История

  • Урок истории в 5 классеЦель урока: знакомство с древнейшей греческой историей. Задачи: 1. познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны, 2. формировать исследовательские умения на основе изучения документальных источников; 3. развивать умение работать с исторической картой, историческое мышление; 4. воспитывать интерес к культуре Древней Греции; 5. осуществить межпредметную связь с литературой, изобразительным искусством, музыкой. Р...
  • Презентация урока по истории древнего мира на тему «Персидская держава «царя царей» (5 класс)Презентация урока по истории Персидская держава царя царей разработана по учебнику (Вигасин А. А. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями к ФГОС второго поколения с использованием системно-деятельностного подхода. В презентации отражена форма урока: путешествие (с 1 по 5 остановки) с элементами инсценировки и лабораторной работы с документами. В презентации урока использованы 5карт, 9 картин, иллюстрации 2 статуй и золотых монет с изображением Креза, 3 инт...
  • Парфия патшалығы. Сабақ жоспары. 6 сынып Күні:19.ХІІ.14ж. 5-күн 2-сабақ Информатика кабинеті Сабақ атауы Парфия патшалығы Сілтеме Білім стандарты,пән бағдарламасы, “Ежелгі дүние тарихы.Алматы.Атамұра.2013ж. Жалпы мақсаты . Парфия патшалығының құрылуы, көшпелі тайпалардың ұрпағы Арсак құрған Парфия патшалығы билеушілерінің өз шекарасын үнемі ұлғайтып отырып Римнің басқыншылық әрекетіне күйреуге соққы бергендігі туралы баяндау. Күтілетін нәтиже - -Шағын топтарда жұмыс істеуі арқылы бірін-бірі оқытуын қалыптастыру...
  • Интегрированный урок истории и английского языка по теме Путешествие по старой АнглииКраткое описание урока:Урок ведут два учителя (английского языка и истории). Он основан на повторении изученного на истории по теме Средневековая Англияи построен так, что учащиеся могут воспользоваться знаниями, полученными на уроках дополнительного образования по английскому языку. Класс поделили на 2 команды. Каждой команде было дано Д/З: выбрать название, капитана и придумать флаг для своего корабля. За каждый конкурс команда получает жетоны. Выигрывает та команда, которая наберёт большее ...
  • Сценарий учебного занятия по теме Семьяурок будет полезен для учителей истории и обществознания.Цель – предмет (предметный результат)Обучающиеся научатся характеризовать особенности семьи, приводить примеры типов и функций семьи, объяснять нравственные качества членов семьи.Цель – способ (метапредметный результат)Обучающиеся овладеют умениями работать с учебной и внешкольной информацией, анализировать и обобщать факты, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
  • Сақтардың мекендеген жері, сақ қоғамыСабақтың тақырыбы:§ 12. Сақтардың мекендеген жері, сақ қоғамы.Сабақтың мақсаты: ? 1.Қазақ халқының ата-тегі болған тайпалар мен ұлыстар туралы айта отырып, Орта Азияны мекендеген сақ тайпаларының шығу тегі, және олардың мекендеген жерлері туралы толық түсінік беру. ? 2.Оқушылардың белсенділігін арттырып, білімдерін жетілдіру ? 3.Оқушыларды Отансүйгіштік рухта тәрбиелей отырып, мәдениетті, иманды азамат қалыптастыруСабақтың түрі: АраласӘдісі: интерактивтіКөрнекілік: карта, тірек сызба, домбыра, с...
  • Тестовые задания по истории России 6 класс Раздробленность Русских земельРаспад Древнерусского государства —Распад Древнерусского государства — процесс политического дробления Древнерусского государства (Киевской Руси), которое в середине XII века разделилось на независимые княжества. Формально оно просуществовало вплоть до монголо-татарского нашествия (1237—1240), и Киев продолжал считаться главным городом Руси. Эпоху XII—XVI веков принято называть удельным периодом или (с подачи советской марксистской историографии) феодальной раздробленностью. Рубежом распада сч...
  • Программа внеурочной деятельности «КЛУБ ИСТОРИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ «ЛЕТОПИСЬ» Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего края, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости наших земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизм...
  • Көшпелі мал шаруашылығы – өнімді шаруашылық ашық сабақ 6 сыныпСабақтың тақырыбы: Көшпелі мал шаруашылығы – өнімді шаруашылық Сабақтың мақсат-міндеттері: Білімділігі: Көшпелілер өмірі, шаруашылығы, малының түрлері, отырықшылық пен көшпеліліктің айырмашылығы туралы баяндау. Дамытушылығы: оқушылардың танымдық ой-қабілеттерін дамыту. Тәрбиелілігі: оқушыларды шаруашылыққа бейім, еңбекқұмар, отансүйгіш азамат етіп тәрбиелеу.Сабақтың көрнекілігі: Қазақстан картасы, интерактивті тақта, тапсырмалар жазылған үлестірмелер, жетон, стикерлер.Сабақтың түрі: жаңа саб...
  • Применение ролевых игр на уроках истории средних веков в 6 классеНетрадиционные методы обучения завоевывают все более широкое признание в программах средних учебных заведений, лицеев и гимназий. Различные виды игр на уроках истории вряд ли можно назвать новым словом в педагогике. Монография Т. А. Кулагиной Сто игр по истории, многочисленные статьи педагогов-новаторов в журнале Преподавание истории в школе — свидетельство неослабевающего интереса учителей-историков к такому эффективному приему, как создание игровой ситуации на уроке. Однако, несмотря на со...
  • Тест по истории России на тему Русь Древняя (6 класс). Часть 2ТЕСТ по истории России (Главы 1-2 Русь Древняя, Политическая раздробленность на Руси) часть 2, 6 класс Темы: Политическая раздробленность на Руси. Начало раздробления Древнерусского государства. Главные политические центры Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Нашествие с востока. Чингисхан. Создание державы. Сражение на Калке. Борьба Руси с западными завоевателями. Русь и Золотая Орда. Тестовые задания направлены на закрепление знаний учащихся шестого класса по предм...
  • Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегосяВыступление на педагогическом совете на тему Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося показало эффективность применяемых разнообразных форм и методов на уроках. Выступление акцентировалось на психологические основы создания ситуации успеха на уроке: 1. Первое обязательное условие атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. 2. Второе условие снятие страха авансирование детей перед тем, как они приступят к реализа...
  • Общность исторических судеб народов КубаниУрок 34. Тема. Общность исторических судеб народов Кубани.Цель.Обобщить знания учащихся о позитивном опыте межнационального общения в ходе становления и исторического развития российской государственности в эпоху средневековья на Северо – Западном Кавказе.Задачи.1.Обучающая. Продолжить формирование навыков и умений учиться анализировать, обобщать, давать свою оценку историческим событиям эпохи средневековья на территории современной Кубани.2. Развивающая. Создание условий для реализации потребно...
  • Культура народов Кубани в средние векаИтоговое повторение по теме: Культура народов Кубани в средние века.Цель: формирование ценностных ориентаций в ходе повторения культурно- исторического наследия народов, населявших территорию родного края в VI – XVI веках.Задачи:1.Обучающая. Выявить влияние культурного развития народов Кубани в эпоху средневековья на формирование и становление исторического процесса Северо – Западного Кавказа в целом. 2. Развивающая. Развивать умения и навыки: поиска информации по заданной теме, участия в прое...
  • Посредническая деятельность генуэзцевТема. Посредническая деятельность генуэзцев.Цель. Познакомить учащихся с итогами владычества итальянцев на Северо – Западном Кавказе. Задачи.1. Обучающая. Создание условий для осмысления учащимися роли и месте деятельности итальянского купечества в Причерноморье и на Северо –Западном Кавказе. 2. Развивающая. Развитие понимания многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.3. Воспитательная. Уважительное отношение к историческому наследию родного...
  • Урок истории в 6 классе-Культура Китаядата 19.02.15г. Пән\предмет: история мира класс: 6 Такырып\тема: Культура Китая. Мақсат\Цели – дать представление о китайской письменности и ее особенностях, познакомить обучающтися с жизнью Конфуция, Сыма Цяня, составить представление о китайских изобретениях; продолжить развитие умениявыделять главное и выражать свои мысли четко и логично; воспитать интерес к истории и культуре другой страны.. Әдіс – тәсілдер\метод – словесн...
  • Урок истории в 5 классе по ФГОС Поэма Гомера ОдиссеяУрок истории в пятом классе составлен в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Основного Общего Образования. Методический комплект содержит технологическую карту урока(цели, задачи, ожидаемые результаты, оборудование и т.д.) и приложения, цель которого организовать образовательный процесс при изучении темы согласно стандартам второго поколения. Основные технологии: элементы критического мышления, частично-поисковый метод, информационно-технологические технологии, ...
  • План-конспект урока для 5 классаПлан-конспект урока для 5 класса в логике системно-деятельностного подхода Первобытные собиратели и охотники.Ученики на уроке знакомятся с расселением древнейшего человека,учатся описывать портрет древнейшего человека,знакомятся с орудиями труда,находят причины появления верований,религии,знакомятся с возникновением первобытного искусства.На уроке дети учатся самостоятельности,внимательности,формируется умение сравнивать,обобщать факты и понятия,развитие речи,развивается сотрудничество при раб...
  • Конспект урока истории на тему: Первый властелин единого Китая (5 класс)Конспект урока Первый властелин единого Китая для 5 класса составлен к учебнику А.А. Вигасина Всеобщая история. История древнего мира.М.:Просвещение,2014 г.Разработка поможет учителю быстро подготовиться к уроку и съэкономит время. Для проверки домашнего задания предусмотрен исторический диктант,который за короткое время позволяет опросить весь класс.В ходе урока учащиеся самостоятельно изучат один из вопросов урока Возмущение народа и смогут сделать выводы по нему.Закончить урок предлагае...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира 5 классРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. Всеобщая история, 5-9 кл, издательство Просвещение, 2014 г Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Пр...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 классаРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой История Древнего мира, издательство Просвещение. Пояснительная записка содержит цели и задачи изучения курса в 5 классе, обоснование выбора данного УМК и его содержание, межпредметные связи. Требования к уровню подготовки обозначены в формате знать/понимать – уметь – испо...
  • УРОК + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Религия древних греков» 5 классИзначально существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Он был как-бы сырьем, из которого появилось все, что когда-либо существовало. Повинуясь неведомой силе, заставившей его вращаться и создавать, Хаос породил самое древнее, что было в нашей зачинающейся Вселенной - Время. Эллины звали его Хронос. Хронос породил три стихии - Огонь, Воздух и Воду. Но это уже после того, как появилась Земл...
  • Урок истории в 5 классе на тему Древняя Спарта Цель урока- познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить с Афинским государством. В ходе урока используются различные приемы и методы. Урок сопровождается презентацией. Более подробно рассматривается деятельность Ликурга. Рассматривается сущность спартанского воспитания, подчеркивается, что физическое воспитание было основным и для мальчиков и для девочек. В начале урока и в конце проводится тестирование учащихся (в разрезе презентации), в ходе которого уч...
  • Урок истории в 5 классе. Тема: Я гражданин Республики КазахстанУрок истории Тема урока: Я гражданин Республики Казахстан Цель урока: Øпрививать интерес к изучению истории Казахстана Øвоспитывать патриотизм, развивать активную гражданскую позицию средствами уроков истории, географии, культуры Казахстана Øразвивать эстетический, духовно-нравственный вкус у учащихся Задачи: Øорганизация самостоятельной работы в группах и индивидуально Øразвитие связной речи Øумение использовать информацию в разных видах деятельности Урок построен в техноло... Я гражданин Республика Казахстан личность семья субъект ребенок гражданин человек достоинство честь свобода выбор независимость толерантность национальность культура религия законы права обязанности опора детство преступление ответственность надежда забота патриотизм нация многонациональность принадлежность к религии независимость государственная символика (экономическая) политика экономика культура Родина суверенность титульная нация процветание развитие мировое сообщество позитив невмешательство в политику других стран гуманитарная помощь развитый II. А теперь я вас попрошу, из этих ключевых слов составить небольшое эссе Я гражданин Республики Казахстан (5 минут) III. Презентация эссе IV. Все что вы говорили – это замечательно, и я надеюсь, что вы никогда не подведете свое государство. Будете гордиться им, а оно будет гордиться вами. Сейчас очень модным стало ездить на отдых, на экскурсии в страны ближнего и дальнего зарубежья. Это, наверное, не плохо, но я думаю – это все хорошо, но тогда...
  • УРОК ПО ИСТОРИИ Казахстана на тему: Қазақстан рәмизлмири (5 класс)Билал Назим намидики оттура мәктәп мәктәпкичә ихчам мәркизи билән дөләтлик мәһкимә /тәрбийә саати/ Тарих пәни муәллими : Тохтахунова Мукарям Абдурешитқызы 2012-2013 оқуш жили Мәхсити: а/Оқуғучиларға Қазақстан Жумһурийитиниң дөләт рәмизилири тоғрилиқ Қазақстан Жумһурийитиниң Конституцияси қануни һәққидә кәң мәлумат бериш. б/ Мәмликәтлик рәмизлиридә әкис етилгән атрибутлар һәққидә оқуғучиларниң билимини йетилдүрүш, орунлаштуруш,пайдилиниш тәртивини чүшәндүрүш. ... 3-оқуғучи: Қазақстан Жумһурийитиниң дөләт байриғиниң муәллипи рәссам-конструктор,көрнәклик скульптор-монументалист Шәкен Ниязбеков 4-оқуғучи: Қазақстан Жумһурийитиниң дөләт байриғида әкис етилгән атрибутлар Қазақстан Жумһурийитиниң Дөләт байриғи-оттурисида нурлуқ қуяш.Униң астида пәрваз қиливатқан қиран тәсвирләнгән тик булуңлуқ һава рәң рәхт.Байрақ сепиға йеқин миллий кәштә бесилған...
  • Контрольная работа по истории на тему Древняя Греция (5 класс) 1. На склонах гор древние греки выращивали: 1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень. 2. Как именовали себя жители древней Греции: 1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы. 3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера Илиада, стал сын царя Приама: 1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак. 4. Встав...
  • Конспект урока истории на тему Искусство Древних Греков (5 класс)Тип и вид урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний/ урок-экскурсия УУД Предметные: Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей стра­ны и мира; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, рас­крывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность Личностные результаты: Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толе...
  • Древняя Спарта (5 класс)Цель: Познакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты. Задачи: образовательные задачи: рассмотреть географическое положение Спарты на территории Древней Греции охарактеризовать социальную структуру общества, раскрыв основные виды деятельности и систему воспитания спартанцев. рассмотреть систему управления Спарты развивающие задачи: продолжить формирование умений выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя кластер. продолжить формирование умений выполнять...
  • Открытый урок по истории Древнего мира 5класс: Путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн - ринг»)Открытый урок по истории Древнего мира 5класс:Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урок в форме игры Брейн - ринг).Цель урока: 1.Систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой,логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. 3. На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения ...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. Всеобщая история, 5-9 кл, издательство Просвещение, 2011 г., опирается на Стандарт основного общего образования по истории, Федеральную примерную программу по истории и Образовательную программу школы. В программе отражена специфика преподавания предмета в условия введен...
© 2010-2018