Программа элективного курса подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

Рассмотрена

на заседании НМО

Протокол № ___

от «____»____________201_ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ Лесникова Е.В.

«____»____________201_ г.


«Утверждаю»

Директор школы

________Доброхотов С.И.

Приказ № ___ от «___»___201_ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

11 КЛАСС



Составитель:

Гудина М.С., учитель английского языка,

первая квалификационная категория

















Шелехов - 2016






Содержание

  1. Пояснительная записка

5

  1. Описание места курса в учебном плане

8

  1. Общая характеристика элективного курса

9

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса

10

  1. Содержание элективного курса

17

  1. Учебно - тематическое планирование

18

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

32

  1. Планируемые результаты изучения элективного курса

33

  1. Приложение

36











I. Пояснительная записка.


Знание иностранных языков в наш век очень важно. Наше время отмечено глобализацией экономики, интеграцией политической, культурной и хозяйственной жизни, что ведет к укреплению связей между странами в различных областях. Все эти изменения привели к значительному повышению роли иностранного языка в обществе. Вследствие глобальных изменений в общественной жизни России, как и во всем мире, изменилась роль иностранного языка и в системе образования. Из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования, в средство достижения профессиональной реализации личности.

Значимость изучения иностранного языка в школе подтверждена и желанием многих учащихся выйти на ГИА в формате ЕГЭ, в связи с чем возникает необходимость создать такой курс по подготовке к ЕГЭ, который позволит с одной стороны систематизировать знания, с другой - повысить уровень речевой подготовки в целом. Необходимость введения курса по подготовке к ЕГЭ по английскому языку обусловлена и введением обязательной итоговой аттестации по иностранному языку в 2022 году.

Программа элективного курса ориентирована на подготовку учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку в формате ЕГЭ. Предлагаемая рабочая программа предназначена для обучающихся 11 классов общеобразовательных организаций и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре рабочей программы, а также с учётом планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена.

Цели рабочей программы элективного курса

Главная цель курса - подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.

Основными задачами реализации данной цели являются:

- повторение и обобщение материала по разделам грамматика и лексика;

- совершенствование навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в типах экзаменационных заданий;

- обучение основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- ознакомление учащихся с экзаменационным форматом.

Структура рабочей программы включает в себя следующие компоненты: пояснительную записку, описание места курса в учебном плане, общую характеристику элективного курса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса, содержание элективного курса, учебно - тематическое планирование, учебно - методическое и материально - техническое обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения элективного курса и приложение.

Данный элективный курс предполагает следующие формы проведения занятий:

- групповые занятия, в том числе занятия в режиме сетевого взаимодействия;

- работа в парах;

- самостоятельная работа;

- индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая дистанционно во внеурочное время;

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных обучающимися умений и навыков осуществляется при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, а также самими обучающимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий, написания различного рода писем, эссе.











II. Описание места курса в учебном плане

Данный элективный курс предусмотрен учебным планом школы в части, формируемой участниками образовательных отношений. На него отводится 1 час в неделю (34 часа в год)









































III. Общая характеристика элективного курса

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативная направленность всего процесса обучения, интегрированное обучение всем видам речевой деятельности, деятельностный характер процесса обучения, личностно‐ориентированный подход к изучению иностранного языка, использование всех видов наглядности, максимальная повторяемость материала, постепенное усвоение языкового материала учащимися.

Главная цель курса соответствует зафиксированным в стандарте основного общего образования целям обучения иностранному языку, а также обусловлена необходимостью специализированной подготовки к государственной итоговой аттестации по иностранным языкам. В предлагаемой программе особый акцент делается на развитии универсальных учебных действий и владении ключевыми компетенциями, а в свете происходящих изменений в коммуникации (всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.




























IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

Метапредметными результатами являются:

- умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью;

- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, сравнивать и анализировать;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и в полном объеме понимать содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различного уровня сложности, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и понимать аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

- воспринимать на слух и понимать прослушанный текст, устанавливая логические связи внутри и между предложениями;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием содержания в полном объеме;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

- извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленную виде оценочных суждений, описания, аргументации;

- делать выводы из прочитанного текста;

- понимать логические связи внутри и между частями текста;

- уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;

В письменной речи:

- заполнять анкеты, бланки, формуляры;

- в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание;

- сообщать запрашиваемую информацию в заданном объеме и задавать вопросы в соответствии с коммуникативной ситуацией;

- соблюдать формат письма и правильно соблюдать стиль речи;

- логично делить текст на абзацы и использовать средства логической связи для соединения мыслей внутри текста;

- обладать достаточным запасом лексики и уметь правильно использовать лексические единицы в пределах тем, связанных с повседневной жизнью;

- правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей;

- соблюдать правила орфографии и правильно оформлять предложение пунктуационно;

Языковая компетенция:

- распознавать и употреблять в речи значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знать способы словообразования;

- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, страдательного залога, коммуникативных типов предложений и порядка слов в них, согласования времен и косвенной речи, условных предложений);

Социокультурная компетенция:

- знать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка, некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- иметь представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимать роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах заданной темы;

- уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, быть способным устанавливать межличностные и межкультурные контакты в доступных пределах;

- иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке;

Г. В эстетической сфере:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.
















V. Содержание элективного курса

Программа курса рассчитана на 34 часа и состоит из 5 разделов, где основной акцент делается на развитии навыков чтения, письма и говорения, объединенных одной темой и обеспечивающих преемственность при переходе от одного вида речевой деятельности к другой:

раздел № 1 «Чтение» Природа и проблемы экологии, Культурно - исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира (6 часов)

раздел № 2 «Письмо» Природа и проблемы экологии, Роль владения иностранными языками в современном мире, Проблема выбора профессии (6 часов)

раздел № 3 «Говорение» Природа и проблемы экологии, Культурно - исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка, Роль владения иностранными языками в современном мире, Праздники и знаменательные даты в различных странах мира, Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения, Планы на будущее, проблема выбора профессии, Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы, Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. (10 часов)

раздел № 4 «Лексика и грамматика» Видо - временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь (5 часов)

раздел № 5 «Аудирование» Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно - исторические особенности страны изучаемого языка. (5 часов)


VI. Учебно - тематическое планирование

Название разделов и тем

Количество часов

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Характеристика видов деятельности обучающихся

Формы взаимодействия

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

«Чтение» (Леса Европы в опасности; Экологические проблемы 21 века; Национальные символы Великобритании; Знаменитые люди Великобритании; Новый год в разных странах мира; Почему важно изучать английский язык)


6

Поисковое, изучающее, ознакомительное чтение.

Понимать информацию, представленную различными способами: словесно, в виде таблицы.

Структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, выразительные средства текста.

Планировать пути достижения целей.

Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач



Относится с уважением к закону, правилам поведения.

Испытывает интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке.

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.

Осознает общекультурную и этническую идентичность

Обладает чувством патриотизма, испытывает уважение к культуре народов России.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Проявляет уважение к традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.

Регулятивные, личностные и познавательные УУД.

Читают аутентичные тексты разных жанров и стилей (статьи, диалоги, рассказы) с разной глубиной понимания;

оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают своё мнение;

чтение с пониманием основного содержания текста;

читают текс с извлечением необходимой информации;

читают текст с установлением логической последовательности;

читают текст на установление структурно - смысловых связей текста. Восстанавливают текст;

читают текст и устанавливают соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту;

читают текст с полным пониманием прочитанного.


И

Г

П

Ф

2

«Письмо» (Проблемы окружающей среды; Эксперименты на животных; Работа для подростков; Изучение английского языка; Будущая профессия)


6



Написание эссе с выражением собственного мнения, написание личного письма в неформальном стиле.

Устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

В процессе коммуникации точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию.

Осуществлять сравнение и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Планировать письменное речевое высказывание.

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.

Знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры.

Осознает общекультурную и этническую идентичность

Обладает чувством патриотизма, испытывает уважение к культуре народов России.

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД.

Составляют план, тезисы письменного сообщения;

пишут личное письмо;

пишут эссе с высказыванием личного мнения.

И

Ф

3

«Говорение» (Праздники; Государственные праздники; Любимый предмет; Мой выходной; Хобби; Мобильные телефоны; Мои планы на будущее; Английский язык в меняющемся мире)


10





Монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Диалог - расспрос.

Рассуждение о фактах и событиях.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свое мнение.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Адекватно использовать речь для решения различных коммуникативных задач.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Строить монологическое контекстное высказывание.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать понятия.

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.



Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Проявляет интерес к прошлому своей семьи, города, страны.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Уважает законы и установленные правила.

Обладает навыками гражданского поведения, экологической культуры.

Обладает навыками гражданского поведения, экологической культуры.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Испытывает интерес к достопримечательностям как своей страны, так и других стран, приобщаясь к мировой культуре.

Уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Коммуникативные, личностные, регулятивные УУД.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения по теме;

начинают, ведут/продолжают и заканчивают диалоги;

анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

обсуждают проблемные вопросы и предлагают свои способы их решения;

составляют диалог - расспрос;

описывают и сравнивают фотографии;

читают текст вслух.

И

Г

П

4

«Лексика и грамматика» (Повторение основных форм английского глагола. Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение Present Simple и Present Continuous; Present Continuous и Present Perfect Continuous; Present Perfect и Present Perfect Continuous; Present Perfect и Past Simple; Past Perfect и Past Perfect Continuous; Future Tenses , страдательный залог: употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге, тренировочные тесты по данному разделу по всем видовременным формам глагола в страдательном залоге, согласование времен и косвенная речь: тренировочные тесты по данному разделу)

5


Видо - временные формы глагола, страдательный залог, согласование времен и косвенная речь.

Уметь самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.


Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Познавательные и регулятивные УУД.

Повторяют и закрепляют видо - временные формы глагола, практикуются в их правильном употреблении в речи;

Повторяют и тренируют употребление косвенной речи и согласование времен;

Повторяют и закрепляют пассивный залог, практикуются в его правильном употреблении в речи;

Распознают и употребляют в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции;

Выполняют задания с множественным выбором;

задания на преобразование слов с грамматическим соответствием содержанию текста;

задания на образование однокоренных слов с грамматическим и лексическим соответствием содержанию текста.

И

П

Ф

5

«Аудирование» (Роль владения иностранными языками в современном мире, Школьное образование, Культурно - исторические особенности страны изучаемого языка)

5

- Понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или неверного утверждения.

- Восприятие на слух специфической информации.

- Общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Работать с прослушанным текстом, самостоятельно организовывать свой труд.

Умение выделять главное и второстепенное.

Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».

Личностные, познавательные УУД.

Воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, выделяя нужную информацию;

воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

Выполняют задания на установление соответствия;

задания на множественный выбор;

задания с пониманием аудиотекста в полном объеме;

задания с извлечением необходимой информации;

задания на понимания основного содержания текстов монологического и диалогического характера.

Ф

6

Итоговое контрольное занятие в формате ЕГЭ


VII. Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечения образовательного процесса

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Spotlight. Английский в фокусе. 11 класс. - М: Просвещение.

  2. Virginia Evans, Jenny Dooley. Mission 1. - Express publishing.

  3. Paul Carne, Louise Hashemi, Barbara Thomas. Cambridge practice tests for First Certificates. - Cambridge University Press.

  4. Jenny Quintana. New Headway English Course. PET practice tests. - Oxford.

  5. Jenny Quintana. New Headway English Course. PET practice tests. Listening part.- Oxford.

  6. Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ 2014 - 2016 по иностранному языку.

  7. Демонстрационные варианты ЕГЭ fipi.ru/.

  8. М.В. Вербицкая, ЕГЭ по английскому языку 2014.

  9. Jil Hdfied, Intermediate Communication Games.

  10. Maria Lucia Zaorob and Elizabeth Chin, Games for Grammar practice, Cambridge University Press.

  11. Sarah Cunnungham and Peter Moor, Cutting Edge Advanced, Perason Longman.







VIII. Планируемые результаты изучения элективного курса.


В результате освоения программы кура ученик должен

знать/понимать:

  1. Языковой лексический материал:

- значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения;

- значения реплик - клеше речевого этикета, отражающих особенности культуры страны, изучаемого языка.

2. Языковой грамматический материал:

- значение видо - временных форм глагола;

- значение косвенной речи/косвенного вопроса;

- значение страдательного залога.

3. Страноведческую информацию из аутентичных источников, сведения о стране, изучаемого языка:

- сведения о культуре и науке;

- сведения об исторических и современных реалиях.

Уметь:

1. В области «Говорения»:

- высказываться на заявленные темы (Раздел «Предметное содержание речи»);

- вести диалог - расспрос;

- запрашивать информацию и обмениваться ею;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения;

- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;

- рассказывать и рассуждать в рамках изученной тематики;

- описывать события, излагать факты.

2. В области «Аудирования»:

- понимать основное содержание различных аутентичных текстов соответствующей тематики;

- полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных, стандартных ситуациях повседневного общения;

- выявлять факты/примеры в соответствии с поставленным вопросом/проблемой.

3. В области «Чтения»:

- использовать ознакомительное чтение с целях понимания основного содержания текстов соответствующей тематики;

- использовать поисковое чтение в целях извлечения необходимой/запрашиваемой информации;

- использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации.

4. В области «Письмо»

- заполнять различные виды анкет;

- описывать явления, события, факты в письме личного характера;

- описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение.

Владеть языковыми навыками:

  1. Орфография:

- владеть орфографическими навыками в рамках лексико - грамматического минимума соответствующего уровня.

2. Грамматическая сторона речи:

- употреблять в речи различные видо - временные формы глагола;

- употреблять в речи косвенные утверждения и вопросы;

- согласовывать времена;

- употреблять в речи пассивный залог.

3. Лексическая сторона речи:

- употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках соответствующих тем;

- употреблять в речи наиболее устойчивые словосочетания;

- употреблять в речи реплики - клеше речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран.





Приложение 1

Рекомендуемые источники литературы, текстов (аудиотекстов):

Раздел «Чтение»:

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Perfomances», стр. 19;

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Tourism in Czech Republic», стр. 57;

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Inventions», стр. 69;

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Europe's trees in danger», стр. 83;

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Fight to free the sad whale», стр. 114;

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Romanies: 1000 years on the road», стр. 133;

  • Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Текст «Places to visit», стр. 165;

  • FCE, University of Cambridge. Текст «Education», стр 8;

  • Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

  • Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

Раздел «Письмо»:

- ЕГЭ 2014 по английскому языку, М.В. Вербицкая, Эссе по теме «Work and studying», стр. 66;

- ЕГЭ 2014 по английскому языку, М.В. Вербицкая, Эссе по теме «English in the world», стр. 144;

  • Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

  • Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

Раздел «Говорение»:

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016 года по английскому языку «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

- Intermediate Communication Games, Jil Hadfield.

- Задания для активизации навыков говорения, englishinn.ru/temyi-po-angliyskomu-yazyiku-dlya-podgotovki-k-ege.html

Раздел «Лексика и Грамматика»:

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016 года по английскому языку «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014 года по английскому языку «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Open cloze text», стр. 21;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Word formation», стр. 45;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Multiple matching cloze text», стр. 71;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Word formation», стр. 97;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Multiple choice cloze text», стр. 121;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Key word tranformation», стр. 147;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. «Open cloze text», чтр. 167;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Grammar practice (Tenses, Passive voice, Reported speech), стр. 184 - 185;

- Games for grammar practice, Maria Lucia Zaorob and Elizbeth Chin, Cambridge University Press.

Раздел «Аудирование»:

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016 года по английскому языку «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015 года по английскому языку, «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2014 года по английскому языку «Федеральный институт педагогических измерений», fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory;

- Mission course book, Virginia Evans and Jenny Dooley. Стр. 22, 46, 72, 98, 168 (Unrelated texts, blank filling, multiple matching, T/F statements);

- ЕГЭ 2014 по английскому языку, М.В. Вербицкая. Стр. 37, 53, 69 (multiple matching, T/F statements).

- Sarah Cunnungham and Peter Moor, Cutting Edge Advanced, Perason Longman. «Changing English in a changing world». Стр. 11;

- Sarah Cunnungham and Peter Moor, Cutting Edge Advanced, Perason Longman. «What life skills should you learn at school?». Стр.51;

- Sarah Cunnungham and Peter Moor, Cutting Edge Advanced, Perason Longman. «The changing face of tourism». Стр. 90;

Примерные задания для раздела «Письмо»

Эссе:

Comment on the following statements

  1. Many people argue that ordinary people can do a lot to help the environment, including recycling materials and preventing waste. However, this depends on towns providing facilities for recycling and educating people on the need to help the environment, which some people think is too expensive.

  2. Many young people go to university after leaving school. However, a number of them feel that university is not for them.

  3. Some people think that pupils at school should learn practical skills that will help them in later life, such as cooking or car mending. Others argue that pupils are at school to learn traditional academic subjects.

  4. Some people believe that teenagers learn a lot by doing a part - time job. Other people say that young people should concentrate on their studies instead.

  5. Some scientists perform experiments on animals. However, some people say it's cruel and unnecessary.

Личное письмо:

  1. You received a letter from your English - speaking pen friend who writes:

Thanks for your letter. Your English is really improving. How long have you been learning English? How do you learn new vocabulary? What do you think are the best ways of learning English?

As for my news, I bought some great clothes last Saturday.

Write a letter. In your letter: answer the questions and ask 3 questions about the clothes.

Write 100 - 140 words.



  1. You received a letter from your English - speaking pen friend who writes:

My parents say I need to start thinking about what career I want to do in the future. What do I need to think about? How can I find out more about different jobs? What are you thinking of doing?

By the way, I've joined a new basketball team!

Write a letter. In your letter: answer the questions and ask 3 questions about the new basketball team.

Write 100 - 140 words.





© 2010-2022