• Преподавателю
  • Иностранные языки
  • Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Творчество учителя – важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деяте...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода










Разработчик: Аметова Тамара Абуовна,

учитель французского языка

МБОУ СОШ № 1 г. Новый Уренгой,

ЯНАО






г. Новый Уренгой

2015 г.

Творчество учителя - важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.

В современных УМКах содержатся аутентичные материалы, где речь идет о реальной жизни реальных людей в реальных ситуациях, что побуждает учащихся высказываться на реальные темы. Учебные материалы формируют не только стиль РЕЧЕВОГО поведения, но и стиль СОЦИАЛЬНОГО поведения. В УМКах для старшеклассников ОБСУЖДЮТСЯ серьезные проблемы современного мира (расизм, проблемы молодежи, экологии, наркотиков, интернет - зависимости и др.) Проблемы АКТИВНО ОБСУЖДАЮТСЯ, учащиеся ВЫСКАЗЫВАЮТ МНЕНИЕ, СВОЕ ОТНОШЕНИЕ, а не просто происходит ознакомление с учебным материалом и выполняются оторванные от жизни грамматические упражнения.

Существует ряд современных форм урока, методов и методик, отдельных приемов, работающих на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышению мотивации и оптимизации учебного процесса в целом: проектная методика, метод сотрудничества, различные варианты мозговой атаки, ролевые игры, технология мастерских.

Межпредметные связи способствуют развитию у учащихся ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, воображения, самодисциплины, навыков совместной деятельности.

С этой целью был проведен в стенах школы городской семинар «Межпредметные связи в урочной и внеурочной деятельности при обучении французскому языку».

Цели:

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета;

  • способствовать всестороннему развитию личности, включая интеллектуальную, эмоционально-волевую и духовно-нравственную сферы.

Задачи:

  • усовершенствование знаний, привычек и умение на уроках французского языка;

  • развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетических вкусов.

Городской семинар, который проходил 12 декабря 2012 года в МБОУ СОШ № 1, превратился в праздник в честь французского языка, в котором приняли участие учащиеся 5-ых, 8-ых, 10-ых классов. Ведь мы не можем за 5 минут доехать до Парижа, благодаря красочной презентации, которую приготовили дети, буквально за час мы заглянули во все уголки виртуальной Франции.

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Две маленькие сценки сказок «Репка» и «Три поросенка» на французском языке в исполнении пятиклассников привели все зрителей в восторг.

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода




Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Использование межпредметных связей позволяет реализовать тот огромный образовательно-воспитательный потенциал, который заложен в этом учебном предмете.

В рамках недели иностранного языка был дан открытый урок в 5 классе с использованием технологии сотрудничества по теме «Франция». Был сформирован класс на две группы из шести учеников. На основе языкового материала изученного по теме «Франция» каждое группа составляла рассказ о Париже используя знакомые сведения о достопримечательностях Франции. Были задания на языковую догадку, на интуицию, работа в парах.

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

В рамках Недели иностранного языка в 10-х классах была проведена викторина «Что ты знаешь о «Нормандии Неман»?», воспитательной целью которой были чувство патриотизма и гражданственности, чувство восхищения и гордости подвигами советских и французских летчиков, совершенных в годы войны, любовь к Родине.

1 сентября 1942 году генералом Шарль де Голлем был подписан приказ о формировании из летчиков-добровольцев истребительной авиации группы III и о назначении майора Жозефа Пуликена ее командиром.

«В небесах мы летали одних

Мы теряли друзей боевых

Ну а тем, кому выпало жить

Надо помнить о них и дружить»

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Слова, передающие атмосферу, царившую в военно-воздушных подразделениях, где рука об руку сражались русские и французские летчики могут быть понятны людям любых возрастов, в любом народе. Да и сам факт смертельной борьбы эскадрильи «Нормандия Неман» за освобождение нашей страны от фашизма едва ли способен оставить кого-либо равнодушным.

«Я с французом дружил, не забыть наших встреч

Там где Неман несет свои воды

Там французские летчики в дождь и туман

По врагу наносили удары

А Советские парни в рядах партизан

Воевали в долине Луары»


Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Получен боевой приказ - вступить в сражение


Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Мира, здоровья и добра Вам!

Романтическое шоу «День Влюбленных»

14 февраля все влюбленные мира празднуют День Святого Валентина. Этот праздник отметили и ученики нашей школы. В рамках предметной недели учителя иностранных языков Аметова Т.А., Северова М.А., Полевая И.Н., Фахрутдинова Э.Р. и обучающиеся 9-11-х классов провели романтическое шоу «День Влюбленных».

Участникам шоу представилась возможность на английском, французском и немецком языках сказать друг другу комплименты, признаться в своих чувствах или просто вспомнить о своей первой любви. Затем команды - представители разных языков - соревновались в интересных и полезных для овладения языками конкурсах.

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода

Конкурсанты произносили билингвальные пословицы и поговорки по теме праздника, читали свои любимые лирические стихотворения на иностранном языке, поздравляли друг друга виртуальными «валентинками», расшифровывая романтические признания на языке SMS сообщений.

Самым романтическим конкурсом оказался песенный: прозвучавшие музыкально-поэтические произведения выразили светлое и романтическое чувство, название которого романтическая любовь.

Во всех конкурсах очень трудно было определить лучшего, поэтому результатом шоу явился обмен «валентинками». Мероприятие прошло с успехом и эмоциональным подъёмом.

Активизация познавательной деятельности при изучении французского языка с целью повышения качества знаний в рамках личностно-ориентированного и компетентностного подхода


© 2010-2022