История

  • Тест по истории для 5 класса «Цивилизация Древнего Египта»Тест по истории для 5 класса Цивилизация Древнего Египта является контрольно-измерительным материалом по теме для учебника Данилов Д.Д. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс издательство Баласс, однако подойдет для большинства существующих учебников, так содержит материал по основным историческим событиям и датам истории Древнего Египта, религиозным представлениям древних египтян и основным историческим понятиям по теме. Задания разноплановые: тесты с выбором ответа, определение...
  • Урок по истории для 5 класса «Древняя Спарта»Урок разработан в контексте системно-деятельного подхода.Составлена технологическая карта с дидактической структурой урока.Урок расчитан на малокомплектный класс сельской школы.Цель урока формирование УУД. Тема урока: Древняя Спарта.Цель урока. Знакомство с государством,которое расположено в южной Греции. Особенностями его управления. Противоречивость спартанского воспитания. Ход урока согласно технологической карты. Проверка домашнего задания. Работа с атласом. ...
  • Конспект урока истории в 5 классе Ассирия - железная державаУрок истории в 5 классе по теме: Ассирия - железная державаУрок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. Такие уроки позволяют научить детей:- выделять и формулировать проблемные вопросы;- самим конструировать проблемные ситуации;- привлекать материал других учебных предметов для постановки и решения проблемных ситуаций;- использовать жизненно-практические сведения и жизненный опыт учащихся для создания проблемных ситуаций:- воспитывать в учащихся потребность в приобретении ...
  • Конспект урока по истории для 5 класса Охотники и собирателиДанный материал позволит начинающим учителям истории и обществознания использовать данный урок на практике.Урок по теме:Охотники и собиратели разработан с учётом стандартов второго поколения ФГОС .Урок содержит личностные ,предметные и метопредметные цели и задачи в соответствии с программой.Урок разработен по программе Агибалова ,Донской 2013г. ,Просвещение.Главная роль учителя сконцентрировать работу учащихся в различных формах деятельности:чтение материала,пересказ,работа в группах,выводы.Уро...
  • Рабочая программа кружка для 5 класса Юный краеведДанный материал содержит пояснительную записку, включающую в себя учебно-методический план, а также календарно-тематическое планирования кружка Юный краевед для 5 класса. Разработка может быть полезна для учителей истории, краеведения г. Волгограда. Программа составлена из расчета 2 часа занятий в неделю, предполагает как теоретические занятия, в ходе которых обучающиеся должны познакомиться с историей своего города, а также практические занятия, способствующие развитию навыков работы с различ...
  • Конспект урока истории для 5 класса Боги Древнего ЕгиптаСвой урок в 5 классе я разработала по программе развивающего обучения Школа 2100. В основу разработки я включила цели и задачи по новый федеральным государственный стандартам и соответственно задания использовала соответствующие. Тема взята мной была не случайно, так как она особенно актуальна в наше время. Боги Древнего Египта, с которыми дети знакомятся на уроке, формируют у детей мировоззрение и расширяют кругозор. Мой урок составлен в виде технологической карты, что особенно помогает учит...
  • Конспект урока по истории для 5 класса «Олимпийские игры в древности»В классе 26-28 учеников. Урок проводился в классе со средними способностями учащихся. Классы обычно работают в быстром режиме, необходима для успешной работы частая смена деятельности. Данный урок- это урок объяснения нового материала, с опорой на уже имеющиеся представления об истории Древней Греции. Помимо содержания учебного материала так же используется дополнительный, взятый из справочника. Осуществлялась межпредметная связь с уроками географии, МХК, физической культуры. Для формирования кл...
  • Факультативный курс «Науки-помощницы», 5 классОписание материала: Факультативный курс Науки-помощницы предназначен для обучающихся 5 класса. Место учебного курса в учебном плане: факультативный курс Науки-помощницы разработан в рамках предметной области История за счет часов, выделяемых участниками образовательного процесса (ОУ). Курс рассчитан на 17 часов, из расчета 1 час в две недели и призван расширить и углубить знания обучающихся, полученных в рамках пропедевтических уроков. Знания и умения, полученные обучающимися в ходе осво...
  • Урок истории в 5 классе по теме «Финикийские мореплаватели»Цель и задачи урока Цель: сформировать представление о природе, занятиях древних финикийцев; показать значение открытий и изобретений этого народа Задачи: - обучающие сформировать умение работать с картой, отбирать нужную информацию и кратко ее записывать; -развивающие продолжить формирование умений работать в парах, в группах -воспитательные Развивать познавательный интерес у учащихся, представления о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе.Данный урок разработан на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Итоговая контрольная работа по истории в 5 классеитоговая контрольная работа по истории в 5 классе составлен на основе ФГОС по учебнику Вигасина . Работа состоит из трех частей: части А , части В и части С.. Часть А направлена на проверку базовых знаний по ФГОС.Задания проверяют умение работать с информацией, выделять причинно- следственные связи, знание хронологии .... Задание части В более сложные. Материал требует выделение особенностей исторического простравнства, знание культурных достижений, политических особенностей развития. Часть С тр...
  • Урок по истории по теме: » Древний Восток» 5 классДанный урок можно использовать для повторения, обобщения и систематизации знаний обучающихся 5 класса после изучения большой главы Древний Восток. Урок проводится в форме игры-путешествия, предусматривается работа в группах, каждая из пяти команд, отправившись в путешествие, оказывается в определённом месте и выполняет интересные задания.Благодаря интересным игровым заданиям ребята работают с картой, повторяют основные даты и понятия из истории Древнего Востока, правителей древности,выполняю...
  • Рабочая программа по истории 5 классРабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса к учебнику А.А.Вигасина. Программа составлена в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа характеризует систему организации образовательной деятельности педагога, определяет объем, порядок, содержание изучения и преподавания истории в 5 классе. Каждый раздел программы предусматривает определенные универсальные учебные действия на ф...
  • Конспект урока по истории в 5 классе по теме «Восстание Спартака»Конспект урока по истории в 5 классе Восстание Спартака. Тип урока - комбинированный. Данный урок способствует формированию положительной мотивации учащихся в изучении истории. На уроке применяются информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие технологии, приемы проблемного обучения.Урок сопровождается презентацией. Демонстрируется эпизод художественного фильма. Проводится физкультминутка. Используются различные приемы проверки знаний, рефлексия. Цели: 1. Дать учащимся представление о в...
  • Тестовые вопросы по истории Казахстана - 5классКонтрольный срез знаний за 1 полугодие. 5 класс. 5 класс. 1- вариант. 1.Установите правильную последовательность развития человека? А) Гоминид- неандерталец- кроманьонец- австралопитек- человек разумный В) Неандерталец- питекантроп- синантроп- гоминид- человек разумный С) Гоминид- австралопитек- питекантроп- синантроп- неандерталец D) Гоминид- австралопитек- питекантроп- синантроп- неандерталец- кроманьонец- человек разумный 2. На сколько периодов делится каменный век? А)2; B)3; C)4; D)5; Е)6 3. Слово энеолит означает: А) Новокаменный век. В) Золотой век. С) Древнекаменный век. D) Эпоха бронзы. Е) Меднокаменный век. 4. Первые орудия труда человек изготовил из: А) Бронзы. В) Камня. С) Меди. D) Железа. Е) Олова. 5. Резкое похолодание на Земле наступило около: A) 100 тыс. лет назад. B) 5 тыс. лет назад. C) 30 тыс. лет назад. D) 40 тыс. лет назад. E) 10 тыс. лет назад. 6. В эпоху мезолита человек научился делать тонкие каменные пластины, длиной 1-2 см, которые названы: A) Нуклеус . B) Микролиты. C) Скребок. D) Чоппер. E) Чоппинг. 7. Древние люди научились изготавливать глиняную посуду в период: А) Нижнего палеолита. В) Верхнего палеолита. С) Неолита. D) Раннего железа. Е) Мустье. 8. Резкое похолодание на Земле наступило около 100 тыс. лет назад, а таяние ледника началось примерно: A) 30 тыс. лет назад. B) 40 тыс. лет назад. C) 13 тыс. лет назад. D) 20 тыс. лет назад. E) 10 тыс. лет назад. 9. Эпоха позднего палеолита относится к периоду: A) 140-40 тыс. лет до н.э. B) 60-25 тыс. лет до н.э. C) 200-10 тыс. лет до н.э. D) 25-5 тыс. лет до н.э. E) 40-12 тыс. лет до н.э. 10. Первое орудие труда древнего человека из камня: A) Рубило. B) Микролит. C) Остроконечник. D) Резец. E) Гарпун.
  • Рабочая программа по истории 5 классРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой История Древнего мира, издательство Просвещение, 2008 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории. В 5 классе, в ходе изучения истории происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего ... В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
  • Рабочая программа по курсу Истории Древнего мира 5 классРабочая программа Всеобщая история. История Древнего мира составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2012г. и программы Образовательной системы Школа 2100 (М.: Баласс, 2012).Рабочая программа ориентирована на использование учебно–методического комплекта:1. Уколова В.И. История Древнего мира. 5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ В.И. Ук...
  • Рабочая программа по истории 5 классПрограмма по истории предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Примерной программы курса История России для общеобразовательных учреждений и в соответствии с объёмом времени, которое отводиться на изучение истории по базисному плану.цель программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в ис...
  • План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классаЦель данной работы состоит в том, чтобы систематизировать знания обучающихся по истории Древнего мира, развить у обучающихся интереса к истории Древнего мира, воспитывать чувство командности и чувства ответственности за принятое решение в группе. Данный план-конспект по истории Древнего мира можно использовать как для проведения итоговой проверки знаний по истории Древнего мира в игровой форме, разделив класс на группы, так и можно использовать для проведения мероприятий в рамках декады или неде...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс фгосПояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: Конституции РФ;Закон Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Фундаментальное ядро содержания общего образования.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и реализации обучения в общеобразовательных учреждениях.Федеральные тре... Рабочая программа составлена с учетом: примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. (Стандарты второго поколения);примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);программы курса Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс /авт.-сост. Ф.А.Михайловский. – М.: ООО Русское слово, 2012.– (ФГОС. Инновационная школа). Программа ориентирована на УМК: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО Русское слово – учебник, 2013. – (ФГОС. Инновационная школа). Календарно-тематическое планирование рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения курса по истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Цель изучения предмета История: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Задачи изучения истории в основной школе: · формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; · воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толе- рантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; · развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; · формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе Цель изучения предмета История Древнего мира: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации. Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.
  • Рабочая программа по истории 5 классУЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По истории Классы 5 А, 5 Б класс Учитель Гоголева Ирина Васильевна Количество часов 70 Всего 70 часов, в неделю 2 часа Плановых контрольных работ ____, тестов _____, практических работ_____. Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне. 2.Программы для общеобразовательных учреждений. История (5-9 кл.). М., Просвещение, 2001 г. Курс История Древнего мира 3.Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г. Учебно-методический комплект для обучающегося: Учебник Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 кл, М., Просвещение, 2006 г. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., Просвещение, 2006 г. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г. Методическая литература: Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., Просвещение, 2003 г Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., ВАКО, 2005 г.
  • Календарно-тематическое планирование по истории для 5 класса№ урока Наименование раздела программы Тема урока Количество уроков ЗУН Вид контроля Срок контроля Кор-ректировка 1 Жизнь первобытных людей и их открытия. Первые люди на земле 1 Умение выделять главную мысль в тексте Составить развёрнутый план параграфа 2 Открытия и изобретения первобытных людей 1 Умение составл ять развёрнутый план пунктов, умение работать с текстом учебника....
  • Урок-путешествие: Обобщение Древний Рим, 5 классУрок-путешествие.В ходе урока происходит повторение всего материала, изученного по истории 5 класса Древний Рим. Это повторение дат из истории Рима (линия времени), событий, отгадывание кроссворда, упражнения на знание значения исторических терминов, знание жизни и деятельности общественных деятелей. Проверяется умение объяснять крылатые выражения- что означает. откуда произошло. Найти ошибки в тексте - проверить знание об архитектурных памятниках Древнего Рима их предназначении. А также стран...
  • Технологическая карта урока по истории Древнего мира 5 класс Военные походы фараоновВ данной разработке подробно расписана деятельность как учителя, так и ученика. Поставлены цели и задачи урока. В карте прописаны все виды деятельности и содержится дидактический материал, который потом можно размножить для всего класса. Эта технологическая карта будет хорошим подспорьем для подготовки урока для учителя истории, так как сегодня очень актуально использовать на уроках технологические карты.Также в карет содержится пример работы с историческим документом и примерные ответы учащихся...
  • Урок истории в 5 классе по теме «Древнейший Рим» c использованием коллекций ЦОР и ФЦИОРУрок по истории Древнего мира в 5 классе по темеДревний Рим. Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке предполагается истользовать коллекции ЦОР и ФЦИОР. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.Форма урока: урок-исследование. Предметные цели урока: 1. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут знать историю возникновения Древнейшего Рима. 2. Планируется, что к окончанию урока ученики овладеют навыками работы с разнообразными средствами обучения. 3. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями: а) работать с различными историческими источниками; б) анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять с данными археологических раскопок; в) определять на исторической карте территорию Апеннинского полуострова, о. Сицилия, земли этрусков, латинов, греческие колонии; г) введение новых понятий: плебеи, патриции, сенат. Метапредметные цели урока: 1. Способствовать формированию навыков поисковой работы, исследовательских умений и навыков. 2. Создать условия для развития творческих способностей учащихся. 3. Организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся умений групповой деятельности. 4. Содействовать развитию у детей критического мышления. 5. Создавать условия для свободы выбора деятельности на уроке и принятия ответственности за свой выбор.
  • Разработка урока для 5 класса по теме Культура Древнего ЕгиптаЦелевые установки на достижение результата: - личностные: формирование мотивации к изучению истории; осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений; освоение общемирового культурного наследия; уважение к истории, культурным и историческим памятникам; - метапредметные: уметь ставить цели урока,работать с новой информацией самостоятельно ; высказать свою точку зрения в чем заключалось сложность древнеегипетского письма; с помощью памятки уметь изучать памятники архитектуры- предметные: расскрывать достижения письменности и науки в Древнем Египте;
  • Рабочая программа по истории Древнего мира 5 классАвторская рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса будет интересна всем и педагогам преподающим этот предмет не первый год. Она составлена с учетом методических рекомендаций АСОУ И составлена с учетом миссии образовательного учреждения. Миссия школы: - развитие интеллектуального потенциала обучающихся, их социализация посредством формирования познавательно - социальных компетентностей, общей культуры и воспитания общечеловеческих и российских ценностей при расширении внешней и модернизации внутренней социально-педагогической среды, - создание условий для самореализации обучающихся в образовательном процессе и развитии их ключевых компетенций, направленных на формирование универсальных учебных действий, - воспитание успешного, конкурентоспособного человека в жизни. Миссия детализирована и представлена как основные задачи и цели деятельности образовательной организации, решение которых основывается на принципах непрерывности и т.д. Цели образовательного учреждения: - создание условий для получения качественного образования согласно запросам, потребностям. Учебно-тематический план Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2часа в неделю (68 часов). Название раздела, темы ( № п/п ) Всего часов ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ 1 ч Раздел I. Жизнь первобытных людей 6 ч Счет лет в истории. 1 ч Раздел II. Древний Восток. 20ч Раздел III. Древняя Греция. 20 ч Раздел IV. Древний Рим. 17 ч Итоговое повторение по курсу 3 ч итого 68 часов
  • Методическая разработка урока истории в 6 классе Крестовые походыДанный урок является по типу изучение нового материала, сочетая актуализацию полученных ранее знаний о структуре и деятельности католической церкви в XI-XIIвеках и изучение нового материала о причинах, основных событиях и последствиях крестовых походов. Цель урока: Формирование представления о причинах, основных событиях, участниках крестовых походов и их значении для средневекового общества. Планируемые результаты: 1) Личностные: осознание неправильности насилия на религиозной почве, воспит...
  • Урок истории в 6 классе по теме Русь древняяУрок истории в 6 классе. Тип урока повторительно - обобщающий. Форма работы учащихся на уроке -групповая. Для каждого ученика найдется посильное задание. Представлен конспект урока с подробным описанием заданий. В приложении представлены карточки с заданиями, ответы на задания,итоговый тест, личностно- ориентированное задание как итог урока. Первое задание рассчитано на внимательное изучение родственных связей, любимых изречений русских князей 9-12 веков, времени их правления, результатов их де...
  • Рабочая программа по истории 6 класс ФГОСМесто и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Роль учебного предмета История в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает и...
  • Контрольная работа по истории (6 класс)13.Из труда современного историка. Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI – начала XII века… Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства… В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей – Повесть временных лет. Сам он написал Поучение детям, которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении о...
© 2010-2018