Употребление и применение лексических единиц по теме «Книги в нашей жизни»

Урок немецкого языка в 9 классе по теме «Книги в моей жизни» выстроен на основе технологии модульного обучения.  Применение данной технологии   ориентировано,  на активную деятельность учащихся,    способствует развитию у учащихся всех «само» – самопланирования, самоанализа, самоконтроля и т.д., создает условия для самостоятельной работы учащихся, способствует развитию познавательных, социальных, коммуникативных способностей личности, формированию у каждого учащегося необходимых умений и навыков...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока

«Применение технологии модульного обучения

на уроке немецкого языка в 9 классе»

Автор методической разработки урока: Елена Николаевна Устинова, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ №1 г. Кыштыма Челябинской области

Тема урока: Употребление и применение лексических единиц по теме «Книги в нашей жизни». Придаточные предложения цели. Знакомство с биографией и творчеством И.В. Гете

Цель: Создать условия для формирования коммуникативных умений устной речи учащихся.

Практический компонент

  • Активизация лексических единиц по теме: «Книги в нашей жизни»;

  • Формирование умения строить монологические высказывания на основе изученной лексики;

  • Отработка навыков практического использования грамматических явлений: Придаточные предложения цели»;

  • Формирование умения группировать слова в соответствии с заданными содержательными параметрами

Образовательный компонент

  • Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся;

  • Расширение филологического кругозора;

  • Расширение эрудиции учащихся.

Развивающий компонент

  • Развитие активной работы памяти, воображения, фантазии;

  • Развитие творческих и мыслительных способностей учащихся;

  • Развитие умений интеллектуального труда

Воспитательный компонент

  • Воспитание культуры работы с информацией;

  • Воспитание интереса и любви к чтению книг;

  • Воспитание речевого поведения, эстетического вкуса

Цели данного учебного занятия достигаются посредством реализации личностно-ориентированного, компетентностного и деятельностного подходов к обучению учащихся.

На уроке применяются различные формы учебной деятельности:

  • Парная;

  • Индивидуальная;

  • Самостоятельная

Учащиеся должны научиться:

  1. Правильно употреблять союз "damit" и инфинитивный оборот "um…zu" в придаточных предложениях цели.

  2. Активизировать лексику по теме «Книги», применять ее в диалоге и при выполнении лексических упражнений

  3. Выразительно читать стихотворение И.В. Гете «Нашел», понимать его содержание, уметь составить литературный перевод стихотворения

  4. Рассказывать о биографии И.В. Гете.

Обоснование использования технологии модульного обучения: Применение данной технологии на уроке ориентировано, прежде всего, на активную деятельность учащихся, способствует развитию у учащихся всех «само» - самопланирования, самоанализа, самоконтроля и т.д., создает условия для самостоятельной работы учащихся, способствует развитию познавательных, социальных, коммуникативных способностей личности, формированию у каждого учащегося необходимых умений и навыков по самообразованию.

Ход учебного занятия:

Задания

Рекомендации для учащихся

1.0.

Придаточные предложения цели с союзом"damit" и инфинитивным оборотом "um…zu"


Самостоятельно изучите грамматическое правило. Учебник 64 упр.8

Цели: 1. Ознакомится с грамматическим правилом

2. Сформулировать основные определения грамматического правила

3. Выполнить упражнения по теме.

Разъяснения учителя:

Конструкция с инфинитивным оборотом"um…zu" употребляется в тех случаях, когда подразумевается одно и тоже действующее лицо, что и в главном предложении.

Например,

Wir müssen beeilen, um den Zug nach München zu schaffen

Мы должны поторопиться, чтобы успеть на поезд.

В тех случаях, когда подразумеваются разные подлежащие, употребляется союз "damit"

Ich hole ihn ab, damit er den Zug schafft.

1.1

Вставь в определение пропущенные слова:

а) Ответить на вопрос … можно двумя способами:

- с помощью инфинитивного оборота…

- с помощью союза …

б) Если в главном и придаточном цели одно подлежащее, то употребляется …

Если 2 разных подлежащих, то употребляется …

Проверь себя по учебнику с.64, упр.8

Сверь свой вариант ответа с соседом по парте

1.2.

Определи и подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое

  1. Ich lese das Buch, um viel zu wissen.

  2. Ich gebe dem Freund das Buch, damit er es lesen kann.

  3. Ich interessiere mich für Literatur, um über die Schriftsteller viel zu wissen.

Проверь себя по карте №1

В карту самоконтроля №1 поставь баллы:

3 балла - 0 ошибок

2 балла - 1 ошибка

1 балла - 2 ошибки

1.3.

Вставь в предложения союз "damit" или инфинитивный оборот "um…zu"

I уровень: Соедини предложения союзом "damit"

Muster: Ich erzähle den Inhalt des Romans. Du kannst den Film verstehen.

Ich erzähle den Inhalt des Romans, damit du den Film verstehen kannst.

  1. Erzähle mir alles! Ich kann dir helfen.

  2. Morgen bringe ich dir dieses Buch. Du musst es lesen.

  3. Ich schreibe den Brief. Sie können ihn bekommen.

II уровень: Вставь в предложения союз "damit" или инфинитивный оборот "um…zu"

Muster: Ich gehe in den Wald,… Schi … laufen.

Ich gehe in den Wald, UM Schi ZU laufen.

  1. Er spricht langsam,…keine Fehler …machen.

  2. Ich gebe dem Vater die Zeitung… er sie… lesen kann.

  3. Wir fahren ins Gebirge,… dort Schi … laufen.

III уровень: Образуй предложения с союзом "damit" или инфинитивным оборотом "um…zu"

Muster: Wir kaufen neue Bücher,… (sie, lesen)

Wir kaufen neue Bücher ,um sie zu lesen.

  1. Ich nehme einen Prospekt,… (München, kennen lernen)

  2. Sie bitten um meine Hilfe… (einige Probleme, lösen)

  3. Das Buch kommt in den Buchläden…( alle Menschen es lesen können)

Выбери подходящий для тебя уровень трудности.

Задание сделай по образцу!

Проверь себя по карте №2.

В карту самоконтроля №1 выстави баллы:

5 баллов - 0 ошибок

4 балла - 1 ошибка

3 балла - 2 ошибки

2 балла - 3 ошибки

2.0.

Лексика по теме «Книги»

Цели: Научиться воспроизводить диалог.

Уметь работать с немецко-русским словарем

Активизировать лексику по теме.

2.1

Прочитай и воспроизведи диалог « Am Zeitungskiosk» с соседом по парте (с одноклассником)

Учебник стр.42, упр.1.

Время подготовки 10 мин.

Диалог расскажи учителю.

Поставь отметку в карту самоконтроля №2

2.2

Выполни тестовое задание:

  1. Der Bücherfreund liest alles, was ihr in die Hände kommt.

  1. Leseratte

  2. Lesefuchs

  3. Bücherwurm

  1. Der Bücherfreund schnüffelt das Beste im Buch heraus.

a)Leseratte

b)Lesefuchs

c)Bücherwurm

3. Das ist der Mann, der die Romane schreibt.

a) Dichter

b) Dramatiker

c) Schriftsteller

4. Zu den Kurzprosa gehören

a) Romane

b) Novellen, Erzählungen

c) Märchen

5. Er hat die berühmte Ballade "Der Handschuh" geschrieben

a) J. Goethe

b) Fr. Schiller

c) H. Heine

6. Er hat "Faust" geschrieben

a) J. Goethe

b) Fr. Schiller

c) H. Heine

7. Der Roman von L. Tolstoi "Der Sonntag" gehört zu

a) Kriminalgeschichte

b) Gespenstergeschichte

c) historische Romane

8. Die berühmte Stadtmusikanten sind aus… gekommen

a) Bremen

b) Berlin

c) München

Выбери номер вопроса и вариант (букву) ответа

Проверь себя по карте №3

В карту самоконтроля №1

выстави баллы:

5 баллов - 0 ошибок

4 балла - 1 ошибка

3 балла - 2 ошибки

2 балла - 3 ошибки

2.3.

Выполни лексические упражнения:

I уровень: Вставь в слова пропущенные буквы

Der Bü--erwurm, herausg-ben, der Di-ter, der Buchdru--, dru-en, Comi-s, das Sachbu--, die R---e.

II уровень: Переведи слова

Zum Nachdenken anregen, geheimnisvoll, die Person, der Verlag, отражать, детектив, скучный, пьеса.

III уровень: Ответь на вопросы:

  1. Wie kann das Buch sein?

  2. Wie nennt man die Menschen, die viel und gern lesen?

  3. Welche Literaturgenres kannst du nennen?

Повтори слова по словарю и в учебнике стр. 60.

Выбери подходящий для тебя уровень трудности.

В карту самоконтроля №1 выстави баллы:

5 баллов - 0 ошибок

4 балла - 1 ошибка

3 балла - 2 ошибки

2 балла - 3 ошибки

3.0

Творчество И.В. Гете. Стихотворение «Нашел»

Цели: Научиться выразительно читать стихотворение

Уметь понять его содержание

Попытаться сделать литературный перевод стихотворения

Работа с учебником. Стр. 27.

Время подготовки 7 мин.

Прочитай учителю, поставь отметку в карту самоконтроля №2

4.0.

Биография И.В. Гете.

Цели: Познакомится с творчеством И. Гете

Уметь рассказать его биографию.

По приготовленным заранее текстам составь рассказ по плану.

Время подготовки 8 мин.

Расскажи учителю

Поставь отметку в карту самоконтроля №2

4.1.

Расскажи о биографии И.Гете по ключевым вопросам:

  1. Wann und wo wurde Goethe geboren?

  2. Wie war seine Familie?

  3. Wo studierte Goethe?

  4. Was hat er geschrieben?



Дорогой друг! Вернись к началу модуля и подведи итоги своей работы. Выстави итоговые оценки в картах самоконтроля.

Карта самоконтроля №1

1.2

1.3

2.2

2.3

5.1

итог


Подсчитай баллы:

21- 23 балла - «5»

Молодец! Ты хорошо потрудился, можешь переходить к контрольному срезу.

17- 20 баллов - «4»

13-16 баллов - «3»

10-12 баллов - «2»

Карта самоконтроля №2

Диалог

Чтение

Рассказ

Итог


Все «+» - «5»

1 «-» - «4»

  1. «-» - «3»

  1. Выполни самостоятельную контрольную работу

Самостоятельная контрольная работа

I уровень:

1. Переведи:

  1. Ich treibe Sport, um gesund und stark zu sein.

  2. Ich gebe meinem Freund ein Buch, damit er es lesen kann.

  3. Wir gehen in den Wald, um Schi zu laufen.

2. Переведи слова:

Spannend, lehrreich, der Krimi, drucken, книгопечатание, издавать, издательство, таинственный.

3. Прочитай выразительно стихотворение И.Гете « Gefunden».

II уровень:

  1. Соедини предложения союзом "damit" или инфинитивным оборотом "um…zu"

  1. Ich nehme das Buch. Ich will es lesen.

  2. Ich gebe das Buch meinem Freund. Er soll es lesen.

  3. Ich gebe dem Vater die Zeitung. Er soll sie lesen.

  1. Переведи предложения:

  1. Dieses Buch ist spannend und inhaltsreich.

  2. Der Roman regt zum Nachdenken an.

  3. Die Bücher widerspiegeln das Leben mit all seinen Widersprüchen.

3. Прочитай выразительно стихотворение И. Гете « Gefunden» и найди строки, в которых автор описывает цветок.

III уровень:

  1. Переведи предложения, правильно употребив союз "damit" или инфинитивный оборот "um…zu"

  1. Я иду в лес, чтобы кататься на лыжах.

  2. Я иду в издательство, для того чтобы, в издательстве напечатали мою книгу.

  3. Мы читаем книги, чтобы много знать.

  1. Дополни предложения

  1. Das Buch kann … sein.

  2. Es gibt verschiedene Literaturgenres: …

  3. Der Dramatiker schrebt…

3. Прочитай выразительно стихотворение И. Гете « Gefunden» и переведи его на русский язык.

Сдай свою работу учителю!

Спасибо!


Приложение.

Карты для самопроверки.

Карта №1 к заданию 1.2.

    1. Ich lese das Buch, um viel zu wissen.

    2. Ich gebe dem Freund das Buch, damit er es lesen kann.

    Ich interessiere mich für Literatur, um über die Schriftsteller viel zu wissen.

Карта №2 к заданию 1.3.

I уровень: Соедини предложения союзом "damit"

  1. Erzähle mir alles, damit ich dir helfen kann.

  2. Morgen bringe ich dir dieses Buch, damit du es lesen musst.

  3. Ich schreibe den Brief, damit sie ihn bekommen können.

II уровень: Вставь в предложения союз "damit" или инфинитивный оборот "um…zu"

  1. Er spricht langsam, um keine Fehler zu machen.

  2. Ich gebe dem Vater die Zeitung, damit er sie lesen kann.

  3. Wir fahren ins Gebirge, um dort Schi zu laufen.

III уровень: Образуй предложения с союзом "damit" или инфинитивным оборотом "um…zu"

1. Ich nehme einen Prospekt, um München kennen zu lernen

2. Sie bitten um meine Hilfe, um einige Probleme zu lösen

3. Das Buch kommt in den Buchläden, damit alle Menschen es lesen können.

Карта №3 к заданию 2.2

1

2

3

4

5

6

7

8

A

C

A

C

a

Используемая литература:

Немецкий язык. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2013.- 245с.

© 2010-2022