История

  • Исторический портрет В. В. Путина
  • Сочинение по истории ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ. Исторические портреты. Святослав Игоревич
  • Классный час Моя Родина-Казахстан
  • Подготовка к ЕГЭ. Исторические портреты. Княгиня Ольга
  • Тестовые задания по истории 5 классТесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках, но и иметь поисковый, эвристистический, проблемный характер.Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индии видуальной работы уч...
  • Урок по истории в 5 классе по теме ««Рим и эллинистические государстваУрок разработан согласно ФГОС. Реализация следующих целей: Предметные: обеспечить усвоение материала о завоеваниях древних римлян; научить делать выводы об особенностях превращения Рима в великую средиземноморскую державу. Метапредметные: продолжить формирование умений учащихся структурировать учебный материал, работать с различными источниками, сравнивать Личностные: научить давать и объяснять нравственную оценку действиям римлян на покорённых ими территориях. Образовательная система Школа 2100.
  • История раздаточный материал, закрепление задание № 18 из КИМов ЕГЭ
  • Олимпийские игры. Урок в 5 классеМаксимова Марианна Васильевна, учитель МБОУ Усть-Таттинской СОШ им.СОШ им. Н.Д. Неустроева Урок по истории Древнего мира по теме: Олимпийские игры в Древней Греции Класс 5 б Цели урока: 1. Сформировать представление у учащихся об истории Олимпийских игр, расширять познавательный интерес к спорту и традициям Олимпийских Игр. 2. Развивать умения учащихся работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать точку зрения; развитие памяти, внимания, мышления 3. Воспитание дисциплинированности , уважительного отношения друг к другу, чувства патриотизма на примере древних греков. Оборудование: Учебник: А А. Вигасин, Г.Годер, И. Свенцицкая Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс, раздаточный материал, проектор, компьютер, колонки Основные понятии и термины: Олимпийские игры, атлет, ипподром, пятиборье, олимпионик Тип урока: урок изучения нового материала. Форма обучения: парная, групповая. Предполагаемый результат: учащиеся получают представления об истории Олимпийских игр, а также дальнейшее развитие навыков работы с текстами, иллюстрациями. Методика проведения урока: 1. Мозговой штурм- вопросы используются для того, чтобы вызвать мотивацию к новой теме. 2. Подведение итога опроса и постановка цели урока. 3. Письменная работа с текстом –взаимная передача новых знаний . 4. Тест для проверки знаний 5. Практическое применение учениками полученных знаний в жизни через сравнение, обсуждение, обобщение.
  • Урок истории в 5 классе «Ассирийская держава»На уроке истории учащимися самостоятельно сформированы метапредметные и предметные задачи урока. Большое внимание уделялось на уроке изучению нового материала. При изучении нового материала использовались разные формы работы: ответы на вопросы, работа с иллюстрациями, картой, сообщения учащихся об ассирийских царях, выполнение теста. Учащиеся во время сообщения об ассирийских царях использовали иллюстрации, показывали, какую дополнительную литературу читали; некоторые учащиеся подготовили презентацию. В течение всего урока обучающиеся заполняли таблицу о жизни и правлении ассирийских царей. Самостоятельно работали с картой, потом – взаимопроверка карт и выставление оценок. Заключительным моментом урока было проведение теста по теме урока. Все учащиеся с тестом справились. На уроке царила атмосфера доброжелательности, дети внимательно выслушивали замечания по выступлению.
  • Конспект урока по истории 5 класс «Рабство в Древнем Риме»Конспект урока по истории древнего мира в 5 класс по теме Рабство в Древнем Риме. Урок подготовлен молодым специалистом.Материал содержит разные виды деятельности учащихся в ходе урока. Творческое домашнее задание.Учащиеся активно работают на уроке. Подводка к теме с помощью эпиграфа. Далее работаю с учителем по пункту Источники рабства, или можно сделать в виде раздаточного материала. и Тогда дети самостоятельно прочтут и выделят. Кому как удобно. Далее работа на индивидуальных карточках, ч...
  • Урок истории 5 класс История возникновения олимпийских игрПредмет история Класс 5 Тема урока: История возникновения олимпийских игр. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях. Анализируя культурное наследие Древней Греции, научить делать выводы о значении Олимпийских игр, проводившихся с 776 г. до н.э. Линия 3. Историческое мышление. Из фактов истории Древней Греции научить выявлять цели и средства древнегреческого воспитания. Линии 4–5. Нравственное, культурное и гражданско-патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки правилам древнегреческого воспитания. Обязательный минимум содержания: значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.). План урока: I. Проблема урока: зачем греки соревновались? II. Поиск решения проблемы: 1. Древнегреческое воспитание. Предполагаемый вывод по проблеме: всё древнегреческое воспитание было направлено на то, чтобы приблизиться к идеалу гражданина (в человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и тело). 2. Олимпийские игры. Предполагаемый вывод по проблеме: соревнуясь, древние греки почитали богов, прославляли не только своё имя, но и свой полис, принося пользу не только себе, но и своему городу.
  • Урок истории в 5 классе: «Путешествие в Древнюю Грецию»Повторительно-обобщающий урок в 5 классе с использованием различных видов деятельности + презентация. Целями урока является:- систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции; - продолжить формирование логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения; - на примере истории Древней Греции продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного. Задачи: - углубление знаний учащихся: о зарождении демократии, греко-персидских войнах, культуре; - развитие логического мышления, внимания и памяти; - повышение творческой активности учащихся, развитие мотивации, воспитание гражданственности. Необходимое оборудование: компьютер, презентация, карточки, карта Древняя Греция.
  • Методическая разработка занятия по краеведению для учащихся 5 класса «Путешествие по родному краю»По радио, те­левидению, со страниц газет можно многократно слышать слово экология. Ее название образовалось из двух греческих слов: экос, что значит дом, и логос - наука. Поэтому можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме, имя которому - планета Земля. И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Люди разных отраслей науки с тревогой говорят о надвигающейся экологической ка­тастрофе на нашей планете. Повсеместно слышатся призывы о необходимости з... Почему мы говорим, что Земля в опасности? Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней лесов, широких степей, лугов и многоводных рек. Но нерацио­нальное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают насекомые и птицы. С каждым годом все опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда.
  • Урок по истории в 5 классе «Вторая война Рима с Карфагеном»1. Сформировать представление о второй войне Рима с Карфагеном;2. Формировать умения работать с исторической картой, выделять главное из рассказа учителя; 3. Сформировать понимание у учащихся причин и характера войны Рима с Карфагеном Давайте вспомним древнеримскую легенду . Как зовут малышей? (Легенда об основании Рима. Мать Рея Сильвия и отец Марс, утопить в волнах Тибра. Слуги потащили корзину. Корзина зацепилась за ветку дерева, не утонула. На крик младенцев прибежала волчица. Она накормила их своим молоком. Увидев пастух корзину принес ее домой. Ромул и Рем. Взбешенный Ромул нанес удар Рему смертельный. Ромул основал город и назвал его своим именем.
  • Урок по истории для 5 класса «Древний Крит: миф или реальность»Урок истории в 5 классе открывает изучение новой главы учебника: Древнейшая Греция. На уроке используются различные методические приёмы и формы организации учебной деятельности: познавательные задания, анализ иллюстраций, работа в парах, составление таблицы Общее и различие Древнего Египта и Древней Греции, поиск ответа на проблемные вопросы , словарная работа, работа с картой, виртуальное путешествие по дворцу в г. Кносс, выход в Интернет на сайт www.101mif.ru Мифы Древней Греции. Планируемы...
  • Открытое мероприятие в 5 классе «Знатоки истории»Открытое мероприятие в 5 классе Знатоки истории учитель Кубрина ОА Цель повторить пройденный материал, развивать логическое мышление, воспитывать патриотизм Оборудование слайды Саки, Монгольское нашествие, Казахские ханы, музыка Кочевники1 Орг. мом.2 Преставление команд 3 Мозговой штурм (команды отвечают на вопросы по очереди ) 4Исправь ошибку 5 конкурс капитановВопрос в сценке6 Заморочки, из бочкиЧто в черном ящикеГрамота Награждается команда 5 в класса за занятое место в интеллектуальном конкурсе Знатоки истории
  • Урок по истории для 5класса «Природа и люди Древней Индии»Я представляю на конкурс собственную разработку урока по истории в 5 классе на тему Природа и люди Древней Индии. Она была подготовлена для проведения урока в ходе районного семинара директоров школ на базе нашей школы. По этой разработке мной был проведен открытый урок, который получил массу положительных отзывов. Урок я разрабатывала в соответствии с требованиями ФГОС и он включает конспект и технологическую карту урока. Я буду очень рада, если моя работа работа кому-то понравится и ею с...
  • Музейный урок в 5 классе «Музей – хранилище человеческих знаний и умений»Музейный урок в 5 классе Музей – хранилище человеческих знаний и умений. Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории нашего края. Задачи: 1. Продолжить формирование знаний о своей малой Родине, об истории Восточно-Казахстанской области. 2. Познакомить с понятием Музей, как местом погружения в прошлое. 3. Воспитывать музейную культуру: бережное, уважительное отношение к культурному наследию народов Казахстана. 4. Стимулировать познавательный интерес, способствовать активизации самообразования, самостоятельного освоения окружающего мира через памятники истории и культуры. 5. Формирование понимания взаимосвязи исторических эпох и сопричастности детей к иному времени и иной культуре. Развивать коммуникативные навыки
  • Урок истории «Свобода рабовладельцев» 5 классУрок истории в 5 классе Образовательная программа Школа 2100 Д.Д. Данилов, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецов, С.С. Кузнецова, А.А. Николаева Всеобщая история 5 классТема: Свобода рабовладельцев.Цели урока по линиям развития личности:Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.Научить выявлять главное в хозяйственной и общественной жизни классической Греции.Линия 3. Историческое мышление.Научить объяснять причины, по которым свободные греки использовали труд рабов.Анализируя правление Перикла, научи... для управления полисом.
  • Конспект. Урок по истории для 5 класса «Города Эллады подчиняются Македонии»Конспект урока по истории для 5 класса Города Эллады подчиняются Македонии. Цели урока: - создание условий для понимания политической ситуации в Греции в IV веке до н.э.; - формирование собственной позиции, выстраивание аргументации и защита собственной позиции; - овладение навыками публичного выступления. Способы работы учащихся: работа с картой, работа с текстом, работа в группе, публичное выступление, самооценка. Опережающее домашнее задание: прочитать биографию Филиппа II Македонского, биографию Александра Македонского. 1.Македония. Филипп Македонский. Александр Македонский Македония находится в северо-восточной части Балканского полуострова. При Филиппе II начинается подчинение греческих полисов Македонии. Прочитайте текст учебника и ответьте на вопрос: Какие средства использует Филипп для подчинения полисов? (Работа с картой (стр. 192) , параграф 41, пункт 1) Вопрос: Какие территории были включены в Македонское царство при Филиппе II? 2.Греция в IV веке до н.э. (Параграф 41, пункт 2- можно использовать текст параграфа ) Учитель: Греческие полисы воевали между собой. Экономика Афин была ослаблена. Росло количество бедных, уменьшалось число средних слоев населения. Имущие круги, скрыто или явно утаивали свое состояние, отказывались выполнять повинности, нести военную службу и какие-либо материальные убытки. Гоплиты стали заменяться наемными войсками. Основа греческой классической фаланги - гоплиты состояли из представителей среднего класса. Платон, сторонник аристократии, отмечал: Бедные, каких видишь в город... Прочитайте текст и ответьте на вопрос: Как можно решить проблемы греческих полисов? Вопрос: А как предлагали решить эту проблему в Афинах? Греческие ораторы Демосфен и Исократ предлагали разные способы решения проблем, выхода из кризиса: Политическая деятельность Демосфена началась с усилением Филиппа Македонского. Демосфен выступил со своими знаменитыми филиппиками. Он указал афинянам на тайные замыслы Филиппа и побуждал сограждан пожертвовать всем для создания сильного флота и войска для борьбы с царем македонян. Он предлагал отстаивать свободу, независимость греков. Исократ советует эллинам прекратить распри и войны и соединённые силы Эллады направить на общего врага, царя персов и завоевание Востока, где могли бы поселиться многие нуждающиеся эллины. Оратор предлагал объединиться с царем македонян Филиппом. Выход из кризиса он видит в утверждении монархии. 3.Вопрос: А вы как считаете, как можно решить проблемы Афин? Кому из греческих ораторов отдаете предпочтение? Деление класса на группы. Работа в группах. Варианты работы в группах: I вариант: в группе не должно быть более 7 человек, основных групп -2, можно создать дублирующие группы, организовать работу учащихся с дополняющими аргументами. Критерии ответа предлагает учитель. Оценивает работу по критериям учитель, опираясь на оценку учащихся. II вариант: две группы активных граждан - позиция Исократа, позиция Демосфена, остальные - народное собрание - решают по критериям, кому отдать предпочтение. (Группа – народное собрание - самостоятельно составляет критерии, помощь учителя, готовит вопросы для выступающих.) Организация работы в группе, задания для групп: подготовить выступление в народном собрании Афин сторонниками Исократа или Демосфена. Возможный план выступления: 1.Обращение к гражданам Афин. 2.Воспроизведение политической ситуации в Афинах. 3. Выход из кризиса. 4. Аргументы (до семи аргументов). 5. Возможные последствия решения проблем таким способом для Афин и его граждан. 4. Выступление групп. Защита своей позиции – ответы на вопросы. Возможные критерии оценивания выступления: 1. Соблюдение плана выступления. 2. Историчность тезисов – соответствие исторической ситуации: использование терминов, дат, имен, географических названий. 3. Логичность тезисов. 4. Количество аргументов. 5. Убедительность аргументов. 6. Логичность возможных последствий. 5.Присуждение победы ораторам - выступающим от групп. Возможное использование символического лаврового венка. Хронометраж урока: 1 этап – 5 минут; 2 этап – 5 минут; 3 этап - 15 минут; 4 этап – 18 минут; 5 этап – 2 минуты. Учебник: История Древнего мира. 5 класс Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 17-е изд. - М.: 2010. Домашнее задание: прочитать о битве при Херонее. Приготовить сообщение о биографии и позиции Демосфена или Исократа, используя материалы урока, дополнительный материал.
  • Урок истории в 5 классе «Финикия»Урок истории Древнего мира в 5 классе Финикияразработан в соответствии с требованиями ФГОС и личностно- ориенированной технологии: в структуре урока присутствуют мотивационный этап, работа в группах, смысловое чтение, рефлексия. Урок можно охарактеризовать как урок логического мышления, создающий условия для развития смысловых форм мышления обучающихся. При конструировании урока учитывалась педагогика и возрастная психология ребенка 11 лет. Создаются условия для восхождения детского личностно...
  • Методическая разработка урока в 5 классе в соответствии с требова иямии ФГОС второго поколения к учебнику истории 5 класса. Авторы: Вигасин А. А. , Годер Г. ИМетодическая разработка урока истории в 5 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения) Тема урока: Первобытные собиратели и охотникиЦель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, объяснить причину появлений верований, религий, рассказать о возникновении первобытного искусства.Тип урока: ознакомление с новым материаломПланируемые результаты:Личностные воспитание ч... № п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время (в мину- тах) учитель учащиеся 1 Оргмомент Уметь организовываться к работе Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. 1 2 Проверка домашнего задания Уметь оценить выполненные задания Организует отчёт консультантов Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах 1 3 Актуализация опорных зна...
  • Урок истории «Ханы и судьи, правители» 5 классСабақтың тақырыбы: ҚАЗАҚ ХАНДАРЫ,БИЛЕРІ,БАТЫРЛАРЫСабақтың мақсаты: Білімділік: Қазақ хандығының нығаюына үлес қосқан хандар , билер ,батырлардың жеріне, еліне сіңірген қызметімен таныстыру. Дамытушылық: Қазақ хандығы тарихындағы хандар, билер ,батыр тұлғалардың іс-әрекетін бағалауға үйрету, басқару ерекшелігін анықтай білуге үйрету, ой-өрісін кеңейту, тарихи танымын молайту. Тәрбиелік: Өз еліне деген патриоттық сезімін ояту, ұлтжандылыққа тәрбиелеу.Сабақтың типі: Іскерлік пен дағдыны қалыптас...
  • Контрольная работа по истории Древнего мира для 5 классаКонтрольная работа по Истории Древнего мира для 5 класса разработана для проведения полугодового контроля по темам: Древнейшее время и Древний Восток. Контрольная работа содержит 24 задания разного уровня сложности. Вопросы уровня А содержат вопрос и 4 варианта ответов, один из которых правильный. Вопросы уровня Б предполагают краткий ответ, объяснение терминов или решение исторической задачи. Вопросы уровня В,требуют полного развернутого ответа на вопрос. При разработке контрольной работы, испо...
  • Урок истории для 5 класса «Ассирийская держава»1. Природные условия. Проблемное задание: Геродот, характеризуя систему орошения в Ассирии, писал: Земля ассирийцев орошается дождем мало. Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается, впрочем, по полям, как в Египте; орошают здесь руками и с помощью насосов. Сравните с природными условиями Египта и южного Междуречья. Какие еще природные особенности местности вы нашли? (плодородных земель мало, предгорья и горы, богатые железной рудой) 2. Освоение железа. Проблемное задание: В одной из гробниц египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук - предположите, почему так мало было железных изделий?(железо было редким и ценилось на вес золота) Ассирийцы одними из первых овладели способом добычи и обработки железа. А какие металлы люди уже знали и пользовались ими? ( Это медь и бронза).
  • Урок игра для 5 класса «На земле легендарной Эллады»Познание мира в дидактических играх облекается в иные формы, не похожие в обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями. Но самое главное - это то, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и фор...
  • Урок по истории Казахстана для 5 класса «История нашего государства. Астана»Урок по истории Казахстана для 5 класса История нашего государства. Астана. составлен с использованием семи модулей курсов переподготовки учителей по Кембриджской программе, в условиях нового подхода в обучении. Для данного урока характерно табличная форма составления поурочного плана с детальным прописыванием действий учителя и учащихся, наличием разнообразных форм групповой работы с меняющимся составом, распределением ролей, обязательным этапом рефлексии учеников и учителя. Указан и хронометраж урока.
  • Урок - обобщение в 5 классе по разделу «Казахстан в конце 20-го века»Тема: Урок обобщения раздела Казахстан в конце 20-го века Цели и задачи:1) воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое настоящее и светлое будущее народов Казахстана; 2) способствовать формированию у детей понятий Независимость, символы РК; 3) развивать знания учащихся о многонациональном Казахстане, о дружбе, мире и согласии между народами, проживающими на территории Казахстана; 4)воспитывать дружеские отношения между учащимися независимо от национальности, уважительное отношение к любой нации. Сверхзадача: Формирование патриотизма как качества личности будущего гражданина. Тип: урок – повторение, игра Методы: Словесный, частично-поисковый Ход: 1. Орг. момент 2. Подготовка к обобщению пройденного материала ВВОДНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ. КРУГ РАДОСТИ ХОРОШО! Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! А кого можно назвать казахстанцем? (Ответы детей). - Казахстанцы – это мы, потому что мы живем в Казахстане.
  • Повторение по теме «Древняя греция» 5классДанная работа предназначена для систематизации и проверки знаний учащихся по темам истории Древнего мира раздела Древняя Греция.В ходе работы проверяются умения учащихся определять хронологию событий, проверяется знание понятийного аппарата и знание мифологических произведений древнегреческих авторов.Вырабаются навыки работы с текстовыми материалами, умение находить в текстах ответы на поставленные вопросы.Следующая группа заданий направлена на проверку знания учащимися основных исторических ...
© 2010-2018