История

  • Олимпиада по Великой Отечественной войнеВ 2015 году в Российской Федерации отмечают 70 - летие Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В рамках празднования этой великой даты в образовательных учреждениях проводится ряд мероприятий образовательного и воспитательного характера. Данный материал является достаточно актуальным и представляет собой задания для организации и проведения олимпиады среди учащихся 2-5 классов.
  • Тест по истории Древнего мира Афины и Спарта (5 класс)Тест по тематическому блоку Древние Афины и Спарта. Данный тест направлен на актуализацию знаний по основным понятиям следующих параграфов 29, 30, 31. Чтобы хорошо выполнить этот тест, необходимо владеть ключевыми понятиями и терминами: ареопаг, архонт. демос, демократия, реформа, совет старейшин, илот.Источник теста: Вигасин, Годер. История Древнего мира. 5 класс
  • Конспект урока на тему: Возникновение единобожия (5 класс) Конспкт урока на тему: Возникновение единобожия для 5-го класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС основного общего образования к УМК Годера Г.И., Вигасина А.А. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Данный материал включает в себя: конспект урока, маршрутный лист, документ. Цели урока: Активизация познавательной деятельности обучающихся; Создание условий для развития логических операций (анализ, сравнение, обобщение); Обесечение усвоения понятий: миф, предание...
  • Рабочая программа и ктп по истории Древнего мира - 5 классРабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы: История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/ Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2013. Соответствует всем требованиям ФГОС
  • Қазақ ағартушылары, қазақтың ұлы ғалымы Ш. Уалиханов, Абай, ЫбырайУрок по истории в 5 классе на тему: Қазақ ағартушылары, қазақтың ұлы ғалымы Ш. Уалиханов,Абай,Ыбырай.Урок проводится в групповой форме. Класс делится на три группы. Каждая группа имеет свое название. Урок начинается с приема Мозговой штурм. Проводится индивидуальная работа, отвечают на вопросы.
  • Урок истории в 5 классеУрок предполагает работу в группах.Познакомит учащихся с особенностями развития Спартанского государства; позволит сравнить Спарту с Афинским государством, а также изучить быт и нравы спартиатов. Будет полезен учителям истории. Прилагается авторская презентация на весь урок.
  • Урок истории в 5 классе на тему Государство на берегах НилаУрок истории в 5 классе на тему Государство на берегах Нила разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В методической разработке обозначены: цель урока; методы обучения; формы организации познавательной деятельности обучающихся; основные понятия и планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные. Представлена технологическая карта урока. Урок проводится с использованием электронного ресурса Атлас Древнего мира и презентации Древний Египет.
  • Урок по истории В афинских файлах и гимнасиях 5 классПлан конспект урока. В афинских школах и гимнасиях. Ф.И.О. Молочек Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ ООШ №7 г. Новозыбкова Должность: учитель истории и обществознания Предмет: история Класс 5 Тема и номер урока: В афинских школах и гимнасиях,32 Цель урока: познакомить с достижениями в области культуры Древней Греции, показать ее самобытность. Задачи урока: - обеспечить усвоение материала урока с помощью учебника, иллюстраций. - продолжить развитие воображения с помощью иллюстраций по да...
  • Урок по истории Казахстана для 5 класса Казахстанцы в битвах за Москву и Ленинград Поурочный план по истории Казахстана на тему Казахстанцы в битвах за Москву и Ленинград для 5 класса. Описывается о подвигах 1000 казахстанцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Об ожесточенных боях с фашистскими захватчиками за Брест, Москву и Ленинград. Об исключительной стойкости и героизме бойцов-панфиловцев, о страшной блокаде Ленинграда и о защитниках города. О величайшем произведении Ж.Жабаева Ленинградцы, дети мои!.
  • Урок по истории для 5 класса Воины саков за независимость Поурочный план по истории Казахстана для 5-классов на тему Воины саков за независимость. Описывается об истории расселения племен в эпоху железного века. О жизни и быте сакских племен, которые проживали в первом тысячилетии до нашей эры на территории Центральной Азии, Казахстана и Восточного Туркестана. О происхождении слова казах, о героизме царицы Томирис, и о героическом подвиге сакского воина Ширака. О разделении саков на группы и территории их расселения.
  • Урок Свобода рабовладельцевУрок Свобода рабовладельцев в 5 классе проводится в соответствии со стандартами второго поколения в основной школе. На уроке используются следующие технологии; технология проблемного диалога, технология оценивания учебных успехов. технология продуктивного чтения. Работа ведется в учебных парах, группах, во фронтальном. диалоге. Эмоциональным моментом урока является обсуждение видеоролика Лизы Кристин о проблемах современного рабства.
  • Внеклассное мероприятие по истории Казахстана 5 классЦель - Воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции.Задачи –развитие логического мышления детей, повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; развитие познавательного интерес к истории страны и интеллектуальный уровень учащихся;формирование у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их, умения работать в группе, в команде, сотрудничать, умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное...
  • Разработка урока по истории Казахстана на тему Закрепление (5 класс)Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал. Развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками.Сформировать навыки группового взаимодействия. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: командная игра.
  • Внеклассное мероприятие по истории древнего мира на тему «Олимпийские игры. С древних времен до наших дней»Это мероприятие в форме игры было проведено на районном фестивале учителей истории и обществознания 2013-2014 учебном году, накануне Олимпийских игр в Сочи. Оно предназначено для учащихся 5 класса, лучше распределиться на команды. За каждые правильные ответы-кружочки. Посчитав в конце нужно объявить команду- победителя, призера, которые награждаются медалями. Это занятие позволяет еще раз вспомнить основные события, термины, личности, основные виды Олимпийских игр. Можно включить национально-рег...
  • Внеклассное мероприятие Забытая старинаЗабытая старина Внеклассное мероприятие для 4 – 5 классов в форме экскурсии по музею быта Разработку составила Чеботарева Наталья Николаевна, педагог-библиотекарь МБОУ Рыбно-Слободская гимназия №1 Республика ТатарстанЦель: формирование нравственного и патриотического воспитания на народных традициях родного края.Задачи: расширить знания обучающихся о предметах старины родного края; вызвать интерес к самостоятельному поиску аналогичных объектов старины; углубить представление учащихся о пр...
  • Обучающий тест по истории (4-5 классы)В 4 или 5 классах учащиеся впервые начинают изучать предмет История. Чтобы первый вводный урок был интересным, запоминающимся, можно использовать данный обучающий тест, в котором не просто подсчтитываются правильные или неправильные ответы, но и объясняется учащимся, почему этот ответ верен, и что обозначает то или иное событие, тот или иной предмет. В конце теста есть три кнопки: начать тест заново, хочу отдохнуть, выход. При нажатии кнопки Хочу отдохнуть, учащиеся смогут посмотреть ...
  • Внеклассное мероприятие на тему: Открытие керамики, способы изготовления первых сосудов, керамика древних южноуральцевВнеклассное мероприятие на тему: Открытие керамики, способы изготовления первых сосудов, керамика древних южноуральцев. для учеников 5 класса.Занятие проводится во время изучения тем по первобытному обществу.Мои шестиклассники проводили его для пятиклассников. Цель занятия: представить одну из научных гипотез открытия керамики древними людьми, показать способы изготовления сосудов человеком в древности, дать представление о форме и орнаменте керамики, бытовавшей в бронзовом веке на Южном Урале.А...
  • Методическая разработка урока истории 5 класс по теме Восточное СредиземноморьеЗа последнее десятилетие в обществе произошли коренные перемены, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях. Вследствие чего определяются современные цели образования направленные на интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Современная система образования должна быть постр...
  • Поурочный план по историй на темуҰлт зиялылары (5 класс)КСРО құрамында Қазақстан өз алдында жеке мемлекет деп дәріптелді. Бірақ Қазақстан 70 жыл бойы Мәскеуге , яғни КСРО- ға тәуелділікте болды. Қазақстан өз тілінен, дінен, тарихынан, салт-дәстүрінен айрыла жаздады. Тек 1991 жылы 16 желтоқсанда ғана қазақ елі бір жарым ғасыр бойы үстемдік еткен Ресейдің билігінен құтылып, көптеп аңсаған арманына жетті. 1917 жылы ақпан-қазан дейін көптеген саяси ағымдар мен саяси партиялар өмір сүреді. 1917 жылы Алаш партия орталығы Семей қаласы басшысы Әлихан Бөкейха...
  • Открытый урок на тему Қазақ билері (5 класс)Оқушыларды қазақ халқының бұрынғы сот төрелігі, билік айту жүйесімен таныстыру, қазақ билерінің өмірі, олардың тарихта алатын орны, өнегелі істері жайында мәлімет беру. Төле би, Қазбек би, Әйтеке билердің өмірі, қызметі, даналықтары туралы білімдерін толықтыру. Би деген атауға түсінік бере отырып, қазақ халқының атақты билерінің ұрпақ келешегі үшін аянбай қызмет атқарғанын дәріптеу.
  • Поурочный план в технологии ЛОО Эпоха бронзыЛичностно – ориентированный урок состоит из нескольких этапов:1. Мотивационно – целевой этап, который включат в себя эмоционально – психологический настрой, выявление базовых знаний, определение темы урока, целеполагание.2.Операционный этап, который состоит из проверки теории, самостоятельной работы и рефлексии.3. Рефлексивно-оценочный этап.Рассмотрим распределение заданий по уровням.В личностно-ориентированном обучении предусматривается три уровня заданий:-репродуктивный (воспроизведение)-1 уро...
  • Тестовое задание по истории на тему Древний Рим (5 класс)Тестовое задание для учащихся 5 класса. Данное тестовое задание может быть использовано на повторительно-обобщающем уроке по разделу Древний Рим. Цель тестирования – контроль качества знаний учащихся по указанному разделу. Предлагается два варианта работы. К заданию прилагаются ключи. Тест Древний Рим 1 вариант Мать Ромула и Рема, согласно древнеримской легенде: а) волчица б) Веста в) Рея Сильвия Кого римляне называли варварами? а) племена не знающие латинского или греческого языка б) же...
  • Рабочая программа по истории для 5 классаРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена на основе: Закона Об образовании РФ и РТ, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004г. №1089), примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень), образовательной программы МБОУ СОШ с.Олуяз Кукморского муниципального района РТ, утверждённой приказом директора №71/1 от 31 августа 2013 г. , приказ о внесении изменении ...
  • Военные походы фараоновПлан урока по истории Древнего мира в 5 классе. План -конспект урока разработан в сооответствии с календарно-тематическим планированием, строго по программе. Цели урока чётко прослеживаются и достигаются в конце урока. Использованы различные методы и приёмы в обучение. Межпредметные – литература: анализ текста.Внутрикурсовые – тема Историческая карта: работа с легендой карты, извлечение информации из карты; тема Исторические источники: работа с письменным источником и художественной литерату...
  • Разработка урока истории на тему: Из истории казахских ханов (5 класс)Главной целью урока является формирование творческих способностей, которая осуществлялась в групповой и парной формах работы. Развивались индивидуальные качества: уверенность, лидерство, целеустремлённость. Учащиеся в конце урока проявили умения анализировать, синтезировать, прогнозировать научные факты.
  • Технологическая карта к уроку история 5 класс тема Индийские кастытехнологическая карта к уроку история 5 класс тема Индийские касты, для проведения открытого урокаЦели :Предметные:познакомить учащихся с кастами в древней Индии;выяснить в чём значение деления общества на касты;определить в чьих интересах было деление на касты. подвести учащихся к пониманию того, что деление общества на касты было несправедливым;Метапредметные развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать в группах; развивать умение работать с текстом; ра...
  • Разработка урока по страноведению в 5 классе на тему Природа и культура Испании Дается поэтапная разработка урока. Тип урока - изучение новой темы. Применяются элементы информационной технологии и ТРИЗ. Урок походит с опорой на слайды. Сначала учащиеся знакомятся с природой страны, включая рельеф, затем - со столицей Мадридом. Представлены наиболее интересные достопримечательности, в том числе Альгамбра.
  • Маршрутный лист к уроку история в 5 классе по теме Индийские кастыЦели :Предметные:познакомить учащихся с кастами в древней Индии;выяснить в чём значение деления общества на касты;определить в чьих интересах было деление на касты. подвести учащихся к пониманию того, что деление общества на касты было несправедливым;Метапредметные развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать в группах; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, внимание, память. развивать умения и навыки работы с историческ...
  • Урок истории на тему Земледельцы Аттики теряют землю и свободу На уроке используются игровые технологии. Через игру формируется умение работать с тестом учебника, умение ставить вопросы по тексту, находить ответы. Также решаются учебно-коррекционные цели: развитие обще учебных умений и навыков: память, внимание, мышление через игровые ситуации на уроке при работе с учебным материалом. При этом происходит объединение коллектива класса, установление эмоциональных контактов.
  • Конспект урока истории в 6 классе на тему Культура Западной Европы в XI - XVвв
© 2010-2018