7. Власть и церковь: церковный раскол. Церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп. 8. Народные движения 9. Внешняя политика 10. Образование и культура в XVII веке Сатира, биографиическая повесть, бытовой и портретный жанр, московское барокко. 11. Сословный быт. Обычаи и нравы. Парча, тафта, отопление избы по- черному, изразцы. 12. Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия в XVII веке 13. Предпосылки петровских преобразований Реформа, регентство, модернизация, полки иноземного строя 14. Петр I. Россия на рубеже веков. Гвардия 15. Северная война. 16. Реформы Петра I. Коллегия, ранг, регулярные граждане, подлые граждане, аристократия. 17. Экономика России в первой четверти XVIII века. Протекционизм, меркантилизм, приписные крестьяне, посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи, валюта, ярмарка, торговый устав 18. Народные движения первой четверти XVIII века. Казаки, старообрядцы, прелестные грамоты, работные люди, отходники 19. Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. 20. Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века. Канты, гаврюра, ассамблеи, клавикорды. 21. Повторительно-обобщающий урок по теме: Россия при Петре I 22. Дворцовые перевороты Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты 23. Дворцовые перевороты Фаворит, кондиции, верховники, регент, дворцовые перевороты 24. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Абсолютизм, откуп, подряд. 25. Внешняя политика в 1725-1762 годах. Жуз, коалиция 26 Внутренняя политика России в 1725-1762годах. Каторга, монополия, секуляризация, просвещенный абсолютизм, межевание., привилегии 27 Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева Самоуправление, прелестные грамоты, пугачевщина, бурлаки 28 Экономическое развитие России во второй половине XVIII века Крестьяне-отходники, общество, займ, ассигнации, капитал 29 Внешняя политика Екатерины II. Нейтралитет, коалиция, суверенитет, эскадра, буферное государство 30 Россия при Павле I. Разжалованная грамота, фаворит, опала. 31 Наука и образование Обсерватория, академическая экспедиция, водоход, ритор, мортира, регион 32 Художественная культура Стиль, барокко, классицизм. 33 Быт и обычаи Колядки 34 Викторина Критерии оценивания устного и письменного ответа учащихся: Отметку 5 - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет з...
  • Рабочая программа по истории для 7 класса (базовый уровень) предназначена для работы с детьми, обучающимися на домуРабочая программа по истории для 7 класса (базовый уровень) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы История 6-11 классы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2011 и Новая история 7-8 кл. под ред. А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2006.Рабочая программа обучения на дому по истории для 7 класса (базовый уровень) не предусматривает проведение контрольный работ. Основные формы теку...
  • Тәуке ханБұл жүктелінген мәлімет Тәуке ханның билігі жайында. Тәукенің билік құру қарсаңында Қазақ хандығының саяси жағдайы жайында мәлімет. Сонымен қатар Қазақ хандығының ішкі және сыртқы жағдайы туралы айтылады. Оның Ресеймен дипломатиялық қарым-қатынасы туралы айтылады.Бірақ Тәуке ханның Жеті жарғы, билер туралы рөлі кейінгі сабақтарда айтылады...
  • Урок по истории Крестьянская война под руководством Е. Пугачева (7 класс)Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачёва Цели урока: - выяснить причины войны, ход событий и ее результаты - развитие навыков аналитического мышления - воспитание патриотических чувств, уважения к историческому прошлому Ход урока: Организационный момент: У: Приветствие учителя, наблюдение учителя о готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания: У: Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. Что так...
  • Разработка по истории на тему Ерлік -ұрпаққа ұран (7 класс) Ерлік – ұрпаққа ұран Мақсаты: 1) Өз Отанына шексіз берілген, патриоттық рухы жоғары, қайсар жауынгер ағалар ерлігін үлгі ету; 2) Ауған соғысында опат болған боздақтар рухына тағзым етуге, есімдерін қастерлеуге тәрбиелеу. Түрі: Дәстүрлі емес. Көрнекілігі: Тақырыптық көрме, слайдтар. Ж. Аида: Қайырлы күн ағайын! Бердімұрат: Есенсіздер ме, құрметті қонақтар! ...
  • Рабочая программа по историиРабочая программа по истории для 7 класса составлена на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта, (основного) общего образования; 2.Авторских программ под редакцией: -История. Программа. 5-9 классы общеобразовательных организаций Т.П. Андреевская, О.Н. Журавлёва, А.Н. Майков. - Москва: Издательский центр Вентана-Граф, 2014 с.25-29; -История России 6-9 классы общеобразовательных организацийА.А. Данилов и Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2014 с. 47-62;
  • Яңа тарихТарихтан контроль эш. Яңа тарих. 7 класс буенча .4 өлештән тора : 1-тест биремнәре, 2- хронологик тәртип, 3- туры китерү, 4- төшенчәләрне дәвам ит.Якынча темалар: Бөек географик ачышлар чоры, Реформация, Гуманизм, АКШта гражданнар сугышы, Бөек Француз революциясе. Кытай, Һиндстан һәм Япония. Шәхесләр: Ф. Магеллан, Х.Колумб, Васска да Гамма, М.Лютер , Ж.Ж. Руссо, Д.Вашингтон , һ. б.
  • Интеллектуальное казино «Клио»Цель: воспитание познавательного интереса, раз­витие интеллектуальных способностей.Описание игры:1.В начале игры ученикам выдается по пять умов, с помощью которых они делают ставки, если вдруг ошибутся, то их умы пополняют кассу интеллектуального казино.2.Во время игры называется область знания и вопрос, а ученик, если решится отвечать, то должен сделать ставку в один ум.3.Отвечает тот ученик, который сделал ставку, остальные молчат.4.В случае удачи ставка удваивается,а ученик зарабатывает ...
  • Разработка урока по истории Казахстана на тему Образование казахского ханства. (7 класс) Данная разработка говорит об истокахобразования нашего государства уходят в средние века. На уроке мы узнаем , как происходил процесс становления государственности казахского народа. В мире живет более тысячи народов. У каждого из них свой исторический путь формирования как народа. Формирование народа - процесс длительный, продолжающийся столетия, на это уходят тысячи лет. Такой процесс своего формирования пережил и казахский народ. На территории Казахстана в эпоху бронзы (II тыс....
  • Внеклассное мероприятие Они-наши патриоты 7 класс Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня народного единства, имеет следующие цели: 1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; изучению истории своего народа; воспитанию чувства ответственности и долга перед Родиной, уважению к государственным праздникам России; 2. Дать представление о празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения един...
  • Урок спецкурса История Великой Отечественной войны Битва за КавказБитва за Кавказ является составной частью военной кампании второй половины 1942 года – осени 1943 года на юге нашей страны. В учебниках по истории достаточно подробно излагается материал о Сталинградской битве, а о битве за Кавказ упоминается крайне мало. Битва за Кавказ, приковавшая к себе значительные силы гитлеровских армий, способствовало успешному развитию Сталинградской операции. Она имеет важное военно-политическое и стратегическое значение, в результате упорных, кровопролитных боев на Ка...
  • Доклад на тему: Восстание Кенесары КасымоваПожалуй, ни одна историческая проблема не приковывает сегодня к себе столь пристального внимания, как национально-освободительное движение в Казахстане. Несмотря на то, что изучение его началось еще в дореволюционный период и продолжалось в советские годы, все же остается немало белых пятен. Более того, жесткие партийные установки и недостаточная профессиональность привели к сужению данной проблематики, неразработанности многих вопросов и различным искажениям. Казахстан входил в состав России пр...
  • Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: Россия в годы правления Александра 1Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: Россия в годы правления Александра 1 состоит из 15 заданий. Перечень вопросов брался из следующих тем: 1)Внутренняя политика Александра 1 в 1801 - 1806 г.г. 2)Внешняя политика в 1801-1812 г.г. 3)Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. 4)Отечественная война 1812 г. 5)Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 г.г. 6)Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 г.г. 7)Общественное движение при Александре 1.. 8)Социа...
  • Внеклассное мероприятие Праздник со слезоми на глазахОсновным направлением патриотического воспитания в нашей школе является систематическая и целенаправленная работа по формированию у школьников высокого патриотического сознания. большое внимание я как учитель истории на уроках и внеурочное время уделяю юбилейным памятным датам нашей истории. Данное внеклассное мероприятие посвящено 70.ю Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Цель: обобщение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; подведение итогов работы за учебный год по...
  • 8 сынып билеттері тарих8 сынып оқушыларына арналған билеттер. Оқушылар жыл бойы оқығандарын осы билеттер арқылы көрсете алады. Мұнда барлығы жиырма билет. Әр билетте екі сұрақтан құрылған.Бұл сұрақтар оқушылардың білімін жүйелеуге нақты көмегі сөзсіз. Оқушылар сөйлеу арқылы сөздік қорларын, тіл байлығын да дамыта алады. Сонымен қатар мұғалім оқушылардың білімі қандай деңгейде екенін анықтай алады. Жыл бойы алған білімдерінің маңыздылығын оқушылар да түсінеді. Себебі ауызша емтихан тапсыру оңайға соқпасы анық
  • Итоговая контрольная работа по Новой истории 8 классИтоговая контрольная работа по истории нового времени 8 класс. Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.Издательство:Просвещение 2006 год.Автором данной разработки является Шашмурина Евгения Владимировна, учитель изо, истории, обж МКОУПетропавловской ООШ Катайского района, Курганской области.Все задания контрольной работы разбиты на три части: часть А-тестовые задания, часть Б -задания требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, часть С подразумевает ра...
  • Урок-викторина Путешествие по историческим событиямУрок-викторинаТЕМА. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО историческим событиямЦЕЛЬ: напомнить учащимся историю Отечества и Мира в период нового времени; воспитывать уважение к историческому прошлому, историческим личностям.ОБОРУДОВАНИЕ: карта Англия в Новое время, Национально –освободительная война 1648 -1657 гг.Тип урока: историческая викторина
  • Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: Россия в годы правления Николая 1Тестовая работа по истории России для 8 класса по теме: Россия в годы правления Николая 1 включает в себя 15 заданий.Состоит из следующих тем:1)Внутренняя политика Николая 1;2)Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 г.г.;3)Крымская война 1853-1856 г.г. Оборона Севастополя;4) Образование и наука;5)Русские первооткрыватели и путешественники;6)Художественная культура;7)Общественное движение в годы правления Николая 1.8)Быт и обычаи.Задания даются следующие: 1)установите соответствие между именами ...
  • Адыгея в годы ВОВ (1941-1945 гг.)Цель урока: - познакомить учащихся с историей военных лет родной республики; - развить интерес к героическому прошлому наших земляков; - воспитать чувство гордости за наших Героев Советского Союза, устоявших в тяжёлые годы войны; Задачи урока: - воспитывать чувство гордости за наших земляков – Героев Советского Союза; - привлечь учащихся к гражданско-патриотической деятельности; - формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развивать чувства гордости за свою страну.
  • Урок истории в 8 классеУрок истории в 8 классе по теме Реформаторская деятельность М.М.Сперанского проводится с использованием технологии проблемного обучения.Основные этапы урока: 1) актуализация знаний, 2)постановка проблемы,3)выдвижение предположений,4)изучение нового материала-поиск ответа на поставленный вопрос, 5)проверка правильности предположений,6)рефлексия, домашнее задание.В ходе урока учащиеся формулируют цели урока, выдвигают свои предположения по проблеме Могли ли реформы М.М.Сперанского привести к ог...
  • Рабочая программа по Всеобщей истории, 8 классДанная образовательная программа разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по истории, а также на основе Рабочей программы по всеобщей истории, А.А. Вигасин, О.С. Сорока-Цюпа, 5-9 классы. Издательство Просвещение.В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какаялибо из сторон общественной жизн...
  • Итоговый тест по истории для 8 классаИтоговый тест для проведения промежуточной аттестации восьмиклассников по учебнику А.Н.Боханова История России XIX век, М., Русское слово, 2010. Уровень сложности средний. тест проверяет знание дат и событий, с ответами. Всего 24 вопроса, включены все важные события курса. Напишет даже слабый ученик.
  • Рабочая программа по истории России, 8 классНастоящая рабочая программа по истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М., История нового времени ; Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России – XIX век .XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество...
  • Итоговый тест по Истории России 8 класс 2 вариантаИтоговый тест по Истории России 8 класс 2 варианта - здесь охвачены все самые важные вопросы, которые должны знать ученики 8 класса. Включены вопросы о хронологии событий 19 века при императорах Российской империи и хронология правления императоров Российской империи. Включены поэтические отрывки, описывающие события 19 века и императоров Российской империи 19 века. Тест хорошо помогает отразить знания школьников и расширить их. Надеюсь, что Вам будет полезен этот материал.
  • Астраханские калмыки 1812 годаВ 2012 году мы отмечаем 200-летие победы в Отечественной войне 1812 года. Мне эта война известна в основном из книг, статей и конечно, из учебника истории.Наполеоновское нашествие всколыхнуло всю Россию от центра до самых отдаленных окраин, поставило народы страны перед опасностью иноземного порабощения. По словам В. Г. Белинского, и колоссальное могущество Наполеона, и национальное существование России сошлись решить вопрос: быть или не быть. Каждый стремился помочь стране по мере сил и возм...
  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА ДЛЯ 8 КЛАССАТест по истории для 8 класса.Раздел I по теме: Иван Грозный. (1 группа).1. В каком веке правил Иван III? Подчеркни.- в XIII веке;- в конце XV века;- в XX веке.2. Государственная служба, ведающая денежными средствами, это – - казна;- приказы;- боярская дума.Подчеркни правильный ответ.3. В каком веке при Василии III завершилось объединение Руси? Подчеркни.- в начале XVI века;- в XX веке;- в конце XVII века.4. Что такое десятина? Подчеркни.- участок земли;- церковный налог;- награда князя.5. Кто ...
  • Конспект урок в 8 классе для обучающихся с ОВЗпо теме Москва – столица Российского государстваТема: Москва – столица Российского государстваЦель: Показать, что Москва в XVI веке являлась центром ремесла, торговли, культуры, сердцем России, дать обу-чающимся представление о Москве как о центре Российского государства, о строительстве Московского кремля, замечательного произведения русского зодчества.: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать исторический материал.: воспитывать у о...
  • Урок по курсу «История России в XIX веке». Тема «Отечественная война 1812 года»Тема Отечественная война 1812 года.Тип урока: урок изучения нового материла.Цель урока: познакомить учащихся с одним из ярчайших подвигов российского народа, который останется в памяти на века.Задачи урока:1. образовательные: рассказать о ходе Отечественной войны 1812г., героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключается ее народный характер;2. развивающие:развивать навыки работы с документами, с картой, умение определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы, прод...
  • Конспект урока по теме Русско-турецкая война 1877–1878 ггТема: Русско-турецкая война 1877–1878 гг. Цели:Образовательные:• изучить причины, ход и последствия Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.;• узнать цели сторон и механизм развязывания войны, соотношение сил и ход военных действий;• познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне.Развивающие:• развивать навыки работы с картой• развивать умения выделять главное в тексте учебника, рассказывать прочитанный материал, ставить и разрешать проблемы.Воспитывающие: на примере доблести ...
  • Кенесары КасымовРазработка урока по истории Казахстана для 8 класса по теме Восстание под руководством Кенесары Касымова. Кенесары Касымов выступил на историческую арену как про­должатель дела Абылай-хана в условиях, когда вследствие масси­рованных выступлений царских войск нависла угроза над независи­мостью трех районов Казахстана, которые, несмотря на принятие уставов о сибирских и оренбургских казахов 1822—1824 гг., продол­жали сохранять политическую обособленность. Поэтому главной целью восставшего султ...
© 2010-2018