История

  • Контрольная работа по истории Казахстана за 8 классОписание материала: Контрольные задания разработанные по истории Казахстана, 8 класс, с целью мониторинга знаний за 2 четверть учебного года. Задания включают 2 варианта работы. Каждая работа состоит из 10 тестовых вопросов с одним правильным ответом. 2 задание направлено на определение словарного исторического запаса слов. 3 задание для ориентации последовательности событий в хронологическом порядке. 4 задание определяет знания исторических личностей. 5 задание дает возможность работать...
  • Урок по истории для 8 класса по теме «Мир человека индустриальной цивилизации»Описание материала: Конспект урока по истории для 8 класса по теме: Мир человека индустриальной цивилизации. Тип данного урока комбинированный.Данный урок даёт возможность расширить и углубить знания учащихся об изменениях в материальном и духовном мире человека , сознания человека в эпоху индустриальной цивилизации. Учащиеся знакомятся с изобретениями конца 18 -начала 20 веков,которые изменили мир. У учащихся на этом уроке закрепляется представление о гражданском обществе ,социальной мобильн...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса «Я гражданин Республики Казахстан»Описание материала: Внеклассное мероприятие для учащихся 8-го класса Я гражданин Республики Казахстан Цели: сформировать понятие о гражданине, о его роли в обществе и государстве, выяснить сущность понятия патриотизм; развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию, прививать навыки политическойкультуры; воспитание активной гражданской позиции учащихся. Оборудование урока: презентация ; слайды о Казахстане; Конституция РК; Закон О гражда...
  • Урок по истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Крепостные крестьяне»Выдержка из материала: Конспект урока по истории Отечества в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Крепостные крестьяне. Урок проводится в классе для детей с легкой степенью умственной отсталости. 1.Оргмомент Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний Мы закончили изучение темы Смутное время. Чем закончилось Смутное время?Ответ на вопрос:-победа русского народа;-освобождение от польских и шведских захватчиков;-в России появился всенародно избранный царь ...
  • Разработка урока по истории России для 8 класса на тему «Внешняя политика Александра II»Описание материала: Разработка урока по истории России на тему Внешняя политика Александра II предназначена для проведения в 8 классе. Особенность разработки в том, что здесь применяются структуры сингапурской системы. Рекомендуется сопровождение урока презентацией, картами, схемами. А также для проведения некоторых структур необходим таймер чтобы распределять и контролировать время. Перед уроком класс следует разделить на группы по 4 человека, учитывая уровень учащихся (сильные, средние,...
  • Урок по истории Казахстана для 8 класса «Казахское ханство в годы правления Абылай хана»Описание материала: В разных источниках его характеризуют по-разному и потому на уроке истории Казахстана в 8 классе, мы попытались раскрыть эту личность со всех аспектов и взглядов, в том числе дать свою точку зрения на некоторые события и действия Абылай хана, как политика, дипломата и правителя. Урок построен по методу кейс, что позволяет учащимся самостоятельно усвоить материал, вынести из урока основные события истории казахского народа в период правления Абылай хана. На уроке внедрены...
  • Урок по истории мира для 6, 8 классов по теме «Культура Древнего Двуречья» и «Социальное развитие в эпоху Просвещения»Описание материала: Конспект урока по истории мира для 6,8 класса. В 6 классе тема Культура Древнего Двуречья, в 8 классе тема Социальное развитие в эпоху Просвещения. Данный материал представлен для учителей преподающих историю мира в класс-комплектах. Такая система составления плана помогает более правильно распределить время на уроке и постараться задействовать, как один так и другой класс. Ученики в ходе урока должны усвоить заданный материал и постараться задействовать данный материал...
  • Итоговое тестирование по курсу «Новая история» 8 классВыдержка из материала: рост производства товаров В) стремление к получению прибыли Г) нарушение пропорционального развития 17. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации А) пролетариат Б) крестьянство В) колонизаторы Г) аристократы Д) средний класс Установите соответствие Понятие Определение А) чартизм 1) движение за отмену рабства Б) каудильизм 2) движение за избирательную реформу В) аболиционизм 3) антивоенное...
  • Тесты по истории на тему «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс»Выдержка из материала: Общественно-политическое учение XIX в. признавшее основными ценностями стабильность существуещего общественного порядка,традиции и религию а)либерализм б)консерватизм г)социализм д)анархизм В 1804 Наполеон был провазглашен а)императором б)первым консулом в)пожизненым консулом г)президентом Дать определение а) трест б)обориген в)пацифизм г)милитаризация д)промышленный переворот Назвать дату: а)изобретение паровоза б)восстание Сипаев в)восстание Тайпинов г)начало пер...
  • Урок истории России для 8 класса «Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов»Конспект урока по истории России для 8 класса Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Данная разработка представляет собой урок изучения нового материала в интересной форме: подборка стихотворений по данной теме (межпредметные связи), постановка проблемного вопроса и ответ на него в конце урока, после изучения материала, работа в группах (самостоятельное добывание знаний), чтение литературного отрывка по ролям, работа с историческими документами, рефлексия: на уроке м...
  • Тест по истории за 8 класс (итоговый)Экзаменационная работа по истории за курс 8 класса составлена с использованием сборника материалов по реализации федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Тестовые задания представлены в хронологической последовательности и имеют следующую структуру: · Часть А: к каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых верный; · Часть В: задания требуют краткого ответа (в виде 1-2 слов или сочетания букв, их последовательности); · Часть С: требуется записать развёрнутый ответ на вопрос; прочитать отрывок из исторического источника и кратко ответить на вопросы.Сс Содержит ответы и систему оценивания.
  • Конспект урока по истории на тему «Общественная жизнь при Александре I». 8 классКонспект урока по истории на тему Общественная жизнь при Александре I предназначен для осмысления учащимися причин создания тайных обществ, анализа основных идей документальных проектов устройства России. Урок приготовлен в рамках УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. ХХ – н. ХХI вв. На уроке предусмотрена работа с видеофрагментом, с историческими источниками (Конституция Н.М. Муравьева и Русская правда П.И. Пестеля), с учебниками. Работа с источниками проводится в группах. Для ...
  • Программа Краеведение ( 5, 7-8 классы)Программа Краеведение для 5, 7-8 классов. Программа факультативного курса краеведение разработана для учащихся 5, 7 и 8 классов. Предлагаемая программа способствует расширению и углублению знаний учащихся о родном крае, особенностях его природы, истории и культуры. Изучение курса по данной программе позволяет учащимся приобщиться к исследовательской деятельности и развивать творческие способности. Предлагаемая программа дополняет курс географии.Программа представляет собой самост...
  • Урок по всемирной истории 8 класс ««Промышленный переворот в АнглииМатериал содержит методические рекомендации по использованию технологических карт, созданных на основе принципов интеллектуально - творческой игры профессора Г.Томского - JIPTO в преподавании истории. JIPTO - Intellectually is a creative game of professor Grigory Vasilievich Tomski.The class is devoted to the American history after the Second World War We use a special sheet, which is based on the game JIPTO, created by professor Tomski Grigory Vasilievich in France.This game is know and used ...
  • Разноуровневые тестовые задания по истории Казахстана в 8 классеМетодико – дидактическое пособие составлено в соответствии с программой по истории Казахстана. Сборник разноуровневых заданий содержит систематизированный материал по основным периодам новой истории Казахстана. Данное методико-дидактическое пособие дает возможность проверить учебные компетенции учащихся по уровням сложности, в соответствии с новыми требованиями: Данное методическое пособие рекомендуется в работе учителям истории общеобразовательных школ. Составлено под руководством учителя истории Кенжекольской СОШ
  • Конспект урока по истории Отечества по теме «Бородинская битва». (8 класс)Цель: дать учащимся представление о Бородинском сражении. Задачи: Образовательные: дать сведения о том, что Бородинская битва была решающей в Отечественной войне, что она нанесла смертельную рану армии захватчиков; подчеркнуть мужество и патриотизм русской армии и народа, полководческое искусство М.И. Кутузова. Коррекционно-развивающие: продолжать формирование умений анализировать исторические факты, сопоставлять разные сведения; развивать умения связно и развёрнуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и восхищения мужеством русских людей.
  • Проверочная работа по истории России 8 классПроверочная работа по истории России 8 класс. (Письменная работа по карточкам) Тема. Россия в первой половине XIX века. Составлена учителем истории высшей категории Доможировой Людмилой Константиновной МБОУ гимназии № 4, г. Пятигорск. Ставропольский край. Материал я подбирала таким образом, чтобы учащиеся в процессе работы не только закрепляли материал , но и вспоминали события с которыми знакомились в Хрестоматии по истории России. Тексты соответствуют содержанию учебного материала, который даёт рубрика Необходимо запомнить - это краткое изложение биографии исторического деятеля или исторического события. Перечень дат для запоминания размещён в рубрике Обрати внимание на даты. В проверочной работе это задание в хронологии. Не забыт и р...
  • Контрольный тест по Истории Татарстана XIX века для 8 классаКонтрольный тест по Истории Татарстана XIX века для 8 класса. 1.В каком году была обоснована Казанская музыкальная школа: А)1880 Б)1789 В)1799 Г)1881. Ответ: Г. 2.Основатель Школы астрономии при Казанском университете был: А)Н.Н.Зинин; Б)К.Ф.Фукс; В)И.М.Симонов; Г)Ф.И.Эрдман. Ответ:В. 3. Эклектика это: А)наука, изучающая быт народов; Б) соединение разнородных стилей, идей, взглядов; В) предметы изучающиеся в Казанском университете; Г) соединение гуманитарных предметов. Ответ: Б. 4. Начало издания газеты Казанские известия было положено: А)1880 Б)1809 В)1881 Г)1825. Ответ:В. 5. К середине XIX века в Казанской губернии население составляло: А)1 млн человек; Б)1,5 млн человек; В)1,8 млн человек; Г)2 млн человек. Ответ: Б. 6. Большинство населения Казанской губернии составляло: А)Русские,мордва; Б)Русские,татары; В)Татары,удмурты; Г)Удмурты,чуваши. Ответ: Б. 7. Кто является лишним в ряду? А) Николай I, Ч.Д.Френ, И.М.Симонов, А.С. Пушкин,Н. И. Лобачевский. Ответ: Николай I, А.С.Пушкин. 8.Кто положил основу издания первого татарского календаря: А) М.Акмулла; Б)И.И.Алафузов; В) К. Насыйри; Г) Р.Амирханов. Ответ:В. 9.Казанское экономическое общество было создано : А)1840; Б)1833; В)1839; Г)1849. Ответ: В. 10. По какому принципу образован ряд? А)1882, 1872,1839,1811- Ответ: даты основании газет в Казанской губернии.
  • Урок-викторина по истории Красноярского края в 8 классе «путешествие во времени»урок-викторина по истории Красноярского края.урок разработан в соответствии со школьной программой.урок был проведен в 8 классе.Описание урока: вначале урока учащиеся вытягивали жетоны на которых были квадраты и круги по количеству человек, далее рассаживались в соответствии с жетонами учитель говорит вводное слово, затем учащиеся выбирают капитана и выбирают по карточкам профессии. Далее проводился опрос учащихся по векам. учащиеся вытягивали карточки и им задавались вопросы, за каждый правильн...
  • Разработка урока по истории Казахтана в 8 классеПредмет: История Казахстана. 8 класс Тема: Развитие национально-демократического движения в Казахстане Цель: Показать роль казахской национально-демократической интеллигенции в общенационально-демократическом движении, в пробуждении национального самосознания казахского народа. Задачи:1.Раскрыть роль газеты Казах в формировании национальной интеллигенции и национального самосознания казахского народа в начале 20 века. 2.Развитие навыков системного мышления и анализа на основе функционально-семанти ческой таблицы. Развитие коммуникативных умений, формировать грамматические навыки диалогового общения на государственном языке. 3.Воспитание казахстанского патриотизма, уважение к истории своего народа. Оборудование урока: интерактивная доска, функционально-семантическая таблица, тезаурус, учебник 8 класс История Казахстана ( Кабульдинов З.Е, Алматы, Атамура2008г). Стандарт темы: Развитие национально-демократического движения. А.Бокеиханов,А.Байтурсынов,М.Шокай,М.Жумабаев,М.Дулатов.ЖурналАйкап,газета Казах.Начало деятельности партии Алаш. Требования к ЗУНам: знать важные события из истории национально-освободительного движения, самостоятельно работать с историческими источниками, дать самостоятельную характеристику историческим деятелям, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, выражать свою личную оценку по вопросам и аргументировать. Основные понятия: реакция, рост национального самосознания, общенациональное демократическое движение. Методы: Когнитивно-коммуникативная технология. ФОПД: групповая работа, работа в парах. Тип урока: изучение учебного материала с использованием ИКТ, в режиме полиязычия (казахский язык), ролевая игра ( класс поделен на 5 групп, распределены роли) Ход урока: 1.Этап мотивации.–Учитель(редактор):Здравствуйте, тема заседания нашей редколлегии посвящена юбилею газеты Казах, 100 летие которой будем отмечать в 2013 году. Сегодня присутствуют 6 рабочих групп из представителей общественности, историков, политологов, внештатных корреспондентов, журналистов. Давайте определим цель работы. – Каждая группа формулирует цели: -Показать роль газеты Казах- как главного национально-политического, литературного издания, - как мощный толчок для формирования национального самосознания казахов,- газета сплотила казахскую национально-демократическую интеллигенцию в начале 20 века.(4мин.) 2.Операционный этап. Учитель: Каждая группа систематизирует свой материал(биографию, высказывания, эпиграф т.д), оформляет свое задание для представления к публикации.(6 мин.) Материалы с заданиями лежат на столах ,учащиеся работают внутри групп.(внутригрупповой диалог с использованием функционально-семантической таблицы и тезауруса). Работа в группах: 1группа – Ахмет Байтурсынов- основоположник казахской лингвистики. 2 группа – Алихан Бокейханов- лидер национально-демократического движения. 3 группа- Мыржакып Дулатов-Проснись казах,оглянись вокруг... 4 группа-МухамеджанТынышпаев Кольбай Тогусов-патриоты казахской земли 5 группа –Мустафа Шокай, Бахтыгерей Кулманов- сыны своего Отечества . 3.Этап контроля и оценки. Ролевая игра. Учащиеся представляют свои статьи на казахском языке. Межгрупповой диалог, в виде дополнении, замечании, вопрос-ответ. Работа с использованием интерактивной доски, где в виде слайдов представлен материал (статьи о представителях казахской интеллигенции) к выпуску газеты.(17мин.) Учитель: Мы обобщили и поместили материал для первой страницы газеты. На второй странице в рубрику Связь веков надо поместить наши отзывы и отклики. Поэтому напишите по одной работе от каждой группы. Учащиеся представляют свои отзывы, стихи ,где отражают свои суждения о роли казахской демократической интеллигенции начала 20 века для современности, значение для развития казахского языка, воспитания подрастающего поколения. (10мин.) 4. R. Учитель-:- уважаемые коллеги итогом нашей работы стал выпуск номера, посвященный предстоящему юбилею газеты Казах (на интерактивной доске показ газеты).Прошу высказать свои суждения по сегодняшней работе. Оценивание работы в группах и его представление по критериям (логика выступления, схема: тезис - аргумент – иллюстрация) на листах оценок. (5мин.) 5.Домашнее задание: (3мин.)
  • Урок истории в 8 классе «Крестьянская реформа 1861 года»Урок по истории России в 8 классе на тему Крестьянская реформа 1861 года. Одна из ключевых тем в истории России XIX века, важная для дальнейшего понимания хода исторического развития Российского государства. На уроке рассматриваются ключевые моменты: личность царя-освободителя Александра II, причины отмены крепостного права в России, деятельность различных комитетов по подготовке реформы, основные положения реформы, значение и итоги реформы. Урок способствует воспитанию бережного отношения к п...
  • Урок по истории для 8 класса «Россия при Павле I»Урок истории предназначен для учащихся 7 класса, изучающих историю России конца 16 века – 18 век. Тема урока Россия при Павле I.Цель данного урока организовать изучение времени правления Павла I по различным источникам, показать неоднозначность его деятельности и неоднозначность личности; помочь ученикам в определении собственного отношения к данной теме.Урок проводится в форме лабораторного занятия. На уроке используются следующие средства обучения: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной “И... IV. Подведение итогов. Суммирование подходов и оценок, формулирование общего вывода; оценивание школьников. Объявление домашнего задания.
  • Урок по Всемирной истории для 8 класса на тему: ««Япония в 19 -н 20 вв»Урок на тему: Япония в 19 - н. 20 вв, является частью раздела по изучению стран Азии и Африки в общеобразовательной казахстанской школе в 8 классе по предмету Всемирная история. Данный урок основан на интерактивной технологии обучения, основная часть материала познается самостоятельно в группе, задания даны ученикам по ходу урока, но заранее готовиться справочный материал и шаблоны под таблицы и схемы, что позволяет значительно экономить время на уроке. Формы работы на уроке групповая и ...
  • Урок по истории для 8 класса «Отечественная война 1812 года»Конспект урока по истории для 8 класса Отечественная война 1812 года подготовлен для изучения истории на базовом уровне. Урок разработан с основными этапами: проверка домашнего задания, изучение нового материала, закрепление пройденного материала.Изучение нового материала основано на самостоятельной работе учащихся, в ходе которой учащиеся учатся работать с картой, преобразовывать вербальную информацию в графику и таблицу. Материал содержит видеоотрывки, способствующие актуализации темы и п...
  • Урок истории в 8 классе «Социально-экономическое развитие Букеевской Орды При Букее и Жангире»Урок проходил в режиме он-лайн. Форма урока - путешествие. На уроке звучала музыка куев казахских композиторов. В начале урока прошёл положительный настрой, а в конце рефлексия. На уроке было много исторических игр, работа с интерактивной доской, исторической картой. самостоятельная работа в группах по составлению кластеров. Были задания дополнительные, для расширения кругозора. урок по программному материалу. Изучен большой дополнительный материал, проведено тестирование, самооценка. Все уче...
  • Урок по истории России для 8 класса «Внутренняя политика Александра III»Урок по истории России для 8 класса на тему: Внутренняя политика Александра III. Тема урока: Внутренняя политика Александра III Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательные: Формировать представления о внутренней политике Александра III; выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III – это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования. Воспитательные: способствовать становлению таких качеств, как уважение к окружающим, умение выслушать чужую точку зрения, формировать умения вступать в диалог.
  • Урок по истории «Крымская война 1853-56г. г. » 8 классРоссииУрок истории в 8 классе: Крымская война 1853-56 годов . Учитель истории МБОУ Талловеровской СОШ Сыроваткина Нина Владимировна Тип урока :комбинированный Форма проведения : Дидактическая игра Морской бой Формы работы:индивидуальная ,групповая , самостоятельная Технологии и методы обучения :Технология развития критического мышления- кластер, синквейн, игровые методы, проблемное исследование, смысловое чтение Виды работы: работа с исторической картой, историческим документом, работа в группах. Учебник :История России: учебник для 8 класса/ общеобразовательных учреждений. 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010 А.А. Данилов. Л.Г. Косулина . Цели урока: 1. Рассмотреть причины, военные и дипломатические действия и результаты Крымской войны1853-56г.г.2. Рассмотреть назревание необходимости отмены крепостничества3. Привести к пониманию на примере Крымской войны столкновение двух систем(капиталистической) развитой и (крепостнической) отстающей. 4. Отразить , как недостатки экономической и военной системы Российской империи оказали влияние на её международное положение и определила необходимость модернизации. 5. Развивать умения использовать справочную и дополнительную литературу, умения выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи, составлять сравнительные таблицы , кластеры на основе текста учебника 6. Развивать коммуникабельность при работе в группах 7. Воспитывать патриотизм , чувство гордости за отвагу и мужество русских солдат в Крымской войне 1853-56г.г.Даты и события Крымской войны 1853-56 годовСинопское сражение-18.11.1853, битва на р. Альма- 1854 оборона г.Севастополь- сентябрь 1854г.-август 1855г. Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, учебная доска, карта, раздаточный материал. системы
  • Методическая разработка урока по истории России в 8 классе «Либеральные реформы 1860-1870-х гг»Данная методическая разработка урока представляет собой план изучения новой темы с использованием игровых моментов и современных ИКТ.Проблема урока - действительно ли либеральные реформы принесли свободу российскому обществу? Основные понятия Земства, курии, имущественный ценз, городская дума, всеобщая воинская повинность, суд присяжных.Урок проводиться с игровыми элементами: сам учитель выступает в роли императора, а все учащиеся разделяются на чиновников, работающих с документами – письмами крестьян и помещиков; министров, оценивающих отмену крепостного права и планирующих новые реформы и ближайших советников императора, которые анализируют предлагаемые преобразования.В ходе урока учащиеся пользуются историческими документами, ма...
  • История России 8 класс БородиноПредставленный урок по истории России для 8 класса. Для учащихся, обладающими хорошими показателями знаний, умений и навыков, высоким уровнем познавательного интереса.В данном классе 7 учащихся. Между учителем учениками в данном классе установлены доверительные и конструктивные отношения. Работоспособность у большинства учащихся высокая, что позволяет задавать высокий темп работы не снимать его на всех этапах урока. Урок проведен в соответствии с планом. Это урок проводится в 3 четверти. Урок по...
  • Организационный момент традиционного урока истории в 5-8 классахОрганизационный момент урока занимает несколько минуту времени, но выполняет при этом важную миссию: привлекает внимание, мобилизует учащихся на активную работу, побуждает к творческой деятельности. С первых секунд необходимо ввести ученика в увлекательный мир истории. Здесь возможны разные формы: рифмованное начало урока (Здравствуйте, ребята, проверьте, все ли у вас в порядке? Учебник есть? Тетрадки? Если это есть, значит, можно сесть), театрализованная инсценировка, эпиграф, стихотворение, по...
© 2010-2018