История

  • Повторительно - обобщающий урок истории в 5 классе Древний Египет О какой стране я веду речь? Где она находится? Покажите на карте, подпишите название страны и континента. Природа этой страны совершенно иная, чем в Европе. Здесь нет дремучих лесов. Круглый год стоит тепло, летом оно доходит до раскаленной жары, зимой не опускается ниже, чем в нашем апреле и мае. Человеку нет нужды думать о тяжелой одежде для защиты от холода, заготовлять топливо для согревания дома. - О какой стране я веду речь? Где она находится? Покажите на карте, подпишите назван...
  • Опорные конспекты уроков по истории древнего мира 5 классДанные конспекты уроков помогут при подготовки занятий к истории древнего мира. в данных конспектах имеются разные типы уроков: изучение нового материала, закрепление,комбинированные, практические занятия. Методические разработки отдельных тем курса истории древнего мира, опорные конспекты по темам, включающие в себя материалы для самопроверки, практические задания и творческие работы, позволяют повысить эффективность обучения, выработать у школьников сознательное, заинтересованное отношение к ...
  • Рабочая программа по истории 5 классРабочая программа составлена на основе УМК Ф.А. Михайловского, содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения истории в пятом классе, требования к знаниям и умениям учащихся, критерии оценивания. Тематическое планирование включает кроме названий разделов и тем уроков содержание каждого урока, формы, методы и приёмы проведения урока и используемые стредства. Предложена и литература, которой может воспльзоваться учитель и ученики при подготовке к урокам. Рабочей программой могут воспользо...
  • Древнегреческий театр (5 класс)Многие любят театр, но далеко не все знают, что театр возник в Греции примерно 2,5 тысячи лет назад. Он стал любимым зрелищем древних греков. Зарождение театра было связано с празднествами в честь бога Диониса – покровителя виноделов. В одном из мифов рассказывается, как весной Дионис под звуки флейт и свирелей приходит в Грецию. Прыгают и скачут неизменные спутники Диониса - сатиры… (Это лесные боги с козлиными рогами, с лошадиными ушами, хвостами и копытами). Предводителя сатиров называли (Кор...
  • Открытый урок по истории Олимпийские игры в древности 5 классОткрытый урок на тему Олимпийские игры в древности Предмет: история Класс: 5 Участники: обучающиеся 5 класса, учителя. Дата проведения: 27.01.2015 г. Цель: ознакомить учащихся с историей Олимпийских игр, пер­выми спортивными традициями. Задачи: · продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; · пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта. Оборудование: карта Древняя Греция (...
  • Конспект урока Древние германцы и Римская империя 6 класс, История Средних вековВ первые века н.э. германцы занимали территорию от Рейна до Одера, а так же на части Скандинавского полуострова. Эту территории покрывали дремучие леса и непроходимые болота. Селились германцы на полянах, у опушек, около рек и озёр, на побережьях морей. Их посёлки обычно состояли из одной усадьбы, причём каждый окружает свой дом пространством (Тацит). Позже эти маленькие поселения разрастались в деревни по 10-15 дворов. Деревни ограждались валом или рвом. Жители деревни или соседних усадеб с...
  • Среднесрочное планирование по истории древнего мираДанное планирование отражает работу учителя на уроке истории древнего мира с учётом семи модулей преподавания. При работе над краткосрочным планированием учитель ориентируется на конечный результат, определённый в процессе распределения. Хорошо прослеживается работа с одарёнными и талантливыми детьми , система самооценивания и критериального оценивания способствует повышению активной деятельности учащихся на уроке.Постоянное привлечение к самообразованию помогает школьникам проявлять себя на ур...
  • Разработка урока Королевство франков 6 класс, История Средних вековВ исторических памятниках имя франков появилось начиная с III в., причём римские писатели называли франками многие германские племена, носившие различные наименования. По-видимому, франки представляли новое, очень обширное племенное объединение, включившее в свой состав ряд германских племён, слившихся или смешавшихся во время переселений. Франки распадались на две большие ветви — приморских, или салических, франков (от латинского слова salum, что значит море), живших у устья Рейна, и прибрежн...
  • План-конспект урока на тему «Новгородская Земля» 6 классПлан-конспект урока на тему Новгородская Земля 6 класс поможет учителю при подготовке к открытому уроку, либо может быть использован как материал для подготовки к обычному уроку по плану программы. Основные цели урока: Познакомить учащихся с историей развития Новгородской республики в период раздробленности древнерусского государства, дать понятие республика, узнать о деятельности новгородского вече, правах и обязанностях в Новгородской республике, особенностях его управления, роли князя. Во в...
  • Разработка урока по истории в 6 классе на тему: СакиОткрытый урок по истории Казахстана в 6 Б классе по теме Повторительно-обобщающий урок по теме Племена эпохи раннего железа на территории Казахстана. Саки Цель урока: повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательно>й деятельности учащихся. Задачи урока: повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщат...
  • Разработка урока по теме Культура Древней РусиКонспект урока Культура древней Руси для обучающихся 6 класса. Урок составлен по технологии проблемно - диалогического обучения, использованы такие формы работы, как работа в творческих группах, мини - исследование. Проведение урока требует предварительной подготовки не только для учителя, но и для учеников. Учитель проводит предварительные консультации, составляется общая презентация к уроку.
  • Қазақстан тарихы. Тақырыбы: Тас дәуірі тарауын қайталау 6 сыныпСабақтың мақсаты:оқушыларға тас дәуірі тарауы бойынша алған білімдерін жинақтап қорытындылау, оқушылардың білім деңгейлерін анықтау. Логикалық ойлау, оқиғаларды оқып үйрену, есте сақтау қабілеттерін арттыру.Түрі: жарыс сабақӘдіс-тәсілдері:топпен жарыс, сұрақ – жауап, танымдық ойын.Сабақтың барысы:І. Ұйымдастыру.— Амандасу. Сабаққа дайындықтарын тексеру. Түгендеу.ІІ. Жаңа сабақ.- Оқушыларды топқа бөлу. Әділ- қазыларын тағайындау.- 1-топПалеолит- 2-топМезолит- 3- топНеолит1-кезең. Сенемін –...
  • Разработка классного часа 5-8клРазработка направленна на развитие патриотического чувства у детей. Работа содержит интересные и увлекательные биографии Ветеранов Великой Отечественной войны, ушедших на фронт из нашего родного села Червянка. После биографий следуют фотографии( фотографии можно представить в виде презентации.)Разработка выполнена к семидесятой годовщине Победы. Цели: Патриотическое воспитание, )) связь поколений,)) Осознание ЦЕНЫ Победы. Целевая аудитория пятые-восьмые классы.
  • Программа внеурочной деятельности по истории Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Историческое образование служит важным источником социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни пол...
  • Буклет. Токсово. Знаменитые дачникиВ посёлке Токсово много достопримечательностей, заслуживающих внимания: Лютеранская церковь — кирха (1887 г.), Собор Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных, Ново-Кавголовский лесопарк, питомник зубробизонов, Музей Леса, лыжные трамплины, особо охраняемая природная территория (ООПТ) Природный ландшафт озера Вероярви (Кривое озеро), первичный эталон (единственный в России) магнитной индукции, горнолыжные склоны и др.Между озёрами Хепоярви и Кавголовским тянется холмистая камов...
  • Рабочая программа по Истории Средних веков, 6 классДанная образовательная программа разработана на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта и Примерной программы основного общего образования по истории, а также на основе Рабочей программы по всеобщей истории, А.А. Вигасин, О.С. Сорока-Цюпа, 5-9 классы. Издательство Просвещение.Знание национальной и мировой истории — современный показатель общей культуры человека. Главная цель школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления...
  • Разноуровневые задания для 6 класса по истории Киевской РусиТема: Киевская РусьЗадание 11 уровень1)Отметьте утверждения, не соответствующие исторической действительности.2)Восточные славяне первыми заселили Восточную Европу.3)Восточные славяне истребили все местные племена, проживающие в Восточной Европе.4)Славяне и местные племена оказывали взаимное влияние друг на друга.5)Совместная жизнь с финноуграми приводила к изменению внешнего облика славян.6)Некоторые славянские языческие боги носили иранские и балтские имена.Задание 2.1 уровеньВыберите правильн...
  • Рабочая программа по истории России, 6 классДанная образовательная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России. 6-9 классыОсновной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, о...
  • Сарматтар (6 ә)Сабақтың мақсаты:Білімділік: Сарматтардың тұрмысы, шаруашылығы, заттай мәдениеті, ескерткіштері туралы оқушыларға мол мағлұмат беруДамытушылық: Оқушылардың білімдік деңгейін көтеру, ізденіске, өздігінен жұмыс істеу және салыстырмалы талдау жасауға дағдыландыру.Тәрбиелік: Бүгінгі мәдени жетістіктеріміздің бастау бұлағы – тарихи ескерткіштерді қадірлеп, жоғары білімді, адамгершілігі жоғары жеке тұлға қалыптастыру.Сабықтың түрі:Ізденіс сабақ. Сабақтың әдісі: Түсіндірмелі, Шаталовтың трек- схемалар...
  • Правление Ивана ГрозногоТест по теме Правление Ивана Грозного.Вариант №1Часть 1. 1. Что из названного относится к царствованию Ивана Грозного?1) стояние на Угре 2) сражение на реке Воже 3) присоединение Казани 4) Грюнвальдская битва2. Как назывались в России в XV-XVII вв. органы центрального управления, возглавляемые боярами или дьяками?1) вече 2) думы 3) приказы 4) коллегии3. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о каком событии идет речь.В лето 1547 г. Когда же вошел князь великий Иван Васильевич всея Руси в ...
  • Рабочая программа по учебному предмету «история » для обучающихся 5 класса (УМК под редакцией А. А. Вигасина, А. И. Годер)Календарно-тематическое планирование соответствует программе базисного учебного плана 2004 года и рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой История Древнего мира, 2010 г. ...
  • Конспект урока истории по теме «Упадок Греции. Возвышение Македонии» (5 класс)Данный коспект урока разработан мною во время прохождения курсов повышения квалификации в Институте усовершенствования учителей в феврале 2015 года. За основу взяты сходные разработки коллег по данной теме, а также собственный опыт применения в своей школе. Конспект разработан в соответствии с ФГОС ООО, прошел апробацию и экспертную оценку преподавателей курса. Надеюсь, разработка будет полезна коллегам. Обширный материал источников (документов и пояснений) носит как прикладной (отражен в конспе...
  • Ұлы Жібек жолының қалыптасуы 5 сыныпСабақтың тақырыбы: §14. Ұлы Жібек жолының қалыптасуыСабақтың мақсаты: ? Ұлы Жібек жолының пайда болу тарихымен таныстыра отырып,Ұлы Жібек жолының сауданы. Шаруашылық пен мәдениетті, халықаралық қарым-қатынасты дамытудағы рөлі туралы түсінікті қалыптастыру; ? Оқушылардың Ұлы Жібек жолы кезіндегі сауданы қазірі Қазақстанның және өзге мемлекеттердің сауда дамуымен салыстыра білу, баға беру қабілеттерін дамыту.Өзіндік жұмыстар жасай білуге дағдыландыру.
  • «Қазақ хандығының құрылуы» 5 сыныпСабақ тақырыбы: Қазақ хандығының құрылуы Сабақтың мақсаты:Қазақ хандығының құрылуы, оның алғашқы аумағы мен алғашқы қазақ хандары туралы мәліметтермен оқушыларды жан-жақты таныстыру. Қазақ, алаш атаулары жөніндегі пікірлер мен болжамдармен таныстыра отырып, оқушы-лардың танымдық кабілеттерін дамыту. Қазақ мемлекетін құрған қазақ хандарының іс-әрекеттері негізінде оқушылардың ұлттық патриоттық тәрбиеге баулу.. Сабақтың түрі: араласӘдісі: интерактивті
  • Повторительно - обобщающий урок по теме Древний Восток (5 класс)Цели урока: 1.Систематизация знаний по теме Древний Восток 2.Формирование умений повторять значительный теоретический материал, применять знания в новой ситуации, выделять главное, обобщать, устанавливать логическую связь, оценивать свои возможности, развитие психических процессов. 3.На примере истории и культуры стран Древнего Востока воспитывать в детях чувство прекрасного, уважения к вкладу каждого народа в мировую историю, прививать им нормы морали. Основные вопросы урока 1. Географ...
  • Қазақстан бірліктің мекені 5 сыныпҚазақстан халқы Ассамблеясының 20 жылдығына орай Қазақстанда тұратын әртүрлі ұлттар туралы ақпарат беру; Қазақстандағы бірлік пен татулықтың маңыздылығын білетін болады; Оқушылар әр түрлі топтық жұмыстарды орындау арқылы бір-біріне қарым-қатынастары өзгереді. Бір-бірін шынайы бағалай алады(критерий құру арқылы). Әр оқушы өз ойын жеткізуге мүмкіндік алады.
  • Қазақстандықтардың Ұлы Отан соғысына қатысуы 5 сыныпСабақтың тақырыбы: Қазақстандықтардың Ұлы Отан соғысына қатысуыСабақтың мақсаты:Білімділік: а Ұлы Отан жылдарындағы қазақстандықтардың Отан қорғауға аттану және ерлігі ә Қазақстандықтардың еңбегі ерен істері б Майданға көмекДамытушылқ мақсаты Материалдарды тұжырымдап аяқтау, Жүйелі ойлау мен талдай білу, бірлесіп және өздігінен жұмыс істеу дағдыларын жетілдіре отырып, оқушының жан- жақты іздене білуін қалыптастыру Тәрбиелік мақсаты Қиын- қыстау кезінде Отанды қорғай білу, туған жерге деген с...
  • Қазақ хандығының қалыптасуыҚазақ халқының қалыптасуы Әбілқайыр ханның қалмақтардан жеңіліске ұшырағанынан кейін Өзбек ұлысында ыдырау басталып, олардың кейбіреулерінің бөлініп, көрші жерлерге көшіп кетуіне әкелді. Бұл туралы Мүхаммед Қайдар Дулаттың “Тарих-и-Рашиди” еңбегінде айтылған. Көшпелі тайпалар Шу өзенінің алқабына яғни Моғолстан аумағына - Есен бұғы иелігіне қоныс аударды. “Тарих-и-Рашиди”-да айтылған мәліметтер Мүхаммед Қайдардың тарихи зерттеулерімен түсіндіріледі. Моғолстан билеушілерінің тарихи зерттей оты...
  • Конспект урока по теме Древняя Индия – сокровищница мировой культурыТема урока.Древняя Индия – сокровищница мировой культуры Цель урока.*Познакомить учащихся с важнейшими открытиями и достижениями индийцев в области мировой культуры.* Развивать и формировать навыки работы с историческими источниками.*Воспитывать уважение к человеку как основному создателю духовных и материальных ценностейОборудование урока. Карта Древняя Индия 3тыс. до н.э.- III в.н.э., видеофрагментыПо дорогам Древней Индии, Древний Восток: Индия, раздаточный материал, иллюстрации книг Р...
  • Конспект урока на тему Олимпийские игры в древностиКонспект урока по истории 5 класс на тему Олимпийские игры в древности по учебнику Годера. Урок соответствует Федеральному Государственному Образовательному стандарту второго поколения. Рекомендуется для проведения урока в форме игры, либо путешествия. Детям очень нравятся нестандартные формы обучения, и поэтому они с легкостью усваивают материал.
© 2010-2018