История

  • Рабочая программа по истории в 6 классеНастоящая рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения среднего (полного) общего образования (ФГОС ООО 2010 г) и авторскими программами: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина- А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы- М; Просвещение 2011 г и История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной. 6- 9 классы- М.: Просвещение, 2014 г.; Учебного плана ГБ...
  • Методическая разработка по истории средних веков (6 класс) Рыцарский турнирВнеклассное мероприятие по истории средних веков Рыцарский турнир для обучающихся 6 классов. Разработка содержит сценарий мероприятия и презентацию для проведения. В процессе мероприятия осуществляется проверка знаний обучающихся: понятия по теме, исторический личности. Предусмотрен творческий конкурс. Задания разной степени сложности. Обучающиеся поделены на микрогруппы, каждая имеет название, эмблему, выбирается капитан команды. Для капитанов команд предусмотрен отдельный конкурс. Данное ме...
  • Программа гражданско-патриотического воспитания Я - гражданин и патриот России. 5-6 классыНастоящая программа гражданско-патриотического воспитания Я – гражданин и патриот России разработана для учащихся 5-6 классов и направлена на достижение следующих целей ¾ формирование у обучающихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области; ¾ воспитание у обучающихся любви и уважения к своей малой Родине, родному краю, её замечательным людям; ¾ формирование ответственного понимания обучающимися своего... Планируемые результаты программы: ¾ воспитание у учащихся эмоционально-ценностного отношения к себе, своей семье, к другим людям, жизни, общечеловеческим и национальным духовным ценностям, к своей малой родине и к государству в целом. ¾ Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. ¾ формирование гражданско-патриотического сознания, развитию чувства сопричастности судьбе Отечества и ответственности за будущее...
  • Рабочая программа 6 классПояснительная записка Статус документа:Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным образовательным стандартом по обществознанию за курс основной школы, с программой, разработанной в полном соответствии с обязательным минимум содержания курса Обществознания под редакцией А.И. Кравченко и Е.А. Певцовой. Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также реализация возможностей и интересов учащихся.В процессе...
  • Разработка внеклассного мероприятия для 6 класса. ВикторинаВ рамках методического декадника ОО Гуманитарного цикла мною была разработана и проведена викторина между двумя 6 классами на тему: Кто лучше всех знает Россию?Цель викторины: активизировать знания учащихся по истории России, развивать любознательность, мотивацию учебной деятельности, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. Участники викторины: команды - учащиеся 6аб классов. Правила викторины: классы делится на две команды, соревнование проводится по этапам, побеждает та команда...
  • Среднесрочное планирование по истории древнего мира (6 класс)Среднесрочное планирование за I четверть 2014-2015 учебного года по истории древнего мира для 6 класса по 7 модулям с постановкой смарт-целей для учащихся. Это реализация новых походов в преподавании и обучении детей, апробация 7 модулей, которые будут прослеживаться на протяжении всех уроков. 1 - Использование ИКТ в преподавании 2 - Оценивание для обучения и оценивание обучения 3 - Обучение критическому мышлению 4 - обучение талантливых и одарённых 5- Новые подходы в преподавании и обучении...
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РУСЬ В IX-XII ВВ. » 6 класс ЧАСТЬ А А1. Укажите основные виды хозяйственной деятельности славян: 1) садоводство и виноделие 2) виноделие и выращивание маслин 3) скотоводство и земледелие. А2. В 9 веке восточные славяне были: 1) христианами 2) мусульманами 3) язычниками. А3. Как называлось собрание свободных людей – членов общины у восточных славян? 1) круг 2) вече 3) тинг. А4. Киевский князь, который остался в народном предании под именем Красное Солнышко: 1) ...
  • «Начало феодальной раздробленности Древнерусского государства» ( История России. 6 класс.)Тема урока : Начало феодальной раздробленности Древнерусского государства ( История России. 6 класс.) Цель урока – формирование представления о роли государства в жизни общества, через изучение начала периода феодальной раздробленности на Руси. Задачи: 1) Формировать у учащихся навыки монологической речи. Учащиеся выступают с развернутыми ответами по теме; строят высказывания по опорам, делают выводы. 2) Развивать умения работы с текстом и анализировать полученную информацию. 3) ...
  • Тест в 6 классе по теме Раннее Средневековье 1. Что называется Великим переселением народов? А) завоевания германцев под напором гуннов Б) походы в святую землю В) переселение европейцев в Америку. 2. Что такое феод? А) королевское имение Б) земельный участок, передаваемый по наследству, за который нужно было нести военную службу В) помощник феодала. 3. Почему Хлодвиг принял христианство? А) ему нравилась эта религия Б) хотел укрепить свою власть В) его заставил сделать это папа римский. 4. Где правил император Карл Великий? А)...
  • Тестовые задания по истории средних веков для 6 классаТестовые задания составлены для обучающихся 6 класса, изучающих историю средних веков. Включают задания по темам Становление средневековой Европы, Западная Европа, Индия и Китай в XI-XV веках. Для выполнения тестовых заданий необходимо затратить 20-25 минут. Тестовые задания охватывают содержание всего курса истории средних веков, изучаемого в 6 классе. Тестовые задания нацелены на выявление образовательных достижений обучающихся 6 класса. Задания охватывают значитель...
  • Внеклассное занятие «По страницам родной истории» в 6 классеВнеклассное занятие проводится во время проведения недели истории в качестве финальной игры. Отборочные туры провожу на уроках, для этого провожу исторические диктанты парадоксы по изученным терминам и датам Цель: способствовать самоутверждению школьников и повышению престижа знаний, предмета истории; способствовать укреплению семьи и школы. Участники: финалисты (8 человек), родители, жюри, зрители. Условия игры: финалисты выполняют задания, получая за верные ответы по 5 баллов; родители...
  • Конспект урока истории в 11 классе по теме «Духовная жизнь СССР в середине 60-х – середине 80-х годов. Культура диссидентства»
  • Открытый урок в 11 классе по теме: Приичины, цена и значение великой Победы
  • Конспект урока на тему Духовная жизнь эпохи застоя. Угадай мелодию и историю! (11 класс)
  • Доклад на тему: Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. Мораль как регулятор поведения личности
  • Сценарий к ролевой игре «Суд над наркоманией»
  • Отчет мониторинг по истории среди учащихся 6-11 класс
  • Кузница дошкольных педагогических кадров в ТАССР (1930-е годы XX века)
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РАСШИРЕНИЕМ СЕТИ ДЕТСКИХ ПЛОЩАДОК, ДЕТСКИХ САДОВ И ЭМАНСИПАЦИЕЙ в ТАССР (предвоенное десятилетие XX века)
  • Урок-исследование: Жизнь в СССР
  • План подготовки к ЕГЭ по истории
  • Урок + тест по истории для 5 класса по теме «Страна «Большого Хапи»»План – конспект урока истории Дата: 27.10.2012 Класс: 5 Учитель: Григорьева Светлана Геннадьевна Цели урока: урок - обобщение образовательные: систематизировать, обобщать и закрепить знания учащихся по теме; развивающие: формировать умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять исторические факты, явления; воспитательные: формировать у детей понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве. Оборудование: атлас История древнего мира, настенная карте Древний Восток №...
  • Открытый урок истории в 5 классе «Путешествие в Древнюю Грецию»Данное мероприятие предназначено для обучающихся 9-11 классов. Проводится оно вечером, когда в помещении можно создать полумрак. В середине зала нужно установить круглый стол, на который по кругу ставятся зажженные свечи. Старшеклассники и ведущие садятся по кругу вокруг стола. Так создастся более доверительная обстановка. Ведущие и ребята читают стихи о любви и рассказывают примеры из истории и литературы о прекрасном чувстве - ЛЮБОВЬ. Мероприятие нацелено на сплочение ребят и осознание, как...
  • Конспект урока истории Древнего Мира для 5 класса на тему «Единовластие Цезаря”На данном уроке применяется мало применяемый сегодня метод исторической реконструкции как элемент наглядности. Данный метод дает большой эффект в процессе мотивации у учащихся к предмету и его лучшему усвоению. Предлагаемая методическая разработка включает презентацию Единовластие Цезаря для проведения урока истории Древнего Мира в 5 классе. На данном уроке применяются следующие современные образовательные технологии: историческая реконструкция, элементы проблемного обучения. 1. Знакомство учащихся с личностью Цезаря. Чтобы лучше узнать кто же такой Гай Юлий Цезарь, какие качества у него были от природы, а какие он развил в себе за годы своего пути к власти, давайте обратимся к источнику - отрывок из сочинения древнегреческого историка Плутарха о личности Цезаря. Учащимся раздаются распечатки с текстом: “Личность Цезаря”. Дети ее читают и отвечают на вопросы (вопросы напечатаны в конце отрывка источника). После устно отвечаем на эти вопросы с комментариями учителя. Вопросы: Какими качествами от природы обладал Цезарь и как он их в себе развивал? Какие качества Цезарь приобрел? Назовите, каких целей Цезарь хотел достичь в жизни? После этого учитель добавляет, что Цезарь начал свой путь, к власти пройдя поэтапно все государственные ступени и заручившись поддержкой двух влиятельных людей в Риме – Помпея и М. Красса. Помпей – ведущие черты его личности - происходил из семьи полководца. Он обладал военными способностями, физической силой, выдержкой, храбростью, был популярен в армии. Был прозван “Великим” за победы над врагами Рима в Азии. Но был нерешителен. Предательски убит в 48 г. до. н.э. в Египте. Марк Красс – ведущие черты его личности – один из богатейших людей римской республики. Был известен своей жаждой наживы и богатства. Один из победителей Спартака. Желая получить много богатств вторгся в малую Азию, где был предательски убит в 53 г. до. н. э. Вместе с ними Цезарь создал т.н. ТРИУМВИРАТ (60 г. до. н.э.). После чего став консулом, а затем и проконсулом отправился в Галлию, где он мечтал прославиться и укрепить свою личную власть с помощью ее завоевания к Римской республики. Вскоре пока он воевал в Галлии триумвират распался (56 г. до. н. э. Красс погиб в Парфии, а Помпей стал завидовать успехам Цезаря и не продлил с ним договор). 2. Римская армия и завоевания Цезаря – работа учащихся с атласом, материал излагаемый реконструктором в ходе своего выступления, вопросы учителя. Данный фрагмент плана дается с участием реконструктора с комментариями учителя и беседы с учащимися, в ходе которой они кратко записывают информацию о войнах цезаря. Цезарь создал ту великую римскую армию, которая завоевала для Рима весь мир. Ребята, сейчас к нам придет гость, он многое вам расскажет. Постарайтесь не упустить ничего важного. А в помощь вам даты, термины и имена на доске/слайде. Появляется реконструктор, он представляется детям, кратко беседует с ними по своей амуниции (дети до этого с ней знакомились на предыдущих темах и повторили их к этому уроку), если что, то им помогает учитель. После беседы с учащимися о совей амуниции реконструктор кратко излагает материал о армии Рима в 1 в. до. н.э. и изменениях в армии при и до цезаря. Цезарь создал больше легионов с 3 до 10. Включил в состав каждого легиона осадные машины для штурмов городов, увеличил жалованье, так как еще незадолго до него римская армия стала комплектоваться наемниками. Вопрос учителя учащимся: Какую опасность таило комплектование римских солдат из наемников? (ответ – они шли за тем полководцем, который готов и мог им заплатить за их услуги в деле борьбы за власть). Конницу вместо римских граждан, заменили наемники – германцы, испанцы и др. Легионы Цезаря могли очень быстро передвигаться и этим во многом обеспечивали себе победу. Его легионеры шли в атаку на врага шагом, а затем переходили на бег. Врага посыпали градом стрел и копий, а затем все решалось в схва... Добавление учителя - На его опыте позже учились Суворов и Наполеон – известные полководцы 18 и 19 вв. Учитель озвучивает вопросы перед его рассказом о галльской войне. Гость переходит к рассказу о ней. Дети его внимательно слушают, записывают основные моменты и после рассказа отвечают на вопросы, заданные им в начале его рассказа.
  • Рабочая программа по истории для 5 класса (с учетом требований ФГОС)Реализация гимназического компонента осуществляется на основе активизации учебной деятельности через использование методик проблемного обучения истории, работе с источниками, персонификации и драматизации, проведение деловых и ролевых игр, использование материалов региональной истории, современных ИКТ, технологии проектного обучения.Особенностью преподавания истории в 5 классах является то, что данный курс впервые изучается обучающимися. В начальной школе изучался курс Окружающий мир, которы...
  • Урок по истории для 5 класса по теме «Искусство древнего Египта»Урок по учебнику А.А.Вигасина История древнего мира Цели урока Сформировать яркое образное представление о величайших достижениях древних египтян в искусстве постройки пирамид и храмов. Развивать речь учащихся. Совершенствовать умение учащихся работать с книгой. На уроке используются разные формы работы: Самостоятельная подготовка ученика по карточке Суд Осириса Самостоятельная работа по тестам Религия древних египтян Игра Словарное домино Игра Сет проказничает Словарная работа П...
  • Планирование по истории, 5 классПланирование по истории 5 класс Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Роль предмета История в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в обществе: Учебный предмет позволяет учащимся освоиться в культурной среде. История - это богатый источник представлений о человеке, его взаимодействии с природой и с обществом. Изучать предмет История значит сравнивать прошлое и настоящее. Цель изучения истории в школе: Образование, развитие и воспитание личности школьника, для того чтобы он смог определиться со своими ценностными приоритетами на основе осмысления исторического опыта своей страны и общества в целом. Задачи: - формирование направлений для освоения в окружающем мире; - овладение знаниями об основных т этапах развития человечества с древних времен и до наших дней; - воспитание в школьниках патриотизма. Требования к результатам изучения предмета: Личностные результаты: -осознание своей идентичности как гражданин страны; -освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; -понимание культурного многообразия мира. Метапредметные результаты: - способность организовывать свою жизнь; -уметь использовать различные источники информации; - уметь решать различные задачи и проблемы. Предметные результаты: -овладеть представлениями об истории человечества и народа своей страны; -уметь изучать и систематизировать информацию; -расширение опыта оценочной деятельности; -готовность применять исторические знания.
  • Урок+презентация по истории для 5 класса по теме «Зарождение демократии в Афинах»Тема урока Зарождение демократии в Афинах. 5 класс Урок изучения новой темы. Это второй урок из семи запланированных к главе 8 по теме Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием, который напрямую связан с предыдущим уроком и будет изучаться далее. При планировании учитывались психолого-педагогические особенности учащихся, их возрастные особенности. Материал использован в доступной форме, использован мультимедийный проектор с использованием презентации. Помимо программного материала и... Цель урока: Обучающая: дать представление о зарождении демократии в Афинах; выяснить причины конфликта между демосом и знатью в Афинах в VI в до н.э.; познакомить с реформами Солона в управлении Афинами. Развивающая: умение рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события. Воспитывающая: воспитывать чувство сопереживания к судьбам простого народа, умение различать добро и зло, стремиться совершать хорошие поступки. Исходя из целей урока, было спланировано 3 учебно-воспитательных момента:...
  • Контрольно-оценочные процедуры, 5 класс, 1 четвертьНеобходимость разработки новых средств для оценки качества подготовки обучающихся обусловлена введением ФГОС. Традиционный контороль, осуществляемый в школах на основе различных оценочных средств, не отвечает этим требованиям. Необходимо введение инноваций в традиционные контрольно- оценочные процедуры, разработка новых средств и методов контроля. В данном планировании представлена система контрольно- оценочных процедур по истории Древнего мира, 5 класс, 1 четверть. Наглядно для учащихся предста...
  • Дүниежүзі тарихы. Сабақтың тақырыбы: Орталық және Оңтүстік –Шығыс Еуропа елдері
© 2010-2018