Рабочая программа краткосрочного курса на тему Let`s play and create board games

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27»















Рабочая программа

краткосрочного курса

« Let`s play and create board games»






Составитель:

учитель иностранного языка

Минина Юлия Валерьевна














Ижевск, 2015 г.

Пояснительная записка


Данный краткосрочный курс « Let`s play and create table games» по иностранному языку в школе является частью общей системы учебно-воспитательных средств формирования личности.

Замысел курса заключается в том, чтобы показать учащимся разнообразные возможности дидактических (настольных) игр при изучении иностранного языка, а также предоставить возможность самостоятельного создания проекта дидактической (настольной) игры.

Категория учащихся, для которой предназначен данный курс - учащиеся 5-х классов, по выбору, 10 человек в группе.

Количество часов - 8, из них: аудиторная работа (основы теории) - 2 часа, практическая работа - 5 часов, итоговое занятие - 1 час.

Целью данного курса является активизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках иностранного языка.

Задачи курса:

- познакомить учащихся с многообразием дидактических (настольных) игр на иностранном языке;

- развивать творческий потенциал учащихся в процессе создания проекта собственной дидактической (настольной) игры;

- расширить словарный запас учащихся, закрепить основные грамматические правила.

Виды образовательной деятельности учащихся: игровая, коммуникативная, трудовая, проектная, речевая (говорение, чтение, письмо, аудирование, перевод).

Игра имеет большое значение для формирования дружного детского коллектива, и для формирования самостоятельности, и для формирования положительного отношения к труду, и для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей, и еще для многого другого. В основе этих воспитательных эффектов лежит влияние игры на психическое развитие ребенка, на становление его личности. Для детей игра, прежде всего, - увлекательное занятие. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказываются на результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал.

Исследование правил создания дидактических игр и возможность самостоятельной разработки игры на иностранном языке способствует раскрытию творческих способностей учащихся, индивидуальному самовыражению, развитию логического мышления и непринужденному закреплению языкового материала.

Объектом оценивания (конечным продуктом) данного краткосрочного курса является создание и презентация проекта собственной дидактической (настольной) игры.

Дидактические игры - это игры с готовыми правилами, которые служат для решения учебных задач. В эту группу входят собственно лингвистические игры, в которые играют на уроках иностранного языка. Лингвистические игры по количеству участников подразделяются на индивидуальные, парные и групповые. При этом к индивидуальным относят кроссворды, анаграммы, а к парным и групповым - игры типа бинго, лото, домино, «Memory», «Ходилки», совмещение аналогичных картинок и их нахождение с помощью вопросов, заполнение плана квартиры, диктант «в картинках» и другие игры.

Основные требования к дидактической (настольной) игре на иностранном языке:

  1. игра должна соответствовать конкретной лексической и/или грамматической теме;

  2. игра должна быть направлена на осмысление, закрепление, систематизацию знаний, умений и навыков;

  3. в дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей;

  4. инструкции должны быть понятны и не слишком сложны;

  5. в игре должны быть задействованы все учащиеся;

  6. игра должна создать такую атмосферу, которая позволяла бы заинтересовать, настроить на активную работу.

  7. игра должна быть эстетически оформлена, без лексических и грамматических ошибок;

  8. оценивание участия в игре должно происходить с положительной окраской.

Процедурой оценивания проекта дидактической (настольной) игры является презентация проекта на итоговом занятии.

Содержание программы

Этап работы

Тема занятия

Вид деятельности учащегося

Аудиторная работа (основы теории)

Виды игр. Игра как средство изучения иностранного языка.

Участие в беседе о видах игр, их роли, назначении. Игры на запоминание лексики, грамматики иностранного языка.

Аудиторная работа (основы теории)

Виды дидактических (настольных) игр. Основные требования к дидактическим (настольным) играм.

Знакомство с различными видами дидактических (настольных) игр. Составление основных требований к ним.

Практическая работа

Создание проекта дидактической (настольной) игры.

Проектная работа. Определение темы, цели игры. Определение структуры игры и плана работы над проектом. Работа в группах.

Практическая работа

Создание проекта дидактической (настольной) игры.

Проектная работа. Сбор информации (обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации). Оформление игры. Работа в группах.

Практическая работа

Создание проекта дидактической (настольной) игры.

Проектная работа. Сбор информации (обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации). Оформление игры. Работа в группах.

Практическая работа

Создание проекта дидактической (настольной) игры.

Проектная работа. Обсуждение промежуточных результатов с учителем, корректировка ошибок. Оформление игры. Работа в группах.

Практическая работа

Создание проекта дидактической (настольной) игры.

Проектная работа. Подготовка презентации проекта игры. Работа в группах.

Итоговое занятие

Презентация проектов дидактических (настольных) игр. Подведение итогов.

Демонстрация проекта дидактической (настольной) настольной игры. Оценка проекта. Рефлексия.

Результаты изучения курса и критерии их оценивания

Результатами изучения данного курса является:

1)формирование у учащихся следующих метапредметных компетенций:

- Регулятивные: учащиеся смогут овладеть всеми типами учебных действий при создании проекта дидактической (настольной) игры, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

- Коммуникативные: ученики смогут учитывать позицию партнеров в ходе групповой работы над проектом; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

2) личностные результаты: воспитание личностных качеств (активности, умения сотрудничать, личной взаимной ответственности), формирование эстетического вкуса.

3) предметные результаты: закрепление уже известных знаний и знакомство с новым языковым материалом в ходе работы над проектом дидактической игры.

Данные результаты проверяются в ходе презентации (защиты) проекта дидактической (настольной) игры, за основу взяты критерии оценивания любой проектной деятельности на иностранном языке.

Критерии

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Самооценка

Итог

1. Ошибки в речи:

- грамматика

-лексика

- фонетика


2. Логичность высказывания


3. Соответствие проекта целям, теме


4. Качество представленного материала:

- эстетика и грамотность проекта

- полнота представленного материала

- использование картинок, фото и др.


5. Работа в группе (умение и желание взаимодействовать с другими членами группы)


Таблица предназначена для учащихся, заполняется всеми учениками. Каждый оценивает себя в графе "Я - самооценка", дает оценку другим учащимся по отдельности и группе в целом. Ребятам обязательно объясняется, что подразумевается под каждым из критериев (см. Приложение 1).

Итог работы каждого ученика считается по формуле: общее количество баллов/кол-во критериев = средний балл. Эту графу ребята могут заполнять, задавая дополнительные вопросы группе, чтобы яснее представить роль каждого участника проекта.

Итог работы каждой группы и работы всех групп оценивает учитель.

Для того чтобы оценивание было более объективным, нужно настроить учащихся на то, чтобы они внимательно слушали каждую группу, и дать время (=3 мин.) после каждой зашиты для выставления баллов.

Все вышеперечисленные критерии закладываются в 4-х-бальную систему.

Объективность оценивания будет полной при условии трех составляющих критериев оценивания:

  1. Оценка учителя.

  2. Оценка учащимся других учащихся.

  3. Самооценка.

Материально-техническое обеспечение:

  1. канцтовары для оформления проекта: ватманы, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, ножницы, цветная бумага, клей и др.;

  2. иллюстрации, фото, вырезки из журналов, книг для оформления проекта;

  3. кубики (кости), фишки;

  4. доска, мел;

  5. CD-проигрыватель.

Учебно-дидактическое обеспечение:

  1. словари по иностранному языку;

  2. грамматические справочники;

  3. набор разнообразных дидактических (настольных) игр на иностранном языке.

Библиография

1. Александрович Н.Ф. Занимательная грамматика. - Москва: 1999.

2. Иванова Е. М Я говорю по-английски. - Москва: АСТ, 2000.

3. Карлова Е. Лексические, грамматические игры. Москва. 2015.

4. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. - Ростов -на- Дону: Феникс, 2011.

6. Красюк Н. И., Красюк В. В. Стихи и игры на английском языке. - Ростов -на- Дону: Феникс, 2015.

8. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. Санкт- Петербург: КАРО, 2006.

9. Степанов В. Ю. Занимательный английский. - Ростов -на- Дону: Феникс, 2012.

10. Публикации научно-периодических изданий «1 сентября. Английский язык». Москва.

Интернет - ресурсы:

festival.1september.ru/articles/630735/

nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/02/07/proektnaya-metodika

festival.1september.ru/articles/516437/

Приложение 1

1. Ошибки в речи

1.1. Грамматика: учащиеся должны оценивать правильность использования определенных грамматических структур, изучаемых в рамках данной темы.

1.2. Лексика: необходимо грамотно использовать слова и выражения, изученные в данной теме. Например, названия школьных предметов, дней недели и т. д.

1.3. Фонетика: умение правильно произносить слова и предложения (звуки, интонация и т.д.)

2. Логичность: сначала назвать тему проекта, затем цель и т. д.

3. Соответствие проекта теме, целям, и задачам.

Оценивание этого критерия может вызвать у многих учащихся сложности. Уже на начальном этапе детей необходимо учить четко понимать тему, различать цели и задачи.

4. Качество представленного материала.

4.1. Эстетика и грамотность проекта.

Проект должен быть оформлен аккуратно, эстетично, отвечая художественным требованиям. В проекте не должно быть лексических и грамматических ошибок (или их количество сведено до минимума), то есть учащимся необходимо тщательно проработать письменный текст на этапе выполнения проекта.

4.2. Полнота представленного материала, то есть объём текстов, их логичность.

Проект предполагает использование иллюстраций, картинок и т. д.

Необходимо чётко различать два критерия: наличие картинок и иллюстраций оценивается их правильное расположение, соответствие проекту, единый стиль оформления.

5. Работа в группе

Оценивается вклад каждого учащегося в работу над проектом и умение работать в группе, в коллективе.


© 2010-2022