Учебный проект Страна изучаемого языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод проектов на уроках английского языка.

Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Использование школьниками английского языка в процессе работы над проектом существенно расширяет возможности практического применения языка как средства получения новой информации, помогает критически её оценивать. Помимо этого формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.

Таким образом, участие в проектной работе обогащает ученика информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности.

Начальный этап над проектом - введение и обсуждение темы предлагается на обычном уроке, параллельно дается базовая лексика, грамматика.

Практическая работа над проектом начинается на стадии "Закрепление материала" и "Повторение" и становится гармоничной частью единого процесса обучения.

Проект представляет собой интерактивную, самостоятельную работу учащихся над темой под руководством учителя, имеющую конечный продукт, который нужно определенным образом представить партнерам по общению. Проектные задания носят как предметный так и межпредметный характер (например, с использованием данных из географии, истории, литературы) и выполняются в группах как в письменной так и в устной форме.

2. Проект "English speaking countries". (1 курс, Английский язык, Голубев).

  1. Организационный этап.

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся.

Школьники при участии учителя обсуждают содержание проекта, его цели.

На начальном этапе важно продумать:

● какие материалы и источники могут использовать учащиеся;

● обсудить план выступления и создания иллюстрации;

● выбрать оптимальную форму презентации результатов (количество слайдов, план компьютерной презентации);

● составить и обсудить примерный план работы.

  1. Выполнение проекта.

Далее наступает самый трудоемкий и продолжительный во времени этап работы над проектом - это сбор информации - обращение к уже имеющимся знаниям, работа с различными источниками информации, поиск новых знаний, формирование собственного мнения и взгляда на предмет исследования.

Следует заметить, что не все обучающиеся сразу и легко включаются в работу. Нельзя предлагать задание, которое тот или иной обучающиеся не может выполнить. Задания должны соответствовать индивидуальному уровню, на котором находится каждый участник проекта. Необходимо помочь каждому определиться с конкретной темой, посоветовать, на что обратить внимание и как представить свои результаты.

Именно здесь происходит основная работа учителя со своими учениками, обсуждаются промежуточные результаты. Корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. Работа подобного рода дает возможность применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти учащегося.

В работе над проектом «Англоговорящие страны» на начальных этапах дети осваивают лексико-грамматический материал в рамках учебника (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Countries (лексический материал):

Grammar (грамматика):

Лексический материал по теме «Страноведение»

Present Simple

Past Simple

Future Simple

I would like to…

Modal verbs: may, can, could

I like to do= I like doing

Ребята пишут короткие тексты о выбранной стране изучаемого языка. Им предлагаются вопросы, по которым можно написать тексты. Вопросы, их важность и последовательность также обсуждаются с обуучащимися.



План рассказа (впоследствие план презентации)

  1. Official name

  2. Location

  3. Territory

  4. Geographical conditions

  5. Natural resources

  6. Population

  7. Capital

  8. Industry and Economy

  9. Politics/ The head of the state

  10. Main cities

  11. Places of interest

  12. Why I chose the country/ My interest

Продолжается совершенствование и расширение лексического запаса. Здесь улучшаются и закрепляются основные языковые категории: грамматические времена, лексический запас, синтаксическое построение предложений для передачи своей идеи любому человеку, владеющему английским языком. Именно на этом этапе идет индивидуальная работа учителя с учеником. Даются советы, ставятся наводящие вопросы учителя, на что следует обратить внимание, какие моменты дополнить, что-то изменить, что-то добавить или убрать. В итоге ребенок приходит к осознанию как много он уже может рассказать своим друзьям на английском языке.

  1. Презентация.

На третьем этапе работы в рамках проектной деятельности (этап презентации) учащиеся работают собственно над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придает проекту большой динамизм. Ребята учатся набирать тексты, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать свои знания и навыки, полученные на уроках информатики.

  1. Заключение: метод работы - актуальность и результативность.

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несет в себе большой мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышают творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Участие в Интернет - проектах повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. Самое важное то, что ученик, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект - это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:

● повышение мотивации учащихся при изучении английского языка;

● наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы;

● простор для творческой и созидательной деятельности.

Выполнение проекта по иностранному языку можно оценить по следующим параметрам:

● активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

● коллективный характер принимаемых решений;

● характер общения и взаимопомощи участников;

● привлечение знаний из других областей;

● эстетика оформления результатов выполнения проекта;

● культура презентации результатов проектной деятельности.

Необходимо также оценить речь учащихся на английском языке: соответствие высказывания теме проекта; фонетическая, грамматическая, лексическая правильность используемых фраз; разнообразие употребленных речевых образцов в случае диалога участников - наличие в составе реплик фраз, которые стимулировали бы собеседника к продолжению разговора.

Литература

1. Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранным языкам», ИЯШ, 2003, № 5.

2. Полат Е.С. «Проектная методика в обучении иностранным языкам».

ИЯШ № 1-6, 2000.

3. Коптюг Н.М. «Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся».

ИЯШ № 3, 2000.

© 2010-2022