История

  • Урок истории в 5 классеУрок истории на тему Религия древних египтян в 5 классе. Цели: Показать роль и значение религиозных представлений и обрядов в жизни древних египтян. Способствовать развитию у учащихся способов анализа социальной структуры и умения сравнивать ее с социальной структурой первобытного общества. Продолжить работу над формированием умения анализировать различные “модели” религиозных представлений не только разных временных. На примере понимания древним человеком неразрывной связи человека с п...
  • Урок истории на тему В Александрии Египетской (5 класс)Конспект урока истории на тему В Александрии Египетской разрабатывался для сельской школы, поэтому в ходе урока задействовано небольшое количество человек. Не секрет, что сейчас в сельских школах от 2 до 5 человек в классе. И такой класс, наверно, сложнее чем-то увлечь и заинтересовать. Выручают конечно современные технологии. Тем более, что программа пятого класса, включающая мифы и легенды, да и бурная фантазия пятиклассников позволяют проводить уроки в форме путешествия во времени, что разн...
  • Урок по теме: Расцвет демократии в Афинах (5 класс)Данная разработка содержит конспект урока и презентацию к нему. Цели урока: 1. Обобщить знания учащихся об античной демократии, рассказать о расцвете демократии в правление Перикла . Доказать, что время деятельности Перикла было самой блистательной эпохой в истории Афин 2. Показать позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии 3. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и историческим...
  • Рабочая программа по истории 5 класс (А, Б) 2014/2015 учебный год Василенко Ярослава Евгеньевна учитель высшей квалификационной категории Срок реализации программы – 1 год г. КрасноперекопскРабочая программа по истории 5 класс (А, Б) 2014/2015 учебный год Василенко Ярослава Евгеньевна учитель высшей квалификационной категории Срок реализации программы – 1 год г. Красноперекопск 1. Пояснительная записка Нормативная основа программы Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Примерны...
  • Конспект урока истории в 5 классе по теме: Древние славянеКонспект урока истории в 5 классе. Урок с использованием системно-деятельностного подхода, элементами мини-исследования. К конспекту прилагается презентация, дополнительный материал для работы в группах с разными источниками информации:текст, иллюстрации. По результатам исследования составляется сравнительная таблица, формулируются выводы. 2.
  • УРОК ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ ДРЕВНИЕ ИНДИЯ И КИТАЙ (5 класс)Цель урока: · Обобщить и закрепить знания учащихся по теме; · Расширить мировоззрение учащихся · Показать вклад культуры Индии и Китая в развитие человеческой цивилизации. · Формировать уважение к культурному наследию прошлого, интерес к культуре разных народов · Развивать и поощрять творческую деятельность учащихся в различных её формах Форма: словесно – игровая, соревнование команд. Использованы: Тесты, викторина, плакаты, карта, кроссворды.
  • Рабочая программа по предмету история 5 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по курсу история Древнего мира в 5 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Рабочей программы Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы, авторская программа А.А.Вигасина, Г.И. Годера История Древнего мира, М., Просвещение, 2013 г. Базисный учебный план для образовательных учреждений Российск...
  • Рабочая программа по истории 5 классМуниципальное общеобразовательное Бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа с. Новоалексеевка Рабочая учебная программа учебного курсапо истории (ФГОС) для 5 класс2014-2015г. учитель: Пацура А.С. с. Новоалексеевка2014г. Пояснительная записка.История 5 классРабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования (разделИстория), требований Федерального государственного...
  • «Феофан Григорьевич Радугин – Герой Великой Отечественной войны» (План-конспект урока ИКН в 5 классе с применением ИКТ)Тема урока: Феофан Григорьевич Радугин – Герой Великой Отечественной войны 5класс (ИКН) Цель урока: ознакомить учащихся с биографиейнашего землякаФеофана Радугина – Героя Великой Отечественной войны. Задачи урока: а) обучающая: научить совместно искать материал по теме, используя современные средства обучения и ресурсов; б) развивающая: вызвать интерес к изучению военно-исторической темы, развивать внимательность; в) воспитательная: прививать уважение к национальному дос­тоянию,...
  • Рабочая программа по истории, 5 класс Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и ч...
  • Рабочая программа по истории 5 классРабочая программа по истории написана для 5 Б класса Муниципального общеобразовательного учреждения ГО Поселок Агинское, осуществляющий основное общее, среднее (полное) образование . 2.Основная идея программы: рабочая программа составлена на основе 1. Фундаментальное ядро содержания общего образования, 2011г. 2. Примерной программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 42 с. 3.Рабочая программа задает перечень вопросов, которые подлежа...
  • Конспект урока по истории Нашествие персидских войск на Элладу (5 класс)Конспект урока по теме Нашествие персидских войск на Элладу разработан для учащихся 5 класса по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой История древнего мира. Целевая установка: 1. Показать героическую борьбу греческих полисов с державой персов на примере Фермопильского сражения и Саламинской битвы. 2. Продолжить формирование умений учащихся правильно показывать на карте исторические объекты, составлять рассказ, выполнять задания индивидуально и в группе. 3. Воспи...
  • Рабочая программа учебного курса История Древнего мира 5 классДанный курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности, создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса – формировать историческое мышление – дается представление об общем и особенно...
  • Уроки по истории Казахстана Понятие истории, Исторические источники (5 класс)Дата класс 5 Тема урока: Понятие истории Цель урока: Определить понятие истории, предмет истории, периодизацию истории Казахстана (древняя, средневековая, новая и новейшая) Задачи: О. раскрыть значение слова история, процесс формирования и развития, периодизацию истории Казахстана. Р. Способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению находить, отбирать и систематизировать информацию В. Воспитание уважения истории своего Отечества, чувства долга, чести и... № Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время 1 Пропедевтическая практика Мудрость притчи 5 мин 2 Ориентация Сегодня на уроке 3 мин 3 Презентация Шаги в историю 10 мин 4 Практика на примерах Работаем сообща 7 мин 5 Управляемая практика Прояви себя 7 мин 6 Независимая практика в классе Знания и умения 8 мин 7 Домашняя самостоятельная практика Это вы можете 5 мин Ход урока: № Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Мудрость притчи 1.Орг.момент 2.Притча Сегодняшний урок давайте начнем с притчи. Однажды глупец решил проверить знания мудреца. Я приду к мудрецу, положив, бабочку в ладонь и спрошу его, какая у меня бабочка, живая или мертвая. Если он скажет, что живая, то я сожму ладонь, и она погибнет, а если он скажет, мертвая, то раскрою ладонь и она вылетит, мудрец не сможет мне дать правильный ответ! Так он и поступил. Мудрец внимательно выслушал глупца и сказал: Все в твоих руках. Почему мудрец так ответил глупцу? К... Слушают, обсуждают, высказывают свое мнение. 2 Сегодня на уроке Мозговой штурм Эпиграф к уроку: 1.История- главная книга каждой нации. 2.Не зная прошлого – трудно понять настоящее. Вопросы для обсуждения: 1.Как вы понимаете эти высказывания? 2.Зачем нужно изучать историю? 3.Как вы думаете, есть ли автор у истории? Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, определяют тему урока. 3 Шаги в историю История - это наука, которая изучает события с древнейших времен и до наших дней. Работа в группах. Задание1: составьте кластер Зачем нужно изучать историю( используют учебник стр.6, выделяют 5 пунктов) 1.Узнать о жизни своих предков 2.Обогаттить свои познания 3.Сохранить в памяти важные моменты нашей жизни 4.Чтобы не повторять ошибок прошлого 5.История помогает воспитывать настоящих граждан. Учащиеся составляют схему. 4 Работаем сообща Заполните таблицу (работа в парах) Периоды истории Казахстана Хронология эпох 1.История древнего Казахстана До 5 века 2.История Казахстана средних веков 6-17 вв. 3.История Казахстана нового времени 18-19 вв. 4.Новейшая история Казахстана Сначала 20 века по настоящее время Заполняют таблицу 5 Прояви себя 1.Работа со словарем: шежире, шежиреши (индивидуальная работа учащихся) 2.Формирование и развитие истории –назовите письменные сведения по истории ( историки и их труды) Отвечают на вопросы 6 Знания и умения Ответьте на вопрос в 3 предложениях: Могут ли люди прожить без знания истории?(работа в парах) Составляют предложения 7 Это вы можете 1.Рефлексия урока: Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я так и не понял, что… Оцените свою работу за урок…. Домашнее задание параграф 1, отв. вопр. стр.7 Записывают дом.задание, подводят итоги урока Дата класс 5 Тема урока: Исторические источники Цель урока: Раскрыть понятие исторические источники, виды исторических источников (устные, письменные, археологические), дать характеристику вещественным и письменным источникам. Задачи: О. Сформировать понятие и виды исторических источников Р. Способствовать развитию мышления, памяти, речи, умению составлять тематические таблицы, сопоставлять факты В. Воспитание патриотизма Тип урока: изучения нового мате... № Элемент урока по структуре ППТ Вид работы Время 1 Пропедевтическая практика Прояви себя 7 мин 2 Ориентация В стране знаний 3 мин 3 Презентация О самом главном 7 мин 4 Практика на примерах Работаем сообща 10 мин 5 Управляемая практика Думай как ученый 7 мин 6 Независимая практика в классе Знания и умения 8 мин 7 Домашняя самостоятельная практика Это вы можете 3 мин Ход урока: № Этапы и вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Прояви себя 1.Орг. момент. Психологическая релаксация Это ты, это я, это все мои друзья! После каждого вопроса учителя ребята отвечают хором: Это ты, это я, это все мои друзья! 1.Кто живет в стране чудесной, под названьем Казахстан? 2.Кто построит все мосты, что ведут нас к дружбе по дороге доброты? 3.Кто из вас границы наши будет верно защищать, и страну свою родную от чужих оберегать? 2.Опрос дом. задания - игра Аукцион - Что означает слово история? -Кого мы называем отцами истории? Почему? - Ко... Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. 2 В стране знаний Стадия вызова Мозговой штурм 1) Что мы можем узнать, изучив особенности древних орудий труда, жилища, одежды? 2) Зачем древнему человеку была нужна письменность? 3)Что относится к устным историческим источникам? 4) Какую тему мы будем изучать на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, определяют тему урока. 3 О самом главном Стадия Осмысления Исторические источники- это комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе. Задание № 1. Определите виды исторических источников 1) Устные источники 2) Письменные источники 3)Археологические источники 4) Этнографические источники 5) Антропологические источники Учащиеся составляют схему. 4 Работаем сообща Задание № 2. Заполните таблицу: Устные источн. Письмен источн. Археолог Источн. Этнограф. источн. Антроп. источн. Заполняют таблицу 5 Думай как ученый 1.Работа со словарем: нумизматика, геральдика, антропология, этнография, археология. Дают определения терминам 6 Знания и умения Рефлексия Составьте рассказ по теме: Ценность письменных исторических сведений. Составляют предложения 7 Это вы можете 1.Рефлексия урока: Сегодня на уроке я понял… Сегодня на уроке я так и не понял, что… Оцените свою работу за урок…. Домашнее задание параграф 2- 4, выучить определения терминов. Записывают дом.задание, подводят итоги урока
  • Разработка урока по теме Олимпийские игры в Древней Греции ( 5 класс)Разработка открытого урока по истории Олимпийские игры в Древней Греции 5 класс. Урок изучения нового материала. На уроке используется презентация, видеоролики , гимн олимпиады в городе Сочи. На уроке организуется работа с исторической картой, отрывками из исторического текста,работа с лентой времени. К уроку учащиеся готовят сообщения о символах Сочинской олимпиады, готовя рисунки с изображением символов . Класс заранее делится на группы, каждой группе готовится набор заданий, которые учащие...
  • Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 классаРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой История Древнего мира, издательство Просвещение, 2012 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образо...
  • ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКАМ А. А. ВИГАСИНА, Г. И. ГОДЕРА, И. С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф. А. (5 класс)Подробные поурочные планы содержат весь необходимый материал для проведения полноценных уроков по истории Древнего мира в 5 классе общеобразовательных школ, рассчитаны на преподавателей, работающих по учебникам А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение), Ф.А. Михайловского (М.: Русское слово). Пособие полностью автономно, содержит различные дополнительные материалы для учителя, большое количество игровых заданий. Издание дополнено новыми вариантами проведения уроков, выдержкам...
  • Тестовая работа по истории 5 класс на тему Персидская держава царя царей А1. Крупнейшее государство Западной Азии в 6 веке до н.э. 1) Нубия 2) Индия 3) Египет 4) Мидия А2.Главную силу персидского войска составляли : 1) ассирийская конница 2)10 тысяч бессмертных 3) жители покоренных областей 4) рабы А3.Когда человека сравнивают с лидийским царем Крезом , для того чтобы подчеркнуть его: 1) богатство 2) образованность 3) ум 4) могущество А4.Выражение валтасаров пир связано с 1) победами ассирийских царей 2) взятием израильтянами Иерихона 3) законами царя Хаммура...
  • Кризис империи. Русско-Японская война 1904-1905 гг
  • Рецензия на рабочую программу по истории 1 курс СПО (внутреняя)
  • Папка ЕГЭ по истории и обществознанию 11 класс
  • Рецензия на рабочую программу по истории 1 курс СПО
  • Контрольно-измерительный материал по истории 1 курс СПО
  • Календарно-тематическое планирование по истории для 1 курса СПО
  • Тест Первая мировая война
  • Рабочая программа по истории для 1 курса СПО
  • Тест в формате ЕГЭ по истории России по теме Иван Грозный
  • Кроссчайнворд «Этнография казахского народа»
  • Эссе по истории России 1881-1894 гг
  • Эссе по истории России 1855-1881 гг
© 2010-2018