Реферат по проекту Социальные сети как способ изучения английского языка и общения с иностранцами

Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением английского языка Ново-Савиновского района города Казани.»











Социальные сети как способ изучения английского языка и общения с иностранцами





Проект подготовили

ученицы 7А класса:

Закирова Диана

Топонцева Дарья

Руководитель:

Царева Е.Ю.

2015г.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………3

1.2.Цель работы…………………………………………………………………3

1.3.Задачи……………………………………………………………………….3

2.Общая характеристика социальных сетей .......…………………………....4

2.1.Виды социальных сетей……... …………………………………………...4

2.2.Технические особенности социальных сетей………………….………...5

3. Многоязычные ресурсы интернета.....………………………..…………...6

3.1. «Livemocha»……………………………………………………………….6

3.2. «Italki»………………………………………………………….………....6

3.3. «LinguaLeo»…………………………………………………………….....7

3.4. «Sharedtalk»………………………………………………………………..8

4. Социальные сети как способ изучения языков……………………………9

4.1. «Facebook»………………………………………………………………….9

4.2. «Twitter»…………………………………………………………….….…10

4.3. «YouTube»…………………………………………………..…………….10

5.Практическая часть…………………………………………………………12

5.1. Практическая работа……………………………………………..………12

6. Заключение………………………………………………………………….15

7. Список литературы……………………………………………….………..17











1. Введение

В современном обществе каждый человек стремится к общению. Люди путешествуют, изучают разные страны, знакомятся с местными жителями. Также, для общения люди используют интернет, или же социальные сети. В этом случае собеседники общаются между собой виртуально. Но как быть, если человек хочет общаться с людьми на иностранном языке, но он не знает его? Что, если нет возможности изучать его в специальных учреждениях? Для этого созданы специальные интернет - ресурсы, с помощью которых люди могут самостоятельно изучать языки в свободное время. Такая возможность ценится очень дорого. Исходя из этих выводов, мы выбрали актуальную тему для рассмотрения. Мы проведем исследования для выбора самых лучших сервисов для изучения английского языка.

1.2. Цель работы

Цель работы - рассмотреть социальные сети как способ изучения английского языка.

1.3. Задачи

Задачи нашей работы:

- рассмотреть разные социальные сети;

- провести опрос на тему: «С помощью каких ресурсов вы изучаете английский язык?»;

- провести опрос на тему: «Какой способ изучения иностранных языков для вас самый удобный?»;

- найти нужные социальные сети для изучения языков;

- найти способы изучения языков.



2. Общая характеристика социальных сетей

Социальная сеть - это онлайн-сервис, сайт, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и др. Главные особенности социальных сетей: - практически неограниченные возможности для обмена самой разнообразной информацией (текстовой, фото, видео; сервисы сообществ и микроблогов; возможность указывать место, отмечать фотографии и т.д.). - индивидуальные профили с максимальным количеством личной информации (ФИО, вуз, место работы, фото и т.д.). - добавление в "друзья" в первую очередь по принципу наличия реальной связи (друзья, знакомые, одноклассники, родственники и т.д.) и во вторую - по принципу схожести интересов (группы, сообщества и т.д.). Кроме того, сайт социальной сети предоставляет своим пользователям возможность отслеживать связи между своими "друзьями", вступать в различные сообщества, создавать группы, открывать или закрывать для всеобщего доступа информацию своего профиля, комментировать контент, который выкладывают его "друзья" и многое другое.

2.1. Виды социальных сетей

Кроме социальных сетей, которые большинством пользователей используются для налаживания личных и деловых контактов, а также для поиска реальных офлайн-знакомых, существует еще несколько типов схожих ресурсов социальной направленности, которые работают в формате Web 2.0: - Социальные каталоги (social cataloging) - сайты, позволяющие пользоваться базами данных научных статей и цитат. Позволяют "делиться" своими находками с другими пользователями, и ориентированы главным образом на использование в образовательной и академической сфере.- Социальные закладки (social bookmarking) - сайты, с помощью которых можно составить список закладок или популярных ресурсов, и предоставить его в распоряжение других пользователей, объединяя, таким образом, пользователей со схожими интересами. - Социальные библиотеки - специальные приложения, которые позволяют пользователям предоставлять ссылки ни личные библиотеки, коллекции аудио- или видеозаписей и т.д. В библиотеках существует возможность оставлять рекомендации, оценивать ссылки и некоторые другие. Примером такой социальной библиотеки может служить discogs.com.- Соц. сети веб-мастеров - узкоспециализированные социальные сети, которые используются для распространения полезных материалов и ссылок. Предусматривают возможность оставлять голоса на наиболее интересные посты, оценивать полезные анонсы и т.д. - Игровые социальные сети - игры, имитирующие различные миры, предназначенный для большого количества пользователей. Имеют все классические характеристики онлайн-игр (подсчет очков, прохождение уровней и т.д.), при этом позволяют общаться реальным игрокам. Одна из наиболее популярных многопользовательских игр - это World ofWarcraft. - Многоязычные сети - сервисы для общения людей, говорящих на различных языках. Для общения используются различные программы, которые позволяют переводить слова, предложения и фразы в режиме реального времени. - Профессиональные соц. сети - объединения людей по профессиональному принципу для общения на специализированные темы, обмена опытом и предоставления профессиональной информации. - Гендерные и возрастные сети - ресурсы, созданные для общения пользователей определенного возраста или пола. Например, детские социальные сети, сети для девушек и т.д.

2.2. Технические особенности социальных сетей

Социальная сеть объединяет определенное количество пользователей на одном веб-ресурсе. Для работы в социальных сетях обязательно необходима регистрация с рекомендацией указывать реальные данные. Пользователь самостоятельно наполняет свой профиль контентом - личными данными, фотографиями, текстом и т.д. С появлением социальных связей - "друзей" - в наполнении профиля могут принимать участие и другие пользователи соц. сети. Кроме того, предусмотрена система оценок и комментариев, возможность объединяться в группы согласно интересам, общаться в режиме реального времени и т.д. Серверы социальных сетей установлены зачастую в самых различных местах земного шара. Учитывая колоссальную нагрузку и постоянно увеличивающееся количество пользователей, администрированием социальных сетей занимаются сотни и тысячи человек.





3. Многоязычные ресурсы интернета

Самый оптимальный способ изучения иностранных языков в интернете - это многоязычные социальные сети. Главная цель таких интернет - ресурсов является изучения языка с помощью разных способов.

3.1. «Livemochka»

По утверждению Livemocha, она является первой в своем роде языковой веб-службой, соединившей размещенные в сети учебные материалы с глобальным интернет-сообществом изучающих языки. Livemocha использует так называемую методику «общины», при которой изучающие язык при совместном общении развивают желаемые навыки владения языком. Огромная роль при этом отводится взаимопомощи, при которой носители языка действуют в качестве консультантов. Для доступа к урокам курсов нужно использовать жетоны, начисляемые за проверку упражнений других пользователей и другую активность в качестве учителя. Также можно приобрести платную подписку (gold key). По каждому из поддерживаемых языков Livemocha предлагает курсы четырёх уровней. Каждый уровень состоит из разделов и уроков с упражнениями на чтение и аудирование, письменными и устными упражнениями. За каждое выполненное упражнение начисляются очки, что позволяет учащемуся отслеживать свой прогресс. Имеется система достижений, таких как "Учитель недели; месяца", "Студент недели; месяца", в различных языках, определяемые активностью. В письменных упражнениях требуется ответить на простые вопросы или написать короткое эссе по теме изученного урока; в устных - либо прочитать готовый текст, либо порассуждать на заданную тему. Затем упражнения оцениваются пользователями из числа носителей языка, которые могут не только проставить отметки от 1 до 5, но и оставить подробный комментарий. За комментарии также начисляются очки, так называемые «mochapoints». Кроме того, для языковой практики можно воспользоваться текстовым, голосовым или видеочатом. Как и другие социальные сети, Livemocha позволяет редактировать профиль участника, размещать изображение, добавлять и удалять друзей, обмениваться сообщениями, как по электронной почте, вести обсуждение и предлагать новые функции на специальном блоге.

3.2. «Italki»

Сайт Italki предлагает уже освоенные нами живые чаты и проверку текстов. Главное отличие от остальных сайтов - возможность давать профессиональные уроки желающим, записывая их в расписание и связываясь в определенное время. Обратите внимание. Большинство сервисов на Italki бесплатны. Не нужно платить за поиск и общение с языковыми партнерами на страницах сайта. Делать записи в разделе «Блокнот», получать правильные ответы и правки от других пользователей ничего не будет вам стоить. Совершенно бесплатно вы задаете свои вопросы и получаете на них ответы. Так же бесплатны обсуждения в группах, где вы практикуете навыки письменной речи с другими участниками сообщества. Но профессиональные преподаватели и наставники сообщества берут плату за свои занятия. Каждый из них назначает себе цену самостоятельно. Занятия оплачиваются так называемыми «кредитами Italki» (ITC). Курс кредита Italki прикреплен к доллару США: 10 кредитов Italki = 1 доллару США. На сайте практикуются больше 100 языков мира, включая основные европейские и азиатские языки.

3.3. «LinguaLeo»

LinguaLeo - образовательная платформа для изучения и практики иностранного языка, построенная на игровой механике. Первоначально русскоязычный сервис локализован для турецкого и бразильского рынка. У LinguaLeo более 10 миллионов зарегистрированных пользователей. LinguaLeo называет свой подход «семь секретов изучения иностранного языка». Это понимание цели обучения, удовольствие от регулярных занятий, работа с живым языком, подражание носителям языка и доведение умений до автоматизма за счёт использования зрительной, слуховой и моторной памяти. LinguaLeo предлагает изучать язык на интересных пользователю материалах: аудиокнигах и песнях, видеозаписях или текстах, размещённых в открытых источниках или загруженных другими участниками. Среди источников оригинального текста и аудио - выступления на конференциях TED и курсы образовательного сайта Coursera, тематические уроки, публикуемые в Evernote-блокноте. Альтернативный вариант - закрытые курсы. В LinguaLeo есть программы подготовки к ЕГЭ и TOEFL. LinguaLeo даёт возможность создавать собственные курсы и делиться ими с другими участниками. В процессе пользователь может самостоятельно выбирать незнакомые слова для упражнений или использовать тематические подборки. Доступны тренировки грамматики и произношения, игры, личный словарь с ассоциациями и журнал, в котором отмечается прогресс обучения. LinguaLeo работает по модели freemium: в бесплатной версии доступна часть тренировок, ограничено пополнение личного словаря. В обучении пользователя сопровождает Львёнок Лео, маскот LinguaLeo. За полезные действия, тренировки, активность и платную подписку пользователь получает игровую валюту - фрикадельки, которые Лео съедает за добавление новых слов и фраз в личный словарь. Регулярно питаясь, Лео повышает свой уровень и делает доступными новые упражнения.

3.4. «Sharedtalk»

Этот сайт сделан самым известным производителем электронных систем изучения языков Rosetta Stone. Здесь вы имеете отличную возможность найти единомышленников для изучения английского языка, либо любого другого. Вам достаточно зарегистрировать на сайте и ввести параметры поиска партнёра. Система вам выдаст всех доступных собеседников с кратким описанием их резюме на сайте. После этого имеется возможность начала беседы со своим собеседником. Вы можете написать ему, позвонить в чате. Качество голоса среднее, но это не мешает вам обменяться личными контактами, напримерSkype, и продолжить общение там.Преимущества: быстрая и простая регистрация, удобный интерфейс, возможность общения в чате, возможность голосового общения, собеседники со всего мира. Недостатки: плохое качество передачи голоса.

4. Социальные сети как способ изучения иностранных языков

Не только многоязычные ресурсы интернета помогают людям изучать иностранные языки. Такие социальные сети как «Facebook», «Twitter», «YouTube» и т.п. помогают в этом.

4.1 «Facebook»

Facebook- одна из крупнейших социальных сетей в мире. Эта социальная сеть является бесплатной для пользования. Так как посещаемость сайта очень высока (1,32 миллиарда человек в месяц), сеть является мультиязычной. Facebook позволяет создать профиль с фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями, изменять свой статус, оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», загружать фотографии и видеозаписи, создавать группы (сообщества по интересам). В 2007 году Facebook предложил сторонним программистам создавать приложения (игры, средства обмена музыкой, фотографиями и т. д.) и зарабатывать на этом. Благодаря этой возможности посещаемость сайта повысилась. Facebook предлагает множество функций, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать между собой. Среди наиболее популярных - виртуальное подмигивание, фотоальбомы и «стена», на которой знакомые пользователя могут оставлять сообщения. Пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в его профиле, и определять, кто имеет доступ к той или иной части страницы.Благодаря функциональности этого сайта, на просторах его можно найти людей из разных стран, обладающих тем или иным языком, которые смогут помочь вам. Все детали обговариваются вместе с ним. Также можно найти сообщества, в которых будет главная цель, задача - изучение иностранных языков. В этом случае изучать язык еще проще, так как многие пользователи заинтересованы в такой деятельности.

Лучшие группы Facebook по изучению английского языка:

  • Learn Real English - группа преподавателей английского языка онлайн.

  • Learn English - живая группа по изучению английского языка. Практически каждый день публикуются новые уроки интересная информация. Пользователи группы активно общаются, добавляют интересный материал, знакомятся.Часто публикуются интересные статьи, а также высказывания на английском.

  • 24english.ru- группа для изучающих английский язык. Много полезного и интересного материала из истории, культуры англоязычных стран. Ежедневные обновления.

  • Английский язык для всех - русскоязычная группа по изучению английского языка.

  • EnglishGames - с участниками этой группы можно сходить и пообщаться вживую на английском.

4.2. «Twitter»

Twitter - социальная сеть для публичного обмена короткими (до 140 символов) сообщениями при помощи веб-интерфейса, SMS, средств мгновенного обмена сообщениями или сторонних программ-клиентов для пользователей интернета любого возраста. Публикация коротких заметок в формате блога получила название «микроблоггинг». Пользование сервисом бесплатно. Сеть многоязычная. Посещаемость: 500 миллионов людей - зарегистрированных, 140 миллионов - активных. Так как в этой социальной сети имеется функция блога, то каждый пользователь может на любом языке оставлять свои заметки и делиться своими мыслями. Возможно, найдутся единомышленники, с которыми вы сможете общаться и дальше. К сожалению, данный ресурс не имеет функции создания сообществ, поэтому изучать языки можно лишь непосредственно общением с другими пользователями.

4.3. «YouTube»

YouTube - видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться с друзьями теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. В январе 2012 ежедневное количество просмотров видео на сайте достигло 4 миллиардов. На сайте представлены как профессионально снятые фильмы и клипы, так и любительские видеозаписи, включая видеоблоги. По данным «Российской газеты», 2 % аудитории сервиса, или 51 миллион человек, составляют россияне. На просторах этого сервиса имеются видео-уроки по грамматике, чтению, говорению разных языков. С помощью них можно самостоятельно изучать иностранные языки, если найти хорошие и качественные каналы с видео. Преимущество YouTube в том, что при изучении мы слушаем правильное произношение и развиваем понимание языка на слух.

Лучшие YouTubeканалы по изучению английского языка на русском языке:

  • Puzzle English - содержит множество видеоуроков на различные темы: разбор грамматики, секреты и советы по изучению языка, интересные выражения из популярных сериалов, произношение и многое другое.

  • Английский как по нотам - довольно веселый и занятный канал. Изучение английского здесь происходит с помощью музыки, игр, фильмов и юмора.

  • Канал Ирины Шипиловой - рассматривает множество грамматических аспектов. Много уроков по аудированию. Кстати, помимо английского языка на своем канале Ирина преподает еще три.

Лучшие YouTubeканалы для изучения английского языка на английском языке:

  • English with Jennifer - здесь вы найдете советы, как улучшить произношение, усвоить грамматику и многое другое. Полезно как для учеников, так и для преподавателей английского.

  • BBC Learning English - большое количество интересных и познавательных видеороликов на множество тем.

  • Learn English with Steve Ford - автор - профессиональный преподаватель по английскому языку с двадцатилетним стажем. Полезный материал здесь найдут как новички, так и продвинутые ученики.

  • Learn English with Let's Talk - хорошие уроки на самые разные темы, основанные на современных принципах обучения.

5.Практическая часть

На практике мы проведем практическую работу, которая состоит из нескольких частей. Цель этой работы - провести опрос и, исходя из этих данных, выбрать наилучший способ изучения языков. Достигнув цели, мы должны написать заключение, в котором будет содержаться наиболее важная информация.

5.1. Практическая работа

План практической работы:

  1. Провестиопрос на тему: «С помощью каких ресурсов вы изучаете английский язык в интернете?»;

  2. Провести опросна тему: «Какой способ изучения иностранных языков для вас самый удобный?»;

  3. Составить список ресурсов, наиболее подходящих для людей по результатам опросов;

  4. Выполнить заключение.

1) Первая наша задача - выявить наиболее популярные ресурсы для изучения. Для более точного определения опрос был проведен среди широкой аудитории: женщин, мужчин и детей возраста от 10 до 45 лет. Также, опрос включил в себя людей из разных городов и областей России. На выбор участвующим были предложены социальные сети разных видов. Перед началом опроса каждому человеку было объяснено - как работает и на чем основывается тот или иной ресурс. По результатам опроса была составлена диаграмма с процентным соотношением выбранных ответов.

2) Вторая наша задача - выявить наиболее удобный способ изучения. Этот опрос, как и первый, был проведен среди широкой аудитории: женщин, мужчин и детей возраста от 10 до 45 лет. Не все участвующие являются жителями нашего города, проживают в разных городах и областях России. В начале опроса каждому участнику было пояснено - какие способы изучения иностранных языков имеются. По результатам опроса была составлена диаграмма с процентным соотношением выбранных ответов.

Диаграмма №1:

Диаграмма №2:

3) По результатам опроса видно, что большинство людей используют многоязычные сети и социальные каталоги для изучения английского языка. Также, 45% людей удобнее изучать английский язык в интернете самостоятельно. Исходя из этих данных, мы составили список подходящих для большинства людей ресурсов, с помощью которых им будет легче учить иностранный язык:

  1. «LinguaLeo», по нашему мнению, является наиболее подходящим сайтом для новичков, т.к. он создан специально для русскоговорящих. Также, интерфейс этого сайта очень прост в использовании, поэтому и дети, и взрослые разберутся в работе сайта и смогут использовать его в своих целях.

  2. В социальной сети «Facebook» есть сообщество «Английский язык для всех». Эта группа так же создана для русскоговорящих, поэтому начинающим будет очень легко освоится.

  3. Для более продвинутых в плане изучения английского языка можно использовать такой сайт, как «YouTube». На нем имеются видео-каналы, с помощью которых каждый желающий сможет начать учить иностранный язык. Самыеподходящие: 1) КаналИриныШипиловой; 2)Learn English with Steve Ford; 3)English with Jennifer.

В этом списке мы не учли занятия с репетиторами и носителями языка по интернету, т.к. нашей целью является изучение иностранного языка самостоятельно.

4) В заключение хотим отметить - задачи, поставленные в практической работе, по нашему мнению выполнены. Составлен список подходящих ресурсов для изучения английского языка, проведены опросы.





6. Заключение

Каждый человек может самостоятельно начать изучать иностранный язык в интернете. В современном мире теперь это не проблема, т.к. в интернете для этого созданы специальные социальные сети и многоязычные ресурсы. Благодаря им теперь легче и быстрее идет обучение. В данном проекте на тему «Социальные сети как способ изучения английского языка и общения с иностранцами» было рассмотрено само понятие социальной сети, изучены наиболее популярные и известные из них. Также, во второй части работы было проведено практическое исследование по статистическим данным. На основании данных предоставленных нам для написания работы были сделаны следующие выводы:

  1. Самые популярные способы изучения английского языка - изучение в специальных учреждениях и языковых школах (42% опрошенных) и самостоятельное изучение языка виртуально, через интернет (45% опрошенных).

  2. Чаще всего люди изучают новые языки через многоязычные сети (45% опрошенных) и социальные сети (38% опрошенных).

Поставленные в начале проекта задачи были выполнены.







7. Список литературы

16


© 2010-2022