Чант на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЧАНТ- как уникальное средство усвоения учебного материала

на уроках английского языка

(Материалы для выступления на ШМО учителей иностранного языка

подготовила Пешкова Е. В.)

На протяжении веков люди изучали влияние музыки на свой организм, самочувствие. Первые опыты относятся Авиценне, который начал лечение неврологических заболеваний музыкой. В отличие от других видов искусства, музыка отличается чрезвычайно сильным психофизиологическим воздействием и эмоциональной реакцией, которая ею вызывается. И это позволяет нам использовать музыку в обучении. Музыка - это эффективное средство изучения иностранного языка.

Ученые выяснили, что музыкальный слух, внимание тесно связано с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодичному рисунку, но с четким ритмом, с частыми повторами песен помогают быстрее и надолго запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету. Даже учащиеся, которые не проявляли высоких достижений, чувствуют себя более уверенно и комфортно. Целой плеядой психологов - ученых доказано, что эмоции, которые стимулируют познавательные процессы человека, являются важнейшим условием, которое обеспечивает эффективность процесса обучения и воспитания.

Но, несмотря на то, что музыка - это уникальное средство для усвоения учебного материала, ее возможности еще изучены недостаточно.

В этом смысле очень интересной и эффективной при овладении английским, а также разговорным американским языком является авторская джазовая методика Carolyn Graham (Кэролин Грэхем), профессора Нью-Йоркского университета, которая преподает в американском Лингвистическом институте в Гарварде. Надо заметить, что Кэролин, кроме этого, сама является выдающейся пианисткой и джазовой певицей, а все ее "chants" (напевы) озвучены всемирно известными музыкантами, такими как Дик Хайман, секстет Джека Джефферса и др.

Кэролин Грэхем является автором таких интересных учебников как Jazz chants, Jazz chants for children, Jazz chant fairy Tales. Это сказки, стихи, песни, положенные на джазовую музыку для детей и подростков.

Чрезвычайным событием с точки зрения новаторства в преподавании английского стал ее сборник "Small Talk or More Jazz Chants" для взрослых, с прекрасным музыкальным оформлением. Правду говоря, это не просто музыка, песни, рифмовки на английском. И это вовсе не песни. Просто идея методики и техники изучения английского и американского языка лежит в музыкальной джазовой основе.

Small Talk (небольшие диалоги) Кэролин Грэхем - это лучшая коллекция Jazz Chants (джазовых напевов). Такие разговорные тренировочные упражнения, монологи, диалоги, фразы, повторяющиеся многократно под джазовую музыку в разном темпе и ритме, - это действительно уникальная техника, сочетание Аmerican English с ритмом джаза, которую надо увидеть, услышать, чтобы до конца понять и оценить. Кэролин Грэхем гениально использует ритмы джаза для преподавания американского английского вот уже 30 лет. И, как отмечают все преподаватели, работающие в этом направлении, - такая техника и методика, которая построена на джазовых ритмах, которые совпадают с ритмикой языка, дает быстрый и стойкий результат. Такие культурно-музыкальные тренировки помогают ученикам усвоить тяжелую звуковую систему разговора, произношения и просто языка. Необходимые в жизни сложные фразы, которые сам не построишь и не переведешь (клише, которые просто необходимо изучить, знать и использовать), запоминаются под ритмичную музыку быстро и легко, и легко вспоминаются (услышал или вспомнил музыку - вспомнил фразу). То есть, память активизируется музыкальным ритмом. Эта методика позволяет тренировать и слух, и чувство ритма, музыкальные, танцевальные, двигательные способности. Здесь уместным является игра, ролевые и дидактические игры на уроках. Это учеба с удовольствием, с радостью, в позитиве. Это развитие творческой стороны личности, как в музыкальном, так и в языковом, авторском, режиссерском смысле. Такая методика особенно эффективна для обучения иностранному языку детей. Дети сами с удовольствием создают "chants" на разных языках, свои сценки и под свою музыку.

Помимо решения главной задачи - овладение иностранным языком, это и обмен положительной энергией, накопление ее для Вселенной.

Огромная роль в обучении иностранному языку отводится формированию произносительных навыков учащихся. Но если на первых этапах обучения учитель всегда уделяет внимание отработке произношения, то в дальнейшем очень часто этот момент опускается. Почему же все-таки важно правильно работать над фонетикой:

1) Из-за неправильного произношения учащиеся с трудом понимают друг друга.

2) Неправильное произношение, в свою очередь, ведёт к неграмотному письму.

3) Боязнь быть осмеянным одноклассниками из-за неправильного произнесённого слова или фразы снижают мотивацию к коммуникации на уроке и, как следствие, теряется интерес к изучению предмета.

Опыт показывает, что чанты хорошо работают на любом уровне и для любого возраста. Даже подростки с радостью принимают этот вид работы.

Используя данную технику, мне иногда приходится отходить от традиционных строгих форм организации учебного процесса. Предполагается, что дети могут вести себя свободнее - отстукивать ритм, хлопать в ладоши, топать ногами, ходить по классу.

Чант, несмотря на кажущуюся заученность, может широко использоваться в качестве основы для всех видов деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо). Что мы часто видим в современных УМК, например Spotlight.

При работе с чантом, я соблюдаю определенные этапы:

1. Установка на первое восприятие. Объяснение ситуации, которую представляет чант.

2. Первое музыкальное предъявление чанта.

3. При необходимости, предъявление печатного текста с отработкой каждой линии чанта, заостряя внимание на трудных звуках или новых грамматических структурах.

4. Фонетическая отработка чанта с использованием ритма (хлопками, притопыванием и т.д.).

5. Повторное прослушивание с опорой на текст.

6. Отработка чанта в группах, парах

Преимущества использования джазового чанта

Использование джазовых чантов позволяет решить проблему многократного повторения высказывания по одной модели или восприятия одного и того же слова. Многократное воспроизведение не воспринимается как искусственное. В зависимости от методической задачи я использую джазовые чанты на любом этапе урока: для фонетической зарядки - в начале урока, на этапе введения, первичного закрепления, а также тренировки лексического и грамматического материала, как средство релаксации в середине или в конце урока, когда необходима разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность учащихся.

© 2010-2022