История

  • Страны Европы и США в 1900 - 1914 ггХХ век – начало Новейшей истории. Новейшая история – период, который включает две исторические эпохи: этап завершения развития индустриального общество (1900-ые – 1970-ые гг.) и этап становления постиндустриального информационного общества (1970-ые гг. по настоящее время). Отличительными чертами Новейшего времени от эпохи Нового времени стали: 1. Невиданные прежде темпы научного и технического прогресса.2. Изменения в характере труда и образе жизни людей, социальной структуре общества.3. Крушени...
  • Рабочая программа и ктп по истории Средних веков 6 классРабочая программа рассчитана на 28 часов, 1 час в неделю. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников Агибалова Е. В. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2013. Рабочая программа предполагает изучение курса Истории Средних веков 6 класс в рамках изучения курса всеобщей истории. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовательн...
  • Рабочая программа и ктп по истории России 6 класс Рабочая программа по истории России предназначена для 6-х классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по истории. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6-х классов, ос...
  • Рабочая программа по истории 6 классРабоя программа по истории средних веков 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Стандарт основного общего образованияпо истории, примерных программ по учебным предметам: История 5-9 классы: проект.- 2-е изд.- М. Просвещение, 2011. Для обязательного изучения учебного предмета История Средних веков в 6 классе- 34 часа, (из расчета 2 учебных часа в неделю) учебного предмета История России с древнейших времен до конца XVI век...
  • Технологическая карта урокаОбразование государства у восточных славян (6 класс)Методологические позиции , на которые я опиралась при конструировани технологической карты урока, следующие: она имеет статус документа; в ней записан весь процесс; указаны операции, их составные части; названы материалы; перечислено оборудование; указаны инструменты; обозначены технологические режимы; рассчитано время; определён квалификационный статус исполнителей. В структуре технологической карты урока я выделила блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса: І) блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);ІІ) инструментальный блок (какими средствами это достижимо);ІІІ) блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).
  • Экскурсия в 6 классе по истории Беларуси «Культура сакунов-дреговичей» Районный конкурс Праз гісторыю ў сучаснасць” Номинация “Туристическими тропами”. Культурное наследие. Справочные сведения об экскурсии Культура сакунов-дреговичей Характеристика экскурсии Цель экскурсии: Организовать движение учащихся по маршруту на велосипедах для выполнения поставленных задач. Задачи экскурсии: 1. Развивать интерес к истории своей местности. 2.Познакомить детей с традиционной материальной и духовной культурой жителей, которые проживают на территории микрорегиона школы. 3. Способствовать воспитанию желания работать на родной земле. 4.Формировать навыки цивилизованного велотуризма.
  • Рабочая программа по истории 6 классДанная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Ко­сулиной История России. Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс История Средних ве­ков формирует общую картину исто...
  • Итоговая контрольная работа по истории России для 6 классаПример задания: О каком правителе идёт речь? Великий князь всея Руси (с 1533 года), первый русский царь (с 1547 года), сын Василия III. Великий князь московский (с 1389 года), старший сын Дмитрия Ивановича Донского. Князь новгородский в 1236 – 1251годах, великий князь владимирский с 1252 года. Сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами и немецкими рыцарями обезопасил западные границы Руси. Умелой политикой ослабил тяготы монголо-татарского ига. Князь киевский (с 912 года), сы...
  • Повторительно-обобщающий урок Путешествие в средневековую Европу (6 класс)Повторительно-обобщающий урок Путешествие в средневековую Европу для учащихся 6 класса призван обеспечить повторение и закрепление знаний учащихся по теме: Образование централизованных государств в Европе. Урок построен в форме путешествия по странам Европы: Англии и Франции, Испании,Германии и Италии. Путеводителем в путешествии выступают знания обучающимися исторических дат и событий, имен и терминов, памятников культуры и особенностей каждой страны. Перед путешествием учащиеся приобрет...
  • Урок истории на тему Ярослав Мудрый (6 класс)Цели и задачи урока: 1. Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого и её значении. 2. продолжить работу над развитием навыков работы с картой, учебником, письменными источниками; формировать умение характеризовать историческую личность и политического деятеля. 3. воспитание патриотизма, привитие уважение к историческому прошлому своего народа, формирование представлений о политике дост...
  • История 6 класс. Тема: Великий Шелковый путьОнищук Наталья Владимировна – учитель истории, 1 категории филиал НП СОШ Лицей Столичный г.Астана Тема урока: Великий Шелковый путь Цель урока: обучающая: обобщить и систематизировать знания по теме развивающая: умение устанавливать логические связи, классифицировать факты, делать обобщающие выводы воспитательная: Создание ситуации успеха каждого ученика для самореализации и самоутверждения в учебном процессе, воспитание способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы Ход урока № пп Этапы Дидактические задачи План работы 1 Организация начала занятия Подготовка учащихся к работе на занятии - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок истории. Проверьте свое рабочее место для работы и необходимый материал, который вам может пригодиться. 2 Подготовка к основному этапу занятия Обеспечение мотивации и принятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений Сегодня мы обобщим и систематизируем знания по теме – Великий Шелковый путь. Предлагаю данный урок провести – работая в группах. Для этого, я разбила вас на три группы. В каждой группе по 7 человек. Я называю имя, и вы проходите за определенный стол. (ученики рассаживаются за столы) - И так, прежде чем приступить к работе, мне бы хотелось узнать, на сколько, вы усвоили данный материал. Вопрос ко всему классу: Что вы знаете о ВШп? С какого времени он стал использоваться? Расскажите о его зна... 3 Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, выделение мировоззренческих идей 1. Работа с контурными картами. - Сейчас вам предстоит поработать с картой. Каждый из вас получает контурную карту, где вам необходимо будет показать направление Великого Шелкового пути. Если задание понятно, можете приступать к работе. На все вам 5 минут. Кто закончил, можете сдать свои работы, к следующему уроку я их проверю. 2. Заполнение таблицы - Молодцы! Следующий вид работы, вы будете выполнять в группе. Для этого, каждая группа получает таблицу, которую нужно заполнить. На работу вам 5 минуты. Определите в своей группе, кто у вас следит за временим. (после выполнения задания группы обмениваются таблицами, проверят правильность заполнения таблицы) 4 Контроль и самопровер-ка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции 1.Текст с ошибками. Для данного задания, группам необходимо познакомиться с содержанием текста (у каждой группы одинаковый или свой текст), тщательно его разобрать и исключить из текста не точности, которые в нем заложены. После завершения работы, каждая группа отдает свой отгаданный кроссворд другой группе на проверку (фронтальная проверка) 2.Кроссворд. Группы получают подготовленные единые для всех вариант кроссворда, состоящий из 14 вопросов, решение которого оценивается с учетом скорост... 5 Подведение итогов занятия Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Синквейн. - Дорогие ребята! Эти два урока, позволили нам приоткрыть дверь в историческую эпоху, когда для жизни любого человека, жившего в ареале Евразийского пространства, где проходили трассы Великого Шелкового пути. Что он значил для людей и почему его нарекли потомки Великим караванным путем? Думаю, вам стало более понятно. Работу, которую я вам предлагаю выполнить в заключении изучения этой темы, потребует творческого и исторического осмысления в форме составления Синквейна По истече... 6 домашнее задании, Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Составить кроссворд по данной теме.
  • Дидактические задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса предмет История Древнего КазахстанаДидактические задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса предмет История Древнего Казахстана. Данное пособие включает авторские наработки, а так же систематизированы задания других учителей, материалы Рабочей тетради Истории Казахстана 6 класса, которые применяются на уроках истории 6 класса автором. Пособие включает широкий спектр заданий, такие как разноуровневые вопросы, тесты, задания на сопоставление, найди ошибку, заполни таблицу, дополни предложение, работа с картой...
  • Урок в 6 классе СакиДата : 13.01.15г. Сынып/Класс-6 Пән/Предмет История Казахстана Тақырыбы/Тема: расселение саков. Сакское общество. Типі/Тип- комбинированный Мақсаты/Цель: сформировать понятие об ощественном устройстве саков, месте их расселения, упоминание в источниках разных исследователей. Задачи урока: создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме. Образовательная: с...
  • Урок истории в 6 классе с использованием педагогической технологии развития критического мышления. Тема: «Культура русских земель в XII-XIII веках» Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях культуры русских земель в период политической раздробленности. Задачи: познакомить с развитием русской культуры в XII-XIII веках; развивать умение выделять уникальные черты русской культуры; продолжить развитие навыка систематизации материала и его анализа. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы и приемы: · парная, групповая, фронтальная работа; · анализ, обобщение, конкретизация; · самостоятель...
  • Конспект урока по истории на тему Государства и народы Африки и доколумбовой Америки (6 класс)Цель и задачи.Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - описать хозяйственную, культурную и религиозную жизнь народов доколумбовой Америки, сравнить процесс организации государств коренных народов до открытия Америки европейцами, назвать народы Америки; - проанализировать карту и текст учебника, составить таблицу, сформулировать выводы об особенностях народов доколумбовой Америки;- задуматься о многообразии мира, о роли народов Америки в мировой истории и их исторической судьбе.Осн...
  • Внеурочное мероприятие для 5-6 класса по патриотическому воспитаниюКаждый человек должен любить свою Родину- не только то место на карте, где он родился, но и всю нашу огромную, красивую, могучую Россию. Любовь к своей стране, гордость за её многовековую историю, за её героев нужно воспитывать с детства. Именно школа должна брать на себя в большей мере обязанность по воспитанию патриота и гражданина. Мероприятия по патриотическому воспитанию нужно проводить в стенах школы как можно чаще. Ведь от того, каким мы вырастим подрастающее поколение, зависит будущее н...
  • Рабочая программа по Истории 6 класс ФГОСМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 г. Пласта Рабочая программа по предметуИстория6 класс Разработал учитель истории и обществознания ...
  • Рабочая программа для 6 класса. Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Она обеспечивает изучение курсов История России с древности до конца XVI в. и Средние века по 34 и 34 часа соответственно Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории 1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-83 Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №...
  • Конспект урока на тему Литература и искусство Древнего Египта (6 класс)ГУ Малайсаринская средняяобщеобразовательная школа Учитель истории Жаксымбетова Сания Манатовна Класс: 6 Тема урока: Литература и искусство Древнего Египта Цели урока: Образовательные: древнеегипетское искусство – архитектура, скульптура, живопись, литература- обладает высокими художественными достоинствами. Рассказать, что впервые в истории человечества в Египте был создан скульптурный портрет. Развивающие: повысить интерес учащихся к искусству. Воспитательные: на примерах тяжелейшего труда ... Имена богов Какие явления природы и жизнь людей предоставляли боги? Какое влияние оказала религия на рабовладельческое общество? Задание №2. Ученикам предлагаются карточки со словами. Ученик должен раскрыть значение слова и объяснить как оно связано с темой урока Синухет, Песня перевозчика зерна, Ра, Бен-бен, фараон, Осирис, Изида, Джосер, Хеопс, сфинкс и т.д. Закрепление новых знаний: 1) Какая песня о тяжелой жизни древнеегипетских бедняков дошла до нас? 2) Почему египтяне считали бога Солнца основным главным богом? С какими сторонами их жизни это было связано? 3) Кого египтяне называли сыном бога?... 1. Бог солнца 2. Река, дающая жизнь Египту 3. Раб божий в Древнем Египте 4. Столица Древнего Египта 5. Растение, листы которого использовали для письма 6. Наука, изучающая небесный звездный мир Задание на дом: заполнить сравнитульную таблицу Развите культуры Востока
  • Тестовые работы по истории для 5-6 классовТестовые работы по истории для 6 класса включают в себя разработки тестов по темам: - Древекрусское государство - Нашествия на Русь в период раздробленности -Олимпиада по истории -Расцвет Средневековья - Раннее Средневековье -Создание единого русского государства - Политическая раздробленность - Восточные славяне Тестовые работы для 5 класса включают в себя следующие темы: - Итоговая проверочная работа по курсу : Древний мир - Самостоятельная работа по теме : Двуречье. Вав...
  • Разработка интегрированного урока по теме Быт и нравы Древней Руси 6 классДанная разработка предназначена для учителя, работающего по учебнику авторов А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца 16 века.Интегрированный урок истории и ИЗО. Урок изучения нового материала. Класс делится на две группы : первая -земледельцы, вторая -знать. В течение урока группы выполняют различные задания по плану:жилище, образ жизни, одежда, кухня.По мере выполнения заданий каждая группа оформляет на ватмане проект по теме урока, используя заранее приготовл...
  • Урок истории Жизнь и быт Египтян ( 5 класс)Урок по теме: Жизнь и быт египтян Цели урока: Образовательные: Показать трудности жизни простого народа; Познакомить с бытом, образом жизни представителей знати. Развивающие: Развивать умения логически мыслить, делать выводы, работать с картой, анализировать текст; Тип урока: объяснение нового материала. План урока: Проверка домашнего задания (10 минут); Объяснение нового материала Жизнь и быт египтян (25 минут); Закрепление пройденного материала (5 минут). Оборудование: Полити...
  • Рабочая программа по истории. 5 классДанная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Андреевской Т. П., Журавлёвой О. Н., Майкова А. Н. История: программа: 5-9 классы общеобразовательных учреждений /Т. П. Андреевская, О. Н. Журавлёва, А. Н. Майков. – М.: Вентана–Граф, 2013. – 256 с. (ФГОС). Рабочая программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования. Цель учебного предмета: образование, разв...
  • Урок по истории Казахстана на тему: История образования казахского народа (5 класс)№ 12 Тема урока: История образования казахского народа. дата Предмет: история Казахстана 5 Класс Цель урока: Сформировать знания у учащихся о процессе формирования казахской народности Задачи: Обучающая: Дать представление о по¬нятиях этнос, алаш, казах, жуз; дать знания о племенах, составивших этническую и антропологическую основы казахского этноса. Развивающая: Научить различать понятия этнос, народ; понимать закономерности формирования народ¬ности. Воспитательная: Воспитывать уважение к деяни¬ям предков, к казахскому народу. Знать и уважать по-нятия род, преемственность, династия. Результат обучения: Умеют самостоятельно добывать знания, обобщать, фор... Продолжают фразу Я надеюсь что сегодня… 12 мин 2. Проверка Д/З Индивидуальный работа по рабочей тетради. Выполнение заданий на странице 30. 2.1 Взаимопроверка. 2.2 Чтение эссе Подвиг Отрара Инструктирует Предлагает прочитать эссе написанное по домашнему заданию Выполняют задания по рабочей тетради. Меняются работами для взаимопроверки. Выставляют оценку, объясняют причины выставления своей оценки. 2 мин 3. Рефлексия по Д/З Слайд № 2 Раздает листы для проведения рефлексии Отвечают на вопрос: Что для вас было самым интересным в данном материале? 1 мин 4. Деление на пары (прием молекула) Инструктирует 8 мин 5. Работа в парах по терминам. Слайд № 3 Метод Карусель Алаш, этнос, наро...
  • Интеллект-карта по истории на тему Основные битвы Александра Македонского в его походе на Восток (5 класс) Александр Македонский (Александр III, предположительно 20 июля 356 — 10 июня 323 гг. до н. э.) — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. В западной историографии более известен как Александр Македонский. Ещё в Античности за Александром закрепилась слава одного из величайших полководцев в истории. Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, македонского царя Филиппа II, Александр обезопасил северные руб...
  • Конспект по истории на тему: ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (5 класс)Проведенный урок ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА, во многом значим для учащихся 5 класса, так как дает какртиния зарождения и трансформации искусства не только на территории Египта, но и во многих государствах древнего мира. Урок состоит из шести этапов: организационный момент, проверка домашнего задания,объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока, домашние задание. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается электронной презентацией (созданной м...
  • Урок по всеобщей истории 5 класс по теме Древний ЕгипетПовторительно - обобщающий урок после изучения темы Древний Египет проводится в виде игры - Историческая эстафета. Эстафета будет проходить несколько этапов – заданий, за каждое задание дети будете получать баллы- жетоны, в конце урока подведятся итоги. Каждый свои баллы занесете в таблицу, которые лежат у вас на парте. Будьте внимательны, вы должны повторить пройденный материал и заработать больше баллов. 1. Словарная работа 2. Работа с картой 3. Юные реставраторы 4. Тесты 5. Историческая м...
  • Конспект по истории Римская религия и культура. (5 класс)Разработка урока по истории древнего рима. Тема данной разроботки урока: Римськая религия и культура. Проведенный урок – являеться важным в изучении темы Древнего Рима. Урок состоит из 5 этапов: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, итоги урока, домашние задание. Для облегчения процесса восприятия информации учащимися урок сопровождается наглядным материалом. Учащиеся имеют возможность проверить и закрепить впросов находящихся вучебнике. Так как урок комб...
  • Урок истории. 5 классУрок истории в 5 классе по теме Финикийские мореплаватели. В разработке есть технологическая карта урока, раздаточный материал, конспект урока. Цели урока: · актуализировать знания учащихся о занятиях населения Древнего Востока; · развивать умения сравнивать, выделять общие черты и особенности в жизни людей древних цивилизаций; · дать учащимся более полные представления об изучаемой эпохе и человеке того времени, о его взглядах на мир.
  • Сценарий открытого урока Восстание Спартака (5 класс)Данный сценарий открытого урока представляет интерес для учителей истории, которые преподают в 5-х классах. Урок представляет собой игру между командами, которые носят название в честь разновидностей гладиаторов. Здесь представлены следующие материалы: отравки из первоисточников по изучению восстания Спартака, стихотворение, посвященное Риму, вопрысы на внимательность, кроссворд для закрепления материала. При выполнении этого сценария, игра носит динамичный характер. Ученики приходят в восторг о...
© 2010-2018