История

  • Начало раздробленности Древнерусского государстваТехнологическая карта урока Ф.И.О. Маслова Алена Юрьевна Предмет: история Класс: 6 А Дата: 04.03.2015г. Тема урока: Начало раздробленности древнерусского государства. Тип урока: урок усвоения новых знаний Наглядные пособия и технические средства: компьютер, презентация, учебник Данилова А.А История России с древнейших времён до конца XVI века, рабочая тетрадь на печатной основе. Цель, планируемые результаты: формирование представления о роли государства в жизни общ...
  • Конспект урокаКонспект урока истории, 6-й классДата-27.04.2015г.Тема Удельный период русской истории. Таженова Маусынжан Шакировна, учитель истории МАОУПокровская ООШТип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.Цели урока:Образовательная: Выявить причины и последствия феодальной раздробленности нашей страны в древности, характерные черты удельного периода.Развивающая: продолжить формирование умений на основе анализа текста выделять причинно-следственные связи, положительные и отрицатель...
  • «История России «С древнейших времён до конца XVI века» (6 класс)Итоговая контрольная работа по курсу История России С древнейших времён до конца XVI века для учащихся шестого класса. Данная контрольная работа сделана в виде теста. Содержит два варианта работы.Контрольная работа состоит из двух частей. В части А содержаться двадцать вопросов с четырмя вариантами ответа, необходимо выбрать один верный. часть В содержит один вопрос на соответствие. Данная контрольная работа проверяет знания учащихся по всему курсу истории России. Дополнительно в контрольную ...
  • Рабочая программа по истории 6 классАктуальность изучения курса истории:Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
  • 6 сынып Қазақстан тарихынан қысқа мерзімді жоспар: Ерте темір дәуіріндегі Шығыс Қазақстан мәдениеті59. Сабақтың тақырыбы: Ерте темір дәуіріндегі Шығыс Қазақстан мәдениеті Мақсаты: Ерте темір дəуіріндегі Шығыс Қазақстан мәдениеті туралы білім қалыптасады.Сыни ойлау қабілеттерін дамиды. Оқыту нәтижесі: Ерте темір дəуіріндегі Солтүстік Қазақстан мәдениеті туралы өз бетінше мәтінмен жұмыс жасайды, өз ойын еркін жеткізе біледі, басқа оқушылардың пікірлерін тыңдауға дағдыланады. Түйінді идеясы: Оқушылар тақырыпты өз бетімен меңгереді.Топта бірлесе жұмыс жасайды.Бірін-бірі үйретуге машықтанады...
  • Тарихты білу – парызым. (интеллектуалдық сайыс)) Білімділік: Еліміздің тарихы туралы оқушылардың білімдерін пысықтау. 2) Тәрбиелік: Отанын, елі сүюге, құрметтеуге тәрбиелеу. 3) Дамытушылық: Оқушылардың есте сақтау, шығармашылық қабілеттерін дамыту.Сайыстың кезеңдері 1) Топ басшылар сайысы 2) Сандар сыры 3) Қазақстан Тәуелсіздік жылдарында 4) Тарихи терминдер
  • Римська імперія (історичне лото). Всесвітня історія, 6 клас Історичне лото Римська імперія Гру можна використовувати для проведення уроку узагальнення з теми Римська імперія у 6 класі. Діти об’єднуються в команди (2-3 учні) або грають індивідуально. Кожен учасник/команда отримують картку з відповідями (картки А-З). Вчитель/ведучий зачитують завдання із заздалегідь підготовлених карток. Якщо учасник/команда, вважає, що відповідь на це завдання є на його картці, він піднімає руку, отримує від ведучого картку-завдання і кладе її на відповідний сектор...
  • Глоссарий терминов по истории России 6 класс к учебнику: история России 6 класс Авторы: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Издательство: «Прсвещение» 2013гГлоссарий терминов по истории России 6 класс.Учебник: история России 6 классАвторы: А.А.Данилов, Л.Г.КосулинаИздательство: Просвещение 2013г.Словарь терминов содержит следующие темы:I. Глава 1. Древняя Русь в 8-первой половине 12 века.II. Глава 2. Русь удельная в 12-13 векахIII. Глава 3. Московская Русь в 14-16 веках.В словаре термины выбраны из каждого параграфа и распределены по темам.Данная работа будет хорошим подспорьем в работе учителя и учени...
  • Технологическая карта урока истории по теме Формирование средневековых городов (6 класс)Технологическая карта урокаУчитель: Сапельникова Ольга Владимировна МКОУ Песковская ООШ Павловского района Воронежской области Предмет История Класс 6 Тема урока Формирование средневековых городов Цели урока Образовательная – получение систематических знаний о причинах возникновения и формировании городов в средние века за счет расширения понятийной базы и выявления причинно-следственных связей. Деятельностная - совершенствование навыков проектирования заданий для решении учебны...
  • Урок по истории Энеолит (6 класс)Урок изучения нового материала по истории древнего мира Энеолит в 6классе .Данный урок является первым по теме Энеолит , в то же время он тесно связан с предыдущей темой Неолит, так как дает возможность учащимся самим определить необходимый материал для изучения.Специфика урока заключается в том, что новая тема содержит большой фактический материал.Цели урока: Обучающие: формировать у учащихся целостную картину эпохи энеолита и ее особенностей через развитие познавательной активности, тв...
  • Қола дәуіріндегі Қазақстан (6 класс)Урок по истории Казахстана в 6 классе на тему: Қола дәуіріндегі Қазақстан. Урок проводится в игровой форме. Учащиеся работают в группах. В течение урока учащиеся выполняют девять заданий различного уровня: решают кроссворды и анаграммы, работают с картинками, вставляют слова, работа с картой.
  • Технологическая карта урока истории в 6 классе Технологическая карта урока Предмет: История Класс: 6 класс Базовый учебник: История России: С древнейших времен до конца XVI века/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Тема урока: О, Ты! Страны родной, великий Просветитель, Владимир-Солнышко! Ее отцом ты был, Молись за нашу Русь, которой - Сам Спаситель, Крещением святым грехи ее омыл… Цель урока: Формирование знаний о ... Образовательные: Актуализировать знания из курса всеобщей истории о возникновении христианства и основных его постулатах. Развивающие: Учить работать с исторической картой и соотносить событие с исторической личностью. Воспитательные: Сформировать собственное отношение к процессу Крещения Руси. Задачи социализации: Приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками и др. Тип урока: Урок предъявления новых знаний. Необходимое оборудование: -Учебник; -Карты, а... Предметные: - Знать причины принятия христианства, определять основные события крещения Руси, понимать значение этого события для русского народа; - Уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий; - Извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста. Личностные: - Оценивать свои и чужие поступки, мотивировать свое учение, проявлять способность к волевому усилию. Регулятивные: - Определять цель учебной деятельност... 2. Многофакторный характер истории: Связь с экономикой (экономические последствия), связь с социальной сферой (реакция населения), связь с политикой (укрепление государственной власти), связь с духовной сферой (отражение событий в стихах); 3. Синхронизация истории России и Всеобщей истории: Выбор религии: иудаизм, ислам, христианство; международное значение Крещения Руси.
  • Урок по истории в 6 классе Культура РусиПовторительно - обобщающий урок по истории Культура Руси в 6 классе имеет целью сформировать представление учащихся о развитии культуры Руси, ее особенностях, чертах, отличающих русскую культуру от других цивилизаций. Урок строится по плану:1.Главные особенности русской культуры в изучаемый период. 2.Устное народное творчество. 3.Письменность и грамотность. Литература. 4.Зодчество. 5.Изобразительное искусство. 6.Художественное ремесло. 7.Быт и повседневность. 8. Военное дело. 9.Жилище. 10.Оде...
  • Конспект урока по истории средних веков на тему: Горожане и их образ жизни (6 класс)Тема: Горожане и их образ жизни Тип урока: комбинированный Форма урока: урок с использованием ИКТ Цели урока: образовательная: вспомнить особенности и причины его возникновения; познакомить учащихся с внешним обликом средневекового города, рассмотреть особенности внутренней жизни города; дать характеристику горожанам, их занятиям и проблемам. развивающая: продолжить формирование умений изучать исторические источники, анализировать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи, о...
  • Урок Отъкуду есть пошла Русьская земляПовторительно-обобщающий, театрализованный урок с элементами игры. Содержит готовые тексты сценок, разработанных автором на основе текста Повести временных лет: 1. Предки славян; 2.Легенды о первых русских князьях; 3. поход князя Олега на Киев. Разработка урока содержит задание на развитие ассоциативного мышления обучающихся. Закрепление материала осуществляется на основе расшифровки авторской криптограммы в стихотворной форме Знай свои корни. Данный урок был проведен на районном семинаре у...
  • Введение к истории России (6 класс)Цели: 1.Сформировать представление об истории как науке. 2.Ознакомить с хронологическими рамками истории Росси в 6 классе. 3.Показать значение исторических вспомогательных дисциплин. Оборудование: карта Россия в древности, древние тексты, книги, рисунки, фотографии, рисунки гербов, печатей. Основные понятия и термины: исторические источники, археология, геральдика, нумизматика, топонимика, палеография, летопись. I.ОРГМОМЕНТ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. История России – часть вс...
  • Восточный Казахстан в период раннего железаПоурочные планы по истории Казахстана в 6 классе. Материал содержит вступительную часть, рассказ учителя, проверку домашнего задания, и интересные задания для учащихся разных уровней. Так же в данном уроке можно найти оригинальную игру с учениками ДаНетка, которая способствует развитию памяти, логического мышления у учащихся.
  • Разработка урока по всемирной истории 6 класс Культура Древнего РимаУрок разработан для малокомплектной школы, где наполняемость детей в классе очень маленькая ( в нашей школе в 6 классе обучается 3 ребенка). Данный урок предполагает самостоятельное изучение темы, закрепление ее. Данная работа способствует творческому развитию учащихся, предполагает самостоятельный поиск ответов на поставленные вопросы
  • Планирование Закон и властьЗадачи:- обучающие: охарактеризовать средневековое феодальное общество; дать представление о земле как главной ценности в Средневековье; раскрыть смысл вассальных отношений; рассмотреть сословный строй средневековой Европы.- развивающие: продолжить формирование навыков работы с ИКТ (проектор, компьютер), электронными наглядными ресурсами: картой, историческими источниками, тестами, схемами и таблицами; умений слушать учителя, воспринимать и анализировать услышанную информацию.- воспитательные: в...
  • Контрольная работа по истории 6 классКонтрольная работа по истории для 6 класса представляет собой тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Содержание теста охватывает период средневековья.В данном тесте присутствуют как закрытых так и открытых вопросов, предполагающие развернутый ответДанная контрольная работа поможет проследить и проверить большой материал. Здесь рассматривается организация католической церкви.
  • Тест 6 класс по истории средних вековТест подойдёт для классов с углублённым изучением программы по истории средних веков. Предлагаемые задания включают историю Средних веков для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебников Федерального перечня для 6 класса общеобразовательных учреждений. С помощью заданий такого типа хорошо проверять знание хронологии (даты, умение; определять последовательность событий), персоналий, фактологии, понятий, существенных отличительных черт исторических явлений и процессов, причи...
  • Рабочая программа факультатива «Государственная символика», 6 класс Ознакомление учащихся с символами своего государства – гербом, флагом, гимном – традиционно является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. На основе знакомства с символикой происходит непосредственное прикосновение учащихся к отечественной истории.Одновременно этот курс является необходимым дополнением к курсам истории и обществознания, изучаемым в школе, поскольку современные государственные символы Российской Федерации имеют давнюю и богатую историю. Главная цель и...
  • Көшпелі мал шаруашылығы – өнімді шаруашылықСабақтың тақырыбы: Көшпелі мал шаруашылығы –өнімді шаруашылықСабақтың мақсат-міндеттері: Білімділігі: Көшпелілер өмірі, шаруашылығы,малының түрлері, отырықшылық пен көшпеліліктің айырмашылығы туралы баяндау.Дамытушылығы: оқушылардың танымдық ой-қабілеттерін дамыту.Тәрбиелілігі: оқушыларды шаруашылыққа бейім, еңбекқұмар, отансүйгіш азамат етіп тәрбиелеу.
  • Ежелгі адамдардың өмірі мен еңбек құралдары 6 ысныпЕжелгі адамдардың өмірі мен еңбек құралдарыСыныбы: 6 сыныпПәні: Ежелгі Қазақстан тарихыСабақтың мақсаты: Білімдік: : Оқытушылық –Адамның пайда болуы туралы эволюциялық және діни ілімдердің қалыптасып, даму тарихы және адамның даму сатысы туралы білім беру.Дамытушылық: Адамның дамуының әр сатысындағы қол жеткізген жетістіктерін салыстыра отырып, айырмашылығын, ортақтығын тауып, ой қорытындылай білу қабілеттерін дамыту.Тәрбиелік: Оқушыларға бүгінгі адамзат баласы осындай қалыпқа жетуі үшін ұзақ та...
  • Разработка урока по истории на тему Искусство Древнего Египта (5 класс, параграф 11)Представленный конспект урока подготовлен к учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), глава 4 Древний Египет, раздел Древний восток. План: 1. Первое из чудес света. 2. Храмы – жилища богов. 3. Гробница фараона Тутанхамона. 4. Пойдёмте в музей! В искусстве выделяются следующие виды: литература, живопись, скульптура, архитектура. Архитектура - искусство проектировки и построения з...
  • Разработка урока по истории на тему Религия древних египтян (5 класс, параграф 10)Представленный конспект урока подготовлен к учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), глава 4 Древний Египет, раздел Древний восток. План: 1. Боги и жрецы. 2. Что рассказывали египтяне о своих богах. 3. Миф об Осирисе и Исиде. 4. Что рассказывали египтяне о стране мертвых. 5. Египтяне обожествляли фараона и называли его Богом Солнца. Военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее...
  • Разработка урока по истории на тему Военные походы фараонов (5 класс, параграф 9)Представленный конспект урока по теме Военные походы фараонов подготовлен по учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), глава 4 Древний Египет, раздел Древний Восток. План изучения урока по теме включает в себя следующие вопросы: 1.Отряды пеших воинов. 2. Боевые колесницы. 3. Войско возвращается с добычей. 4. Пленных обращают в рабство. 5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни. Вывод: военные походы фараонов в другие страны расширя...
  • Разработка урока по истории на тему Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (5 класс, параграф 7)Представленный конспект урока разработан по учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), по главе 4 Древний Египет, разделу 2 Древний Восток. План урока включает: 1. Жители Египта: от фараона до простого земледельца. 2. Труд земледельцев. 3. В гостях у египтянина. 4. Ремёсла и обмен. 5. Писцы собирают налоги. К итогам урока относится следующее. Египетские вельможи б...
  • Разработка урока по истории на тему Жизнь египетского вельможи (5 класс, параграф 8)Представленный конспект урока разработан по учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), по главе 4 Древний Египет, разделу 2 Древний Восток. План изучения урока включает: 1. О чём могут рассказать гробницы вельмож. 2. В усадьбе вельможи. 3. Служба вельмож. 4. Вельможа во дворце фараона. По итогам проведения урока учащиеся должны знать, в каких домах жили вельможи, чем питались, как...
  • Разработка урока по истории на тему Государство на берегах Нила (5 класс, параграф 6)Представленный конспект урока разработан по учебнику История Древнего мира 5 класс (А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), по главе 4 Древний Египет, разделу 2 Древний Восток. План урока включает: 1. Страна Египет. 2. Разливы Нила. 3. Объединение Египта. Примерно 5 тысяч лет назад появились государства, во главе которых стоял царь. Власть он получал и передавал по наследству. Жил царь во дворце в столице, где находилась казна. Для охраны территории государства (царства) и расположенны...
© 2010-2018