История

  • Тесты по истории 6 класс Восточные славяне и их соседиЗадание #1 Вопрос: Территория расселения Восточных славян Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) восточная Азия 2) Западная Европа 3) Восточно-Европейская равнина 4) Прибалтика Задание #2 Вопрос: Соседи восточных славян Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) германцы 2) римляне 3) хазары 4) галлы Задание #3 Вопрос: Государственная религия в Хазарском каганате Выберите один из 4 вариантов ответа: 1) православие 2) католицизм 3) иудаизм 4) ислам Задание #4 Вопрос: Славянское яз...
  • Материалы урока для 6 класса по истории России Нашествие с ВостокаДанный файл содержит конспект урока по истории России для 6 класса для линии учебников под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной по теме: Нашествие с Востока. Проведение данного урока было не раз опробировано на учениках в своей школе и во время конурса Педагог года на незнакомых учащихся в другой школе. Отзывы - положительные в любом случае. Урок позволяет активно использовать межпредметные связи истории, например, с литературой, географией. Используются технология критического мышления...
  • Рабочая программа по истории Дальнего Востока для основного общего образования (6 класс)Рабочая программа по истории Дальнего Востока для основного общего образования (6 класс). Программа состоит из: пояснительной записки, содержания, календарно-тематического планирования, учебно-тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся. Составлена в соответствии с Программой История Дальнего Востока: Эпоха Средневековья (V - первая половина XVII вв.) для 6 - 7 классов общеобразовательных учебных заведений/ авт.- сост. А.Ю. Завалишин, О.Ю. Стрелова. Цели курса: ознакомл...
  • Пояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс ФГОСДанная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ, Образовательной программы ГБОУ лицея № 410, учебным планом ГБОУ лицея № 410, утверждённым протоколом педагогического совета № 141 от 28 мая 2013 года, Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образо...
  • Рабочая программа по истории в 6 классеРабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету История, авторских программ и примерной программы основного общего образования по истории В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Рабо...
  • Рабочая программа по истории России (6 класс)Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету История, курса История России с древнейших времен до конца XVIII в. Пчелова Е.В. для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. Курс История средних веков для 6 класса охватывает период с конца V по XV вв. Рабочая программа по курсу истории средних веков составлена на 28 часов. Курс История России с древнейших времен до конца XVIII век...
  • Рабочая программа по всеобщей истории 6 класс Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса разработана на основании: - Государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089); - Авторской программы общеобразовательных учреждений по предмету. Автор: В. А. Ведюшкин. История средних веков. Москва. Просвещение 2008 год. Рабочая программа обеспечена учебником. История средних веков 6 класс. Авторы: Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. Москва. ...
  • Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОСДанная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ, Образовательной программы ГБОУ лицея № 410, учебным планом ГБОУ лицея № 410, утверждённым протоколом педагогического совета № 141 от 28 мая 2013 года, Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образо...
  • Методическая разработка интегрированного урока ИЗО и истории Культура Руси в 12-начале 13 вв 6 классЯркие образные представления о развитии культуры данного периода пособствуют созданию условий для более прочного усвоения учащимися дотижений культуры Древней Руси.На уроке формируется интерес к культурному наследию прошлого. На уроке учащиеся работают с различными источниками знаний; формируютсяя навыки монологической речи;развиаются умения делать выводы и обобщения. Учащимся предлагается опережающее задание-подготовить сообщение о берестяных грамотах.К уроку созданы две презентации.Тип урока: ...
  • Кроссворд по истории 5 класса на тему: Урок обобщения по главе «Зарождение цивилизации Древней Греции»Кроссворд по истории 5 класса на тему: Урок обобщения по главе Зарождение цивилизации Древней Греции. По горизонтали: 1. Могучее греческое ахейское царство. 2. Крупнейший остров в Эгейском море. 3. Красивый сосуд для хранения и перевозки вина, оливкового масла. 4. Простые земледельцы, ремесленники, торговцы. 5. Богиня мудрости. По вертикали: 1. Чудовище с телом человека и головой быка. 2. Слепой греческий поэт. 3. Поэма повествующая о ...
  • Кроссворд по истории 5 класса на тему: Обобщающий урок по разделу «Древние Цивилизации Азии»Кроссворд по всеобщей истории 5 класса на тему : Обобщающий урок по разделу Древние Цивилизации Азии. По горизонтали: 1. Название шумерской письменности 2. Какой ассирийский царь создал библиотеку 3. Имя еврейского бога 4. Имя пророка водившего евреев 40 лет по пустыни 5. Как назывались индийские жрецы По вертикали: 1. Какое царство называлось Железным. 2. В какой стране общество делится на варны 3. Богатейший лидийский царь 4. Царь прави...
  • Разработка урока истории 5 класса на темуТема урока: Цивилизация в Междуречье. Цель: научить учащихся, выявляя отличия Древнего Междуречья от Древнего Египта, формулировать понятие цивилизации как общности людей, отличающихся от других рядом особенностей. Оборудование: презентация, карточки с таблицей. Тип урока: комбинированный. Ход урока. I. Постановка проблемы: Почему Междуречье и Египет называют разными цивилизациями? II. Здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с цивилизацией Междуречья. Выявим...
  • Проверочная работа по истории для 5 классаКонтрольная работа №1 по теме Первобытное общество. Учебный предмет - история. класс 5. Задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена. Работа представлена в 2 вариантах. Работа состоит из 3 частей. Часть А содержит 9 заданий базавого уровня с вариантами ответов, часть Б - повышеного уровня сложности, содержит задания на соотношение понятий с определениями, работу с исторической задачей, лентой времени, хронологией. Часть С - з...
  • Тест по истории «Древняя Греция» 5 класс Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. История Древней Греции - одна из интереснейших тем в истории 5 класса. Поэтому разработанный тест поможет выявить знания, которые получили пятиклассники на уроках.Вопросы составлены с учетом знания всех аспектов: географических объектов...
  • План-конспект по истории на тему Жизнь египетского вельможи (5 класс)1. Тема урока Жизнь египетского вельможи 2. Базовый учебник История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2008. 3. Цель урока: усвоение и актуализация знаний по теме Жизнь египетского вельможи в рамках существующего социального неравенства. 4. Задачи: - обучающие: ознакомить учащихся с жизнью египетского вельможи; -развивающие: продолжить формирование умений анализировать исторический материал; -воспитательные: распознать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставить с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства. 5. Тип урока: излож...
  • Сценарий театрализованного представления «Персефона» 5 классРазвивать творческие способности на уроках истории в 5 классах очень важно. Данная разработка поможет развить артистизм ваших учеников и закрепить материал по теме: Боги Древней Греции. Ученики не только перевоплощаются в персонажей, но и изготавливают костюмы, атрибутику. Действующие лица: 1. Ведущий 2. Персефона 3. Деметра 4. Зевс 5. Аид 6. Эрос 7. Гермес 8. Танцующие девушки
  • Открытый урок в 5 классеЦели: 1.Познакомить учащихся с особенностями древнеегипетской письменности, с развитием научных знаний в Древнем Египте, показать, что древние египтяне были учителями учителей многих последующих цивилизаций. 2.Развивать навыки решения проблемно-познавательных и творческих заданий, реконструировать образ исторической действительности. 3.Способствовать развитию познавательных интересов учащихся, формировать мировоззренческие взгляды и принципы, реализовывать личностно ориентированный и эмоцион...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 классаРабочая программа разработана в рамках ФГОС по истории Древнего мира. Она предусматривает развитие личностных достижений у учащихся. Программа предусматривает выполнение предметных задач по обучению истории Древнего мира. Знакомство с развитем культуры древнего человека, его занятия, образ жизни, уроки-викторины. Изучение истории Древнего Египта, Двуречья, держава Алексадра Македонского, возникновени христианства. Программа нацелена на изучение исторических личностей, их вклада в Мировую историю...
  • Рабочая программа по истории 5 классРабочая программа по истории Древнего мира к учебнику Вигасина и Годера.Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, тематическое планирование,содержание программы,проверочные работы,критерии устных и письменных ответов.Программа соответствует авторской программе под редакцией Вигасина.Проверочные работы разделены по разделам учебника,к каждой проверочной работе приведены критерии оценивания.Рабочая программа позволяет рассмотреть весь содержательный минимум изучаемого к...
  • Видео-презентация по истории Пирамида Хеопса (5 класс)Пирами́да Хео́пса (Хуфу), Великая пирамида Гизы — крупнейшая из египетских пирамид, единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Пирамида Хеопса входит в комплекс самых крупных египетских пирамид, расположенных на плато Гиза. Это — пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена(Хафра) и Микерина (Менкаура). Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул Управляющий всеми стройками фараона. Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального со...
  • Тема урока: «Олимпийские игры в древности» (5 класс)Тема урока: Олимпийские игры в древности Цели урока:1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции. 2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника, его иллюстрациями, выделяя главное. 3. Расширить кругозор учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр. Задачи: 1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала. 2. Изучение новых понятий по данной теме. 3. Организация деятельности учащ...
  • План-канспект урока па прадмету “Гісторыя старажытнага свету” у 5 класе на тэму Пярэдняя Азія (абагульненне)Задачы: - вызначыць узровень засваення навучэнцамі вучэбнага матэрыяла па раздзелу “Пярэдняя Азія”; - сістэматызаваць і абагуліць веды пра гістарычных асоб, даты, асноўныя паняцці па раздзелу “Пярэдня Азія”; - выявіць і ліквідаваць прабелы ў ведах вучняў па дадзеным раздзеле; - садзейнічаць развіццю ўмення аналізаваць лагічныя ланцужкі, гістарычныя факты, працаваць з атласам і картай; - спрыяць выхаванню самастойнасці, адказнасці за сваю працу, пачуцця кал...
  • Конспект урока истории 5 класс. Тема: «Военные походы фараонов»Конспект урока поможет учителю провести интересный урок по указанной теме. Цели урока: Развивающие: продолжить формирование у учащихся представления о государственной системе Древнего Египта, власти фараонов; сформировать представления об особенностях войска Египта, направлениях походов фараонов и их целях. Образовательные: формирование у учащихся работать с исторической картой, составлять таблицы, сопоставлять, анализировать информацию, делать выводы на основании исторических источников...
  • Рабочая программа по истории древнего мира (5 класс)-Вигасин и дрРабочая учебная программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. М: Просвещение 2008; Стандарты второго поколения. Примерные программы по истории 5-9 классы. Москва Просвещение-2010; Программы общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История. 6-11 классы М: Просвещение-2009; Программы ОУ. Всеобщая история. 5-9 классы. М: Просвещение - 2008 – Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко, А.Я.Юдовская, Л....
  • Рабочая программа по историческому краеведению (5 класс)Представленная рабочая программа по историческому краеведению в 5 классе (региональный компонент) по истории Южного Зауралья (Курганская область). Программа содержит: пояснительную записку учебно-тематическое планирование содержание программы информационные источники (печатные источники и ссылки на сайты) тесты по разделам и итоговый тест по всему курсу ключи к каждому тестам Программа расчитана на 17,5 часов. Программа охватывает период каменного века (палеолит, мезолит, неолит), энеолита, брон...
  • Тематические тесты по истории Древнего мира для 5 классаИстория Древнего мира — самый увлекательный раздел истории человечества. Эта эпоха, скрытая во тьме тысячелетий, полна тайн и загадок, удивительных, а подчас и невероятных фактов, по сей день не имеющих однозначного толкования. Археологи, лингвисты, религиоведы, географы, представляют различные версии явлений и процессов, имевших место в цивилизациях Евразии, Древнего Востока и Античности, в Африке, на американском континенте. Древний мир — одна из самых ярких страниц в истории человечества. Дре...
  • Конспект урока по истории Казахстана на тему Памятники архитектуры (5 класс)Тип урока - комбинированный. В ходе урока учащиеся должны осознать, что архитектура – это искусство проектирования и строительства жилых домов, зданий, сооружений. Едва ли не самыми замечательными из памятников строительного мастерства и архитектуры средневекового Казахстана являются культовые здания. Среди сохранившихся до нашего времени строений особый интерес вызывают мавзолеи и мазары (жилища мертвых). Широкую известность приобрели мавзолеи Бабаджи-хатун и Айша-биби, построенные соответств...
  • Конспект урока по истории Казахстана на тему Духовная культура казахского народа (5 класс)Тип урока - комбинированный. Обучающиеся должны прийти к пониманию того, что казахская культура – своеобразная и самобытная. Она формировалась в процессе сложения казахской народности. Создателями материальной и духовной культуры были народные массы. Создание своего государства имело огромное значение для дальнейшего развития духовной культуры казахского народа. Оно было многообразно по форме, тематике и содержанию и являлось продолжением культуры прежних эпох. В ней полнокровной жизнью жили др...
  • Конспект урока по истории Казахстана на тему Материальная культура казахского народа (5 класс)Тип урока - комбинированный. Учащиеся осознают, что материальной культурой принято считать бытовую культуру народа, в состав которой входят: особенности национального жилища; особенности национальной одежды; особенности оружия; особенности национальной кухни; особенности предметов домашнего обихода; обряды и традиции народа. Как известно даже при кажущейся похожести культур нескольких народов у каждой из них в отдельности есть те или иные особенности, отличия. Так культура кочевников разных наро...
  • Конспект урока по истории Казахстана на тему Понятие истории (5 класс)По типу представленный урок - изучения нового материал. Учащиеся в процессе обучения должны осознать, что История – наука, находящаяся в постоянном развитии. История – прежде всего открытие мира, открытие его прошлого. Успешное развитие общества невозможно без активной помощи его граждан, без глубокого осознания уроков истории, которые дают силы для динамического движения вперед, ведь настоящее и будущее совершаются на основе прошлого. Неслучайно известная максима гласит: без истории нет народа....
© 2010-2018