ДокладРоль сетевых проектов в обучении английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Роль сетевых проектов в обучении английскому языку в МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский

Голубкина Регина Расулевна - учитель первой категории МБОУ СОШ №3 с.Серафимовский

В рамках темы методического объединения учителей английского языка нашей школы: «Активизация методов и форм обучения на основе личностно-ориентированного обучения и воспитание социально-адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям времени» учителя принимают активное участие еще и в работе педагогических объединений учителей России. Педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность. Каждый учитель может найти для себя самое интересное по содержанию и самое приемлемое по форме работы сообщество. Работа в сообществах может быть самой разнообразной: это и конкурсы, и семинары, и конференции, и мастер-классы, и консультационные линии. Среди учителей нашего методического объединения популярными сообществами являются: Открытый класс, Про школу, Педсовет, Сеть творческих учителей, ЗавучИнфо.

Это все очень хорошо для учителей, но как же быть с учащимися, как их втянуть к взаимосотрудничеству? Как развить коммуникативные компетенции? Как обучить общению на иностранном языке?

Исходя из поставленной проблемы, определилась тема моей педагогической концепции «Сетевые образовательные проекты, как средство развития коммуникативной и социально-активной личности учащихся»

Благодаря сети Интернет, учащиеся получили доступ к богатейшим информационным ресурсам. Сегодня, исходя из требований ФГОС, становится актуальной реализация различного рода проектов в глобальной сети Интернет. Появилась возможность общаться со сверстниками из других городов, регионов и стран. В педагогической практике идея сетевого взаимодействия образовательных учреждений возникла в конце 1990-х годов. Несомненная заслуга в этом принадлежит А. И. Адамскому и созданной им образовательной сети «Эврика».
Организация сетевой учебной деятельности школьников помогает решить ряд важных задач:

  • организовать дополнительную работу с обучающимися;

  • организовать учебную деятельность детей, участвующих в творческих проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • развивать познавательную активность школьников, используя их интерес к современным ИКТ.

Включение моих учащихся в проектную сетевую деятельность начиналось постепенно: сначала это были школьные проекты, не требующие сотрудничества в сети Интернет («Овощи с нашей грядки», «Города» и др.), а затем, по мере овладения проектными технологиями и средствами ИКТ, проекты более высокого уровня. Участвуя в них на конкурсной основе, ребята могли сравнивать результаты своей исследовательской работы с результатами учащихся из других школ. Свой первый опыт работы подобного плана мои учащиеся приобрели, подключившись к сетевому проекту "My Happy Christmas" на сайте центра дистанционного образования «Эйдос». В проекте участвовали 3 ученика из 4, 7 и 10 класса. Цель проекта: Подготовить и провести праздничный вечер, освоить различные формы телекоммуникаций, в том числе - на английском языке

  • Сначала ребята регистрируются, затем получают инструкции и рекомендации по выполнению заданий.

  • Далее организуется веб-форум среди участников проекта для виртуального знакомства, обсуждения вопросов, связанных с выполнением заданий.

  • Ребята, как участники этого проекта разработали сценарий рождественского вечера "Christmas Mystery" и провели его в кругу семьи или друзей.

  • Заключительным этапом в этом проекте стало то, что ребята отправили другим участникам проекта свои открытки-поздравления.

Участие обогатило моих учеников опытом работы в команде, так как они представляли учащихся разных классов, умениями планировать свою деятельность, работать с большим количеством информации, при работе над заданиями проекта у них значительно улучшилось произношение английских слов, т. к. общение проходило только на английском языке.

В ходе выполнения сетевого проекта на лучшее письмо иностранцу учащимися 3 и 4 классов были написаны не только оригинальные письма конкретным адресатам-иностранцам, но и состоялось обсуждение своих работ со сверстниками на форуме сайта сетевых проектов «Эйдос». По итогам конкурса команда ребят получила свидетельство об участии. Но главное - не это! Главное - это освоение нового.

Все, без исключения, участники предыдущих проектов изъявили желание заниматься продолжением исследовательской работы. Имея уже начальный опыт, моим ребятам было несложно принимать участие в сетевом социальном проекте «Моя малая Родина» Международной образовательной сети iEARN (International Education and Resource Network)

В рамках нового проекта дети попробовали себя в разных социальных ролях: гид-экскурсовод, участник экологической экспедиции. Они рассказали об экологических проблемах своей местности и предложили пути их решения, разработали экскурсию для учащихся начальных классов. Данный сетевой проект стимулировал ребят к активной социальной деятельности: они провели опрос жителей посёлка с целью выявления наиболее актуальных экологических проблем, а затем в команде обсуждали пути их решения. Меня порадовало то, что ребята с помощью учителя технологии создали проекты реконструкции сельского парка культуры и отдыха, который в дальнейшем получил одобрение администрации села. А сколько новой информации узнали они о своей малой родине: тут и история, и экология, и культура.

Я, в свою очередь, как учитель, рада, что могу помочь своим ученикам узнавать новое не только в языковом плане, но и гораздо больше: помочь в освоении современных информационных технологий, быть не просто учителем, а наставником.
Итак, опыт практической работы по обучению английскому языку с помощью сетевых технологий позволяет сделать вывод о том, что проекты способствуют развитию коммуникативных навыков и формированию интеллектуальных умений учащихся; естественным образом формируют у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом и дают возможность получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями; содействуют индивидуализации и дифференциации процесса обучения; обеспечивают доступ в открытое общество и, следовательно, осуществляют социализацию и актуализацию личности учащегося.



© 2010-2022