История

  • Разработка урока Нововавилонское царство. 5 классПредлагаю разработку урока по истории Древнего мира в 5 классе Нововавилонское царство. Цели: Образовательная: · Определить, что общего и в чем различия в двух великих державах–Ассирии и Нововавилонского царства?; · Развивать умение работать с терминами и понятиями; · Развивать навыки работы с картой; · Определять причинно-следственные связи. Развивающая: · Прививать обучающимся понятия прекрасного. · Развивать логическое мышление, познавательный интерес...
  • Конспект урока по истории на тему Древнее Двуречье 5 классПрезентации к уроку Цель: познакомить школьников с географическим положением и природой Древнего Двуречья, с занятиями населения, религиозными верованиями, развитием письменности и культурой этой страны. Задачи: Развивать навыки работы с исторической картой.Анализировать фрагмент исторического документа.Расширять познавательный интерес школьников. Термины и понятия: Передняя Азия, Месопотамия (Междуречье), клинопись, глиняные таблички. Оборудование и дидактический материал: учебник, настенная ка...
  • Интегрированный урок по истории на тему Счёт лет в истории (5 класс)Интегрированный урок история + математика в 5 классе по теме Счёт лет в истории I. Орг момент 1. Приветствие 2. Вступление учителя Учитель: Ребята, как вы успели заметить у нас сегодня необычный урок. А почему? Как вы думаете? (Ответы уч-ся) Учитель: итак, о чём пойдёт речь вы узнаете, если выполните несколько заданий в парах (приложение 1) II. Актуализация знаний Учитель математики: ребята, на столах у вас лежат примеры, решив которые вы сможете уг... 296 C 87 Ю 1000 Ё 59 Н 29 П 100 Е 471 Ь 4 Т 267 У 57 Ч 22 И 110 Р Приложение 2 Первобытные люди научились измерять время по числу суток. Они могли сказать: Пять дней назад была гроза или Через два дня все родичи отправятся на охоту. Однако! Измерять большие отрезки времени числом суток неудобно. Как быть? (подумайте и выскажите друг другу предположения). Приложение 3 В сказаниях первобытных охотников говорится, что Солнце преследует Луну, отрезая у неё куски мяса. А когда Луне удаётся вырваться, она понемногу снова обрастает мясом. Какое явление природ...
  • Интегрированный урок по истории по темеГосударство на берегах Нила (5 класс)Интегрированный урок история +география в 5 классе по теме Государство на берегах Нила I. Орг момент 1. Приветствие 2. Вступление учителя Учитель: Ребята, как вы успели заметить у нас сегодня необычный урок. А почему? Как вы думаете? (Ответы уч-ся) Целеполагание: (запускается видеоролик). Наводящие вопросы на целеполагание: О каком государстве пойдёт речь? Что изучает история и как переводится география? Что должны узнать об этой стране? Какие вопросы должны пос... Фамилия, имя Готовность к уроку 1 2 3 4 итог Мы узнали: Мы научились: Мы хотим узнать: Приложение
  • Конспект урока на тему О сколько нам открытий чудных готовит древний миф. ( 5 класс)Интегрированный урок в 5 классе (музыка, история, литература основы безопасности жизнедеятельности) Тема. О сколько нам открытий чудных готовит древний миф. Урок спланирован таким образом, чтобы формировать критическое мышление. Планируемые образовательные результаты I. Предметные: Ученики познакомятся с понятием - миф II.Метапредметные: 1. Познавательная цель: Ученики учатся анализировать документы и самостоятельно делать выводы 2. Регулятивная цель: Ученики учатся применят...
  • Рабочая программа по истории древнего мира 5 классРабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера История Древнего мира - М.: Просвещение, 2011. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая про...
  • Урок истории Индийские касты (5 класс)Урок истории соответствует критериям ФГОС. Представлена технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС. Оборудование: Учебник А.А.Вигасин, Г.И.годер, И.С.Свенцицкая История Древнгего мира, доска, компьютер, медиапроектор, рабочие тетради. Виды деятельности: определение темы урока (постановка проблемы), целеполагание, рисунок, сообщение, проект, рефлексия, планирование домашнего задания Активные методы обучения: эври...
  • Разработка урока по истории на тему Письменность и знания древних египтян (5 класс, параграф 12)Представленный конспект урока подготовлен к учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), глава 4 Древний Египет, раздел Древний восток. План изучения темы урока Письменность и знания древних египтян: 1. Загадочные письмена. 2. Египетские папирусы. 3. Школа готовила писцов и жрецов. Подведение итогов урока: считать приходилось всем. Какая наука возникла из этих знаний? (Ответ. Арифметика – это оди...
  • Технологическая карта урока истории Древшейший Рим (5 класс)Урок истории (презентация) в 5классе на тему Древнейший Рим разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Урок - презентация разработан по учебно-методическому комплексу А.А. Вигасина и др. Если в кабинете нет интерактивной доски, то можно заранее на компьютерах обучающихся установить программу Smartnotebook заблаговременно разместить презентацию. В презентации много материала для самостоятельной работы (с учебником, в рабочей тетради; ес...
  • Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ФГОСДанная рабочая программа по истории 5 класс ФГОС, составлена на основе авторской программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера История Древнего мира и рассчитана на 3 ч в неделю, 102 ч в год. Программа предусматривет углубленное изучение истории в 5-м классе. Учебно методический комплекс: учебник Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс, автор А.А. Вигасин и др., М. Просвещение, 2014. А также учебник История. Введение в историю 5 класс. Автор А.Н.Майков. М.Вентана-Графт, 2014. Программа разрабо...
  • Урок по истории древнего мира на тему «Персидская держава «царя царей» (5 класс)Урок по истории Персидская держава царя царей разработан по учебнику (Вигасин А. А. История Древнего мира. М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями к ФГОС второго поколения с использованием системно-деятельностного подхода. Решаемая учебная проблема: Персидская держава- преемница государств, существовавших до неё в Западной Азии? Форма урока: путешествие с элементами инсценировки и лабораторной работы с документами. В разработку урока входят технологическая карта констр...
  • Конспект урока истории в 5 классе на темуКонспект урока истории в 5 классе по теме Древнейший Рим. Это первый урок в разделе Древний Рим, урок изучения нового материала. На уроке ребята знакомятся с географическим положением Рима, природными условиями, сравнивают природные условия Рима и Греции, работают с текстами исторических документов и текстом учебника, анализируют историческую карту, решают задания по ленте времени. На уроке используется презентация, аудиозапись Легенда о возникновении Рима, видеофрагмент о завоевательных в...
  • Игра по Истории Древнего мира Знатоки истории (5 класс)Игра по истории Древнего мира в 5 классе Знатоки истории.Игра проводится во внеурочное время. Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного. Задачи мероприятия: 1. В игровой форме повторить и закрепить материал по истории Древнего мира. 2. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщ...
  • Методическая разработка по Истории Древнего мира для 5 класса на тему: Царство Древнего ЕгиптаЦель урока: познакомить с древней цивилизацией египетской цивилизацией, объяснить, от каких сил природы зависела жизнь египтян, рассказать о возникновении признаков государства.Тип урока: ознакомление с новым материаломПланируемые результаты:Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как наукиМетапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самосто...
  • Тематическое планирование по истории (5 класс)КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Элементы обязательного минимума образования Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля измерители Региональн компонент Элементы дополн. содержан. Домаш. задание 1 четверть 1 1.Введение Зачем изучать историю? Исторические источники. Периоды истории, исторические эпохи. Счёт лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, отвечать на вопросы. Работа с текстом учебника по заданиям. С.6-7 6 Раздел 2. Жизнь первобытных людей Современные взгляды на происхождение человека. Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. КАМЕННЫЙ ВЕК. Овладение огнём и зарождение первобытного общества Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. Первые люди в Сибири. Человек и природа П.1 Появление человека разумного. Неандертальцы и кроманьонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Родовые общины. Появление человеческих рас. Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. Стоянки человека каменного века на территории Сибири и родного края. П.2 Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Зарождение мифа. Художники пещер. Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. Первобыт- ные верования. Зарождение искусства. П.3 Возникновение земледелия. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Появление ремесла, изобретение гончарного круга, ткацкого станка. Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. Веществен ные памятники первобытно го мира в нашем крае. П.4 Возникновение неравенства. Медный век. Первые города. Возникновение древнейших цивилизаций. Изобретение бронзы. Переход к железному веку. Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. П.5 Значение первобытности для последующей истории человечества. Характеристика процесса складывания цивилизации. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах. Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Вопросы и задания к параграфам раздела (выборочно) Повто- рить п.1-5 17 Раздел 3. Древний Восток-17ч. 6 Тема 1.Древний Египет Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Власть фараона. Мемфис-столица государства. Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. Природные условия. П.6 . Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради; Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам) Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. П.7 Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона). Знать основные положения урока. Уметь высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, давать определения понятий. Работа с текстом учебника по заданиям. П.8
  • Рабочая программа по истории (5 класс)Пояснительная записка Статус документа. Предлагаемая программа ориентирована на учебник История Древнего мира для пятого класса общеобразовательной школы под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. – М.: Просвещение, 2003. (базовый уровень) Программа разработана на основе: 1. Закон Российской Федерации Об образовании от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ. 2. Приказ МО Российской Федерации от 05.03.04 г. № 1089 Об утверждении ...
  • Разработка классного часа в 5 классе на тему: «Олимпийские игры»Эту разработку можно использовать не только на классном часе. Олимпийские игры изучаются в 5 классе на истории Древнего мира в разделе Древняя Греция. Ученикам пятого класса будет интересна эта тема, т.к. она актуальна и в наше время. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года: зимние и летние. К разработке прилагается презентация. Она имеет наглядный материал, а наглядность в таком возрасте играет большую роль в запоминании материла, который ученики получают на уроке. Можно предложить уче...
  • Конспект урока Исторические источники. Теория происхождения человека. 5 класс Конспект урока Исторические источники. Теория происхождения человека/ 5 класс/ предназначен для формирования знаний теорий происхождения человека на земле, гипотизами о происхождении человека, в том числе самыми распространёнными: эволюционной теорией Дарвина, религиозной, космической-внеземной, тотемной и и иными гипотизами, а также для знакомства и формирования умений работы с историческими источниками. Материал урока формирует иртерес учащихся к историческому прошлому...
  • Методическая разработка по истории на тему: Космос олимпийских богов (5 класс)Тип урока: изучение новой темы. Форма урока: урок новых знаний. Цели урока по линиям развития личности: Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях. 1.Изучение учащимися отличительных особенностей древнегреческой религии через создание целостной картины мира из различных фактов, понятий, явлений. Линия3. Историческое мышление. ...
  • Технологическая карта урока истории на тему В городе богини Афины (5 класс)Тема урока: В городе богини Афины. Тип урока: урок открытия нового знания, применения знаний и умений; Цель: дать учащимся представление о городе Афины как центре ремесла и торговли Древней Греции; Планируемые образовательные результаты: 1. Предметные: - дать характеристику различным районам Афин; - перечислить не менее трёх особенностей (достопримечательностей) каждого района; - назвать не менее двух причин превращения Афин в центр ремесла и торговли Древней Греции. 2. Метапредметные:...
  • Методическая разработка по истории на тему: Занимательное путешествие по странам древнего мира (5 класс)Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Форма урока: урок-практикум (повторительно-обобщающая тематическая игра). Цели урока по линиям развития личности: Линиии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях: формирование исторического знания как знания системного, целостного, обобщённого, являющегося результатом исторического познания; систематизация исторических знаний учащихся о жизни, традициях, обычаях, быте, культуре народов древних госу...
  • Конспект урока по истории Древнего мира, 5 класс. Урок 1 Древнейшие людиПланируемые результаты урока 1.Предметные: Формулировать отличительные признаки древнейших людей и животных, древнейших людей и современных; Знать основные вехи в истории древнейших людей; Понимать и объяснять основные понятия темы: первобытные люди, орудия труда, человеческое стадо; Понимать, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение по сравнению с остальным животным миром; Показывать на исторической карте части света и часть света, где впервые появились древнейшие люди. 2.Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать свои достижения на уроке; Извлекать информацию из текста и наглядных источников в соответствии с учебной задачей; Развивать логическое мышление; Грамотно строить свои высказывания, давая полный ответ на поставленный вопрос. 3.Личностные:
  • Восстание Спартака 5 класс Цель( сл. 2) : подвести учащихся к пониманию причин начала восстания Спартака, причин его поражения, познакомить с героической личностью Спартака. Задачи: формировать навык работы у учащихся с историческим документом; развивать умение учащихся определять причинно-следственные связи, самостоятельно анализировать изучаемые события, делать выводы, правильно показывать на карте изучаемые объекты; воспитание чувства гуманного отнош...
  • Урок истории 5 классУрок построен в форме исторической игры Мифы Древней Греции. Мифы - это предание о богах, героях и чудесных существах. Цель урока - закрепить и обощить знания учащихся о мифах Древней Греции; воспитывать уважение к литературному наследию древних греков. В ходе урока класс делится на 2 команды и выполняет 7 заданий: отгадывают кроссворд; зоосад в Древней Греции (называют, с именем каких мифических героев связано название каждого из животных); угадывают героев мифов; Крылатое выражение (посмо...
  • Методическая разработка урока по истории (5 класс) Тема урока: Природа и люди в Древней Греции. Цели урока: - познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции; - познакомить с мифами о Дедале и Икаре, о Минотавре; - продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты; работать с текстом учебника и его иллюстрациями; - рассмотреть гибель Критского царства; - формировать интерес к изучению истории государств. Оборудование урока: компьютер, видеопроектор, презентац...
  • Тематическое планирование уроков истории в 5 классе Цели и задачи изучения истории в 5 классе: - формирование целостного представления об истории Древнего мира как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; - формирование представления о том, чем отличается Древний мир от мира современного; - освещение взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; - показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и разви...
  • Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Египет (5 класс) Схема конспекта урока Профессия (специальность) учитель истории и права с дополнительной специальностью юриспруденция Профессиональный модуль (учебная дисциплина) история Преподаватель Чернопазова Наталья Михайловна Наименование ОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №37 Конспект (проект) занятия (урока) Тема: Древний Египет Цели и задачи: Цель: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме Древний Египет Задачи: Обра...
  • Поход Александра Македонского на ВостокЦели и задачи урокаОбразовательные:- ознакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск;- расширить и обобщить знания о выдающемся правителе и полководце Александре Македонском;- подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.Развивающие:- продолжить обучение работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа составлять характеристику участников исторических событий и давать оценку их деятельности;- фо...
  • Проект урока по всеобщей истории в 5 классеТЕМА УРОКА Финикийские мореплаватели Краткое описание идеи занятия: Данный урок является плановым в разделе Западная Азия в древности. Урок позволяет актуализировать знания учащихся о занятиях населения Древнего Востока, о достижениях культуры древних народов Западной Азии. По типу урок комбинированный, содержит опережающие задания творческого и исследовательского характера. В ходе урока пятиклассники не только работают фронтально, но и индивидуально выполняют тесты, заполняют таблицу, ...
  • Урок истории 5 класс «Олимпийские игры в Древней Греции» Тема и номер урока в теме: Древняя Греция, урок 10 Базовый учебник: история 5 класс, под редакцией А.А. Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой, 2010 г. Цель урока: создать условия для осмысления блока новой информации средствами критического мышления Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр; -развивающие: продолжить формирование умение работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, воображение; -воспитательные: пробудить в детях интерес к заня...
© 2010-2018