История

  • Рабочая программа по истории 6 класс с проверочными работамиОчень хорошая программа для 6 класса по истории средних веков для учебника История средних веков Е. В. Агибалова, Г. М, Донского и истории россии для учебника История России. С древнейших времен до конца XVI в. А. А. Данилова, Г. Косулиной. И к этой программе даются все 11 проверочных работ, которые указываются в этой программе. Это и тестовые проверочные работы и самостоятельные работы, не везде даю ответы, чтобы дети не смогли скачать и правильно отвечать. Нельзя сказать что это только мо...
  • Урок по истории для 6 класса «Русь и Золотая Орда»Раздел курса истории России для 6 класса. Тема урока Русь и Золотая Орда. Изучение новой темы происходит в виде исследования документов, выдержек русских историков по данным событиям того времени. К каждому отрывку документа стоит вопрос, на который учащимся следует ответить и записать в тетрадь. Документы являются дополнительным материалом к учебнику, что расширяет кругозор детей. В начале урока перед учениками ставится проблема в виде трех версий, взглядов на татаро-монгольское нашествие...
  • Урок по истории для 6 класса «Предпосылки объединения русских земель»Форма урока: технология критического мышления. Тип урока: усвоение новых знаний. Цель урока: Раскрыть предпосылки и причины объединения русских земель. Задачи: 1.образовательная - в ходе урока сформировать представление о предпосылках и причинах объединения русских земель, о политической системе XIII в., сформулировать причины возвышения Москвы. 2. развивающая - продолжать развивать умения и навыки работы с историческими источниками, делать самостоятельные выводы, составлять схемы и уметь выделять главное в тексте. 3.воспитательная - воспитывать чувство патриотизма, гордости за Россию, гражданскую позицию в вопросе выбора. Оборудование: 1.технические средства: проектор, экран, компьютер; 2. раздаточный материал: инструктивные карточки, исторические тексты, схема политической системы, материалы по соотношению групп населения и причин объединения; 3.вспомогательный материал: корзинка, фишки, прутики. Ход урока: I. Стадия вызова 1. Какой период времени изучаем? 2. Когда я произношу фразу Русь в XIII в, что приходит на память? (ответы собираются в корзину при помощи фишек). Вывод: Земли опустошены, упадок хозяйства и культуры. Забыты ремесла. Русь потеряла свою политическую и экономическую независимость. 3. Что делать в этой ситуации? (ответы собираются в корзину при помощи фишек). 4. Подтверждаем выводы ( ученик ломает по одному прутику, но весь пучок сломать не удалось). Вопрос: Что олицетворяют сломанные прутья? Весь пучок? 5. Какая главная задача стояла перед Русью в это время? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (ответы собираются в корзину при помощи фишек) выбирается наиболее удачный. II. Стадия осмысления Конец XIII в является периодом наивысшего дробления Руси. Попытаемся это доказать, разбирая политическую систему – т.е. как в ситуации глубоко дробления складываются отношения между князьями. Выполняем задание 1 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся. 1.Какая часть схемы доказывает, что Русь находится в стадии наивысшего дробления? 2.В этом положении Русь может противостоять Орде? 3.А была ли возможность объединится? Выполняем задание 2 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся. Вывод: Таким образом к XIV в.сложились предпосылки к объединению русских земель. И все слои населения так или иначе были заинтересованы в этом процессе- хотели объединиться. 1.Но как это сделать? (ответы собираются в корзину при помощи фишек) Работа по карте: 2.Как вы думаете, какие русские земли могли возглавить объединение? Ответы учащихся. Дополнение учителя: Казалось, больше шансов у Галицко-Волынского княжества – меньше пострадало, не так зависело от Орды, имело связи со странами Европы. Такой же шанс имела Новгородская земля – от золотоордынцев не пострадала, отстояла свою независимость от шведов и немцев, экономически хорошо развита, является крупным торговым центром. Но жизнь распорядилась иначе. Одним из центров который готов был возглавить объединение - стала Москва. Физминутка. Встать, если слова принадлежат к теме Руси, присесть, если не принадлежат. 1.феодальная раздробленность, 2.иероглифы, 3.вотчина, 4. пирамиды, 5князь, 6. фараон, 7.бояре, 8. вече , 9.бамбук, 10. Москва. 11. Золотая Орда. Летописец удивлялся: И почему было Москве царством быти. И хто то знал, что Москве государством слыти. Выполняем задание 3 по инструктивной карточке. Проверка выполнения работы учащихся. Москва - это летопись России, ее судьба. Стихотворение о Москве. Какова роль Москвы в объединении русских земель , узнаем на следующем уроке. III. Стадия рефлексии Продолжите предложение – Сегодня на уроке… Домашнее задание: & 17. п1,2. Подводятся итоги, выставляются оценки. .
  • Раздаточный материал к уроку истории для 6 класса «Предпосылки объединения русских земель»Раздаточный материал предназначен для урока истории для 6 класса к теме Предпосылки объединения русских земель. Он состоит из инструктивной карточки, в которой пошагово даны задания, а также сами задания. Одно из них - схема политической системы XIII в. Учащиеся доkжны добавить в схему недостающие значения после ознакомления с материалом учебника. Еще один материал позволяет учащимся самостоятельно соотнести различные слои населения с наиболее значимыми факторами. В раздаточный материал вхо...
  • Среднесрочное и краткосрочное планирование по истории мира за 11 класс
  • Урок истории «Рыцарство в средние века» (6 класс)Урок рассчитан на разноуровневый контингент обучающихся. В основе урока лежит системно деятельностный подход, который способствует актуализации теоретических знаний, учит практически применять их, формирует ключевые компетенции обучающихся. Умение работать с текстом учебника, с видеоматериалом, с иллюстрацией, с историческими документами, развивает навыки самоконтроля. Формирует умение: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать. Урок направлен на развитие позитивных ин...
  • Среднесрочное и краткосрочное планирование по истории Казахстана за 11 класс
  • Рабочая программа по истории 11 класс
  • Чайнворд «Историческая география Казахстана»
  • Исследовательская работа Холокост миф или реальность
  • Реферат по истории Адмирал Нахимов
  • Рабочая программа по истории (11 класс)
  • Тәуелсіз елдің білімді ұрпақтары
  • Рабочая программа по истории 11 класс профиль
  • Конспект урока по истории на тему: Советское государство в годы НЭПа
  • План конспект урока Тема «Великий перелом». Становление экономической модели социализма
  • Урок мужества: «Дни воинской славы» (литературно-историческая композиция) (11 rkfcc)
  • Классный час - К 25 летию вывода советских войск из Афганистана
  • Исследовательская работа Животные в культуре народов Дальнего Востока
  • Уроки мужества. Афганская война 1979-1989 гг
  • Классный час: 15 ноября-День национальной валюты РК
  • Сетевой проект От Белой Руси дорога к звёздам привела!http://natulya683.blogspot.com.by/https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=23205&showentry=11264 35 белорусских педагогов готовы к завершающей работе на марафоне Купаловские проекты-2017.В этом огромная заслуга образовательной Галактики Intel, которая в рамках III международной дистанционной практико-ориентированной конференции Инновации для образования предоставила возможность белорусским педагогам повысить квалификацию в белорусских активностях, в данном случае, ...
  • Урок-конференция по теме: «Советский воин: кто он? Освободитель или завоеватель»
  • Чайнворд по истории «Археологические памятники Казахстана»
  • Контрольная работа по теме Великая Отечественная война
  • Как решать задания с картами (подготовка к ЕГЭ)
  • Конспект урока по истории Казахстана для 8 класса «Музыкальное искусство»Описание материала: Поурочный план по истории Казахстана для 8 класса Музыкально искусство направлен на развитие функциональной грамотности у школьников. Цель: Познакомиться с музыкальным искусством в Казахстане в первой половине XIX века, работая в группах. Стремиться к более полному освещению темы, чтобы способствовать развитию мышления учащихся, повысить их творческую активность, пробудь интерес к формированию гражданского общества и правового государства; Воспитывать интерес к предмету, толерантность друг к другу, работая в группах. Опрос д/з (по тесовым вопросам, которые приготовил учитель и сами ученики, в последствие происходит сумматинвое взаимооценивание) 10 баллов – 5 8-9 баллов – 4 6-7 баллов – 3 0-5 баллов – 2 На случай, если дети не приготовят домашнее задание: - Что вы можете рассказать о представителях казахской литературы первой половине XIX века? (ученики пишут на листочках ответы, после чего происходит суммативное взаимооценивание) Работа в парах Работа в парах по партам. Выработать совместно с детьми критерии оценивания работы в паре. План урока: Краткая характеристика музыкального искусства первой половины XIX века. Музыкальные инструменты. Представители музыкального искусства. Цель (для учеников): познакомиться с музыкальным искусством первой половины XIX века, применяя получение знания на практике при составлении опорного конспекта для подготовки к ВОУД и ЕНТ
  • Конспект урока по истории для 8 класса «Крестьянская реформа 1861 года»Описание материала: Данный материал предназначен для учеников 8 класса. Данный урок помогает учащимся выявить причины и предпосылки отмены крепостного права . На уроке используется презентация на тему Отмена крепостного права в России. Урок характеризует первую Российскую оттепель. первые годы правления Александра II. Рассматриваются экономическое и политическое положение России в период вступления на престол Александра II. Урок рассматривает условия отмены крепостного права. Помогает уч...
  • Тренинг для подготовки к ЕГЭ по истории России XVIII век
  • Урок истории в 8 классе по теме «Отечественная война 1812 г»Описание материала: Данный урок знакомит учащихся с войной с Наполеоном На уроке ребята узнают о героизме народа. Как люди, жертвуя собой, рвутся в бой с французами. Учащиеся определяют черты характера таких полководцев как: М.И.Кутузов, М.Б.Барклай-де-Толли, П.И.Багратион, Н.Н.Раевский, Д.В.Давыдов, Ф.П.Уваров. Урок направлен на выражение своего мнения о войне 1812г., о могуществе России, о сражении под Смоленском. О качестве характера полководца М.И. Кутузова. О великой Бородинской битве, о которой можно говорить очень много.
© 2010-2018