История

  • Урок 8 класс Западники и славянофилыУрок в 8 классе по курсу История отечества, Россия уникальная страна и пути становления исторической мысли не менее интересны, урок деятельностный нацелен работу обучающихся с исторической литературой, источниками,. литературными произведениями. На уроке ребята должны ответить на главный вопрос по какому пути развития идти России, какой ей стать. Как западники и славянофилы отвечали на подобный вопрос много лет назад, за что осуждали Петра перового, с чем не согласны современные школьники. Дети ...
  • Тест 8 класс Всеобщая история. Тема «Экономика»Описание материала: Тест предназначен для учащихся восьмых классов по курсу Всеобщая история, тема Экономика. Данный тест помогает проверить понимание и владение основными понятиями и терминами, а также знание фактов и экономических процессов в экономике конца девятнадцатого начала двадцатого века. в тесте перечисляются такие понятия как интеллигенция, пролетариат, мануфактура, индустриализация, капитал, основные виды монополий, а так же фамилия создателя первого конвейера. после проведения д...
  • Урок истории для 8 класса «Крымская война. Исповедь Николая I»Описание материала: Урок по истории для 8 класса Крымская война (Исповедь Николая I) проводится в форме ролевойигры. Учитель выступает в роли императораНиколая I, который стоит на исповеди передвоенным советом. На душе его тяжело, он вспоминает о 500 тысяч погибших солдат, проситвоенный совет выяснить, в чем он просчитался? В чем причины поражения России в этой войне? В роли советников:Нахимова, Корнилова, Пирогова, Зарубаева и др.выступают учащиеся. В ходе системно-деятельностного подхо...
  • Урок истории для 8 класса Отмена крепостного права в РоссииНа данном уроке учитель предполагает выполнить следующие задачи: познакомить учащихся с личностью Александра II, сформировать представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права. путем анализа основных положений реформы учащиеся должны самостоятельно выявить ее прогрессивные и крепостнические черты. В ходе урока будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Личность императора Александра II. 2. Предпосылки и причины отмены крепостного права. 3. Основные положения крестьянской реформы. 4. Значение отмены крепостного права.
  • Разработка урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида на тему: «Золотой век» дворянстваДанная разработка урока может быть использована на уроках истории в коррекционных школах 8 вида. . Все задания , которые предложены в этой разработке урока, дифференцированные, потому что учащиеся в коррекционном образовательном учреждении подразделяются на группы. в течении всего урока учащимся предлагаются разноуровневые по степени сложности тесты, используются постоянно сменяющие друг друга виды деятельности. На парте у каждого ученика лежат индивидуальные исторические карты, с которыми учащи...
  • Рабочая программа по истории 8 классПрограмма составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Новая история 7-8 кл. под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. Основное содержание курса История XIX века изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача – ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация – это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями с... Программа курса состоит из шести разделов.
  • Рабочая программа по истории и обществознанию для 8 классаРабочая программа состоит из: 1) пояснительной записки; 2) колендарно-тематического планированияе; 3) содержания программы; 4) учебно-тематического плана; 5) приложения №1потемеЗдоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания. Наиболее интересным материалом, на мой взгляд, в моей программе является материал по реализации здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания. В таблице, которая состоит из трех колонок :№, теоретический материал, технологический матер...
  • Урок по истории Нового времени в 8 классе по теме: «Консульство и образование наполеоновской империи»Конспект урока для проведения в 8 классе по предмету - История Нового времени. Тема: Консульство и образование наполеоновской империи. Для реализации данного урока необходимо следующее оборудование: компьютер, мультимедийная доска, карточки. Целями данного урока будут являться: 1. характеристика исторического развития Франции в период с 1799 по 1810 гг. 2. выделение буржуазного характера политических и культурных перемен во время Наполеона. 3. выявление значения этих изменений для дальнейшего...
  • Календарно-тематическое планирование уроков истории в 8 классеКалендарно-тематическое планирование по истории для 8 класса рассчитано на 34 часа при 1 часе в неделю. Данное планирование может быть использовано для надомного обучения. Курс включает материал как по всеобщей истории , так и по истории России. При составлении учтены требования ФГОС с позиции ЗУН учащихся. Данный материал уже включает планирование по темам.Материал содержит основные темы курса всеобщей истории, позволяет съэкономить силы и время. Планирование опробировано. Но необходимо учесть ...
  • Кроссворд к уроку Художественная культура. История России, XIX век. 8 классВопросы составлены по материалам параграфа 17, учебник Данилова А.А. История России, XIX век. 8 класс. Кроссворд Художественная культура можно использовать как для самостоятельного изучения учащимися новой темы, так и для закрепления, контроля пройденного материала. Занимательное для подростков задание содержит 20 вопросов о наиболее ярких явлениях, событиях и известных деятелях русской культуры первой половины XIX века. Фамилии гениальных актеров и музыкантов, писателей и философов, художни...
  • Рабочая программа по истории России 8 классВ данной публикации представлены рабочие программы по истории России для базового уровня по УМК А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной Структура программ строго соответствует всем требованиям. А именно:1.Титульный лист2.Пояснительная записка с указанием нормативно-правовой базы, обоснованием выбора положенной в основу разработки авторской программы, места учебного предмета в учебном плане школы.3.Содержание программы.4.Требования к уровню подготовки5.КТП6. Учебно-методическое обеспечениеВажно и то, что да...
  • «Крымская война» конспект урока истории в 8 классеИзучить причины, ход и последствия Крымской войны; - показать мужество русских полководцев и солдат. На примере героизма воспитывать в детях чувство гордости и любви к Родине. Показать с каким героизмом сражались русски медики на фронтах, как отстаивали Севастополь, как строились , с каким трудом укрепления возле главного города.Самым ярким событием этого периода войны стало Синопское сражение 18 октября 1853 года.Черноморский флот под командованием вице-адмирала П.С. Нахимова, проведя предварительную разведку, атаковал в Синопской бухте большой...
  • Конспект урока по истории Отечества для 8 класса Династический кризис 1825г. Выступление декабристовОткрытый урок по истории Отечества разработан для учеников 8 класса. С использованием информационных технологий. На открытом уроке используется групповая работа, работа с фрагментами исторических документов. Для проверки знаний, навыков полученных на данном уроке учитель включил в презентацию урока кроссворд. Ученики самостоятельно изучают информацию на уроке из разных источников и составляют таблицы. Сравнивают две разных конституции Северного общества и Южного общества. В уроке использую...
  • Урок по истории Казахстана в 8 классе на тему: Ханство АбылаяДанный урок проводился по новой технологии, основанной на развитии у учащихся критического мышления. Так на уроке были использованы различные методы и приемы семи модулей данной программы. На первом этапе урока учащимся было предложено поработать с кубиком Блума. В ходе этого занятия учащиеся могли продемонстрировать свои знания по предыдущему материалу. Далее на уроке была разыграна сценка Кочевник: из произведения Есенберлина. С целью активизации познавательной деятельности. В целом поставлен...
  • Урок по теме «Ликвидация ханской власти «с использованием электронного учебника, 8 классЦель: охарактеризовать административное, политическое и экономическое положение первой четверти19 века. Задачи: раскрыть причины, цели, содержание, последствия реформ 1822-1824 годов.способствовать развитию коммуникативных компетенций; развивать умения учащихся анализировать, умение выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; развивать навыки работы с текстом, документами; способствовать расширению кругозора учащихся.продолжить формирование интереса к истории; способствовать формированию уважительного отношения к историческому прошлому; На уроке раскрывается, что основным занятием казахского населения оставалось кочевое скотоводство. В первой половине XIX в. начинает развиваться местная промышленность и промыслы. Казахи из Прииртышья и Урала, Прикаспия, Арала и Зайсана превратили ловлю рыбы в постоянный промы­сел. Из соленых озер в Западном и Северо-Восточном Казахстане, стали добывать соль на продажу. В восточных и центральных районах Казахстана начали осваиваться месторождения цветных металлов и каменного угля. В середине X...
  • Урок истории Казахстана по теме «Колониальная переселенческая политика царизма», 8 класс с использованием электронного учебникаУрок истории является частью содержания исторического и обществоведческого образования, занимающего определенное место в системе школьного курса и построенного по проблемно-хронологическому принципу; события и явления представлены в комплексе на каждом отрезке времени. Сквозные взаимосвязи процессов и закономерностей устанавливаются из урока в урок учащимися. На данном уроке были включены следующие задания: 1задание – Укажите пропущенные даты 2 задание – Раскройте сущность основных направлений колониальной политики царизма. 3 задание – Соотнести периоды и содержания административных реформ. По окончанию изучения новой темы учащиеся, без какой – либо подсказки, составляют мини-презентации в виде кластеров, тестирование. Благодаря умелому использованию основной, дополнительной и вспомогательной форм обучения достигается высокая эффективность в изучении темы урока: Колониальная переселенческая политика царизма. В ходе знакомства учащихся с историей восстания в Младшем жузе выяснены предпосылки, причины восстания, оценено влияние руководителя восстания на его ход,...
  • «Национально-освободительное движение против колониального гнета», 8 классУрок теме Национально-освободительное движение против колониального гнета, 8 класс Цель: Сформировать представление о политической ситуации в Казахстане в XIX веке. Задачи: 1. Максимально использовать урок для повторения пройденного материала и дополнительно создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. 2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, анализировать исторические факты, сравнивать и делать выводы. 3. Воспитывать интерес к истории своей страны, казахстанский патриотизм и гражданственность, а также негативное отношение к любым формам насилия и угнетения. Тип урока: повторение Форма урока: интерактивные Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно - поисковый и исследовательский методы Межпредметные связи: география, математика Пособия: историческая карта К...
  • Конспект урока по истории в 8 классе по теме «Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя»Описание материала: Урок по теме Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя ставит своими задачами определение причин, по которым началась война, определение ее основных этапов, акцентирование внимания на то, что царская Россия проиграла войну из-за того, что в стране процветало крепостное право, что не давало государству развиваться, показ необходимости проведения реформ во всех сферах российской жизни. Изучая данную тему учащиеся знакомятся не только с основными датами и событиями дан...
  • Урок по теме: «Административные реформы 60-х годов XIX в. ». 8 класс с использованием электронного учебникаЦели: Показать содержание, значение и характер реформы, подготовленной с целью изменения системы управления Казахстаном в 60-е годы XIX в., объяснить последствия реформы, привить учащимся навыки анализа политических и социальных последствий реформы, воспитать гуманность, любовь к родной земле Урок начинается с раскрытия того, какие предпосылки существовали для изменения управления национальными окраинами России; далее рассказывается о том, что существующие до этого времени реформы не отвечали целям хозяйственного развития. Российское правительство принялось осуществлять ряд реформ, позволяющих в корне изменить социально-политическую жизнь в восточных национальных окраинах. Широкое распространение нашли капиталистические отношения. Отмечается , что царская Россия старалась сохранить... План 1. Подготовка реформы. 2. Административно-территориальное деление Казахстана по реформе. 3. Колониальная сущность реформы.
  • Конспект урока по Истории «Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века» 8 классГекало Сергей Владимирович учитель истории МБОУ ООШ №15 г. Темрюк Класс 8 Тема: Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века Цели урока: 1. Изучить основные положения судебной, военной реформ и реформы в области просвещения 60-70-х гг. XIX в., сформировать представление об их значении в истории России. 2. Закрепить навыки работы с текстом учебника, обобщения исторических фактов, умение делать выводы, решать проблемную ситуация и аргументировать свою точку зрения. Формировать умение работат...
  • Урок по истории Казахстана в 8 классе: Казачьи войска на территории КазахстанаТема: Казачьи войска на территории Казахстана Цель: - Познакомиться с историей казьих войск расположенных на территории Казахстана в новое время - способствовать развитию логическогго мышления, памяти, речи, умения самостоятельно анализировать информацию, сравнивать, выделять главное. - способствовать воспитанию толерантности, гуманизма, патриотических чувств Тип урока: Изучение нового материала Методы: частично-поисковый, наглядно-иллюстрационный, словесный Оборудование: Компьютер, маршрутные листы.
  • Урок по всемирной истории 8 класса «Япония»Тема: Япония Цель: Познакомить учащихся с социально-экономическим и политическим положением Японии Задачи: Образовательная: Раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы Развивающая: Формирование навыков работы с источниками, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы. Воспитательная: Воспитать интерес к развитию истории Тип урока: традиционный Наглядные пособия: Политическая карта мира Время: 45 мин. Ход урока Организационный момент 2.Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях У доски написать всех правителей и годы когда они правили Джунгарским ханством Батыр Хонтайши (1635-1656), Галдан Бошокту(1671-1697), Цеван Рабдан (1697-1727), Галдан Церен(1727-1745 Карточка № 1 1.В каком году и кем основано Джунгарское ханство (1635 Батыр Хонтайши) 2. Годы правления Батыра Хонтайши (1635-1654) 3. Из каких ханств состояло Монголия(Чахарское, Халхасское и Джунг) 4. Силами кого Джунгарское ханство было разрушено(Цинск имерии) 5. Как назывался Административный круг(улыс) Карточка №2 Годы правления Галдана Бошокту хана (1671-1697) В каком году Даваши нанес сокрушительный удар армии Амурсаны(1752) Назовите годы великого бедствия (1725-1727) Какие мусульманские владения попали под зависимость от джунгар(Турфан, кашгар, Жаркент) Как назывались простые крестьяне (араты) Карточка №3 Какую религию исповедовали джунгары (ламаизм) Какие рода входили в ойратские племена(чорос, дербет, хошоуыт, хойт) Назвать годы правления Цевана Рабдана (1697-1727) В каком году Амурсана бежал в казахскую степь(1756) В каких годах джунгары организовало 2 больших набега на казахские земли (1681-1684) Устный опрос -Какие монгольские ханства существовали в 18 веке -Кто является основоположником Джунгарского ханства -Почему Цинская империя не хотела существования Джунгарского ханства -К каким результатам привели казахско-джунгарские войны -Что послужило причиной разгрома Джунгарского хаства 3.Сообщение цели и темы занятия. План Социально-полическое положение Японии в 17 веке Внешняя политика сегуната Роль религии в Японии В начале 17 веке власть в Японии принадлежала (военачальнику) сегуну Токугава Иэясу. Японский император (микадо). Сегунская власть от отца к сыну. В нач 17в численность населения достигала 18 млн человек, 260 княжеств, 80% населения занималось с/х. самым богатым был род Токугава. Столица страны г. Эдо(Токио) – резиденция сегунов. Император в то время жил в древней столице Киото(просто царствовал, религия его синтоизм). Фактически власть в руках сегунов. Рефлексия: 1. Кто такой сегун 2. На какие слои было разделено общество при правлении сегуната Токугава. 3. Почему сегунат Токугава придерживался политики закрытых дверей 4. Какие религии существовали в Японии Домашнее задание: Оценки за урок
  • Урок истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида «Бородинская битва»Урок истории Бородинская битва Класс: 8 Дата проведения: Цель: Дать учащимся представление о Бородинском сражении. Задачи: Образовательные: дать сведения, что Бородинская битва была решающей в Отечественной войне, что она нанесла смер­тельную рану армии захватчиков; подчеркнуть мужество и патриотизм русской армии и народа, полководческое искус­ство М.И. Кутузова. Коррекционно-развивающие: продолжать формирование умений анализировать исторические факты, сопоставлять разные сведения; развивать умения связно и развернуто из­лагать факты, объяснять события на основе нескольких ис­точников. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей. Основные знания: 26 августа 1812 года — Бородинское сражение; М.И. Куту­зов — главнокомандующий русской армии. Основные термины и понятия: Ставка, генеральное сражение, флеши. Оборудование и материалы: Карта Отечественная война 1812 г., карточки с задани­ями, стихотворение М.Ю. Лермонтова Бородино, презентация Бородинская битва. Тип урока: Комбинированный.
  • Тесты по истории Красноярского края 5-8 класс по темам «Пароходство. Железнодорожный транспорт», «Основание сибирских городов» и «Горы Красноярского края»Данные тесты по данным темам предназначен для обучающихся 5-8 классов, который позволяет отследить уровень усвоения данных тем. Рекомендуется использование карты. Имеются задания с выбором одного правильного ответа. Обучающиеся выполняют работу на готовых листах обводя правильный ответ. Учащимся можно предложить лист с ответами для взаимопроверки. Материал теста позволит быстро проверить знания учеников по теме, выявить западающие вопросы и провести коррекцию знаний. Данные разработки ценны те...
  • Викторина по истории для 7-8 классовВикторина по истории для 7-8 классов. Учитель - Славская И.В. Краснодарский край ст. Павловская Тема : Феодальная раздробленность на Руси Форма проведения: викторина с элементами игры. Цель проводимой викторины: обучающая: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков полученных при изучении темы: Феодальная раздробленность на Руси; развивающая: развивать навыки самостоятельной работы и в группах, умение определять, сравнивать и объяснять понятия, даты, ставить и решать проблемы; воспитывающая: воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. Ход викторины. Учитель делит класс на 2 команды и объявляет правила викторины. После каждого задания объявляет промежуточные итоги, а в конце викторины, определяет победившую команду. Задание 1 . Проверка терминов Группам раздаются карточки с терминами, (слайд 3). Учащиеся выполняют работу на знание терминов. Учитель собирает карточки (см. Приложение 1) и показывает правильные ответы (возможен другой вариант выполнения этого задания без раздаточного материала – ученики поочередно определяют термин). Задание 2. Даты. Ученикам раздаются карточки (см. Приложение №2), на которых указано два события: Период борьбы русских княжеств против агрессии немецких и шведских рыцарей; Период монголо-татарского завоевания. И 8 дат: 7 февраля 1238 г., 5 апреля 1242 г. 4 марта 1238 г., 1202 г., 31 мая 1223 г., 1206 г. 1237-1241 гг., 1240 г. (слайд 5). Ученикам требуется соотнести события и даты. После чего ученики обмениваются заполненными карточками и проверяют ответы. Задание 3. Политическая организация Новгородского княжества Учитель раздает таблицу и просит ее заполнить. (слайд 7). После ее заполнения учитель совместно с учениками проверяет правильность ее заполнения. Задание 4. Выдающиеся личности включает в себя три подзадания: 4.1. Вставь пропущенное - ученикам предлагается таблица (см. где указаны имена князей, даты их правления и место княжения, но некоторые пункты таблицы содержат пропуски, ученикам необходимо вставить пропущенное 4.2. Кто это? - ученикам предлагаются изображения князей и некоторая информация про них, которая подается тремя шагами, если группа назвала князя с первой подсказки – 3 балла, со второй – 2 балла и с третьей – 1 балл I. Владимир Мономах. II. Юрий Долгорукий. III. Александр Невский. IV. Всеволод Большое Гнездо. 4.3 Генеалогическое древо - каждой группе раздаются карточки: 1-й группе – Владимир Мономах и его потомки, 2-й группе Владимир Ярославович и его потомки. Ученикам необходимо составить генеалогическое древо 1 группа 2 группа Владимир Мономах, Мстислав, Юрий Долгорукий, Мстислав, Изяслав, Роман, Гида, Даниил, Всеволод, Ярослав Владимир Ярославович, Рюрик, Ростислав, Владимирко, Анна, Ярослав Осмомысл, Ростислав, Ярополк, Василько, Володарь Задание 5. Историческая география - ученикам предлагаются две карты 1-я – нашествие Батыя на Русь, 2-я – Походы Александра Невского. На картах закрыты названия и некоторые названия. Ученикам необходимо: 1. Указать, что спрятано на карте, ее название, а после выполнить краткий рассказ по карте Задание 6. Культура Руси. Ученикам предлагаются изображения произведений культуры. Они должны указать название произведения, и выполнить краткий рассказ (Икона Владимирская Богоматерь 1. Московский Кремль 2. Слово о полку Игореве Задание 7. Найди связь и восстанови порядок - ученикам раздаются карточки (см. Приложение №6) и предлагается связать термины, события, даты и имена. Ученики должны пояснить факты или даты Итог викторины: подведение результатов соревнования.
  • Урок по краеведению в 8 классе «Царицын пореформенный. Вторая половина XIX века»Сегодня уделяется большое внимание изучению родного края с древнейших времен до современного времени. Мною разработан курс по изучению истории родного края с 5 по 11 классы (по 5 часов в каждом классе). Одна из тем урока, посвящена пореформенному Царицыну во второй половине 19 века. Дети сами искали материал по экономическому, социальному, политическому развитию края. Работа велась по группам, где каждый играя свои роли (разработчик, критик, аналитик, докладчик) и т.д.. Ребята изложили материал ...
  • Урок истории в 8 классе «Крымская война»Урок Крымская война1853-1856гг составлен с использованием метода шести шляп Э. Боно и технологии развития критического мышления (ТРКМ) Тип урока – обобщения и систематизация знаний, для которого метод шести шляп является универсальным. Данный метод я использую в своей работе давно и с удовольствием, почти при изучении любой темы на любом этапе урока. Учащиеся сами изготовили бумажные шляпы разного цвета, сами меняют шляпы на уроке в процессе обсуждения. Методика Шесть шляп универсальна – напр...
  • Урок «Объединение Германии» 8 классПредставленный конспект по ФГОС направлен на освоение истории нового времени. Новая система обучения ориентирована на деятельностный подход. Он предполагает самостоятельную работу с текстами (отрывки документов, учебник, википедия), анализ информации, выдвижение версий. Целевая структура выстраивается по парадигме: воспитательные цели, развивающие, предметные. P { margin-bottom: 0.08in; } Планируемые результаты. Личностные: высказывание гражданской позиции. Метапредметные: выдвижение версий, планирование групповой деятельности в учебной ситуации, выделение причин и следствий, поиск информации в разных источниках, обобщение.
  • Урок по истории для 8 класса «Ратные страницы истории Отечественной войны 1812 г»1. Тип урока – Повторительно- обобщающий 2. Цель урока - систематизировать знания учащихся и создать целостную картину событий войны 1812 года, от знаний отдельных фактов перейти к их обобщению.3. Задачи урока:1.образовательные: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; 2.развивающие: способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями, применять их в нестандартных ситуациях, развитию логического мышления, речи учащихся; 3.в...
  • Контрольная работа по разделу «Единая Россия (конец XV века – XVII век)» учебника «История России» для 8 классе специальной коррекционной школы VIII видаДанная контрольная работа даётся по разделу Единая Россия (конец XV века – XVII век) учебника История России для 8 классе специальной коррекционной школы VIII вида (Пузанов Б.П., Бородина О. И., Сековец Л. С. и др.) В работе десять заданий, которые представлены в разных формах: тест, схема, анаграммы, текст с неверными данными и др. Такого рода задания позволяют не только проконтролировать знания умственно отсталых школьников, но и имеют коррекционную направленность: развивают память, мышление, зрительное восприятие. Тест и задание Найди пару дают возможность справиться с заданием ученикам с низким уровнем долговременной памяти, работа со схемой закрепляет знание словарных слов (митрополит, игумен, монаст...
© 2010-2018